Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Осиновская Елена Михайловна

Знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка» пер. С. Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skazke_tri_porosenka.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки

«Три поросёнка»


МБДОУ ЦРР -  «Детский сад №133 «Радуга»

Воспитатель: Осиновская Е.М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка».

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Материал: Сказка «Три поросёнка», настольный театр «Три поросёнка».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед столом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети: Поросёнок.

Воспитатель выставляет на стол фигурку поросёнка.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят.

Воспитатель выставляет на столе ещё двух поросят из театра «Три поросёнка».\

Воспитатель: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр. После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

Воспитатель: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

Дети повторяют слова песни за воспитателем.

Воспитатель: Сколько раз повторяется слово «зверь»(Ответы)

Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?

Дети: Первым звуком.

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с настольным театром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...

Чтение сказки «Три поросёнка»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»...

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...