Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию: «Топтыжка».
учебно-методический материал (младшая группа)
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;
-осознание себя, своего имени;
-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toptyzhka.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по социально-коммуникативному развитию:
«Знакомство с Топтыжкой».
Составила воспитатель
Дубинина Марина
Цели:
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;
-осознание себя, своего имени;
-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Оборудование:
Топтыжка-медвежонок(кукла на руку), мячики в корзине по количеству детей, маска лисы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
«Давайте познакомимся!»
Воспитатель заходит в группу с Топтыжкой:
- Здравствуйте ребятки, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Топтыжка. А как тебя зовут? (если ребёнок стесняется, то воспитатель ему помогает)
Топтыжка подходит к каждому ребёнку гладит лапкой и знакомится. Медвежонок подходит к каждому малышу и не только знакомится, но и дает возможность малышу себя потрогать и погладить.
Топтыжка:
-Ребята давайте поиграем. Повторяйте за мной и Мариной Николаевной.
Воспитатель выполняет движения, дети повторяют
«Весёлые зайчики»
Как у наших зайчиков: Гладят одну руку другой-
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат: Гладят по голове и по ушкам-
Ушки длинные торчат.
Как у наших у зайчат: Дети берутся за руки и улыбаются-
Глазки весело блестят.
Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми
Топтыжка:
- Посмотрите сколько разноцветных мячиков у нас. А мы как маленькие зайчики хотим с ними поиграть?
«Разноцветные мячики»
Веселятся Зайки (Дети достают мячики и кидают их.)
Зайки-побегайки.
В мячики играют
Далеко кидают.
Прекращайте, зайчики (Дети собирают мячики в корзину.)
Мячики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.
Воспитатель:
- Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть.
Роль лисички исполняет воспитатель.
«Лиса и зайцы»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
И (....имя ребенка) догоняла.
Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегают в домик (заранее обговаривается, где будет дом).
Топтыжка:
- А ещё поиграем?
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Топтыжка:
- Я ребята наигрался и уже проголодался.
Воспитатель:
-А что любят кушать зайчики? А что люблю кушать я мишка Топтыжка?
Дети:….
Воспитатель:
- Давайте нарисуем зайкам морковки, а мишке меду.(для этого воспитатель готовит тарелочки из бумаги для рисования на них морковки и меда. Дети сами выбирают, что будут рисовать мед или морковку.
Воспитатель показывает детям приём рисования меда и морковки пальцем.
Рисование:
Дети макают пальчик в заранее приготовленную гуашь, рисуют.
Топтыжка:
-Ну, спасибо детвора мне уже домой пора
А ну а меду и морковки я возьму и друзей в лесу всех угощу.
Дети прощаются с Топтыжкой, он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....