Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 09.11.2020г по 13.11.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Транспорт
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Дорожная безопасность» (13.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 09 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения». Строительная игра «Военный корабль». Решение логической задачи «Какой транспорт полезен для здоровья и для окружающей среды». Д/и «Школа дорожных знаков». | Учить составлять творческий рассказ на тему «Как добраться…» (Алевтина, Даша В.). | Закреплять умение самостоятельно осуществлять навыки личной гигиены. | Карточки «Дорожные знаки». Выставка «Транспорт». Развивать навыки совместной игровой деятельности. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 19. Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.66). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 28. Лепка по замыслу. Задачи: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.56). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 31. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.34). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за транспортом. Трудовая деятельность: убрать игрушки из песочницы в корзину для хранения на зиму. П/и «Чья машина быстрее», «Гараж и автомобили». .С/р игра «Водители». Д/и «Правила – наши помощники». | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (Кирилл, Нелли). | Формировать и закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте. | Рули, мел для разметки дороги. Учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н.Носов «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту». | Решение проблемной ситуации «Первая помощь» (обучать оказанию элементарной помощи при травмах). | Автобус маленького и среднего размера. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Д/и «Из чего делают дорожные знаки?», «Безопасный перекресток». С/р игра «Путешествие на поезде». Рисование «Улица, на которой стоит детский сад». | Учить рисовать различные виды транспорта, точно передавая их форму, строение, пропорции (Макар. Аделия). | Ситуативный разговор «Зачем нужна расческа». | Дорожные знаки. Книги о транспорте. Развивать умение объединяться в игре со сверстниками. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за солнцем (светит реже, поднимается не высоко). П/и «Кто первый перевезет все игрушки». С/р игра «Путешествие по городу». | Упражнение «Пройди по бревну» - упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы (Макар, Алевтина). | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. | Машинки, рули, дорожные знаки, самокаты, жезл, куклы с колясками. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 10 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения». Знакомство со знаком «Регулируемый перекресток». Д/и «О чем говорят дорожные знаки», «Большая прогулка». | Учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку (Леонид, Артем). | Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. | Макет «Мой путь в детский сад». Альбом «Эмблемы машины». В настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 6. Школа. Учитель. Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.36). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят». Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.40). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Что отражается в зеркале? Задачи: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: деревья поздней осенью. Трудовая деятельность: укрыть многолетние растения опилками. П/и «Найди свое место», «Ездим, плаваем, летаем». Д/и «Найди правильный путь», «Как правильно переходить дорогу». | Упражнение «Попади в цель» (Элеонора, Милана). | Развивать представление о пользе движений для здоровья человека. | Поезд с железной дорогой. Атрибуты для полосы препятствий. Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице». Пальчиковая гимнастика «Овощи». | Беседа «Я культурный человек». | Альбом «Служебные машины». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование моделей транспорта из бросового материала. С/р игра «Дом – гараж – магазин». Знакомство с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 (Даша Б., Степан). | Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Схемы для конструирования «Мой город». Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за вечерней погодой, сравнит ее с утренней. П/и «Машина». Д/и «Помоги добраться до бабушки». | Учить выполнять движения по образцу (Настя, Алевтина). | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается» (закрепление правил дорожного движения). | Машины легковые, грузовые. Формировать умение находить себе занятие по интересам. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 11 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание макета микрорайона. Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход». Разгадывание загадок о транспорте. Игра с конструктором «Транспорт». | Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (Айна, Кирилл). | Беседа «Быть здоровым я хочу». | Материал и схемы для конструирования и изготовления поделок «Транспорт». Формировать умение конструктивно общаться со сверстниками. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП).Занятие 20. Задачи: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.69). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: деревья без листьев. Трудовая деятельность: уборка на участке. Эстафета «Провези машину». П/и «Ездим, плаваем, летаем». Д/и «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». | Совершенствовать навыки сохранения равновесия во время спуска по наклонной доске (Степан, Артем). | Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». | Пожарная и полицейская машина, скорая помощь. Инвентарь для игры в городки. Развивать владение способами совместной деятельности в группе. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение А. Дугилов «Моя улица». Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски». | Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторах как, соблюдение режима дня, правильного питания. | Костюм инспектора ГИБДД. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Служебные машины». С/р игра «Скорая помощь». Разгадывание ребусов. Рассказ об истории развития воздушного транспорта. | Закреплять последовательное называние дней недели (Есения, Эльдар). | Игровая ситуация «Помоги другу». | Альбом «Ситуации на дороге». Развивать приемы действий в ситуациях общения. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: характеристика ветра. П/и «Едут пассажиры». Решение проблемной ситуации «Чем отличается троллейбус от трамвая». | Упражнять в беге мелким и широким шагом (Богдан, Кирилл). | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". | Экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. Развивать умение искать и находить компромиссы. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 12 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление безопасного маршрута от детского сада до дома. Д/и «Азбука транспорта», «Перекресток». | Закрепить знания о том, что они делают в разное время суток (Настя, Артур). | Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. | Мини-макет микрорайона. Способствовать проявлению самостоятельности. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (ноябрь). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.40). Звук и буква ы. Задачи: Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение». | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 30. Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.34). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: лед на лужах. Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки растений зимой. П/и «Внимание, вызов!», «Смелые ребята». Познавательно-исследовательская деятельность «Если машина не едет». Д/и «Наша улица». | Закреплять умении правильно спрыгивать с высоты (Артур, Илья). | Формировать умения и навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице. | Атрибуты для с/р игры «Путешествие по городу». Флажки, палки для перешагивания. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Пальчиковая гимнастика «Овощи». | Создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Лабиринты. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Оригами «Автобус». С/р игра «Инспектор ГИБДД». Д/и «Чтобы избежать беды», «Домино». | Д/и «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) (Саша, Кирилл). | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | Алгоритм «Как правильно переходить дорогу». Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в процессе игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за солнцем: учить определять положение солнца в начале и в конце прогулки. П/и «Один – двое». Д/и «Такой разный транспорт». | Отрабатывать точность удара по мячу (футбол) (Даша Б., Настя). | Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке». | Фартуки с изображением дорожных знаков, светофор. Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 13 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, плывет или едет?», «Найди ошибку художника в изображении транспорта». Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение рассказа Л.Н.Овчаренко «Кто без языка, а говорит». | Закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях (Аделия, Нелли) | Ситуативная беседа «Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – зарядки, умывания». | Картинки с изображением общественного транспорта. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности – монолог, диалог). |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию. | ||||
Речевое развитие. Занятие 6 (ноябрь). Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.41). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7 лет (стр.219). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: свойства воздуха (не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направления). Трудовая деятельность: сбор опавших листьев для поделок и гербария. П/и «Пройди бесшумно», «Горелки». С/р игра «Радисты». Д/и «Не ошибись». | Совершенствовать технику перемещения по площадке с футбольным мячом (Макар, Леонид). | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. | Атрибуты для с/р игры «Морское путешествие». Формировать владение различными способами совместной деятельности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение С. Сахарнов «Два радиста». Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы». | Беседа «Хлебушек – отец родной» - воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. | Картинки с изображением специального транспорта. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Подготовка к космическому путешествию». Конструирование из бросового материала «Сказочный корабль». Д/и «Назови одним словом», «Из чего – какой?». | Д/и «Подбери признак: машина (какая?), самолет (какой?)» (Радик, Даша В.). | Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам гигиены». | Альбом «Метро Москвы, Санкт-Петербурга и Казани». Развивать умение искать и находить компромиссы. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за птицами (внешнее строение, поведение, повадки). П/и «Стоп». С/р игра «Путешествие вокруг Земли». | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу (Артур, Роман). | Беседа «Одежда и здоровье». | Ведерки, лопатки, грабли. Учить выполнять функции водящих и организаторов игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...