Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «ПДД! внимание»
методическая разработка (подготовительная группа)

Косякина Александра Николаевна

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Я считаю, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

Введение

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Мы считаем, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его сигналов.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора; 

2. Развивающая: развивать навыки связной речь, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

 

Основная часть

Адресат: вторая младшая группа.

Форма проведения: познавательное занятие.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: макет светофора с четырьмя сторонами, экран с изображением улицы города, дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки дорожных знаков), три кружка: красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери светофор», беседы на тему правила поведения на дороге и на улице, просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге встретила Дядюшку Светофора. Он стоял и очень грустил. Оказалось, что он приехал к нам в город на экскурсию и так увлекся рассматриванием достопримечательностей, что даже не заметил, как растерял все свои сигнальные цвета. Может мы поможем нашему гостю?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: - Отлично, ребята. А прежде чем отправиться на поиски мы с вами поиграем в игру и вспомним некоторые правила поведения на дороге и улице. Игра называется «Можно-нельзя». Вы готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Играть на проезжей части можно или нельзя? (нельзя)

- перебегать улицу в неположенном месте? (нельзя)

- переходить дорогу на зеленый сигнал? (можно)

- гулять по тротуару(можно)

- проходить возле арки, не посмотрев в нее? (нельзя)

- переходить дорогу по зебре? (можно)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь, вспомнив правила, мы можем отправляться на поиски сигналов светофора.

Дети берутся за руки, проходят змейкой под веселую музыку. По дороге они встречают грустного мишку Тимошу.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, на скамейке мишка сидит, может у него спросим, не видел ли он цвета? (Ответы детей.)

Воспитательница: - Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Дядюшке Светофору найти его сигналы. Ты случайно не находил?

Мишка: - Я сегодня гулял и нашел желтый огонек. Может вы его ищите?

Воспитатель:- Мишка, это не простой огонек, может это сигнал светофора? Ребята, подскажите, у светофора есть желтый сигнал? (Ответы детей.)

Мишка: - Но я вам просто так его не отдам. Давайте, я вам загадки загадаю:

Какой сигнал нам говорит:

«Проходите- путь открыт» (зеленый).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-дорожный…(знак)

Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл).

Мишка: - Ну молодцы ребята. Развеселили меня. Держите ваш сигнал, он вам нужнее.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой, находят письмо. Сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поскорей узнаем, что там написано. (Открываем письмо.)

«Здравствуйте! Меня зовут лиса Алиса. Мне сказали, что вы отличные помощники. Помогите мне правильно собрать дорожные знаки, а за это, я вам отдам зеленый сигнал светофора!»

Проводится дидактическая игра «Найди и собери». В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков, дети достают их и собирают. Заходит лиса Алиса.

Лиса: - Ой, ребята, вы так быстро все собрали. Спасибо вам большое. Вот ваша награда.

Воспитатель: - Ребята, вы наверно все устали. Давайте немного отдохнем. Сядем на лужок и поиграем в игру. Выполняется пальчиковая игра «Светофор».

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш 
– светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Ну а сейчас ребята отправимся дальше в путь дорогу.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой.

Появляется ежик, а на спине у него красный сигнал в виде круга.

Воспитатель: Ежик, здравствуй. Мы долго с детьми путешествуем в поисках красного сигнала, который потерял Дядюшка Светофор. А что это у тебя на спине.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я гулял и нашел красное яблоко. Вот несу его к себе в нору.

Дети начинают говорить ежику, что это не яблоко, а потерянный сигнал светофора.

Ежик: Раз так, я тоже очень хочу помочь Дядюшке Светофору и верну красный сигнал вам.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе большое ежик.

Ежик: Только передайте Дядюшке Светофору, что бы в следующий раз он был очень внимательным и не терял свои сигналы. Без светофора нам не обойтись.

Воспитатель: Хорошо, до свидания, ежик. Ребята, мы нашли с вами все сигналы светофора и значит отправляемся к Дядюшке Светофору.

Дети берутся за руки и идут змейкой. Доходят до Дядюшки Светофора.

Воспитатель: Дядюшка Светофор, мы нашли все потерянные сигнальные цвета. И сейчас тебя починим. Ребята, только давайте еще раз вспомним, где должен быть красный сигнал? (вверху) Зеленый? (внизу) Желтый? (посерединке). Молодцы!

Дядюшка Светофор: Спасибо вам, ребята. А сейчас послушайте.

Слушай и запоминай

И всегда их выполняй!

Загорелся красный свет,

Стой, малыш, прохода нет!

Желтый свет смотри горит

Стой еще нам говорит.

А зажегся свет зеленый

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (Абдульмахмуд Рахимов.)

В этом стихотворении использует слово «свет», но красный, желтый, зеленый – это «сигналы» светофора.

Воспитатель: Спасибо, Дядюшка Светофор. Мы с ребятами обязательно будем помнить о сигналах светофора.

Заключение

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Выбор совместной деятельности в виде игры-поиска позволяет положительно сформировать знания детей о светофоре и значении его сигналов. Дети с большим интересом включаются в игру и самостоятельно могут решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Они знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Мы убедились в том, что такой подход к обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....