Планирование воспитательно -образовательной работы 02.03-08.03.2020г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

План

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ            С 02.03по 08.03.2020г

Тема: «Мамин праздник».

 

Цель: Знакомить детей с  образом  матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу и  уют в родном доме.

Задачи:   Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о своей маме и семье. Побуждать называть имена членов своей семьи (мама, бабушка). Развивать понимание речи, обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые  действия мамы: стирать, варить, работать, лечить, действия характеризующие взаимоотношения людей (поцеловать, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (улыбаться, радоваться, смеяться) Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание слушать стихотворения о маме и желание ей помогать.

Словарная работа:

Существительные: Мама, мамочка, баба, бабушка.

Прилагательные: Любимая, родная, красивая, ласковая.

Глаголы: Стирать, вязать, работать, лечить, любить, поцеловать, подарить, обнять, улыбаться, радоваться, смеяться.

Числительные: Один, много, ни одного.

ЗКР: Звук «М» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Подвижная игра: «Самолёты» продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 

Хороводная игра: «Подарок маме» Формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Продолжать формировать умение детей брать на себя роль мамы, папы, бабушки, дедушки, дочки, сыночка. Развивать игровые действия. Обогащать игровые действия новыми ситуациями (праздник у мамы, подарок бабушке, чаепитие и т.д.)

Итоговое мероприятие:  Развлечение « Мамин день» Создать  атмосферу  радости, праздника; развивать  коммуникативные  навыки, музыкально-двигательную  активность, обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.

 Дата проведения итогового мероприятия: суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая среда

Индивидуальная работа

Понедельник

02.03.2020

9-00 Занятие 1

Тема:«Мамин день»

Задачи:   Познакомить детей с праздником мамы. Развивать   понимание речи, обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые  действия мамы: стирать, варить, работать, лечить, действия характеризующие взаимоотношения людей (поцеловать, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (улыбаться, радоваться, смеяться); Формировать умение отвечать на вопросы. Формировать умение выкладывать камушками Марблс контурное изображение цветка, ориентируясь на форму предметов: круглые и квадратные камушки. Воспитывать желание слушать стихотворения о маме и желание ей помогать.

Материал: Картина « Дети поздравляют маму», картинки из серии «Что мама делает?», круговая дорожка, камушки «Марблс» круглой и квадратной формы по 5-6 шт. на каждого ребенка, карточка с контурным изображением цветка.

Ход занятия. 1. Вводная часть.

-  Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

--  Посмотрите за окошко

Стало там теплей немножко

Мамин праздник наступает

Солнышко его встречает.

-   Сегодня 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам, бабушек с праздником

2. Беседа о маме.

- Ребята, а у вас есть мама? Как зовут твою маму? Как ласково называешь маму? (мамочка) Какая мама? ( хорошая, красивая, любимая, добрая) Как мама тебя называет? Как мама тебя любит? (целует, обнимает, жалеет) Что вы вместе делаете?( играем, кушаем, смеемся, улыбаемся) Ребята, а как вы радуете свою маму? ( слушаюсь, кушаю, убираю игрушки, обнимаю и целую маму)

3. Основная часть Рассматривание картинок из серии «Что мама делает?»

- Ребята, дома у мамы очень много дел. Вы знаете, что мама делает? (дети называют знакомые действия)

Посмотрите на картинку. Что еще делает  мама? Давайте покажем, как мамы пекут пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Пирогов мы напечем.

Что еще делают мамы? ( Мамы одевают своих деток, готовят еду, моют посуду, гладят белье и т.д.)

-  А вечером мамы укладывают деток спать.

Спит зайчонок серенький под кустом,

Спит цветочек беленький под листом,

Села кукла Машенька на кровать.

Не пора ли Машеньке тоже спать?

- Мамы поют своим деткам колыбельную песенку. Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную.

(Дети имитируют укладывание куклы спать)

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала —

Целый день играла. (Дети «укладывают спать» куклу.)

-  Вот сколько дел у мамы. Детки очень любят своих мам. Давайте подарим любимым мамам цветы. Пойдемте искать цветы для мам.

4. Физминутка. «По ровненькой дорожке»

(Дети двигаются друг за другом, по кругу, за педагогом.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

5. Пальчиковая игра.

Педагог. Вышли мы на полянку, на ней растут травка и цветы. Покажите, как цветочек распускает лепестки. (Педагог тает стихотворение, постепенно раскрывая сжатую в кулак ладонь. Дети повторяют.)

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

6. Д/и « Цветы для мамы» с камушками Марблс.

- Ребята у вас на столе лежат карточки с контурным изображением цветка. Покажите, где стебель у цветка? Где сам цветочек? Где дорожка?

-  В тарелочке лежат камушки круглые и квадратные.

- Покажите, круглый камушек. Какой камушек? (круглый)

- Покажите квадратный камушек. Какой камушек? (квадратный)

- Разложите квадратные камушки по дорожке, а круглыми камушками выложим стебель и сам цветочек.

7.Рефлексия.  О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!

 

Занятие 2.

Музыкальное занятие

Утро:7.00 -7.12  Утренняя

гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН- продолжать совершенствовать навыки самостоятельности у детей при выполнении гигиенических процедур.

Арт/гим «Блинчик»

-улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу

«Месим тесто» улыбнуться, пошлепать языком между губами-«пя-пя-пя-пя-пя»

-покусать кончик языка зубками (чередовать эти движения)

Пальчиковая гимнастика«Помощник»

 учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту, развивать мелкую моторику.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

С/р  «Завтрак для мамы» «Напоим маму чаем»- развивать игровые действия, умение разворачивать игровой сюжет; продолжать учить находить и называть предметы посуды.

Х/и  «Подарок маме» развивать умение двигаться по кругу, держась за руки.

 Мамочка, мамуля,

идут по кругу, взявшись за руки

 Так тебя люблю я!

останавливаются, прижимают руки к груди

  Я платок тебе дарю,

протягивают руки вперёд

  Вот как я тебя люблю!

идут по кругу, взявшись за руки

П\и «Собери букет для мамы» упражнять в беге в прямом направлении.

9.40 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдение: Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон воробьев. Птицы сидят на деревьях, а на земле оставляют следы. Развивать зрительное, слуховое  восприятие, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к живой природе  птицам.

Д/и «Кто как кричит» формировать умение на слух узнавать птиц и называть их полным словом.

Х/и «Подарок маме» Формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по тексту.

ЗКР: Звук «М» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность.

П/ и «Самолёты» продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 

Игры с выносным материалом: санки, лопатками.

Труд: Сгребание снега с дорожек.

Инд.раб: Учить метать снежки правой рукой (Ваня, Миша)

15.45 – 16.00  2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д\и « Шнуровка» развитие мелкой моторики.

Беседа с детьми на тему: «Как мы играем в группе» учить детей правильному поведению.

П/и «Медведь и дети» -учить выполнять движения в соответствии с текстом

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Обратить внимание детей на следы на снегу. Рассмотреть на снегу следы человека, собаки птицы, обсудить в чем их отличие. Развивать любознательность

П/и: «Такси»-  развитие координации движения (водитель и пассажир в обруче)

Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке» - учить Леона, Рому ходить по дорожкам самостоятельно.

Труд: Предложить детям собрать снег для постройки гор

18.30 – 19.30   Семейный час:

Чтение потешки «Огуречик, огуречик»- учить детей слушать стихотворение, отвечать на простейшие вопросы.

Рисование ладошками «Цветы для мамы» Развиваем творческие способности, технические навыки (правильно расположить ладонь на лист бумаги), закрепляем название цвета (красный, желтый)

 (Дети обмакивают ладошки в разные краски и ставят отпечатки в центре заготовки).

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Мама завтракает»

Игровой уголок: Большая кукла, чайная посуда

Картина « Дети поздравляют маму», картинки из серии «Что мама делает?», круговая дорожка, камушки «Марблс» круглой и квадратной формы по 5-6 шт. на каждого ребенка, карточка с контурным изображением цветка.

Цветы, корзина

Обручи, выносной материал для улицы

Д\и « Шнуровка»

Изоуголок: гуашь желтого, красного цвета, заготовки: лист бумаги с вазой

Продолжать учить Василису и машу благодарить взрослых после еды вербальным и не вербальным способом.

Д\и «Дай такой же» продолжать упражнять Алису в назывании цвета предмета.

Учить Диму кушать аккуратно, пользоваться салфеткой

 

Рому упражнять в прыжках на двух ногах.

Ваню и Мишу  предложить построить горку из кирпичиков для куклы. Развивать умение играть вместе.

С Абубакиром  – развивать мелкие мышцы рук «Сорока-белобока»

С Машей С. – учить отталкивать мяч, упражнять в  ползании

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая среда  

Индивидуальная работа

Вторник

03.03.2020г

Развитие речи.

Тема: МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Задачи: Познакомить детей с предметами, которые помогают маме убирать дом ( веник, совок, ведро и т.д), способ действия с предметом (веником –подметают, в совок собирают мусор, в ведро наливают воду и т.д) Учить детей отгадывать загадки, расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать желание помогать маме в уборке по дому.

Материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает детям игрушечного котенка). Ребята, сегодня у нас котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают.) Меня зовут Пушок, я мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе.

Воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки.

2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

Воспитатель. Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы  есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов- помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает.) Для чего маме нужен веник? (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца)  танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок.

4.        Инсценировка стихотворения.

Решили маме мы помочь И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,

Белье всё замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда - На пол упала пена.

Давай её мы собирать И отжимать в ведерко,

Чтобы как наша мама стать, Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

5.        Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки-отгадки.

Большой, с лохматой  бородой,

Как метель метет зимой

Только дома есть всегда,

маме в помощь по делам

(веник)

Есть братишка у меня,

Младший он всегда,

По размеру уступает

Им в песочнице играют

(Совок)

Я различное такое желтое и красное

Могу людям помогать

Воду я в себе таскать

(ведро)

6.Рефлексия: Воспитатель вместе с детьми убирает игрушки на место.

Занятие 2 Физкультурное

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН

Учить последовательности при мытье рук.

Рассматривание лепбука «Наш край ЮГРА» Д/И «Узнай по силуэту» развивать умение узнавать диких животных по силуэту и называть их.

Пальчиковая гимнастика «Помощник» -учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту, развивать мелкую моторику.

ЗКР: Звук «М» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Д\и «Найди такой же» учить сравнивать форму предметов, подбирать пары одинаковых по форме  предметов

П/игра «Пройди по дорожке» развивать двигательную активность.

9.40-11.20   Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Солнце стало светить ярче. Снег тает, с сосулек капает вода.

ЗКР: Звук «М» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Д\и «Какого цвета машина»учить называть основные цвета.

П\и «Птицы и автомобиль» учить действовать в соответствии с текстом

Труд: Помочь воспитателю принести  выносной материал на участок

Инд.раб. Метание снежка в горизонтальную цель с Алисой

15.45-16.00 2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

С/р игра: «Семья» Продолжать формировать умение детей брать на себя роль мамы, папы, бабушки, дедушки, дочки, сыночка. Развивать игровые действия. Обогащать игровые действия новыми ситуациями (праздник у мамы, подарок бабушке, чаепитие и т.д.)

Д/и «Какого подарка не стало?» Развивать наблюдательность и речевую активность.

Перед ребёнком выкладывают подарки для мамы: бусы, цветок, духи и т.д.   называют эти предметы и рассматривают их. Затем накрывают всё салфеткой и незаметно убирают один предмет, а ребёнок отгадывает, чего не стало.

 «Угощение для мамы: калачи, баранки, пряники» Предложить детям пластилин.  развитие воображения, мелкой моторики, умения скатывать из пластилина колбаски и соединять их;  скатывать шарик, сплющивая его; украшать поделки «пряники»

16.30-17.30 Прогулка 2

Наблюдение за собакой. Какое животное вы видите? Какого она размера?  (большая, маленькая) Что есть у собаки? (туловище, хвост, голова, лапы).Кто заботится о собаке? (человек) Собака очень привязана к человеку, она сторожит его дом. У кого есть собака? Кто за ней ухаживает?

П\и «Собака и воробьи» учить действовать в соответствии с текстом.

Д\и  «Дует ветер»-подбрасывание лопаткой снега по направлению ветра и против

Труд: Уборка снега с игровых сооружений

Инд.работа. Метание снежков одной рукой (Миша,Ваня)

18.30-19.30 Семейный час

Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» познакомить детей со стихотворением. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

П\и «Медведь и дети» учить действовать в соответствии с текстом

Просмотр мультфильма «Айога» продолжать знакомить детей с народами хантов, манси.

Книжный уголок: лепбук «Наш край ЮГРА»

Физкультурный уголок: дорожка, ребристая дорожка

Д/и “Посади ёлочки”

Выносной материал: санки, лопатки

Д\и «Найди такой же»

Василису  учить ходить по дорожке сохраняя равновесие.

Рому учить самостоятельно намыливать руки и смывать их водой

Мишу, Ваню учить лопатками убирать снег с дорожек

Леона  –учить ходить по ограниченной дорожке сохраняя равновесие.

Василину   учить намыливать руки и смывать их водой.

Учить Машу, Диму перешагивать через палку, лежащую на земле.

Рому упражнять в прыжках на двух ногах.  

Вызвать чувство радости от общения со взрослым у Абубакира . «Где Ляля?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая среда  

Индивидуальная работа

Среда

04.03.2020г

Занятие 1 Музыкальное

Занятие 2 Рисование

Тема: «Солнышко »

Цель: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки, закреплять знания желтого цвета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Е.А.Янушко стр 54-55

Материалы: Гуашь желтого цвета, листы бумаги с эскизами (контурное изображения солнышка), кисточки по количеству детей, вода в банках, тряпочки, салфетки.

Техника: Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза, нанесение мазков.

Ход: Вводная часть.

1. Беседа о солнце.

-Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце. Наступила весна. Солнышко стало весенним, лучи длинные, яркие. Давайте позовем вместе солнышко красное, и теплее станет!

              Солнышко- ведрышко

              Выгляни в окошечко.

              Солнышко, нарядись,

              Красное, покажись.

2. Рассматривание картины «Солнышко лучистое»

-Что это? Какое солнышко? Какого цвета? Какой формы? Что есть у солнышка? Какие лучики? (длинные) Сколько лучиков? (много)

Чтобы солнце рисовать, нужно пальчики размять.

3. Пальчиковая гимнастика с колючими шариками.

       --Шарики в руках катаю,

         Каждый пальчик развиваю.

         Вот так, вот так,

         Каждый пальчик развиваю.

4. Показ способа рисования пальчиком в воздухе.

--Ребята, давайте нарисуем в воздухе пальчиком круглое солнышко.

5. Показ способа рисования сухой кистью поверх эскиза солнца.

- Ребята, сейчас возьмем сухую кисточку в руки и обведем контур солнца. Затем закрасим его мазками. Вот так, вот так!

6. Показ способа рисования воспитателем – образец.

7. Самостоятельное выполнение.

- Возьмите кисточку, обмакните в краску, уберите лишнюю краску о край баночки. Обведите по контуру круг, не отрывая кисточку от листа бумаги. Затем закрасьте круг мазками. Так, так, вот так. Потом нарисуем лучики- прямыми линиями. Так, так, вот так! Получилось солнышко!

8.Дифференцированная помощь.

9. Итог.

-Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко  получились у каждого из вас! Как светло и тепло стало в нашей группе.

            Тучка прячется за лес,

            Смотрит солнышко с небес!

            И такое чистое,

            Доброе, лучистое!

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН

Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно.

Ситуативный разговор «Весна». Рассматривание  лепбука «Одежда», какую одежду  нужно одевать весной

Д\и «Три медведя» продолжать учить находить большого медведя, поменьше и  маленького

П\и «У медведя во бору» учить детей действовать в соответствии с текстом

Труд. Предложить детям полить цветы- учить прививать любовь к живой природе.

9.40-11.20  Прогулка1

Наблюдение за деревьями- формировать представление об особенностях ели и других деревьев, по которым ель можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.

Д\и «Найди дерево» учить детей узнавать и называть знакомые деревья: ель, береза, по характерным признакам.

П\и «Найди свой домик» учить детей ориентироваться в пространстве.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек:

Инд.раб. учить перешагивать через лежащие обручи.

15.45 – 16.00 2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

“Где чей хвост?». Закреплять умение находить недостающую деталь

Беседа «Мама дорогая» учить детей отвечать на вопросы, самим задавать вопросы

П\и «Все захлопали в ладоши».

Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации

16.30-17.30 Прогулка 2 

Наблюдение за работой дворника—расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Воспитатель объясняет какие орудия труда нужны для работы дворника.(Метла,лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на нашей территории.)

Труд: Расчистка территории от снега.-побуждать помочь дворнику расчистить участок от снега.

П\и «У медведя в бору».-учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П\и «Ловишки».-упражнять в быстром беге с увертыванием

 Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Инд.раб. Учить Леона  пользоваться лопаткой.

Семейный час:

Пластилинография «Бусы для мамы»

Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на равные части при помощи стеки. Учить располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя цвет.

Д\и «Мамины помощники» прививать любовь к труду. (гладим одежду для кукол)

Книжный уголок лепбук «Одежда», альбом  с иллюстрациями «Мама дорогая»

Строительный материал  -кубики. кирпичики.

Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок.

Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

Д\и «Кому какая форма»

Д/и “Где чей хвост?»

Пластилин, стеки, доски по количеству детей

Продолжать учить Василису, Леона  чистить зубы самостоятельно, полоскать рот водой.

Машу, Алису  учить перешагивать через лежащие обручи

Формировать умение у Ромы и Димы  узнавать, показывать, и называть облегченными словами, изображенные на картинке действия и движения мамы.

- Кто это? Какая мама? Что делает?  Покажи, на картинке, где варит суп ? Где мама стирает? Где моет дочку?

Учить Машу С. вставать с помощью взрослого и стоять, держась за барьер.

Учить Абубакира.  ловить мяч двумя руками.

Упражнять Машу собирать разрезную картинку из 3х 4х  частей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая среда  

Индивидуальная работа

Четверг

05.03.2020г

Занятие1  

Тема: «Как мы любим маму»  ЗКР: Звук «М»

Задачи: дать понятие о том, что семья -это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы дети знали имена родителей. Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения и понимать его содержание, отвечать на вопросы. Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к родным.

Словарная работа: дом, любимая, родная.

Материал: домик, иллюстрации с изображением папы и мамы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить.(Дети выполняют задание)

-А теперь давайте поздороваемся громко, потому что все в доме уже проснулись. Дети выполняют задание.

- Ребята, скажем маме ласковые слова:

ЗКР: Звук «М» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!»

 Основная часть. Беседа с детьми.

Показывает дом. Кто живет в этом доме? (папа, мама, бабушка и дедушка и я) ответы 2-3 детей.

-Да, правильно. Здесь живет папа, мама и дети. Здесь живет семья. -А у вас есть мама и папа? (дети отвечают).Вы их любите?(да).

Рассматривание парных картинок папы и сына, мамы и дочки.

Папа большой, а сын маленький. Кто большой? (Папа). Кто маленький? (Сын).Папа какой? (Папа большой) Сын какой? Сын (большой).

Кто большая? ( Мама). Кто маленькая? (Дочка) и т. д.

Кто в вашей семье большой, а кто- маленький.

Когда мама придет за вами, обнимите маму или папу крепко и скажите: «Мамочка, я тебя очень люблю» или «Папочка, я тебя очень люблю».

Маму, мамочку свою Очень сильно я люблю Я ее целую, я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка, любимая, родная.

 Пальчиковая гимнастика«Помощник»

 учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту, развивать мелкую моторику.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

: Ребята, маму пригласили в гости. Но у нее бусы рассыпались. Пока мама наряжается мы с вами соберем -красивые бусы.

Д/И «Собери бусы для мамы».

Маму, мамочку свою, очень сильно я люблю.

Я ей бусы подарю. Бусы не простые, мною сделанные.

Рефлексия: Кто живет в доме? Кого ты больше всего любишь? Куда пригласили маму? Для кого мы собрали бусы?

Занятие 2 Формирование математических представлений

Тема: «Мамин праздник»

Задачи: Продолжать учить различать предметы по длине  (путем приложения) Активизация в речи прилагательных: длинный, короткий, такой же, одинаковые. Формировать умение группировать предметы по цвету: красный, желтый. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Картинка с изображением праздника 8 марта, 2 куклы с косичками: длинной и короткой, цветные полянки желтая, красная) и цветы (желтые и красные)

Ход:  1. Вводная часть.

--  Посмотрите за окошко

Стало там теплей немножко

Мамин праздник наступает

Солнышко его встречает.

-   Сегодня 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам, бабушек  и девочек с праздником. Послушайте потешку, которую рассказывают мамы, заплетая косы своим дочкам.

2. Чтение потешки «Расти коса до пояса».

- Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосики в ряд.

3. Рассматривание кукол.

-Ребята, к нам пришли в гости две сестрички: Маша и Таня. Посмотрите, какие красивые косы у наших кукол.  Давайте сравним эти косы по длине. Для этого косу Маши приложим к косе Тани.

(В-ль садит кукол спиной к детям и прикладывает косу одной куклы к косе другой куклы.

Посмотрите и скажите, чья коса длинная? Чья короткая? (Ответы детей) Покажи, где длинная коса, какая коса? (длинная) А где короткая? Какая коса по длине? (Короткая)

--Правильно ребята.  Сейчас я вам дам по две косички, сплетенные из шнурков. Вы сравните их по длине и расскажите об этом.

4.Индивидуальная работа.

- Покажи, где короткая коса? Какая коса?

-Покажи, где длинная коса? Какая коса?

-Посмотрите ребята, у меня красная коса такая же, как желтая одной длины. Одинаковые Какие? Одинаковые.

-Молоцы ребята. А в праздник нашим мамам нужно дарить подарки. Подарим мамам цветы?

5. Х/и  «Подарок маме» развивать умение двигаться по кругу, держась за руки.

 Мамочка, мамуля,

идут по кругу, взявшись за руки

 Так тебя люблю я!

останавливаются, прижимают руки к груди

  Я платок тебе дарю,

протягивают руки вперёд

  Вот как я тебя люблю!

идут по кругу, взявшись за руки

6.Д/и «Разложи цветы по полянкам»

-Ребята, перед вами лежат разноцветные полянки. Какого цвета? (Красного, желтого)

- В тарелочках лежат цветы тоже желтого и красного цвета.

-Разложите цветы на свои полянки. Красные цветы на красную полянку, желтые цветы на желтую полянку.

7 . Итог: Молодцы ребята, все цветочки разложили по цветным полянкам. Давайте подарим цветы нашим куклам Маше и Тане и поздравим их с праздником! Приходите еще к нам в гости.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро:

Воспитание КГН

 Закреплять и совершенствовать у детей гигиенические навыки при умывании и питании.

Рассматривание  книги «Наш город»

Беседа на тему: «Что нужно маме для того что убрать комнату»

Д\и «Мамины помощники» развивать память детей (убрать в комнате)

П\и «Веселые мячики» -упражнять в прыжках на двух ногах.

9.40 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка?сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком).

П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

Д\и «Назови что покажу»учить называть предметы и части одежды

ЗКР: Звук «М» Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Инд. раб. Прыжки с продвижением вперед (Алиса, Данил)

15.45 – 16.00  2 половина дня

Беседа о городе Урае –учить детей знать и называть название города в котором они живет.

Д\и «Уборка в квартире» продолжать учить детей помогать маме, приучать детей к труду.

.

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Наблюдение за прохожими

Обратить внимание детей на одежду прохожих. люди  одеты в весенние куртки, шапки, сапоги.  

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

(И.Токмакова)

-Наступила Весна. Какое время года наступило? (весна)  В какую одежду одеты девочки, мальчики  весной?

Д\и «Назови одним словом» знакомить детей с  весенней одеждой..

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П\и «Лохматый пес»- учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

Инд.раб. бег вокруг предмета (Дима,Рома)

18.30-19.30  Семейный час

С\р игра «Семья» учить детей брать на себя роль мамы, папы, сына, дочки в игре, пользоваться предметами –заместителями.  Выполнять игровые действия согласованно и дружно.

Д\и «Разложи по величине» учить различать предметы по величине: большой, маленький.

Х\и «Мыши водят хоровод»

Просмотр мультфильма «Как у оленя появились рога» продолжать знакомить детей с животными нашего края – ЮГРЫ.

Книжный уголок-сюжетные картинки на тему «Что нужно маме для того что убрать комнату».

Физкультурный уголок: снежки, мячики.

Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик

«Разложи по цвету» (красный, синий) – С Василиной.

Продолжать учить Диму самостоятельно,  вытирать руки полотенцем насухо.

Д/И «Найди такой же» (красный, синий кирпичик) – с Ромой

 С Мишей – метание мяча вперед, вдаль, правой рукой.

Учить Машу ходить с помощью взрослого. Развивать двигательную активность.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая среда  

Индивидуальная работа

Пятница

06.03.2020г

Занятие 1  Физкультурное

Занятие 2 Лепка

Тема: «Конфеты для мамы»

Цель: Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Кукла

Ход занятия:  Сюрпризный момент:

В гости приходит кукла Катя и плачет. Рассказывает детям, что все баранки и калачи съели грачи. А она хотела поздравить маму с праздником.

Прочитать потешку 

Ай, качи,качи-качи!

Глянь. Баранки, калачи!

Глянь. Баранки, калачи!

С пылу с жару из печи

С пылу с жару из печи

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Воспитатель предлагает детям слепить конфеты для Катиной мамы.

Показ действий: Воспитатель показывает как нужно скатывать круговыми движениями рук  из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики и заворачивать  их  в фантик ---- это конфета.

Рефлексия: Воспитатель вместе с детьми, рассматривают конфетки и отдают их Кате. Катя благодарит детей.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН. Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться при подготовке к физкультурному занятию. 

Рассматривание лепбука «Наш край Югра» - знакомить детей с предметами быта и одежды жителей севера

Д\и «Разбилась кружка» учить детей составлять целое из частей.

П\и «Собери букет» продолжать учить бегать  в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность.

9.45 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдение за снегом.  Знакомить детей со свойствами снега весной: грязный, рыхлый. Развивать любознательность и элементарные экологические представления о признаках весны. Воспитывать интерес к неживой природе.

-К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

-Какое время года наступило? (Весна).

Солнышко весной  начинает ярче светить , лучше греть, на дорожках начинает таять  снег, на крышах появляются сосульки.

 Д/и « Кто как кричит» развивать умение узнавать на слух и называть домашних животных и их детенышей. Развивать слуховое внимание и активную речь.

П\и «1,2,3, беги» - развитие умения ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

Х\и  «Карусели» учить ходить по кругу взявшись за руки.

Инд. раб. «Допрыгивание до предмета»

Труд: Принести лопатки на участок.

15.45-16.00 2 половина дня 

Д\и «Напоим маму чаем» продолжать учить последовательным действиям, называть предметы посуды.

Рассматривание альбома «Наша семья», продолжать учить рассматривать фотографии, отвечать на вопросы.

П\и «Соберем букет для мамы»  Развивать двигательную активность.

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. На улице стало теплее. Наступила весна и солнышко весну в гости приглашает:

Прочитать стихотворение

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

П\и «Догони собачку» учить бегать в определенном направлении

Д\и «Где игрушка» использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над) Предложить покатать игрушки на санках.

Труд: предложить детям убрать снег с дорожек.

Индивидуальная работа:  Прыжки на месте.

18.30-19.30 Семейный час:

 «Играем вместе» - учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга

Ситуативный разговор: Зачем нужно убирать игрушки.

Книжный уголок:

Произведение «Цыпленок»

Уголок Художественного творчества: листы для рисования, фломастеры

Пособия: два домика ,собачка и кошечка.

Выносной материал: лопатки, санки.

Клубок, игрушка – котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Продолжать учить Леона, Василису чистить зубы самостоятельно, полоскать рот водой.

Машу С.

учить держать самостоятельно ложку и есть густую пищу

Василину  учить  наматывать нитку на клубок

Алису продолжать  учить правильно держать карандаш, рисовать круглые формы: солнце, мяч, колобок, закрашивать их не выходя за грани.

Маше предложить построить дорожку из цветной мозаики, ориентируясь на цвет предмета.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая среда  

Индивидуальная работа

Суббота

07.03.2020г

Проект. «Камушки, песок, вода- развивают малыша»

Тема:  «Познакомимся с песком поближе»

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: Сухой – сыпется; Из сырого хорошо лепить; Состоит из песчинок; Может двигаться при ветре. Помогать детям осваивать перцептивные действия, основной способ – обследование, подводить детей к умению делать простейшие выводы. Обогащение словаря: влажный, сыпучий, песчинки, песчаная буря. Развивать интерес к элементарному экспериментированию.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает игру на социальное взаимодействие «Давайте поздороваемся». (Воспитатель подходит к каждому ребенку, хлопает по ладошкам и говорит«Здравствуй Таня!», ребенок в ответ хлопает воспитателю и здоровается)

Из-за ширмы слышится голос Зайчика«Я тоже хочу поиграть, возьмите меня с собой»

В.: Здравствуйте, а вы кто?

Л.: Здравствуйте, а вот и я!

Узнали дети вы меня?

Я – Зайчик, сказочный герой,

Очень добрый и смешной.

К вам в гости торопился

И у вас тут очутился.

В.: Здравствуй, Зайчик! Проходи к нам, будем вместе играть. А какой у тебя красивый мешочек, ты нам что-то принес?

З.: Да, попробуйте отгадать!

Загадка: Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройках и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже (Песок)

Ответы детей

В.: Ребята, а точно песок! Попробуем отгадать, что в мешочке на ощупь (дети по очереди трогают мешочек)

Ответы детей

З.: Да, ребята, правильно! Это песок! Молодцы! (открыть, показать)

В.: А мы, Зайчик, как раз собирались поближе познакомиться с песком, мы его будем исследовать. Присоединяйся к нам, и ты узнаешь, какой бывает песок, и как с ним играть.

А для начала мы вспомним правила при играх с песком:

- на песок нельзя дуть

- нельзя подносить его к лицу

- после работы с песком нужно вымыть руки.

Молодцы! Теперь проходите за стол.

1. На столах для каждого ребенка две тарелочки с влажным и сухим песком.

В.: Ребята, перед вами песок, потрогайте его пальчиком, какой он?

Д.: В одной тарелочке сухой песок, в другой – влажный песок.

В.: Предлагаю вам его сравнить. Возьмите в руку немного сухого песка и выпустите его тонкой струйкой. То же самой проделайте с влажным песком. Какой песок сыпется?

Д.: Сухой песок сыпется, он сыпучий, а сырой песок падает комочками.

2. В.: Дальше будем проводить наше исследование. Будем рассматривать, из чего же состоит песок, и рассматривать мы будем с помощью лупы. А что такое лупа? (это стекло, которое все увеличивает) Возьмите лупу и рассмотрите песок в каждой тарелочке. Что увидели? Где песчинки лучше видно?

Д.: В сухом песке видно, а в сыром не видно. Песок состоит из маленьких камешков разного цвета и размера, и называются они – песчинки. А во влажном песке все песчинки слиплись.

В.: Из чего состоит песок?

Д.: Песок состоит из песчинок.

3. В.: Я хочу угостить Зайчика  пирожком! Слепим ему пирожки из песка (Воспитатель пробует слепить из сухого песка). Ой, почему-то не получается…может попробовать из влажного? (предлагает детям слепить из влажного песка)Получилось! Какой песок лепится?

Д.: Лепится влажный песок, а сухой – рассыпается.

В.: Вытирайте руки салфетками, и сейчас мы с вами немного поиграем. Зайчик, присоединяйся к нам!

Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок (Игра проводится 2-3 раза)

В.: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, оказывается, песок может двигаться. И сейчас я вам это покажу. Показывает детям прозрачную пластиковую бутылку с сухим песком. (Фокус: воспитатель дует через трубочку в бутылку с песком).

Кто знает, как называется это явление в природе? (Буря)

Есть такое место на Земле – Пустыня, там везде один песок, и вот когда дует сильный ветер, происходит движение песка, посмотрите (Видео – «Буря в пустыне»).

- Похоже на нашу бурю? (Да

Спасибо вам, девочки и мальчики! Вы много мне показали и рассказали, и теперь я всем своим знакомым и друзьям расскажу, что такое песок и как с ним играть. До свидания! До новых встреч!

В.: До свидания, Зайчик! Приходи к нам еще!

2 половина дня.

Развлечение.

Мамин день"

  Тема: «Подарок маме»

Цель: Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, интерактивная доска, аудио носитель; стикер солнышко; альбомные листы; гуашь; кисти, подставки для кистей; тычки, емкости для воды; салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)

-Кто сказал«Вставать пора?» (Ма-моч-ка)

-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)

-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)

-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)

-Целый дом один подмёл? (Ма-моч-ка)

-Кто ребячий любит смех? (Ма-моч-ка)

-Кто на свете лучше всех? (Ма-моч-ка)

Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.

Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме?

Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы все помогаете своим мамам.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама

Ясно и тепло-

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

Ребята, как тепло стало у нас в группе. А, как вы думаете почему?

Посмотрите вокруг, что вы видите.

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, какие внимательные. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какое интересное у нас солнышко. Что это у него на лучиках, как вы думаете?

Ответ детей: Портреты мамочек.

Воспитатель: Да, ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно.

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Расскажи о своей маме»

Солнышко прислало нам волшебное сердечко и оно хочет послушать –

Какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

Воспитатель: Молодцы. Солнышку очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.

Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!

Ребята, посмотрите, что лежит на столах?

Ответы детей: альбомные листы, краски, тычки.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам. Рисовать сегодня будем цветы (показывает образец цветка).

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете«Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

Рефлексия:

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30   Воспитание КГН Приучать детей к опрятности в одежде, напоминать им о необходимость быть всегда аккуратно и чисть одетыми..

Беседа о семье –прививать любовь к близким

Д\и «Лото» развивать  зрительное восприятие и умение подбирать парные картинки.

П\и «Наседка и цыплята» учить действовать в соответствии с тестом

Х/ Игра «Кто у нас хороший» -вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

9.45 – 11.20   Прогулка 1

Продолжаем наблюдать за погодой. 

Отметить, что снег становится рыхлым, дороги стали темными. Появляются ручейки, проталины. Утром они покрыты льдом, а к концу прогулки тают.

Пухлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Труд: принести лопатки на участок.

Д/и «Кто что услышит» развивать слуховое внимание и фразовую речь; пополнение активного словаря.

 П/и: «Через речку» развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади.

 Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через препятствие.

15.45-16.00   2 половина дня

Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

Чтение  стихов про маму. прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери. Развивать слуховое внимание и умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Воспитывать умение слушать и понимать стихи.

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4. Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

П/И “Птички в гнёздышках” учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Учить детей быть опрятными, аккуратно  кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых.

16.30 – 17.30   Прогулка 2

Наблюдение за птичками. Расширить знания и представления об особенностях птиц. Показать кормушки и рассказать, что птиц зимой  подкармливают хлебными крошками. Вместе с детьми покормить птичек.

Словарь: птичка, летает, клюёт, крошки.

П\и «Воробьи, воробушки» учить действовать в соответствии с текстом

Труд: Кормление птиц, наполнение кормушки семечками, крошками хлеба.

Д\и «Кто как кричит?» - развивать слуховое внимание и умение подражать голосам птиц.

Инд. раб. Прыжки на месте  Миша, Маша

18.30-19.50 Семейный час:

Пластилинография. «Звездное небо» Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на равные части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразными движениями на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

-- Темнота пришла, сон в дом привела…

Чтение и инсценировка сказки «Репка»- прививать любовь к народному творчеству, учить соответствовать роли.

Книжный уголок

сюжетные картинки на тему «Зима», Снеговик Физкультурный уголок

веревка, натянутая на высоте 50см от уровня пола, домик цыплят, шарики

Игрушка кошка

Абубакира учить правильно держать ложку в правой руке, самостоятельно есть густую пищу

Диму  учить намыливать руки самостоятельно.

Рому учить бегу в прямом направлении «Добеги до снеговика»

Диму  – учить правильно держать ложку.

 

Машу  -упражнять в прыжках на двух ногах.

 Продолжать учить детей понимать слова “нельзя, можно”, “дай, на” и действовать в соответствии с их  значением.

Упражнять Машу С.  вставать при помощи взрослого. Укреплять мышцы ног, живота, спины.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая среда  

Индивидуальная работа

Воскресенье

08.03.2020г

Проект «Камушки, песок, вода – развиваю малыша»

Тема: «Водичка, водичка»

Задачи: знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая)  Формировать знания детей о физических свойствах воды. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей; средняя пластиковая бутылка с водой; морские камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; крышки от бутылочек с красками по количеству детей; цветные и прозрачные льдинки по количеству детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Слышен шум воды в кране.

-Ребята, вы знаете, мне кажется, что что-то шумит? (Да, это шум воды.

 Вот как? И где же в нашей группе шумит вода? ( В кране в умывальнике)

- Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе? ( В леечках, в вазе с цветами, в чайнике, в водопроводном кране и т. д.)

- Ой, как много мест, где живет водичка. Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике? ( Мы моем руки и лицо, умываемся)

- Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И чтоб кусался зубок!

-Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?

Дети: ответы детей

- Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за оборудованный стол, перед каждым ребенком на столе стоит ванночка с водой.

- У вас на столе у каждого лежит настоящий морской камешек. Он гладкий и круглый, потому что его таким сделала вода в море. Возьмите камешек и опустите его в ванночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят.

-Почему же вы видите камешек?

Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

- Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Поиграем еще? Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и камешком в ней. Говорят, что они видят.

-А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком.

Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Воспитатель: Виден ли теперь камешек? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: Ответы на вопросы.

Воспитатель: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы уже узнали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная. Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам.

Воспитатель: Какую воду нельзя пить? Правильно, грязную. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченную воду. Правильно?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила чистую и цветную воду и она превратилась в прозрачные и цветные льдинки. Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем лед и положим его на ладошку. Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашим льдом на ладошке?

Дети: Ответы на вопрос.

Воспитатель: Правильно, он начал таять. А сейчас я попрошу вас опустить прозрачный лед в ванночку с водой и посмотреть, что с ним будет.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, льдинки становятся маленькими и постепенно исчезают, превращаясь в воду.

Воспитатель: Детки, вы такие умницы, столько сегодня узнали нового о свойствах воды. А теперь посмотрите, что у меня для вас есть, сюрприз! (показывает детям пластиковых рыбок разных цветов) Что это у меня?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это рыбки! Давайте поиграем с ними. Дети берут рыбок и играют с ними с удовольствием.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Воспитание КГН-

Рассматривание с детьми картинки по теме «Наша мама» - прививать любовь к близкому человеку.

П/и: «По широкой дорожке»совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

П/ г «Помощник»Развитие мелкой моторики, активизация речи детей

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

Чтение потешки «И за- леса и за- гор едет дедушка Егор» прививать любовь к народному творчество.

9.45 – 11.20    Прогулка 1

Обратить внимание детей на  погоду: сегодня  солнышко спряталось за тучку, на улице стало холодно. Дует ветер.

Ситуативный разговор «Кошка». Закреплять знания детей о домашнем животном кошке и умении отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ о ней.

Арт/г «Кошечка лакает молоко»

Д/игра: «Напоим кошку молоком».

П/и «Кот и мыши» развивать двигательную активностьП/и: «Куры и кошка». -совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие, учить действовать по сигналу.

Инд. раб. - Упр. « Друг за другом мы пойдем». Учить    ходить по дорожке друг за другом, развивать координацию движений. (Рома, Василиса)

Труд: уборка игрушек на участке.

15.45-16.00    2 половина дня

Дидактическая игра «Найди маму» Продолжать упражнять детей подбирать детенышам домашних животных их мам. Развивать активную и фразовую речь детей

Чтение стихотворения М. И. Ивенсена. Развивать слуховое внимание.

Каждый по - своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Му-у - телята,

Пи- и – мышата,

А поросята вот так: хрю – хрю!

Каждый по – своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Бе- бе – барашки,

Чив-чирик – пташки,

А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по – своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Мяу – котята,

Вау – щенята,

А жеребята вот так: и-го-го!

Х/ и «Подарок маме» Формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по тексту.

16.30 17.30     Прогулка 2

Продолжать наблюдение за погодой. Солнышко устало, спряталось, идет снег. Словарь: солнышко ,  стало холодно, пошел снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

 П/и «Лохматый пес» - развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие.  

Труд: Предложить детям поучится  собирать снег лопаточкой.

Инд. раб. «Догони меня»Маша,Василиса– упражнять в беге

18.30-19.30 Семейный час

Чтение перед сном  сказка “Курочка Ряба”. Прослушивание  русского фольклора   “Баю – бай”

Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Игрушки

Физкультурный уголок: дорожка, мячики

Мягкие и резиновые  игрушки собачки и кошки,  (развитие тактильных ощущений).

Экспериментирование с игрушками из разных материалов

Игрушка собачка, кошечка

Леона, василису учить правильно намыливать руки.

Диму учить кушать самостоятельно

 

Упражнять Машу, Василису  в умении подбирать предметы по величине: большой, маленький.

Упражнять   Абубакира.-

собирать пирамидку- нанизывать кольца с учетом убывания

Упражнять Машу С.в ходьбе. Развивать умение переступать

Циклограмма рабочего времени с 02.03. - 08.03.20120г.

Тема: «Мамин праздник».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

I пол.

дня

 1.Воспитание КГН- 2.Чтение потешки «Водичка, водичка»

3.Рассматривание иллюстраций с животными нашего края

4.Д\и «Завтрак для мамы» «Напоим маму чаем»

5.Д\и «Разноцветные втулочки»

6.Пальчиковая гимнастика «Сорока, сорока»

7.П\и «Собери букет для мамы»

1.Воспитание КГН

2.Рассматривание книги «Народы севера»

3.Пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик»

4.Д\и «Найди такой же»

5.П/игра «Пройди по дорожке».

1.Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно.

2.Д\и «Три медведя»

3.Беседа «Мама дорогая»

4.П\и «У медведя во бору» 5.Предложить детям полить цветы

6.Д\и «Кому какая форма»

1Воспитание КГН

2.Рассматривание  книги «Наш город»

3.Беседа на тему: «Что нужно маме для того что убрать комнату»

4.Д\и «Мамины помощники»

5.П\и «Веселые мячики»

1.Воспитание КГН- 2.Рассматривание иллюстраций народов севера- 3.Д\и «Разбилась кружка»

4.П\и «Собери букет»

1.  Воспитание КГН

2.Беседа о семье 3.Д\и «Собери пирамидку»

4.П\и «Наседка и цыплята»

5.Игра «Кто у нас хороший»

1Воспитание КГН-

2.П/и: «По широкой дорожке» 3.Пальчиковая игра: «Ладушки» 4.Чтение потешки «И за- леса и за- гор едет дедушка Егор

НОД 1

 Тема: « Мамин день»

Тема: «Мамины помощники » «Угадай и назови»

1 Музыкальное занятие

Тема: Тема: «Как мы любим маму».

1.Физкультурное занятие  

  Тема: «Подарок маме»

 Развлечение: «Мамин праздник»

Прогулка

Наблюдение за птицами

2.П\и «Ехали, ехали и приехали»

3.Игры с выносным материалом: санки, лопатками.

4.Труд: Сгребание снега с дорожек.

5.Инд.раб: Учить метать снежки правой рукой (Сережу, Максима)

1. Наблюдение за погодой.

2.Д\и «Какого цвета машина»учить называть основные цвета.

3.П\и «Птицы и автомобиль

4.Труд: Помочь воспитателю принести  выносной материал на участок

5.Инд.раб. Метание снежка в горизонтальную цель. (Данил)

1.Наблюдение за деревьями

2.П\и «Найди свой домик»

3.Д\и «Найди дерево»

4.Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек:

5.Инд.раб. учить Оруджа ходить по дорожке.

1.Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  

2.П/и «Куры и кошка».

3.Д\и «Назови что покажу»

4. Инд. раб. Прыжки с продвижением вперед

1.Наблюдение за снегом на дорожках

2.Д\и «Близко- далеко»

3.П\и «Еле-ели -ели»

Инд. раб. «Допрыгивание до предмета»

Труд: Принести лопатки на участок.

 1.Продолжаем наблюдать за погодой. 

2.Труд: принести лопатки на участок.

3.Д/и «Кто что услышит».

4.П/и: «Через речку».

Инд.раб. Перешагивание через препятствие.

 1.Наблюдение за погодой

2.П/и: «Куры и кошка

3.Инд. раб. - Упр. « Друг за другом мы пойдем».

4.Труд: уборка игрушек на участке.

НОД 2

 2. Музыкальное занятие.

2 Физкультурное занятие

Тема: «Солнышко»

Тема: Сопоставление понятий «Один- много» «Что в корзиночке лежит?»

Физкультурное

II пол.

дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Д\и « Шнуровка»

3.Беседа с детьми на тему: «Как мы играем в группе»

4.П/и «Медведь и дети»

5.Чтение потешки «Огуречик, огуречик

1Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

2.Д/и “Посади ёлочки»

 3.Продуктивная деятельность -предложить детям пластилин  «Колбаски»

4.Ситуативный разговор «Весна».

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

2.Д\и “Где чей хвост?».

3.П\и «Все захлопали в ладоши».

4.Чтение книги «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

2.Пальчиковая игра «Сорока,сорока» 3.Беседа о городе Урае

4.Д\и «Уборка в квартире» 5.Ситуативный разговор о поведении кошки. 6.Д/игра: «Напоим кошку молоком».

1.Оздоровительная гимнастика после сна,

2.Д\и «Напоим маму чаем» 3.Рассматривание альбома «Наша семья»,

4.П\и «Соберем букет для мамы»  

5.«Играем вместе»

 

1.Оздоровительная гимнастика после сна,

2.Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

3.Чтение сказки ”Чьи башмачки” 4.Игра : “Птички в гнёздышках”.

5.Чтение и инсценировка сказки «Репка»

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Учить детей помогать взрослым, убирать игрушки на своё место.

3.Учить деток запоминать  своё полотенце.

4.Ситуативный разговор о поведении собачки.

Прогулка

1.Наблюдение за следами на снегу

2.П/и: «Такси»

3.Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке

4.Труд: Предложить детям собрать снег для постройки гор

1.Наблюдение за собакой.

2.П\и «Собака и воробьи»

3.Д\и  «Дует ветер»

4.Труд: Уборка снега с игровых сооружений

5.Инд.работа. Метание снежков одной рукой

1Наблюдение за работой дворника

2.П\и «У медведя в бору

3.П\и «Ловишки».-

4.Инд.раб. Учить детей  пользоваться лопаткой.

5.Труд: Расчистка территории от снега.

1.Наблюдение за прохожими

2.Д\и «Назови одним словом» .

3.Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек

4.П\и «Лохматый пес»

5.Инд.раб. бег вокруг предмета

1Наблюдение за солнцем

2.П\и «Догони собачку»

3.Д\и «Где игрушка»

4.Труд: предложить детям убрать снег с дорожек.

1. Наблюдение за птичками.

2.П\и «Воробьи, воробушки» 3.Труд: Кормление птиц,

4.Д\и «Кто как кричит?»

5.Инд. раб. Прыжки на месте

1 Продолжать наблюдение за погодой.

2.П/и «Лохматый пес

3.Труд: Предложить детям поучится  собирать снег лопаточкой.

4.Инд. раб. «Догони меня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю 14сентября-18 сентября 2020г.

Планирование воспитательно-образовательной работына 1 неделю 14сентября-18 сентября 2020г....

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.

Планирование воспитательно-образовательной работына 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г....

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...