МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Байракова Ольга Алексеевна

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта, готовность прийти на помощь, вежливость). Совершенствовать умения различать и называть эмоции (Радость, грусть, равнодушие, горе, удивление и др.). Способствовать развитию у детей мотивации к совершенствованию добрых поступков. Развивать умения пересказывать сказку самостоятельно, воспроизводя диалоги действующих лиц. Развивать умения точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Обращать внимание детей на правильное произношение слов. Упражнять в умении отгадывать ребусы.

Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки пересказывания сказки от лица литературного героя. Развивать умения элементарно анализировать содержание произведения. Способствовать формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.

Развивать умения создавать объемные изображения и использовать дополнительные материалы для декорирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Медвежонок»

г. Ртищево Саратовской области

МАСТЕР – КЛАСС

Непосредственной Образовательной Деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе на тему:

«В стране Доброты»

Воспитатель:

Байракова Ольга Алексеевна

        

2014 г.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта, готовность прийти на помощь, вежливость). Совершенствовать умения различать и называть эмоции (Радость, грусть, равнодушие, горе, удивление и др.). Способствовать развитию у детей мотивации к совершенствованию добрых поступков. Развивать умения пересказывать сказку самостоятельно, воспроизводя диалоги действующих лиц. Развивать умения точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Обращать внимание детей на правильное произношение слов. Упражнять в умении отгадывать ребусы.

Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки пересказывания сказки от лица литературного героя. Развивать умения элементарно анализировать содержание произведения. Способствовать формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.

Развивать умения создавать объемные изображения и использовать дополнительные материалы для декорирования.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, художественно-продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Развивающая среда: Шапочки для драматизации сказки (ёжик и белочка),  клеёнки, салфетки, соленое тесто, формочки в виде сердечек, элементы для декорирования «сердечек доброты», ребус – доброта, лепестки для составления цветов с изображением пиктограмм эмоций, солнечные очки.

Ход НОД

Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.

Ребус «Доброта».  

Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну доброты.

Давайте послушаем песенку о доброте.(песня - Барбарики «Доброта»)

А вы знаете, что такое доброта?

Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»

  • Добрым быть совсем не просто,
  • Не зависит доброта от роста,
  • Доброта не пряник, не конфета,
  • Доброта с годами не стареет,
  • Доброта от холода согреет,
  • Если доброта как солнце светит,
  • Радуются взрослые и дети.

Молодцы! Отправляемся в путь, закрывайте глаза.

  • В доме добрыми делами занята,
  • Тихо ходит по квартире доброта.
  • Утро доброе у нас,
  • Добрый день и добрый час.
  • И откуда спросишь ты,
  • В доме столько доброты,
  • Что от этой доброты,
  • Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с пиктограммами эмоций).

Что это случилось с цветами? Я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать?  Давайте возьмем по 1 лепестку, а так как они волшебные, мы узнаем какое у них сейчас настроение.

Упражнение «Собери цветы»-анализ пиктограмм.

Пока вы собирали цветы на полянке, я что – то интересное нашла, посмотрите, что это?

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

--Ребята, давайте сделаем еще доброе дело. Представьте, что вы - аптекари, какое лекарство вы посоветуете, чтобы:

- злая Баба Яга  стала доброй Бабулечкой – Ягулечкой;

- царевна Несмеяна стала веселой;

- хозяйка вспомнила о бедном зайчике под дождем;

- у старика и старухи из пушкинской сказки появилось корыто и дом?

А теперь пора отдохнуть. Физминутка «Я иду и ты идёшь»

  • Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
  • Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
  • Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
  • Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
  • Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и  друг друга обнимаем)

Давайте посмотрим сказку, которую нам приготовили дети, и узнаем, что же там произошло в один солнечный денёк.

Драматизация сказки «Ёжик и белочка»

Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка

  • Ёжик: Привет белочка
  • Белочка: Здравствуй ёжик.
  • Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
  • Белочка: Да вот я маме помогаю,  грибы собирать иду.
  • Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
  • Белочка: Спасибо ёжик

Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….

  • Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
  • Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
  • Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
  • Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
  • Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (трудолюбивые, заботливые, ласковые, добрые)

Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? (дети вспоминают пословицы).

Молодцы ребята, и я тоже знаю одну пословицу:«Добрым быть Родину любить»

Давайте все вместе повторим эту пословицу.

Кто знает, что надо сделать, чтобы добро на планете Земля умножалось?

- самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);

- вырасти хорошим, добрым человеком;

- каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусе пожилым и больным людям и др.).

Ребята, а у вас есть друзья?

Вы любите получать подарки? У кого можно брать подарки, а у кого – нельзя? Давайте пофантазируем:

Игра «Как поступить?»

-Золушка дарит тебе один цветочек;

- Дракон предлагает в подарок конфеты;

- Змей – Горыныч – конструктор;

-Стойкий оловянный солдатик – сердечко, на котором написано слово «Любовь».

Давайте сейчас для своих друзей  сделаем подарки – «Сердечки доброты».

Продуктивная деятельность «Сердечки доброты».

Молодцы, а теперь давайте споём песню о доброте.Песня «Дорогою добра»

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР подготовительной группы на тему «Сказочная страна под названием – К.И. Чуковский»

Привить интерес к художественной литературе на материале сказок К И Чуковского, развивая речь в  разных её аспектах и совершенствуя математические представления....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Доброта живет в каждом из нас»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Развивающие: -продолжать формировать у детей доброту и милосердие;-формировать ценностное ориентацию по отношен...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «В мире искусства».

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней групппе....