Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной непосредственно
образовательной деятельности
в младшей группе
по патриотическому воспитанию
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Пахомова Марина Сергеевна
Калининск 2015 г.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Моя родина Россия»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родине, чувство патриотизма.
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать российский флаг;
Речевые:
формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
активизация словаря по данной теме;
Развивающие:
активизировать мышление, память и внимание;
развивать связную речь,
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий,
к ветеранам ВОВ;
воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Здоровьесберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций по военной тематике, изображения флага России.
Демонстрационный материал:слайды с изображением парада, солдата, армии, Российского флага.
Раздаточный материал:белая трёх полосная карточка и полоски трёх цветов (красный, синий, белый) на каждого ребёнка
Ход НОД:
Дети заходят в группу и садятсяполукругом на стульчики.
Слайд №1
Негромко звучит музыка (марш).
Воспитатель: Ребята, вам нравится эта музыка?
Дети: Да!
Воспитатель: А называется эта музыка-марш!
Слайд № 2. (Парад)
И звучит марш на военных парадах. Под эту музыку маршируют солдаты.
Слайд № 3.(Солдат)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картинке?(Солдат)
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались, что это солдат?
Дети: Он в форме. У него есть оружие, каска.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия!
Слайд № 4. (Много солдат)
Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, чтобы защищать людей своей страны от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. Давайте представим, что мы солдаты.
Физкультминутка.
Дети встают в круг. По команде воспитателя дети начинают маршировать:
Вот такие мы ребята
Очень дружные солдаты!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Мы ребята озорные
И солдаты боевые.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Солдаты охраняют нашу страну.Вы помните, как называется наша страна?
Дети:Россия!
Слайд № 5 (Флаг России)
Воспитатель: А вот так выглядит флаг нашей страны-России. Какие вы видите цвета на флаге России. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Российский флаг состоит из трёх цветов: белого, синего, красного. Какая полоска вверху? Какая полоска в середине? Какая полоска внизу? (Ответы детей)
Слайд с изображением Российского флага выключается.
У воспитателя в руках белая трёх полосная карточка (имитация флага).
Воспитатель: У меня в руках карточка, представьте, что это Российский флаг, как вы думаете, что на нём не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не хватает цветных полосок. Сейчас вы подойдёте к столам и на таких же карточках выложите картонные цветные полоски так, как они расположены на Российском флаге.
Дети проходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выложили полоски Российского флага?
Слайд № 6(Флаг России)
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель: О чём вы сегодня узнали? Какую музыку вы слышали? Кто охраняет нашу Родину? Что вы конструировали из цветных полосок? (Ответы детей)
Ребята, я хочу вам сказать, что люди не должны воевать друг с другом! Нужно быть добрыми друг к другу и внимательными! А теперь каждый из вас обнимет своего соседа и скажет: "Ты мой друг! ". Дети обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...