МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта, готовность прийти на помощь, вежливость). Совершенствовать умения различать и называть эмоции (Радость, грусть, равнодушие, горе, удивление и др.). Способствовать развитию у детей мотивации к совершенствованию добрых поступков. Развивать умения пересказывать сказку самостоятельно, воспроизводя диалоги действующих лиц. Развивать умения точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Обращать внимание детей на правильное произношение слов. Упражнять в умении отгадывать ребусы.
Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки пересказывания сказки от лица литературного героя. Развивать умения элементарно анализировать содержание произведения. Способствовать формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.
Развивать умения создавать объемные изображения и использовать дополнительные материалы для декорирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_v_strane_dobroty.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Медвежонок»
г. Ртищево Саратовской области
МАСТЕР – КЛАСС
Непосредственной Образовательной Деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе на тему:
«В стране Доброты»
Воспитатель:
Байракова Ольга Алексеевна
2014 г.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта, готовность прийти на помощь, вежливость). Совершенствовать умения различать и называть эмоции (Радость, грусть, равнодушие, горе, удивление и др.). Способствовать развитию у детей мотивации к совершенствованию добрых поступков. Развивать умения пересказывать сказку самостоятельно, воспроизводя диалоги действующих лиц. Развивать умения точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Обращать внимание детей на правильное произношение слов. Упражнять в умении отгадывать ребусы.
Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки пересказывания сказки от лица литературного героя. Развивать умения элементарно анализировать содержание произведения. Способствовать формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.
Развивать умения создавать объемные изображения и использовать дополнительные материалы для декорирования.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, художественно-продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».
Развивающая среда: Шапочки для драматизации сказки (ёжик и белочка), клеёнки, салфетки, соленое тесто, формочки в виде сердечек, элементы для декорирования «сердечек доброты», ребус – доброта, лепестки для составления цветов с изображением пиктограмм эмоций, солнечные очки.
Ход НОД
Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.
Ребус «Доброта».
Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну доброты.
Давайте послушаем песенку о доброте.(песня - Барбарики «Доброта»)
А вы знаете, что такое доброта?
Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»
- Добрым быть совсем не просто,
- Не зависит доброта от роста,
- Доброта не пряник, не конфета,
- Доброта с годами не стареет,
- Доброта от холода согреет,
- Если доброта как солнце светит,
- Радуются взрослые и дети.
Молодцы! Отправляемся в путь, закрывайте глаза.
- В доме добрыми делами занята,
- Тихо ходит по квартире доброта.
- Утро доброе у нас,
- Добрый день и добрый час.
- И откуда спросишь ты,
- В доме столько доброты,
- Что от этой доброты,
- Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с пиктограммами эмоций).
Что это случилось с цветами? Я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Давайте возьмем по 1 лепестку, а так как они волшебные, мы узнаем какое у них сейчас настроение.
Упражнение «Собери цветы»-анализ пиктограмм.
Пока вы собирали цветы на полянке, я что – то интересное нашла, посмотрите, что это?
Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)
--Ребята, давайте сделаем еще доброе дело. Представьте, что вы - аптекари, какое лекарство вы посоветуете, чтобы:
- злая Баба Яга стала доброй Бабулечкой – Ягулечкой;
- царевна Несмеяна стала веселой;
- хозяйка вспомнила о бедном зайчике под дождем;
- у старика и старухи из пушкинской сказки появилось корыто и дом?
А теперь пора отдохнуть. Физминутка «Я иду и ты идёшь»
- Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
- Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
- Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
- Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
- Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Давайте посмотрим сказку, которую нам приготовили дети, и узнаем, что же там произошло в один солнечный денёк.
Драматизация сказки «Ёжик и белочка»
Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
- Ёжик: Привет белочка
- Белочка: Здравствуй ёжик.
- Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
- Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.
- Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
- Белочка: Спасибо ёжик
Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
- Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
- Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
- Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
- Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
- Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (трудолюбивые, заботливые, ласковые, добрые)
Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? (дети вспоминают пословицы).
Молодцы ребята, и я тоже знаю одну пословицу:«Добрым быть Родину любить»
Давайте все вместе повторим эту пословицу.
Кто знает, что надо сделать, чтобы добро на планете Земля умножалось?
- самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);
- вырасти хорошим, добрым человеком;
- каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусе пожилым и больным людям и др.).
Ребята, а у вас есть друзья?
Вы любите получать подарки? У кого можно брать подарки, а у кого – нельзя? Давайте пофантазируем:
Игра «Как поступить?»
-Золушка дарит тебе один цветочек;
- Дракон предлагает в подарок конфеты;
- Змей – Горыныч – конструктор;
-Стойкий оловянный солдатик – сердечко, на котором написано слово «Любовь».
Давайте сейчас для своих друзей сделаем подарки – «Сердечки доброты».
Продуктивная деятельность «Сердечки доброты».
Молодцы, а теперь давайте споём песню о доброте.Песня «Дорогою добра»
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?
Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"
Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР подготовительной группы на тему «Сказочная страна под названием – К.И. Чуковский»
Привить интерес к художественной литературе на материале сказок К И Чуковского, развивая речь в разных её аспектах и совершенствуя математические представления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга....
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не шути с огнем»
Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Доброта живет в каждом из нас»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Развивающие: -продолжать формировать у детей доброту и милосердие;-формировать ценностное ориентацию по отношен...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «В мире искусства».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней групппе....
- Мне нравится (1)