Учет знаний умений и навыков Белов Артем
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Январь (2- 3 неделя)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Учить играть рядом, не отнимая игрушки у других детей, сотрудничать, достигая общей цели | «Научим куклу Катю » | 1 | 21.01.2018г. | Настя не умеет играть совместно с другими детьми, во время игры сидит в стороне и наблюдает за игрой, к детям подходит только чтобы отнять игрушку. | Продолжать учить играть рядом, не отнимая игрушки у других детей, сотрудничать, достигая общей цели | |
Формирование элементарных математических представлений | Упражнения в различении фигур (круг — квадрат — треугольник). Форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) | «Что в мешочке» | 1 | 22.01.2018г. | Настя путает при показе геометрические фигуры | Учить узнавать и показывать правильно геометрические фигуры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Познакомить с красками. сформировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук. | «Следы котенка» | 1 | 23.01.2018г. | Сформирован интерес к рисованию. С красками работает с интересом, но не аккуратно. | Продолжать знакомить с красками, работать аккуратно, не пачкаясь ею. | |
Лепка: Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Установить эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности. | «Клубочки для котят» | 1 | 24.01.2018г. | Скатывать пластилин круговыми движениями не умеет. Раскатывает пластилин круговыми движениями рук с помощью воспитателя формирует шар. | Продолжать развивать технические навыки | ||
Физическая культура | Обучать ходьбе и бегу по сигналу; Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях; | «К кукле в гости» «Беги ко мне»
| 2 | 25.01.2018г. | Не умеет ходить и бегать по сигналу, идет и бежит в сторону или стоит. | Учить ходить и бегать по сигналу. | |
Развитие речи | Тема: Домашние животные и их детеныши | Учить внимательно, слушать и понимать содержание стихотворения, с опорой на наглядность. Развивать активную речь , пользоваться облегченными словами. | «У бабушке в деревне» | 1 | 29.01.2018г. | Слушает стихотворение с интересом, но не продолжительное время. Речь у девочки отсутствует. | Учить пользоваться облегченными словами, слушать художественные произведения с интересом |
Тема: Дикие животные | Дать представления о диких животных, которые живут в лесу: белка, медведь; их характерные особенности. | «Медведь и белка» | 2 | 30.01.2018г. | Знает и показывает медведя и белку. Путает их характерные особенности. | Продолжать учить звукоподражанию диких животных и различать их характерные особенности. |
Февраль (1 – 2 неделя)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Продолжать учить играть рядом, не отнимая игрушки у других детей, сотрудничать, достигая общей цели. | «Семья» | 2 | 01.02.2018г. | При совместной игре с другими детьми ребенок продолжает отнимать игрушки и не может сотрудничать с детьми. | Учить сотрудничать с другими детьми во время совместных игр. | |
Формирование элементарных математических представлений | Продолжать знакомить с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по форме. | Круг, квадрат, треугольник. | 2 | 05.02.2018г. | С помощью воспитателя различает геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник | Продолжать развивать умение различать, соотносить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Формировать умение рисовать кистью на листе прямоугольной форме. Совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками; | «Разноцветный ковер» | 1 | 06.02.2018г. | Не умеет правильно держать кисть в правой руке, рисунок располагает на листе не равномерно. | Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок | |
Лепка: Научить вдавливать детали в пластилин в определенном порядке; Создавать объемную поделку, анализируя представленный образец; | «Щетка» | 2 | 07.02.2018г. | Вдавливает деталь в пластилин, но объемную поделку не может вытащить аккуратно из формы. | Продолжать учить вдавливать и вытаскивать объемную фигуру из формы. | ||
Физическая культура | Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; | «Бегите ко мне» «Догони мяч», | 1 | 08.02.2018г. | Не умеет ходить и бегать в определенном направлении, идет и бежит в сторону или стоит. | Учить ходить и бегать в определенном направлении | |
Развитие речи | Тема: Мебель | Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; обучать пониманию вопросов по сказке и формировать умение отвечать на них; | «Сказка о кроватке» | 1 | 09.02.2018г. | При наглядном и словесном сопровождении понимает и показывает на картинке персонажей из сказок, но не отвечает словом. | Учить слушать сказки внимательно вслушиваясь в речь взрослого, активизировать речь ребенка. |
Тема: Посуда | Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение; употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе; | «Сварим кукле Маше обед » | 1 | 14.02.2018г. | Узнает и показывает предметы посуды, но не называет их словом. | Продолжать активизировать речь ребенка. |
Февраль (3 – 4 неделя)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать интерес к игрушкам, предметно-игровым действиям с ними, | «»Устрое6м кукле комнату» | 1 | 15.02.2018г. | Интерес к предметно игровым действиям не сформирован, с игрушками играет непродолжительно. | Продолжать учить играть с игрушками и совместно с другими детьми в игры. | |
Формирование элементарных математических представлений | Учить различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга. | «Высокий – низкий» | 2 | 16.02.2018г. | Узнает и показывает предметы, определенной длинны, но не умеет сравнивать их путем наложения друг на друга. | Продолжать учить сравнивать предметы путем наложения друг на друга. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. Развивать желание рисовать. | «Штанишки для мишки» | 2 | 20.02.2018г. | С помощью воспитателя рисует прямые линии из одной точки. Кисточку берет правильно только после напоминания | Продолжать развивать умение рисовать прямые линии из одной точки. | |
Лепка: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять раннее приобретенные навыки, | «Морковка для зайца» | 3 | 21.02.2018г. | Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями | Продолжать формировать технические навыки при работе с пластилином | ||
Физическая культура | Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную, со сменой темпа; | «Поезд» | 2 | 23.02.2018г. | Ходит и бегает в колонне, врассыпную без смены темпа. | Продолжать учить ходьбе и беге в колонне, врассыпную, со сменой темпа; | |
Развитие речи | Тема: Русские народные сказки | Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; | «Козлятки и волк» | 2 | 26.02.2018г. | Слушает содержание сказки без эмоций, желание поиграть в сказку не возникают. | Продолжать слушать сказки, учить рассматривать иллюстрации к сказкам. |
Тема: Моя семья | Формировать представление о семье и ее членах, дать понятие о том, что семья – это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы ребенок знал имена родителей; | «Наша дружная семья» | 2 | 27.02.2018г. | Сформировано представление о семье показывает на картинках маму, папу, ребенка, но не называет словом. | Продолжать активизировать речь ребенка. |
Март (1-2 недели)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Во время еды учить правильно, держать ложку Развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу | «Накормим куклу» «В гости к Мишке» | 2 2 | 04.03.2018г. 12.03.2018 г. | Не всегда правильно держит ложку, путает правую и левую руку. Не может играть рядом со сверстником, забирает игрушки. | Закреплять умение держать ложку в правой руке Развивать понимание, что играть нужно дружно, нельзя забирать игрушки | |
Формирование элементарных математических представлений | Познакомить с понятиями «наверху — внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький», | «Мяч наверху - внизу». | 2 2 | 05.03.2018г. 13.03.2018г. | Понимает значение слов наверху - внизу, ориентируется на величину «большой, маленький», показывает величину невербальным способом. | Продолжать упражнять в различии предметов по величине | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Учить рисовать предметы округлой формы на готовой форме, располагать изображение по всей поверхности бумаги. | «Ай, качи, качи, качи…» | 2 2 | 06.03.2018г. 14.03.2018г. | Не умеет правильно держать кисть в правой руке, предметы округлой формы рисует с помощь воспитателя | Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок по всему листу. | |
Лепка: Учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки | «Пирог для Котика» | 2 | 07.03.2018г. | Сплющивает шарики на столе, не умеет сплющивать их между ладонями | Продолжать развивать технические навыки | ||
Физическая культура | Учить ходить по ограниченнойповерхности (дорожке 3-4 метра, ширина – 35см) до предмета. Развивать чувство равновесие.Развивать умение ориентироваться в пространстве. | В гости к собачке» «Иди ко мне» «Принеси флажок» | 2 2 | 08.03.2018 г. 13.03.2018г. . | Боится ходить по ограниченной поверхности, | Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности. | |
Развитие речи | Тема: Я и моя семья | Формировать представление о семье и ее членах, дать понятие о том, что семья –это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы знала имена родителей; формировать понятие, что семья –это самые близкие люди. | «Малыш дома» «У бабушки в гостях» | 2 2 | 05.03.2018г. 08.03.2018г. | Знает членов семьи, показывая их на картинках, но слова не произносит. | Продолжать развивать артикуляционный аппарат и речь ребенка. |
Тема: Мамин праздник | Дать представление о празднике 8 марта; ЗКР: Звук «М» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность. | «Мамин праздник» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!» | 2 2 | 12.03.2018г. 15.03.2018г. | Узнает и показывает на картине маму и папу. Знает, что папа поздравляет маму, показывая их на картинках. | Продолжать развивать активную речь, умение договаривать слова |
Март (3-4 недели)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Во время еды продолжать учить правильно, держать ложку Продолжать развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу | «Обед для матрешек» «В гости к Матрешке» | 2 2 | 19.03.2018г. 22.03.2018г. | Не всегда правильно держит ложку, путает правую и левую руку. Не может играть рядом со сверстником, забирает игрушки. | Закреплять умение держать ложку в правой руке Развивать понимание, что играть нужно дружно, нельзя забирать игрушки | |
Формирование элементарных математических представлений | Учить различать предметы контрастных размеров и называть их (большой дом-маленький дом; большая матрешка-маленькая матрешка) | «Раскладывание однородных предметов на две группы» | 2 | 20.03.2018г. | Раскладывает знакомые предметы на две группы, ориентируется на величину «большой, маленький», показывает, называет величину невербальным способом. Не знакомые предметы затрудняется | Продолжать упражнять в различии предметов по величине | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: -учить правильно, держать кисточку в правой руке, приемом примакивания украшать сарафан Матрешки. | «Украсим сарафан Матрешки» | 2 | 21.03.2018г. | Кисть берет в правую руку, но не правильно, после напоминания держит ее правильно. Приемом «примакивания» украшает сарафан. | Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок | |
Лепка: | «Неваляшка» | 2 | .22.03.2018г. | Раскатывает пластилин круговыми движениями, рук с помощью воспитателя формирует шар. | Продолжать развивать технические навыки | ||
Физическая культура | Учить бросать предмет из-за головы вдаль правой и левой рукой. | «Брось шишку мишке» | 2 | 27.03.2018г. | Бросает предмет из-за головы на близкое расстояние | Продолжать работать над умением выполнять бросок вдаль. | |
Развитие речи | Тема: Народная игрушка | -учить узнавать и называть народную игрушку на картинке: матрешка, неваляшка, петрушка; -выделять особенности их внешнего вида; - договаривать слова, развивать активную речь; | «Знакомство с Матрешками» «У нас в гостях Петрушка» | 2 2 | 22.03.2018г. 29.03.2018г. | Узнает и показывает на картине и игрушках названный объект, выделяет особенности внешнего вида (голова, туловище, руки, ноги, у Неваляшки ног нет) но не называет их, произносит невнятно слоги. | Продолжать развивать активную речь, умение договаривать слова |
Тема: Устное народное творчество | Познакомить с потешками; развивать речь, умение звукоподражать, развивать интерес к обыгрыванию потешки. | «Неваляшка- красная рубашка» | 2 | 30.03.2018г. 31.03.2018г. | Потешки слушает внимательно, но звукоподражание не произносит. | Продолжать развивать активную речь, умение звукоподражать животным. |
Апрель (1-2 недели)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо | «Утром просыпайся, чисто умывайся» «Поиграли, сразу все » | 2 3 | 1.04.2018г. 1.04.2018г. | Настя не обращает внимания на грязные руки и лицо. Убирает игрушки после напоминания | Учить обращать внимание ребенка на грязные руки и лицо. Продолжать занятия по данной задаче, в том числе обращать особое внимание в процессе игры. | |
Формирование элементарных математических представлений | Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; | «Путешествие на поезде» «Выкладываем, перекладываем, собираем » | 2 | 04.04.2018г. 04.04.2018г. | Продолжаются затруднение в выполнения данного задания, в рамках данной темы начинает ориентироваться в количестве предметов. | Продолжать занятия по данной задаче, обращать внимание на количество предметов в повседневном общении. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Продолжать учить правильно, держать карандаш, фломастер, кисть не напрягая кисть. | «Дождик» «Яблоки» | 2 | 05.04.2018г 14.04.2018г. | Правильно берет карандаш после напоминания, старается рисовать предложенные предметы. | Помогать правильно, держать карандаш своей рукой. | |
Лепка: Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. | «Ежик» | 2 | 06.04.2018г. | Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить шарик не всегда получается. | Продолжать при проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать | ||
Физическая культура | 1.Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную, между предметами; 2.Упражнять в ходьбе взявшись за руки, парами; | «Воробушки и автомобиль» «Мыши водят хоровод» | 2 2 | 11.04.2018г 11.04.2018г. | Ходить в колонне не умеет, ходит в сторону. Ходит по кругу, взявшись за руки, парами не умеет, старается идти в сторону. | Продолжать учить ходить и бегать в колонне за впереди стоящим ребенком.. Продолжать учить ходить друг, за другом взявшись за руки парами. | |
Развитие речи | Тема: Весна | Учить различать и называть признаки весны; слуховое внимание, расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы по картине вербальным и невербальным способом ЗКР «звук Ш»Чистоговорка: Ши - ши - ши, Ши - ши - ши, Учить составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя; активизировать в речь | «Верба» «Что изменилось» Рассматривание картины: «Дети пускают кораблики» «Вот какие малыши». | 2 2 2 | 12.04.2018г. 12.04.2018 г. 12.04.2018 г. | Показывает на картинках признаки весны. Слова не произносит. Рассматривает картинки с интересом, Но слова не произносит. Пытается произнести звук «Ш», но получается непонятный звук. | Продолжать закреплять знания признаков весны, показывая их на картинках. Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [Ш] |
Тема: Одежда весной | Продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать дифференциации слухового и зрительного восприятия. ЗКР: Звук «ффф» и «фь-фь-фь». Закрепить правильное произношение звуков «ф» и «фь», учить правильно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук. | «Кукла собирается на прогулку» «Деревья с листочками». | 2 2 | 13.04.2018г. 13.04.2018г. | Показывает предметы одежды, на картинках По образцу раскладывает одежду по сезонам: к снежинке шуба, валенки, варежки; к солнышку: куртка, сапоги, перчатки; Произносит звуки «ф-ф-ф», «фь-фь», но не сочетает их с действием рук | Продолжать упражнять называть и показывать предметы весенней, зимней одежды, развивать активную речь ребенка, пополнять словарь Продолжать формировать длительный плавный выдох Продолжать развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка, умение сочетать звук с движением рук |
Апрель (3-4 недели)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Продолжать учить называть имена взрослых и детей, знать свое имя. | «Передай мячик» | 2 | 18.04.2018 | Знает свое имя и имена детей, но называет невнятно только показывает. | Продолжать активизировать речь ребенка | |
Формирование элементарных математических представлений | Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?» Учить сравнивать три предмета по высоте. (высокий, пониже, самый низкий). | «Закати шарики в свои домики» «Найди пару» «Хоровод матрешек» | 3 | 19.04.2018г. | Находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимает вопрос Сколько?» Умеет сравнивать три предмета по высоте. (высокий, пониже, самый низкий). | Данная задача выполнена. Особого внимания не требует. Данная задача выполнена. Особого внимания не требует. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Учить рисовать предметы округлой формы слитным, неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть. | «Гусеница» «Нитки для шариков» | 2 | 20.04.2018г. | Не правильно держит кисть в руке, берет ее правильно только после напоминания. Рисует предметы круглой формы, только с помощью воспитателя. | Продолжать совершенствовать технические навыки при рисовании | |
Лепка: Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и раскатывать его прямыми движениями рук на доске. | «Червячки для утят» | 3 | 21.04.2018г. | Раскатывает комочки пластилина круговыми движениями | Продолжать закреплять технические навыки при работе с пластилином | ||
Физическая культура | Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и учить спрыгивать с нее; | «Прокати мяч», «Машины едут быстро и медленно», | 2 2 | 22.04.2018г. 24.04.2018г. . | Бросать мяч двумя руками из за головы не умело. Ходит по гимнастической скамейке неуверенно, боится, спрыгивает с нее. | Продолжать закреплять технические навыки при броске мяча из-за головы. Учить ходить уверенно по гимнастической скамейке. | |
Развитие речи | Тема: Домашние птицы и их детеныши | Продолжать учить узнавать, показывать и называть домашних птиц по внешнему виду(курица, утка, гусь) на картинках и игрушках, их детенышей. Развивать умение подражать голосам птиц ; Узнавать домашних птиц по голосам. . | «Наши гуси у пруда» «Кто как кричит?» «Что делает?» Курочка клюет, петушок стоит, утка плывет | 3 2 | 19.04.2018г. 21.04.2018г. | Узнает, показывает домашних птиц (курица, утка, гусь), и их детенышей, но не произносит слова. Узнает птиц по голосам и показывает, кто кричит.
| Продолжать развивать умение называть домашних птиц и их детенышей. Продолжать развивать умение подражать голосам домашних птиц и их детенышей |
Тема: Дикие животные весной | Закрепить знания о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме; ЗКР: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «О », развивать речевое дыхание. | «Гости из леса» «Узнай кто это?» «Ой-ой-ой зайке весело весной» | 2 2 2 | 25.04.2018г. 26.04.2018г. 27.04.2018г. | Знает диких зверей и их детенышей, показывая их на картинках. Знает места проживания диких зверей. Звук «О» не произносит. | Продолжать развивать умение называть диких животных и их детенышей. Продолжать развивать умение подражать голосам диких животных и их детенышей Продолжать формировать умение отчетливо произносить звук «О» |
Май (1-2 неделя)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Учить застегивать одну пуговицу. | «Застегни кофточку кукле» | 2 | 01.05.2018г. | Пуговицу продевает в петельку только на половину, полностью застегнуть не получается | Продолжать учить застегивать пуговицу, полностью продевать ее через петельку. | |
Формирование элементарных математических представлений | Развивать представления о цвете. Определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или нескольким признакам. | «Ягоды в корзинке» | 2 | 02.05.2018г. | Подбирает предметы по одному признаку. Соотносит цвета, но не называет их | Продолжать учить подбирать предметы по нескольким признакам. Продолжать учить называть цвет. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Продолжать учить рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки фруктов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; | «Яблоки» | 2 | 03.05.2018г. | Рисует красками с помощью штампов, но на листе бумаги не ориентируется, отпечатки наносит на лист не рядом, а хаотичном порядке, может поставить один отпечаток на другой. | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом. | |
Лепка: продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зеленый). | «гусеница» | 2 | 06.05.2018г. | Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить шарик не всегда, получается, определяет предметы по цвету. | Продолжать при проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать, учить скатывать шарик. | ||
Физическая культура | Учить ползать в прямом направлении (3-4 м) иперелезать через бревно. Развивать координацию рук и ног, ловкость. | «В гости к кукле Маше» « - Игровое упражнение Перелезь через бревно. (или гимнастическую скамейку) | 2 | 10.05.2018г. | Ползает в прямом направлении и перелезает через бревно, но во время занятий всегда медлительна и не уверенно выполняет упражнение. | Продолжать учить ползать в прямом направлении (3-4 м) иперелезать через бревно. | |
Развитие речи | Тема: Фрукты | Познакомить с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету (зеленые, красные, синие и желтые). | «Фрукты» | 2 | 11.05.2018г. | Различает фрукты, показывая их на картинках и на муляжах, но не называет. Различает их по величине. | Продолжать учить называть, словом название фруктов. |
Тема: Насекомые | Формировать представление о насекомых их внешнем виде на примере муравья, божьей коровки и др.; обратить внимание на их способы передвижения, среду обитания. | «Насекомые» | 2 | 13.05.2018г. | Знает и показывает муху и божью коровку, но не называет их словом. | Продолжать учить называть, словом название насекомых и их способы передвижения. |
Май (3-4 неделя)
Область развития | Основные задачи | Игры занятия для усвоения данной задачи | Учет знаний | Дата проведения | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Социально – коммуникативное развитие | Учить сопереживать, сочувствовать другому человеку, проявлять тонкие эмоциональные чувства: нежность, ласку, сочувствие, жалость. | «Пожалей Соню, ей больно» «Приласкай куклу» | 1 | 16.05.2018г. | Настя не проявляет эмоциональные чувства к другим людям. | Продолжать обращать внимание на чувства других людей | |
Формирование элементарных математических представлений | Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. | «Сделай узор» | 2 | 18.05.2018г. | Орнамент из геометрических фигур выкладывает не аккуратно и интерес к работе быстро теряет. | Продолжать учить выкладывать орнамент из геометрических фигур | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Учить делать примакивания кистью, придерживать лист бумаги левой рукой; воспитывать интерес к рисованию, | «Зернышки для птичек» | 2 | 20.05.2018г. | Интерес к рисованию сформирован, лист придерживает левой рукой только после напоминания. Приманивание кистью делает, но аккуратно. | Продолжать развивать технические навыки в рисовании. | |
Лепка: Закрепить навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; | «Цветные карандаши» | 3 | 22.05.2018г. | Скатывает из пластилина колбаски - прямыми движениями раскатывает толстые столбики. | Продолжать развивать технические навыки в лепке. | ||
Физическая культура | Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер; | «Кати мяч» | 2 | 24.05.2018г. | Мяч катает другому ребенку, но глазомер и координация движения не сформированы. | Продолжать развивать координацию и глазомер. | |
Развитие речи | Тема: Что есть на нашем участке. | Учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения. | «Наши гуси у пруда» Бабочки – живые цветы» | 2 2 | 26.05.2018г. 28.05.2018г. | Настя непродолжительное время наблюдает на участке за птицами. При эмоциональном возбуждении издает гортанные звуки. | Продолжать развивать речь ребенка. |
Тема: Деревья | Формировать начало экологической культуры. Дать представления о дереве. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Кому нужны деревья | 2 | 30.05.2018г. | Девочка знает деревья, показывая на них при заданном вопросе, но не говорит | Продолжать развивать речь ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Предлагаемые игры помогут родителям закрелять полеченные знания по английскому языку в домашних условиях. ...
Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...
Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания
Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседневной жизни»
Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседне...