Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение сказки «Три поросёнка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Чтение сказки «Три поросёнка».

 

Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению через знакомство с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалков) 

Задачи:

1.Образовательная-

Продолжать учить слушать содержание  сказки, отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

 

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Чтение сказки «Три поросёнка».

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2023

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Чтение сказки «Три поросёнка».

Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению через знакомство с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалков)

Задачи:

#1054;бразовательная-

Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

#1056;азвивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

#1042;оспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)

Ход

Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Воспитатель : Сегодня я прочитаю сказку «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

(Читаю сказку, после прочтения показываю иллюстрации)

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, дети? А кто главные герои сказки?

Дети: поросята

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: А кто еще был в сказке?

Дети: Волк

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

Воспитатель: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика:

Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:

Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:

Воспитатель: С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким

Воспитатель: А покажите мне как это «с диким»? Как у вас хорошо получается, молодцы, дети.

Воспитатель: С крыши он?

Дети: Скатился

Воспитатель: Сколько раз волк перевернулся через голову?

Дети: Четыре

Дидактическая игра «Найди лишнего»

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру. Перед вами будут появляться герои сказки «Три поросёнка», но кто-то будет не из этой сказки, вам нужно будет найти кто лишний.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)

- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)

-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)

-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...