Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svoystva_vozduha.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Свойства воздуха»
Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6 –ти лет)
Цель: развивать познавательную активность, используя приемы поисковой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы;
Обогащать и активизировать словарь, используя слова: опыт, воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Развивающие:
Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи при проведении поисковой деятельности и делать выводы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Пустая жестяная банка с крышкой, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, стаканчики с водой по одному на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, шарики воздушные на каждого ребенка, бумажные веера на каждого ребёнка. Коробочки с «запахом» и без запаха по одной на ребенка, миски с водой на каждого ребёнка, круги, по одному зеленому и красному на каждого ребенка. Для «Ракеты» шарик, трубочка, скотч, длинная верёвка.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Наталья Леонидовна.
Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки, так мы поздоровались и улыбнемся, чтобы весь день сегодня было хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями? (ответы детей).
Я вам принесла что-то интересное, оно находится в этой баночке.
- Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает баночку, она пустая)
- Смотрите внимательно, я ее открываю, и мы с вами видим….
Что же в ней? (ответы детей)
- Нет, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но все же
без него мы жить не можем". (Воздух).
Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Хотите?
- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (ответы детей)
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (ответы детей)
- Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. А если он невидимый, может его, и вовсе нет? Вот докажите, что этот самый воздух есть! (Ответы детей)
- Давайе мы с вами его поймаем, и тогда узнаем, есть воздух вокруг нас или нет. Хотите, я научу вас ловить воздух? (ответы детей)
Опыт 1. «Поймаем воздух»
- Давайте возьмем полиэтиленовый пакет. Потрогаем, пощумаем, что в нем лежит? (ответы детей)
Теперь, его раскроем, быстро закроем и зарутим. Что случилось с пакетом? (ответы детей)
- Пакет стал толстый. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Да, он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.
- Теперь развяжем пакет. Что произошло с пакетом? (ответы детей)
Пакет опять стал тоненьким. Почему? (ответы детей)
- В нём нет воздуха, он весь вышел.
- Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку).
Ответы детей воспитатель обобщает
Опыт 2 «Человек дышит воздухом»
Помните загадку
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
Зачем он проходит через грудь? (ответы детей)
- А чем мы с вами дышим? (воздухом). А давайте это проверим, точно ли мы дышим воздухом. Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? (ответы детей). Вот эти пузырьки и есть воздух.
Значит мы с вами доказали, что мы дышим воздухом.
Опыт 3 «Воздух можно услышать».
- А вы знаете, что, воздух можно услышать? (ответы детей)
- Как же нам это сделать?
- Предлагаю вам услышать воздух. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (ответы детей)
- А теперь, спустите наши шарики. Что произошло? Что мы услышали? (ответы детей)
Вывод: воздух может звучать, его можно услышать.
Опыт 4 «Ветер – это движение воздуха».
- Итак, мы с вами узнали, что воздух вокруг нас. А как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? (ответы детей)
- Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? (ответы детей)
- Давайте попробуем сделать ветер при помощи несложного упражнения. (Физминутка «Ветер»)
Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо
Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише, приседание
Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках
- Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (ответы детей)
- Какой делаем вывод? Что же такое ветер? (ответы детей)
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
Опыт 5 «Воздух не имеет запаха»
- А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? (ответы детей)
- Если воздух чистый, то он не имеет запаха.
- Предлагаю в этом убедиться. В этих маленьких коробочках были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было. (ответы детей)
- Значит, чем может пахнуть воздух? (ответы детей)
- А как выдумаете, чем еще может пахнуть воздух. (Ответы детей: может пахнуть свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)
- Какой мы можем сделать вывод? Имеет ли воздух запах?
Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Опыт 6 «Воздух легче воды»
- Как вы думаете, что легче воздух или вода?
- Ребята, у вас на столах лежат коробочки пустые. А точно они пустые? И коробочки с разными предметами внутри. Пробуйте их "утопить". Какие коробочки утонули, а какие остались плавать? Почему они не утонули? (ответы детей)
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт 7 «Воздух может двигать предметы»
- Вы можете двигать предметы? А кто еще может двигать предметы? А вы знаете, что и воздух тоже может двигать их?
- Посмотрите, у нас к старту готова «ракета», давайте отправим её в полёт, начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 старт (воспитатель развязывает веревочку, связывающую край шарика и он, как настоящая ракета летит от одного конца нити к другому).
- Почему она полетела? (ответы детей)
- Внутри ракеты был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался.
Вывод: Воздух может двигать предметы.
Итак, мы познакомились с воздухом и его свойствами.
- Итак, что же такое ВОЗДУХ? (ответы детей)
- Давайте еще раз все вспомним. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
- Воздух окружает нас со всех сторон.
- Воздух можно услышать.
- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
- Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.
- Ветер – это движение воздуха.
- Способ обнаружения воздуха - «поймать» и поместить его в в оболочку.
- Воздух может двигать предметы.
- Воздух тяжелее воды.
- Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Теперь вы настоящие юные исследователи!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема «Удивительные свойства воздуха»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей средней группы...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».
На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...