Чтение сказки «Три поросёнка»
план-конспект занятия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_4-5_let.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»
Выполнил:
воспитатель Воротникова А. А.
Свобода 2019
Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).
- Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.
- Развивать связную и монологическую речь.
- Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.
- Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
- Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
- Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
- Обучать детей правильному звукопроизношению.
- Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
- Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.
Пособия:
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»: Средняя группа.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014»
- Михалков С.В. Три поросенка Издательство: АСТ, 2016 г. Серия: Я читаю сам.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказке «Три поросёнка»
- Музыкальное сопровождение
- Портрет Михалкова Сергея Владимировича
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Словарная работа: солома, кипяток, ленивый, храбрый, кирпичный, соломенный, дунул, развалился.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Безопасность
- Физическая культура
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Ход НОД:
- Вводная часть
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому сегодня я пригласила к нам сказочных персонажей. А чтобы узнать, кто они, отгадайте загадку:
Деревенька среди леса -
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
Только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
Веселясь…(три поросёнка)
- Основная часть
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков. Слушайте внимательно.
Чтение сказки
Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)
Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)
Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)
Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вас эта сказка чему-нибудь научила? А чему?
Выслушивание ответов детей и обобщение их:
Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка… (дрожала), носы… (пересохли). Да еще и визжали на весь лес“.
Воспитатель: А что в сказке говорится про волка? С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он… (скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову? (Четыре.)
- Итог занятия
Воспитатель:
- Какие персонажи пришли к нам сегодня в гости?
- Каким героем был волк в этой сказке: положительным или отрицательным?
- Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)
- Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)
- Дети, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).
Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....
Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка» пер. С. Михалкова...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение сказки «Три поросёнка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:«Чтение сказки «Три поросёнка». Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению через знакомство с анг...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...