Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_tri_porosyonka.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по Развитию речи в средней группе
Чтение сказки «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2021 год
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Чтение сказки «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания волка.
Задачи:
Образовательные: - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Обогащение активного словаря;
Развивающие: - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Развитие связной речи (упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок);
Воспитывающие: - Воспитывать владение речью как средством общения и культуры.
Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Формы организации: подгрупповая
Форма реализации: словесная, театрализованная.
Демонстрационный материал: Три макета домика, три фигурки поросёнка, один волк.
Предварительная работа: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Вводная часть | |||
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло, давайте скажем им: "Здравствуйте". Ребята посмотрите какая красивая и волшебная коробочка. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится. Здесь лежат сказки. А вы любите сказки? Мы с вами уже читали сказки, какие вам запомнились сказки? Затем педагог помогает называть произведения, с которыми дети познакомились в этом учебном году. Занимайте удобные места, я приглашаю вас в сказку. | Дети отвечают. Дети называют сказки. Дети присаживаются. | ||
Основная часть | |||
1. Воспитатель: «Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Автор этой сказки Сергей Михалков, — начинает занятие воспитатель. — Слушайте. Уму-разуму набирайтесь. Сказка—ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Читает новую сказку. Когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф резвились в лесу на полянке и разбудили Волка. 2. Воспитатель предлагает детям порезвиться как поросята в лесу на полянке: Все становятся в круг и повторяют за воспитателем Три пухлых поросёнка приходят в гости к нам (ходьба на месте) Три ловких поросёнка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте) Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут. ( бег на месте) Три славных поросёнка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши) Воспитатель продолжает чтение сказки. 3. Воспитатель: Какие эпизоды из сказки больше всего вам запомнились? Какой первый домик разрушился? (соломенный) А второй домик из чего был построен? (деревянный) Какой домик оказался самым крепким? (каменный) 4. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их: Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них... (задрожали хвостики) , носы... (пересохли). Да еще и визжали на весь лес"». 5. Воспитатель просит вспомнить, что в сказке говорится про волка. «С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он... (скатился). | Дети внимательно слушают. Дети играют. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы. | ||
Заключительная часть | |||
Воспитатель : «Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?» — продолжает занятие педагог. «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится,—плохая привычка. Воображать и хвалиться — тоже не годится. Какие мы сегодня молодцы ребята. Мы с вами сегодня послушали новую сказку, мы поиграли с вами. В следующий раз, я вас ребята приглашу, в новую сказку. | Дети слушают и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.
Развитие у дошкольников умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение сказки «Три поросёнка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:«Чтение сказки «Три поросёнка». Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению через знакомство с анг...