НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки до конца.
Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Учить использовать в речи прилагательные, подбирать наиболее точные по значению слова.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит к ребятам Поросенок.
Поросенок: «Здравствуйте ребята, со мной случилась такая история….» Я ее рассказал одному английскому писателю, а он написал вот такую сказку и нарисовал к ней картинки. Хотите послушать эту сказку?
Педагог: «Спасибо, поросёнок, нам очень интересно, что с тобой произошло. Ребята, сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков, Слушайте. Уму-разуму набирайтесь. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Педагог читает сказку.
Давайте сейчас немного передохнем, вставайте на ноги. И повторим за поросенком:
Я маленькая хрюшка,
На солнце грею брюшко,
И розовые ушки
Стали на макушке
Глазки я закрыла,
Про пятачок забыла:
На солнце загорел
И сильно покраснел.
Педагог: «Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?». Выслушивает ответы детей.
Педагог (подводит итог ответов детей): «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка… (дрожала), носы… (пересохли). Да еще и визжали на весь лес“.
Педагог: «Ребята, давайте вспомним, что в сказке говорится про волка. «С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он… (скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову?» (Четыре.)
Поросенок: А давайте мы с вами споем нашу веселую песенку, вначале послушайте, я вам ее напомню
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
Давайте теперь споем эту песенку вместе.
Педагог: А давайте мы с Вами сосчитаем, сколько раз в песенку повторяется слово зверь, чтобы нам было удобно считать, на каждое слово мы будем загибать пальчик. (Три раза). Ребята, а чем отличается слово зверь, от слова дверь? (произносим несколько раз с выделением первых звуков, подводим итог из слов детей, что они отличаются первым звуком).
Поросенок: Ребята, понравилась Вам сказка? Посмотрите, на столике лежат разные домики, кому занятие понравилось, возьмите каменные домики, кому было немного сложно, возьмите домики из веток, кому было очень сложно и неинтересно, возьмите соломенные домики. (Если дети взяли соломенный или веточный домик, уточняем что было сложно, что не понравилось.)
Поросенок: Ой, с Вами было так весело, но мне пора прощаться, бежать к моим братцам, до свидания, ребята. (до свидания, поросенок)
Технология дифференцированного обучения: с детьми, которые не различают звуки с и з, повторяем песенку Наф-Нафа и просит назвать слова сначала с одним, потом с другим звуком. (С: свете, страшный, З: зверь). В свободной деятельности предлагаем детям театрализацию сокращенной интерпретации сказки (педагог одеваем маски, ставит домики, читает сокращенный вариант сказки, дети выполняют соответствующие действия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки до конца.
Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Учить использовать в речи прилагательные, подбирать наиболее точные по значению слова.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит к ребятам Поросенок.
Поросенок: «Здравствуйте ребята, со мной случилась такая история….» Я ее рассказал одному английскому писателю, а он написал вот такую сказку и нарисовал к ней картинки. Хотите послушать эту сказку?
Педагог: «Спасибо, поросёнок, нам очень интересно, что с тобой произошло. Ребята, сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков, Слушайте. Уму-разуму набирайтесь. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Педагог читает сказку.
Давайте сейчас немного передохнем, вставайте на ноги. И повторим за поросенком:
Я маленькая хрюшка,
На солнце грею брюшко,
И розовые ушки
Стали на макушке
Глазки я закрыла,
Про пятачок забыла:
На солнце загорел
И сильно покраснел.
Педагог: «Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?». Выслушивает ответы детей.
Педагог (подводит итог ответов детей): «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка… (дрожала), носы… (пересохли). Да еще и визжали на весь лес“.
Педагог: «Ребята, давайте вспомним, что в сказке говорится про волка. «С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он… (скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову?» (Четыре.)
Поросенок: А давайте мы с вами споем нашу веселую песенку, вначале послушайте, я вам ее напомню
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
Давайте теперь споем эту песенку вместе.
Педагог: А давайте мы с Вами сосчитаем, сколько раз в песенку повторяется слово зверь, чтобы нам было удобно считать, на каждое слово мы будем загибать пальчик. (Три раза). Ребята, а чем отличается слово зверь, от слова дверь? (произносим несколько раз с выделением первых звуков, подводим итог из слов детей, что они отличаются первым звуком).
Поросенок: Ребята, понравилась Вам сказка? Посмотрите, на столике лежат разные домики, кому занятие понравилось, возьмите каменные домики, кому было немного сложно, возьмите домики из веток, кому было очень сложно и неинтересно, возьмите соломенные домики. (Если дети взяли соломенный или веточный домик, уточняем что было сложно, что не понравилось.)
Поросенок: Ой, с Вами было так весело, но мне пора прощаться, бежать к моим братцам, до свидания, ребята. (до свидания, поросенок)
Технология дифференцированного обучения: с детьми, которые не различают звуки с и з, повторяем песенку Наф-Нафа и просит назвать слова сначала с одним, потом с другим звуком. (С: свете, страшный, З: зверь). В свободной деятельности предлагаем детям театрализацию сокращенной интерпретации сказки (педагог одеваем маски, ставит домики, читает сокращенный вариант сказки, дети выполняют соответствующие действия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».
Познакомить детей со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со ска...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Конспект занятия...
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение сказки «Три поросёнка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:«Чтение сказки «Три поросёнка». Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению через знакомство с анг...