Комплексно-тематическое планирование
рабочая программа (подготовительная группа)
Наблюдения в природе (октябрь)
- Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №15)
- Наблюдение за первым снегом (картотека №16)
- Наблюдение за водой (картотека №17)
- Наблюдение за пешеходом (картотека №18)
- Наблюдение за собакой (картотека№19)
- Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (картотека №20)
- Наблюдение за снегом и льдом (картотека №21)
- Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №22)
- Наблюдение за погодой (картотека №23)
- Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №24)
- Рассматривание видоизмененных стеблей (картотека №25)
Трудовая деятельность
Задание № 1. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
Задание № 2. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Задание № 3. «Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Задание № 4. «Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Задание № 5. «Стираем кукольное постельное белье, одежду».
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
Задание № 6. «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Задание № 7. «Ремонт коробок».
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Работа в группе
1.Оформление информационного стенда на тему: «Осень-октябрь».
2. Внести альбомы с изображением различных видов грибов и ягод.
3. Создать в центре «Библиотека» выставки художественной литературы по теме.
Работа с родителями
Формы работы | Тема | Ответственные | Демонстрационный, раздаточный материал |
Памятка для родителей | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | Воспитатели | памятки |
Консультация | «О значении обучения старших дошкольников ПДД». | Воспитатели | памятки |
Беседа | «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» | Воспитатели | буклеты |
Консультация | «Витаминный календарь. Осень». | Воспитатели | папка-передвижка |
Подвижные игры
- «Ловишки» (с ленточками)
- «Коршун и наседка»
- «Краски»
Сюжетно-ролевые игры
Название игры | Содержание и объем игровых навыков и умений
| Методы и приемы | Оборудование |
«Супермаркет» | Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Рассматривание иллюстраций «Супермаркет», беседа о работе продавцов, кассиров. | Касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки. Кошельки, деньги; наборы мелких игрушек. |
«Строительство» | Развивать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Умение самостоятельно создавать игровую обстановку. | Беседы о строителях, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций. | Планы строительства; различные строительные материалы; инструменты; каски. |
«Скорая помощь» | Умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умение творчески развивать сюжет игры. Умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. | Беседы о скорой помощи, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций. | Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; телефон. |
«Телевидение» | Формирование умения творчески развивать сюжет. | Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций. | Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ. |
Развлечения
Дата | Форма проведения | Ответственные |
09.10.20г. | Осенний утренник: «Осеннее кафе Бабы-Яги». | Лемке Л.Н |
Опытно – экспериментально исследовательская деятельность
- «Воздух повсюду?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
- «Свет повсюду»
Цель: показать значение света: объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
- «Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Индивидуальная работа
ОО «Речевое развитие»
1. Д/игра: «Назови слово со звуком «С», «Ш»
Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. (Семен Л., Диана К.)
2. Д/игра «Что мне нужно в школе?»
Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Исправлять ошибки в речи детей (рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод) (Вика К., Глеб К.)
3. Д/игра: «Осенние слова»
Цель: подбор прилагательных. (Лиза Ж., Данил С.)
ОО «Познавательное развитие ФЦКМ ».
1.Д/игра: «Осенние слова»
Цель: подбор прилагательных. (Алексей Б., Карина О.)
2. Упражнение «Исправим поступок»
Цель: закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить четко, формулировать свои оценки и высказывания. (Таисия А., Миша Л.)
3.По закреплению последовательности времен года.
Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. ( Анна Н., Егор Г.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка
1. Практиковать деление куска на части, закрепление разных методов лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание (Катя С., Василиса П.)
2. Цель: учить самостоятельно, намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. (Миша Л., Вика К.)
3. Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности грибов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. (Диана К., Лиза Ж.)
- Аппликация
1. Цель: продолжать закреплять умение вырезать из квадрата полукруг и овал, пользуясь правилами техники безопасности при работе с ножницами. (Миша Л., Данил С.)
2. Цель: закрепить умение вырезать по контуру, учить загибать лист бумаги по пунктирной линии
( Карина О., Анна Н.)
3. Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. ( Милана С., Василиса П.)
- Конструирование
1. «Выложи такой же предмет»
Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку. ( Глеб К., Данил С.)
2. «Построй по схеме»
Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия. ( Егор Г., Лиза Ж.)
3. «Сложи как я» (оригами).
Цель: закрепить умение мастерить поделку в технике оригами (Таисия А., Миша Л.)
- Рисование
1. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях (Егор Г., Тимур А.)
2. Цель: закрепить умение рисовать предметы квадратной формы (Таисия А., Тимур А.)
3. Раскраска ягоды.
Цель: закрепить умение закрашивать красками не выходя за контуры линий. (Вика К., Анна Л.)
ОО « Познавательное развитие ФЭМП»
1. Д/ игра «Какое время суток?»
Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ. (Карина О., Таисия А.)
2. Д/игра: «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?»
Цель: повторить последовательность времен года. ( Тимур А., Анна Л.)
3.«Посчитай и ответь»
Цель: закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой. ( Карина Х., Глеб К.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 28.99 КБ |
setka_zanyatiy.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения в природе (октябрь)
- Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №15)
- Наблюдение за первым снегом (картотека №16)
- Наблюдение за водой (картотека №17)
- Наблюдение за пешеходом (картотека №18)
- Наблюдение за собакой (картотека№19)
- Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (картотека №20)
- Наблюдение за снегом и льдом (картотека №21)
- Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №22)
- Наблюдение за погодой (картотека №23)
- Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №24)
- Рассматривание видоизмененных стеблей (картотека №25)
Трудовая деятельность
Задание № 1. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
Задание № 2. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Задание № 3. «Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Задание № 4. «Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Задание № 5. «Стираем кукольное постельное белье, одежду».
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
Задание № 6. «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Задание № 7. «Ремонт коробок».
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Работа в группе
1.Оформление информационного стенда на тему: «Осень-октябрь».
2. Внести альбомы с изображением различных видов грибов и ягод.
3. Создать в центре «Библиотека» выставки художественной литературы по теме.
Работа с родителями
Формы работы | Тема | Ответственные | Демонстрационный, раздаточный материал |
Памятка для родителей | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | Воспитатели | памятки |
Консультация | «О значении обучения старших дошкольников ПДД». | Воспитатели | памятки |
Беседа | «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» | Воспитатели | буклеты |
Консультация | «Витаминный календарь. Осень». | Воспитатели | папка-передвижка |
Подвижные игры
- «Ловишки» (с ленточками)
- «Коршун и наседка»
- «Краски»
Сюжетно-ролевые игры
Название игры | Содержание и объем игровых навыков и умений | Методы и приемы | Оборудование |
«Супермаркет» | Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Рассматривание иллюстраций «Супермаркет», беседа о работе продавцов, кассиров. | Касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки. Кошельки, деньги; наборы мелких игрушек. |
«Строительство» | Развивать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Умение самостоятельно создавать игровую обстановку. | Беседы о строителях, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций. | Планы строительства; различные строительные материалы; инструменты; каски. |
«Скорая помощь» | Умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умение творчески развивать сюжет игры. Умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. | Беседы о скорой помощи, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций. | Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; телефон. |
«Телевидение» | Формирование умения творчески развивать сюжет. | Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций. | Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ. |
Развлечения
Дата | Форма проведения | Ответственные |
09.10.20г. | Осенний утренник: «Осеннее кафе Бабы-Яги». | Лемке Л.Н |
Опытно – экспериментально исследовательская деятельность
- «Воздух повсюду?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
- «Свет повсюду»
Цель: показать значение света: объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
- «Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Индивидуальная работа
ОО «Речевое развитие»
1. Д/игра: «Назови слово со звуком «С», «Ш»
Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. (Семен Л., Диана К.)
2. Д/игра «Что мне нужно в школе?»
Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Исправлять ошибки в речи детей (рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод) (Вика К., Глеб К.)
3. Д/игра: «Осенние слова»
Цель: подбор прилагательных. (Лиза Ж., Данил С.)
ОО «Познавательное развитие ФЦКМ ».
1.Д/игра: «Осенние слова»
Цель: подбор прилагательных. (Алексей Б., Карина О.)
2. Упражнение «Исправим поступок»
Цель: закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить четко, формулировать свои оценки и высказывания. (Таисия А., Миша Л.)
3.По закреплению последовательности времен года.
Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. ( Анна Н., Егор Г.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка
1. Практиковать деление куска на части, закрепление разных методов лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание (Катя С., Василиса П.)
2. Цель: учить самостоятельно, намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. (Миша Л., Вика К.)
3. Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности грибов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. (Диана К., Лиза Ж.)
- Аппликация
1. Цель: продолжать закреплять умение вырезать из квадрата полукруг и овал, пользуясь правилами техники безопасности при работе с ножницами. (Миша Л., Данил С.)
2. Цель: закрепить умение вырезать по контуру, учить загибать лист бумаги по пунктирной линии
( Карина О., Анна Н.)
3. Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. ( Милана С., Василиса П.)
- Конструирование
1. «Выложи такой же предмет»
Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку. ( Глеб К., Данил С.)
2. «Построй по схеме»
Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия. ( Егор Г., Лиза Ж.)
3. «Сложи как я» (оригами).
Цель: закрепить умение мастерить поделку в технике оригами (Таисия А., Миша Л.)
- Рисование
1. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях (Егор Г., Тимур А.)
2. Цель: закрепить умение рисовать предметы квадратной формы (Таисия А., Тимур А.)
3. Раскраска ягоды.
Цель: закрепить умение закрашивать красками не выходя за контуры линий. (Вика К., Анна Л.)
ОО « Познавательное развитие ФЭМП»
1. Д/ игра «Какое время суток?»
Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ. (Карина О., Таисия А.)
2. Д/игра: «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?»
Цель: повторить последовательность времен года. ( Тимур А., Анна Л.)
3.«Посчитай и ответь»
Цель: закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой. ( Карина Х., Глеб К.)
Предварительный просмотр:
Дата | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | |
1 половина дня | 2 половина дня | ||
3 Неделя Тема: «Домашние животные и птицы» | |||
19.10.2020 понедельник | 09.00-09.30 ОО « Речевое развитие»: развитие речи Тема: Составление рассказа по картинам « Домашние животные» Задачи: 1. Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;2. Формировать умение сравнивать; 3. Воспитывать дружеские отношения в группе. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.143 09.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: «Мой щенок» Задачи: 1. Упражнять в умении рисовать животных по частям (поэтапно); 2. Формировать цветовое восприятие, представление о разнообразии цветов и оттенков; развивать творческое воображение, мышление; 3. Воспитывать аккуратность в работе Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.26 10.20-10.50 ОО «Физическое развитие» | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. 3. Инструктаж детей по технике безопасности. 4. «Курочка-хохлатка….» - ритмическая игра. Цель: создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения. 5. Дидактическая игра: «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания. 6. Дидактическая игра: «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8) 2.. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным. 3. Самообразование: НОД «В огороде» (закрепление). 4. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умение творчески развивать сюжет игры. Умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. |
20.10.2020 вторник | 09.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Занятие 15 Задачи: Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить: -писать число 14; -решать логические задачи; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать: -зрительное внимание; -навыки самоконтроля и самооценки. Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.54 09.40-10.10 ОО « Речевое развитие»: развитие речи Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин Задачи: 1. Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название 2. Развивать чувства ритма и рифмы; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 145 10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка 15.40-16.10 ОО « Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность/конструирование Лего - конструирование «Пудель» Задачи: 1. Учить создавать модели из конструктора Лего; 2. Развивать видение симметрии и умение соблюдать ее в работе 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.27 | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Беседа о домашних животных и птицах. Цель: формировать представление о домашних животных и птицах 3. Д.и. «Лото», «Домино». Цель: развивать внимание, усидчивость, умение соблюдать правила игры. 4. Дид. игра «Назови правильно». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах. 5. Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Чей у кого детёныш?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8) 2. Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. 3. Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно, слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. |
21.10.2020 среда | 09.00-09.30 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Рисование по замыслу: « Нарисуй, домашнее животное или птицу» Задачи: 1. Закреплять умение рисовать карандашами, красками; 2. Развивать воображение, творческие способности; 3. Учить доводить начатое дело до конца Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.13 09.40-10.10 ОО «Познавательное развитие»: (предметное/ природное окружение/явления общественной жизни) Тема «Домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям; 2. Развивать объяснительную речь; 3. воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика. ns.portal.ru 11.20-11.50 ОО « Физическое развитие» (на воздухе) | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Д/игра: «Собери картинку» Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 3. Беседа «Как вести себя на ферме». Цель: рассказать о правилах поведения в лесу, познакомить детей с лесными грибами. 4. Скороговорка: «Кудрявый баран барабанит в барабан». Развивать артикулярный аппарат. 5. Дидактическая игра: «Больше меньше» Задачи: формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8) 2. Заучивание слов песни «Петушок Непоседушка». Развивать память, усидчивость, внимание. 4. ЗКР. Игровое упражнение «Подбираем рифмы». Цель: развитие умения образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных. |
22.10.20 четверг | 08.50-09.20 ОО «Физическое развитие» 09.30-10.00 ОО «Речевое развитие»: обучение грамоте/ чтение художественной литературы Тема: Пересказ сказки « У страха глаза велики» Задачи: 1. Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; 2. Развивать внимание, память, связную речь; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 168 10.10-10.40 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Лепка: «Петушок с семьей» Задачи: 1. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят; добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей; 2. Развивать память, творческие способности; 3. Воспитывать аккуратность в работе Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.46 | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Дид. игра «Дикие и домашние животные». Цель: учить различать диких и домашних птиц и животных. 3. Чтение сказки «Хлебный голос» Цель: познакомить детей со сказкой «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. 4. Д/игра на внимание «Он – Она». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Закреплять умение правильно применять имена существительные. 5. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: развивать у детей внимание и слух, умение определять по голосу. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8) 2. Чтение русской народной сказки "Кривая уточка». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. 3. Беседа на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. |
23.10.2020 пятница | 09.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Занятие 16 Задачи: Продолжать учить: - считать по образцу и названному числу; -составлять арифметическую задачу; -решать логическую задачу; Составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.57 10.00-10.30 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Инструктаж детей по технике безопасности. 3. Дидактическая игра: «Подбери по форме» Задачи: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь. 4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8) 2. Чтение художественного произведения Л.Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. 3. Просмотр презентации «Загадки о домашних животных» |
4 Неделя Тема: «Дикие животные и птицы» | |||
26.10.2020 понедельник | 09.00-09.30 ОО « Речевое развитие»: развитие речи Тема: Пересказ рассказа В.Бианки « Купание медвежат» Задачи: 1. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; 2. Развивать память, внимание, речь; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 141 09.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: « Белый медведь» Задачи: 1. Упражнять в умении рисовать простым карандашом (делать набросок); совершенствовать умение рисовать с натуры (игрушка); 2. Развивать наблюдательность; 3. Воспитывать аккуратность в работе Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.28 10.20-10.50 ОО «Физическое развитие» | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Беседа о диких животных. Цель: формировать представление о диких животных 3. Инструктаж детей по технике безопасности. 4. Д.игра «Собери картинку» Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 5. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: развивать у детей внимание и слух, умение определять по голосу | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9) 2. «У жирафа пятна, пятна….» - ритмическая игра. Цель: создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения. 3. Чтение рассказа М.Сибиряк «Серая шейка». Цель: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. 4. Самообразование: ФЭМП 5. С/р игра: «Телевидение». Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет. |
27.10.2020 вторник | 09.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Занятие 17 Цели Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Задачи: -записывать образование числа 15, читать запись; -рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.59 09.40-10.10 ОО « Речевое развитие»: развитие речи Тема: Сочинение сказки на тему « Как ежик выручил зайца» Задачи: 1.Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; 2. Развивать память, мышлений, речь; 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 153 10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка 15.40-16.10 ОО « Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность/конструирование Тема: «Что ты знаешь о птицах?» Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах, об особенностях внешнего вида птиц, об их жизни, повадках; 2. Развивать творческую активность, воображение; 3. Воспитывать культуру речевого общения, формировать умение внимательно слушать, не перебивать без надобности. chgard69.tgl.net.ru | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Дид. игра «Назови правильно». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах. 3. Беседа с детьми на тему: «Дикие птицы» Цель: углублять знания детей внешнем виде диких птиц, их роли в жизни человека. 4. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9) 2. Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. 3. Настольная игра лото - ПДД. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. |
28.10.2020 среда | 09.00-09.30 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: « Летят перелетные птицы» Задачи: 1. Учить передавать несложные движения птиц, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши); 2. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. О.В.Павлова Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность стр.17 09.40-10.10 ОО «Познавательное развитие»: (предметное/ природное окружение/явления общественной жизни) Тема: «Дикие животные» Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детенышах; 2. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания; 3. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. maam.ru 11.20-11.50 ОО « Физическое развитие» (на воздухе) | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Беседа: «Каких диких животных вы знаете?» Цель: активизировать речь. 3. Д/и: «Назови, одним словом». Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах. 4. Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепление правил поведения в природе. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9) 2. Заучивание – «Птичка летает…» И.Токмакова. Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов. 3. Конструктивная деятельность «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в умение сооружать постройки и играть с ними. 4. ЗКР. Игра «Кузовок». Цель: образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. |
29.10.2020 четверг | 08.50-09.20 ОО «Физическое развитие» 09.30-10.00 ОО «Речевое развитие»: обучение грамоте/ чтение художественной литературы Тема: Звук и буква «М» Задачи: 1. Закрепить артикуляцию и правильное произношение звуков [о] и [м]; познакомить с буквой «М»; 2. Развивать фонематическое восприятие, внимание и память; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Л.Е. Кыласова Развитие речи стр.157 10.10-10.40 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Лепка: « Белочка» Задачи: 1. Продолжать учить передавать образ, используя прием « оттягивание», обращая внимание на пропорцию частей и позу; закреплять ранее приобретенные приемы лепки – «примазывание », «сглаживание», «прищипывание »; 2. Развивать творческие способности; 3. Воспитывать аккуратность в работе Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.25 | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Беседа: «Дикие животные и их детеныши» - продолжать знакомить с дикими животными, с их детенышами. Д/И «Найди маму» речь, внимание. 3. Ситуативный разговор «Почему нельзя идти на красный сигнал светофора?». Цель: формировать представления о ПДД. 4. «Д/И: «Где спрятался зайчик?». Цель: учить использовать предлоги «за», «под», «около». 5. Д/И«Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. | . 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9) 2. Чтение сказки “Лисичка сестричка и серый волк”. Цель: побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным. 3. Настольный театр «Теремок» Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. 4. Беседа на тему: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. |
30.10.2020 пятница | 09.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Занятие 18 Цели Задачи: -понимать отношения между числами в числовом ряду; -решать примеры в пределах второго десятка; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: -умение решать логическую задачу; -дорисовывать овалы до знакомых предметов. В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.61 10.00-10.30 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). 2. Беседа: «Правила поведения при общении с животными» Цель: формировать знания ЗОЖ. 3. Инструктаж детей по технике безопасности. 4. Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Медведь». Цель: вызвать желание учить стихи 5. Д/И «Чей хвост?» мышление, речь. 6. Дидактическая игра: «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9) 2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, отвечать на вопросы. 3. «Загадывание загадок о животных знакомить детей с характерными особенностями диких животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....