Чтение сказки «Три поросёнка»
план-конспект занятия

Анастасия Андреевна Воротникова

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_4-5_let.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Выполнил:

воспитатель Воротникова А. А.

Свобода 2019

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).
  • Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.
  • Развивать связную и монологическую речь.
  • Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.
  • Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
  • Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
  • Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
  • Обучать детей правильному звукопроизношению.
  • Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
  • Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

Пособия:

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»: Средняя группа.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014»
  2. Михалков С.В. Три поросенка Издательство: АСТ, 2016 г. Серия: Я читаю сам.

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Три поросёнка»
  • Музыкальное сопровождение
  • Портрет Михалкова Сергея Владимировича

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Словарная работа: солома, кипяток, ленивый, храбрый, кирпичный, соломенный, дунул, развалился.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Безопасность
  • Физическая культура
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому сегодня я пригласила к нам сказочных персонажей. А чтобы узнать, кто они, отгадайте загадку:

Деревенька среди леса - 

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - 

Только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес 

Опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь…(три поросёнка)

  1. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков. Слушайте внимательно.

Чтение сказки

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вас эта сказка чему-нибудь научила? А чему?

Выслушивание ответов детей и обобщение их:

Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка… (дрожала), носы… (пересохли). Да еще и визжали на весь лес“.

Воспитатель: А что в сказке говорится про волка? С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он… (скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову? (Четыре.)

  1. Итог занятия

Воспитатель:

  • Какие персонажи пришли к нам сегодня в гости?
  • Каким героем был волк в этой сказке: положительным или отрицательным?
  • Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)
  • Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)
  • Дети, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....

Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка» пер. С. Михалкова...

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение сказки «Три поросёнка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:«Чтение сказки «Три поросёнка». Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению через знакомство с анг...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...