Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию: «Топтыжка».
учебно-методический материал (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toptyzhka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по социально-коммуникативному развитию:

«Знакомство с Топтыжкой».

Составила воспитатель

Дубинина Марина


Цели:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Оборудование:

Топтыжка-медвежонок(кукла на руку), мячики в корзине по количеству детей, маска лисы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

«Давайте познакомимся!»

Воспитатель заходит в группу с Топтыжкой:

- Здравствуйте ребятки, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Топтыжка. А как тебя зовут? (если ребёнок стесняется, то воспитатель ему помогает)

Топтыжка подходит к каждому ребёнку гладит лапкой и знакомится. Медвежонок подходит к каждому малышу  и не только знакомится, но и дает возможность малышу себя потрогать и погладить.

Топтыжка:

-Ребята давайте поиграем. Повторяйте за мной и Мариной Николаевной.

Воспитатель выполняет движения, дети повторяют

«Весёлые зайчики»

Как у наших зайчиков: Гладят одну руку другой-

Мягонькие лапочки.

Как у наших у зайчат: Гладят по голове и по ушкам-

Ушки длинные торчат.

Как у наших у зайчат: Дети берутся за руки и улыбаются-

Глазки весело блестят.

Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми

Топтыжка:

- Посмотрите сколько разноцветных мячиков у нас. А мы как маленькие зайчики хотим с ними поиграть?

«Разноцветные мячики»

Веселятся Зайки (Дети достают мячики и кидают их.)

Зайки-побегайки.

В мячики играют

Далеко кидают.

Прекращайте, зайчики (Дети собирают мячики в корзину.)

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.

Воспитатель:

- Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть.

Роль лисички исполняет воспитатель.

«Лиса и зайцы»

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И (....имя ребенка) догоняла.

Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегают в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

Топтыжка:

А ещё поиграем?
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Топтыжка:

- Я ребята наигрался и уже проголодался.

Воспитатель:

-А что любят кушать зайчики? А что люблю кушать я мишка Топтыжка?

Дети:….

Воспитатель:

- Давайте нарисуем зайкам морковки, а мишке меду.(для этого воспитатель готовит тарелочки из бумаги для рисования на них морковки и меда. Дети сами выбирают, что будут рисовать мед или морковку.

Воспитатель показывает детям приём рисования меда и морковки пальцем.

Рисование:

Дети макают пальчик в заранее приготовленную гуашь, рисуют.

Топтыжка:

-Ну, спасибо детвора мне уже домой пора

А ну а меду и морковки я возьму и друзей в лесу  всех угощу.

Дети прощаются с Топтыжкой, он уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....