Календарный план образовательной деятельности в старшая «А» группе ДОУ Тема интегрирующая: « Народная культура и традиции» Событие недели: «Народные промыслы »
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в старшая «А» группе ДОУ
Тема интегрирующая: « Народная культура и традиции»
Событие недели: «Народные промыслы »
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре
Задачи: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.
Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.
Итоговое мероприятие, дата проведения: Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 23.03 | 1. Мероприятие НОД: Познавательное развитие. Тема: «Народные промыслы» Цель:Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного. 2.Физическая культура по плану физ. Инструктора 3.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование Тема: «Путешествие на веселую ярмарку народных промыслов» Цель: продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Программные задачи: -продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. -развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; -приобщать детей к истокам русской народной культуры. -воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам; -активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка»,«Гжель», «Хохлома», «Городецкая игрушка», «Матрешка». -учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; -вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих матрешек. | 1 половина дня. Утренний сбор. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Цель: расширять знания о народном промысле. Прогулка: № Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. Народная игра «Горелки» Цель: Развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» Цель: Развитие координации движений 2 половина дня Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы. | Тема «Деревенская изба» Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. С.р.и. «К нам гости пришли» Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». | 1..Информационный стенд для родителей на тему Папка-передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре» «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке» Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью» |
Вторн. 24.03 | Мероприятие НОД: 1. Мероприятие НОД: Развитие речи «Русские народные промыслы» Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи. Расширить представления детей о русских народных промыслах. Расширять словарный запас детей за счет названий различных видов росписи. Совершенствовать умение детей вести диалог, участвовать в беседе, создавать условия для речевой активности. Развивать познавательную активность, логическое мышление. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. Этюд «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом Развитие речи Д/и «Скажи правильно».Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Прогулка № Наблюдение за погодой Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Игра «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность. П/и «Два Мороза»Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 2 половина дня Познание Упражнение «Назови зимние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы. «Живое – не живое» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе. Д/и «Найди место звука «ш» в слове» Цель: развитие фонематического слуха Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Путешествие Капельки Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе | С.р.и.«Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия. Тема «Деревенская изба»Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. | Тематическая папка «Русская матрёшка» |
Среда 25.03 | Мероприятие НОД: 1. Познавательное развитие ФЭМП Тема см.книгу 2.Физическая культура по плану физ. Инструктора 3. Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование(декоративное рисование) «Сказочная Гжель» Программное содержание Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного; закреплять знания об элементах гжельской росписи (роза, цветы, завитки, сеточка, прямые и волнистые линии ,капелька ,добиваться « растяжение цвета») Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и предметов народных промыслов; знакомство с историей возникновения художественных промыслов. Оборудование и материалы: изделия народно-прикладного искусства; акварельные краски, кисти разных размеров. Баночки для воды, тряпочки. вырезанные силуэты посуды и предметов. Интерактивная доска. Слайдовая презентация «Народные промыслы России» , «Сказочная Гжель» | 1 половина дня. Утренний сбор. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи Дидактическая игра «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Инд.раб. Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. Игра « Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. Прогулка № Наблюдение за птицами Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период Игры-эксперимент. «Цветной лед» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками». Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. 2 половина дня - Рисование элементов различных росписей Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам. С.р.и.«Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. Инд.раб. Учимся последовательно рисовать по схеме Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. | Игры-аттракционы. «Попрыгай-ка» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе. | 1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома |
Четв. 26.03 | 1. Мероприятие НОД: Развитие речи Тема: «Русская народная игрушка» Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета. Задачи:Обогащать словарный запас детей по лексической теме. Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве. Формировать положительное отношение к народной культуре. Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы, 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника 3.Мероприятие НОД: Физическая культура по плану физ.инструктора (на улице) | 1 половина дня. Утренний сбор. «Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.
Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Игра «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память. Прогулка Наблюдение за снегом Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р.н.игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Труд: сгребание снега в лунки деревьев. Цель: дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. 2 половина дня Театрализация «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память | Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу» Цель: Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе. Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы» |
Пятн. 27.03 | 1.Мероприятие НОД: Познавательное развитие. Тема: "Золотая хохлома" Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи, исследовать из каких материалов сделаны. Развивать интерес к изучению народных промыслов Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев 2.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка «Матрешки-разноцветные подружки» Цель: Дать представление детям о деревянных игрушках- матрешках , как об одном из видов народного творчества.
Задачи: - Расширять знания детей о том , как народные мастера делают игрушки. -Формировать интерес к народному промыслу. -Вызвать желание изображать персонажей данного промысла в лепке. -Учить лепить матрешку, правильно передавая форму одежды , частей тела, соблюдая пропорции. -Использовать усвоенные приемы лепки.
Методические приемы: -наглядные: рассматривание картинок с матрешками, деревянных игрушек-матрешек; -словесные: беседа с детьми, рассказ педагога; -игровые: физминутка;
Оборудование: -деревянные игрушки-матрешки; -иллюстрации картинок с матрешками; -пластилин,дощечка для лепки,стек; -ситцевая ткань;
Предварительная работа: -чтение стихов, потешек про матрешек; -загадывание загадок; -аппликация на тему: «Сестрички- матрешки»; -декупаж деревянных матрешек; 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. «Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки). Цель: научить детей расписывать объемные фигурки филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета, используемые в росписи: красный, желтый, зеленый. Прогулка Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе. Игры-эстафеты. «Кто первый?» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Игры-забавы. «Снайперы», Цель: Способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости 2 половина дня Эксперименты с глиной. Цель: опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Игра «Конструируем из палочек»Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.Состав числа 2, 3, 4, 5 Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | с.р.и«Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. .Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них |
Итоговое мероприятие, дата проведения:
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 30.03 | 1. Мероприятие НОД: Познавательное развитие. Интегрированное занятие «Знакомство детей с Городецкой росписью» Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), Активизировать словарь детей по теме занятия; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. 2ч 3.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. «Городецкая роспись» Учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; Развивать самостоятельность и творческую фантазию. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества.Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка). Воспитывать любовь к искусству, народным традициям; воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе. Оборудование:Демонстрационный материал — выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа. Раздаточный материал: гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага. 2.Физическая культура по плану физ. Инструктора | 1 половина дня. Утренний сбор. Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках. Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Прогулка: № 2 половина дня Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Игра «Назови число» Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее) Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы. Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. | Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка».Цель: Учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием театра по желанию. | 1..Информационный стенд для родителей на тему… 2..Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье 3.Рекомендации родителям по чтению . |
Вторн. 31.03 | Мероприятие НОД: 1. Мероприятие НОД: Развитие речи Интегрированное занятие с элементами мнемотехники Тема: «Путешествие в сказку» 1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы 2.Задачи: - продолжать учить детей отвечать полным предложением; - закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; - активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику, - продолжать развивать творческие способности детей, воображение; - воспитывать любовь к русским народным сказкам. Оборудование: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек, атрибуты для инсценировки сказки. Предварительная подготовка. Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», слушание аудиозаписи «Звуки природы», «Дикие животные», пение песни «Лисонька – лиса». 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. Раскрашивание силуэта дымковской игрушки. Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Прогулка № 2 половина дня Вода — растворитель. Очищение воды Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте. Диктант по клеточкам. Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку. | Украшение барыни по мотивам дымковской игрушки. Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Закрепить умение детей правильно держать кисть, широкие линии проводить всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. | 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»
Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...