Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и  является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: «Мы –спортивная страна»

Группа старшего  дошкольного возраста (с 5 до 6  лет)

                                              Составила:

    Разработала и провела

воспитатель высшей категории

Белорукова М.Б.

                                                     

Санкт - Петербург

2016

Цель:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

Задачи:

1.Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному

2.Закреплять знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10.

3. Учить сосчитывать количество фигур на карточке и преобразовывать в такое же количество движений.

4. Приучать детей включатся в активный поиск  решения , стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры.

5. Познакомить с временными интервалами 1 секунда, 1 минута с помощью песочных часов, секундомера. Обеспечить проживание длительности этих интервалов в разных видах деятельности (рисовании). Научить выполнять работу в указанный срок, регулировать темп, оценивать объём работы.

Ребята, давайте сосчитаем, сколько спортсменов появится в окошках счетной линейки.                      (воспитатель постепенно открывает картинки, и дети вслух считают)

-До какого числа вы научились считать? (ответы детей: до 10) –А в каком направлении вы считали спортсменов? ( дети отвечают :слева направо)

-Верно, вы считали слева направо и узнали, что их десять. А давайте посчитаем справа налево? (вызывает ребенка и тот считает в обратном направлении)

-Изменилось количество спортсменов? Почему? (ответы детей) –Верно, считать можно в любом направлении –результат счета от этого не изменится.

-Ребята! Мы с вами до сих пор считали игрушки, предметы и другие вещи, располагая их в ряд. А как вы думаете, можно считать предметы, если они расположены, например, по кругу? (ответы детей) -Смотрите- спортсмены   встали в круг. Даня, сосчитай, сколько их? (считает и называет число) -С какого спортсмена   ты начал считать? Сколько у тебя получилось? А можно начать считать с другого? (ответы детей) –Посмотрите на ваши карточки. Давайте представим, что квадраты -это спортсмены и нам надо пересчитать, сколько их в нашей команде. (дети выполняют). Несколько раз посчитайте спортсменов на них, начинайте счет каждый раз с другого. (дети несколько раз пересчитывают, начиная с другого человека) –Сколько спортсменов   нарисовано на карточке? (дети отвечают-6,7,8,9) Изменяется ли количество в зависимости от того, с какого вы начинаете отсчет? (ответы детей) Воспитатель: Значит начинать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

2 часть. На верхнюю полоску положите столько квадратов-спортсменов, сколько на счетной линейке (дети выкладывают 9 квадратов) –Ребята, сколько квадратов вы положили на верхнюю полоску? (дети отвечают). А еще у нас есть шайбы-кружки. Сколько кружков   надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на один больше, чем квадратов? (дети отвечают-10)

Дети выкладывают на нижнюю полоску 10 кружков. Ребята, а как сделать так, чтобы спортсменов и шайб стало одинаково? (дети: добавить еще один кружок). Верно-у нас спортсменов и шайб теперь поровну-10. А если мы хотим, чтобы шайб стало меньше-только девять – как это сделать? (ответы ребят: надо убрать один кружок)

-Ребята, вставайте в круг – сделаем разминку. Вы будите выполнять столько движений, сколько предметов изображено на карточке. Считать надо про себя.  Выполнять движения будем вместе, дружно. Присядьте столько раз, сколько предметов. (дети выполняют) - поднять руки через сторону столько раз, сколько предметов.   –наклониться вперед, прыгнуть на одном месте, поднять правую ногу, сделать прыжки вперед. (все упражнения из разминки повторяются дважды). Молодцы!

Ребята! Для того, чтобы победить на соревнованиях, для спортсменов важна каждая секунда. Как вы думаете-одна секунда -это много или мало? (ответы детей) Давайте проверим, что можно сделать за одну секунду. Я вам принесла секундомер. Я скажу, когда секунда начнется, а Даниил скажет ‘’ стоп’’, когда она закончится. А вы нарисуйте снежинки. Приготовились: взяли карандаш, посмотрели на лист бумаги- начали. (дети начинают рисовать снежинку. Останавливаются по сигналу Даниила) Вы успели нарисовать? (ответ детей: нет). За одну секунду мы с вами не успели ничего нарисовать. А 60 секунд-это 1 минута. Давайте посмотрим, сколько мы с вами снежинок нарисуем за 1 минуту. Снежинки маленькие и из восьми лучиков.

Ребята! Спортсмены выезжают на сборы, выступают на соревнованиях. Вечером они возвращаются в свои дома отдохнуть и набраться сил.  Вот схема дома. Постройте из палочек дом для спортсменов. (дети выполняют). А теперь переложите одну палочку так чтобы домик был перевернут в другую сторону.

Ребята! Если посмотреть на стадион сверху, то он похож на прямоугольник, который разделили на два квадрата. Возьмите 7 палочек и попробуйте составить 2 равных квадрата. (дети выполняют)

Ребята! Как судьи оценивают кто победил из двух команд в хоккее? (ответы детей- кто больше голов забил – тот и выиграл) А Выступления гимнасток оценивают баллами. Подумайте, какую оценку за выступление получила гимнастка? (дети находят недостающие цифры)

Сегодня мы с вами побывали в стране спорта и на прощание я хочу вам пожелать: будьте здоровы-занимайтесь спортом!

Оборудование:

1.Счетные палочки по 11 штук на каждого ребенка.

2.Счетный материал-квадраты и круги по 20 штук для каждого ребенка.

3. Двухполосные карточки для выкладывания счетного материала на каждого ребенка.

4.Демонстрационный материал-10 хоккеистов, картинка футболистов, стоящих по кругу.

5. Счетная линейка.

6.Карточки с цифрами, в которых одна пропущена. Карточка с недостающими цифрами.

7.Схемы построения хоккеистов по кругу (6,7,8,9) по количеству детей.

8.Схема дома из счетных палочек.

.

Список литературы.

1.Л.С.Метлина. Занятия по математике в детском саду .М., 1984г.

2. Михайлова З.А. 'Игровые занимательные задачи для дошкольников - Москва: Просвещение, 1985

3.В А.Позина , И.А.Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М. Мозаика-Синтез , 2014г.

4.Т.Д.Рихтерман.Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста , М., 1991 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...