Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Задержка психического развития (ЗПР)  –  нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (памятьвниманиемышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. 

Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Эти особенности  не позволяют детям усвоить в полном объёме те  знания  и умения, которым их обучают  в детском саду. Детям с ЗПР необходимо многократное повторение нового материала (до 5-7 раз в день). Это  диктует необходимость закрепления полученных знаний, умений и навыков в домашних условиях. Предлагаемые материал поможет вам, уважаемые родители, правильно организовать ваше общение с ребёнком дома.

Систематическое выполнение заданий вырабатывает у детей усидчивость, организованность, терпеливость, т.е. учебную мотивацию - позволяют подготовить ребёнка к школе.

Работа по заданиям способствует:

 - пополнению активного и пассивного словаря;

 - формированию определенных грамматических конструкций;

 - расширению кругозора;

 - совершенствованию психических процессов (ощущение, восприя­тие, внимание, память, мышление, воображение);

 - формированию (уточнению) представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

 - развитию мелкой моторики и элементарных навыков изобрази­тельной деятельности (умения правильно держать карандаш, на­мазывать и наклеивать готовые формы, рисовать прямые (горизонталь­ные, вертикальные), округлые линии, закрашивать ограниченное лини­ей пространство).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._rek.docx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знания, умения и навыки у детей младшего возраста.

Что должен уметь ребенок соответственно возрасту....

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников по закреплению математических умений и навыков у детей дошкольного возраста

ull;Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.•Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.Развити...

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Домашние животные"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Домашние животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предн...

Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

В данной статье рассматриваются особенности формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....

Рекомендации для родителей по закреплению знаний о понятии "Домашние животные и их детёныши" во 2й младшей группе

Материал для формирования лексико-грамматических категорий и развития мелкой моторики...

Методическая разработка "Развитие ручной моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста в домашних условиях" Сигачева Д.О.

В методической разработке учителя-логопеда Сигачевой Д.О. представленны возрастные  особенности развития графомоторных навыков,  основные направления в работе над улучшением крупной и м...