Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Эти особенности не позволяют детям усвоить в полном объёме те знания и умения, которым их обучают в детском саду. Детям с ЗПР необходимо многократное повторение нового материала (до 5-7 раз в день). Это диктует необходимость закрепления полученных знаний, умений и навыков в домашних условиях. Предлагаемые материал поможет вам, уважаемые родители, правильно организовать ваше общение с ребёнком дома.
Систематическое выполнение заданий вырабатывает у детей усидчивость, организованность, терпеливость, т.е. учебную мотивацию - позволяют подготовить ребёнка к школе.
Работа по заданиям способствует:
- пополнению активного и пассивного словаря;
- формированию определенных грамматических конструкций;
- расширению кругозора;
- совершенствованию психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
- формированию (уточнению) представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- развитию мелкой моторики и элементарных навыков изобразительной деятельности (умения правильно держать карандаш, намазывать и наклеивать готовые формы, рисовать прямые (горизонтальные, вертикальные), округлые линии, закрашивать ограниченное линией пространство).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421664-1395490687.jpg)
Знания, умения и навыки у детей младшего возраста.
Что должен уметь ребенок соответственно возрасту....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-1277344-1609920419.jpg)
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников по закреплению математических умений и навыков у детей дошкольного возраста
ull;Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.•Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.Развити...
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Домашние животные"
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Домашние животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-1415453-1659275710.jpg)
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
В данной статье рассматриваются особенности формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....
Рекомендации для родителей по закреплению знаний о понятии "Домашние животные и их детёныши" во 2й младшей группе
Материал для формирования лексико-грамматических категорий и развития мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-1441025-1670084709.jpg)
Методическая разработка "Развитие ручной моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста в домашних условиях" Сигачева Д.О.
В методической разработке учителя-логопеда Сигачевой Д.О. представленны возрастные особенности развития графомоторных навыков, основные направления в работе над улучшением крупной и м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1409485-1653940908.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...