Календарный план образовательной деятельности в старшей «А» группе ДОУ Тема интегрирующая: «Народная культура и традиции » Событие недели: «Народная культура и традиции »
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в старшей «А» группе ДОУ
Тема интегрирующая: «Народная культура и традиции »
Событие недели: «Народная культура и традиции » цель: Знакомство с народной культурой и традициями.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями. Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.
Итоговое мероприятие, дата проведения: экскурсия в музей «Изба»
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 09.03 | Выходной | |||
Вторн. 10.03 | Мероприятие НОД: 1. Мероприятие НОД: Развитие речи Тема: «Путешествие в деревню» Цель: Цели: Уточнить представления детей по теме, активизировать словарный запас. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику).Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать эстетический вкус, интерес и бережное отношение к традициям своего народа. Оборудование: шапочки для героев сказки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), платок для бабушки, шапка для дедушки, домик, искусственные деревья, предметные картинки с изображением деревенской утвари. Предварительная работа - Чтение народных сказок. - Разгадывание загадок. 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту) Прогулка № 2 половина дня Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Идѐм в гости». Игра «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Продолжать учить детей правильно и аккуратно заправлять кровати. Рассказ воспитателя о том, кого называют народный мастер. Беседы «Традиции русского народа»; Дид. упражнение «Что будет, если…», Ульяна, Саша, Максим, Алекс, . Цель: учить делать простейшие умозаключения, развивать внимание. Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. «Подбери по цвету» - с Лерой,Сашей. закрепить умение собирать матрешку по цвету. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление). «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки | 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 11.03 | Мероприятие НОД: Познавательное развитие ФЭМП Метлина № 25 Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки 2.Физическая культура по плану физ. Инструктора 3. Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование Тема: «Моя любимая сказка» Пр. содержание: 1) Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение по всему листу. 2) Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш. 3) Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. | 1 половина дня. Утренний сбор. «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем» Прогулка № 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи) Подвижная игра «Краски» Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Инд.раб: «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) | Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. Дидактическая игра «Составь узор» Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» | 1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: Лепим из глины Папка-передвижка «Русское народное творчество». |
Четв. 12.03 | 1. Мероприятие НОД: Развитие речи Традиции и быт русского народа Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т.д.); познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: кочерга, ухват, чугунок, горшок, крынка, сито, самовар, «красным» углом; обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, активизировать в речи детей слова – сени, горница, бабий кут, ухват, чугунок и т.п.; воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей. Материалы и оборудование: фотографии с изображениями русской печки, трафареты русской печки 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника 3.Мероприятие НОД: Физическая культура по плану физ.инструктора (на улице) | 1 половина дня. Утренний сбор. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) Прогулка№ 2 половина дня Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Чему нас учат сказки» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение) Инд.раб: Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года) Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». |
Пятн. 13.03 | 1.Мероприятие НОД: Познавательное развитие. ТЕМА «Русская народная культура и традиции». Цели: Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись.Учить детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение видеть различие и сходство с современными предметами. Развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение. Продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями. Расширять словарный запас. Словарная работа: Обогащение: традиции, культура. Промысел, ремесло, фольклор, народное творчество. Народные умельцы, рукодельницы, ручное ткачество, домотканая ткань. Посиделки, ярмарка, народные гуляния, быт. Рушник, «кукла – оберег», чугунок, ухват. Активизация: изба, хоровод, игры. Самовар, скалка, роспись, сказки, пословицы, поговорки, приговоры, скороговорки. 4. Воспитывать интерес к занятию через продуктивную деятельность. Развивать положительные эмоции и восхищение, желание бережно хранить предметы старины. Воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре, прошлому страны. 2.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка по мотивам сказок) Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку. Задачи: Учить детей лепить героев сказки.Развивать композиционные умения.Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу. Оборудование: игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие., пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей; иллюстрации к сказкам. Предварительная подготовка: чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки им рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам («Заяц - хвастун», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок. | 1 половина дня. Утренний сбор. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) Чтение стихов о народных промыслах. Инд.работа: Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики Прогулка № 2 половина дня Ходьба по массажным дорожкам. «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Вечер загадок и отгадок. Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке) Инд.раб: С Вовой Р, Сашей В. упражняться пересказывать текст (развивать память речь) Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации) Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. | Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров» «Подбери пару» (развитие тактильных представлений) Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок». Настольные игры, игры по желанию. | Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...