Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка» пер. С. Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_skazke_tri_porosenka.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки
«Три поросёнка»
МБДОУ ЦРР - «Детский сад №133 «Радуга»
Воспитатель: Осиновская Е.М.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
«Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка».
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Материал: Сказка «Три поросёнка», настольный театр «Три поросёнка».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед столом. Воспитатель загадывает детям загадку.
Воспитатель:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
Дети: Поросёнок.
Воспитатель выставляет на стол фигурку поросёнка.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят.
Воспитатель выставляет на столе ещё двух поросят из театра «Три поросёнка».\
Воспитатель: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр. После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.
Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью?
Воспитатель: Почему, вы, так решили?
Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: Баловались, играли, пели песни.
Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).
Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).
Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).
Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.
Дети показывают испуганных поросят.
Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)
С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
Дети: С диким.
Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
Дети повторяют слова песни за воспитателем.
Воспитатель: Сколько раз повторяется слово «зверь»? (Ответы)
Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?
Дети: Первым звуком.
После окончания занятия дети обыгрывают сказку с настольным театром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).
Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...
Чтение сказки «Три поросёнка»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»...
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...