Комплексно-тематическое планирование
рабочая программа (подготовительная группа)

Астанина Елена Александровна

Наблюдения в природе (октябрь)

  1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №15)
  2. Наблюдение за первым снегом (картотека №16)
  3. Наблюдение за водой (картотека №17)
  4.  Наблюдение за пешеходом (картотека №18)
  5. Наблюдение за собакой (картотека№19)
  6. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (картотека №20)
  7. Наблюдение за снегом и льдом (картотека №21)
  8. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №22)
  9. Наблюдение за погодой (картотека №23)
  10. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №24)
  11. Рассматривание видоизмененных стеблей (картотека №25)

Трудовая деятельность

Задание № 1. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 

Задание № 2. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». 
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 

Задание № 3. «Ремонт книг». 
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Задание № 4. «Расставим стулья в определенном порядке». 
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Задание № 5. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». 
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 

Задание № 6. «Уборка в уголке природы». 
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

Задание № 7. «Ремонт коробок». 
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

 

Работа в группе

1.Оформление информационного стенда на тему: «Осень-октябрь».

2. Внести альбомы с изображением различных видов грибов и ягод.

3. Создать в центре «Библиотека» выставки художественной литературы по теме.

                                                                Работа с родителями

 

 

 

Формы работы

Тема

Ответственные

Демонстрационный, раздаточный материал

Памятка для родителей

 «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатели

памятки

Консультация

«О значении обучения старших дошкольников ПДД».

Воспитатели

памятки

Беседа

 «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Воспитатели

буклеты

Консультация

 «Витаминный календарь. Осень». 

Воспитатели

папка-передвижка

Подвижные игры

  1.  «Ловишки» (с ленточками)
  2. «Коршун и наседка»
  3. «Краски»

Сюжетно-ролевые игры

 

Название игры

Содержание и объем игровых навыков и умений

 

Методы и приемы

Оборудование

«Супермаркет»

Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Рассматривание иллюстраций «Супермаркет», беседа о работе продавцов, кассиров.

Касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки. Кошельки, деньги; наборы мелких игрушек.

«Строительство»

Развивать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Умение самостоятельно создавать игровую обстановку.

Беседы о строителях, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций.

Планы строительства; различные строительные материалы; инструменты; каски.

«Скорая помощь»

Умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умение творчески развивать сюжет игры. Умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Беседы о скорой помощи, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций.

Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; телефон.

«Телевидение»

Формирование умения творчески развивать сюжет.

Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ.

 

Развлечения

 

Дата

Форма проведения

Ответственные

09.10.20г.

Осенний утренник: «Осеннее кафе Бабы-Яги».

Лемке Л.Н

 

Опытно – экспериментально исследовательская деятельность

  1. «Воздух повсюду?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

  1. «Свет повсюду»

Цель: показать значение света: объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

  1. «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Индивидуальная работа

ОО «Речевое развитие»

1.  Д/игра: «Назови слово со звуком «С», «Ш»

Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. (Семен Л., Диана К.)

2. Д/игра «Что мне нужно в школе?»

Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Исправлять ошибки в речи детей  (рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод) (Вика К., Глеб К.)

3. Д/игра: «Осенние слова»

Цель: подбор прилагательных. (Лиза Ж., Данил С.)

ОО «Познавательное развитие ФЦКМ ».

1.Д/игра: «Осенние слова»

Цель: подбор прилагательных. (Алексей Б., Карина О.)

2. Упражнение «Исправим поступок»

Цель: закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить четко, формулировать свои оценки и высказывания. (Таисия А., Миша Л.)

3.По закреплению последовательности времен года.

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. ( Анна Н., Егор Г.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Лепка

1. Практиковать деление куска на части, закрепление разных методов лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание  (Катя С., Василиса П.)

2. Цель: учить самостоятельно, намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. (Миша Л., Вика К.)

3. Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности грибов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. (Диана К., Лиза Ж.)

  • Аппликация

1. Цель: продолжать закреплять умение вырезать из квадрата полукруг и овал, пользуясь правилами техники безопасности при работе с ножницами. (Миша Л., Данил С.)

2. Цель: закрепить умение вырезать по контуру, учить загибать лист бумаги по пунктирной линии

( Карина О., Анна Н.)

3. Цель:  закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. ( Милана С., Василиса П.)

  • Конструирование

1. «Выложи такой же предмет»

Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку. ( Глеб К., Данил С.)

2. «Построй по схеме»

Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия. ( Егор Г., Лиза Ж.)

3. «Сложи как я» (оригами).

Цель: закрепить умение мастерить поделку в технике оригами (Таисия А., Миша Л.)

  • Рисование

1. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных  направлениях (Егор Г., Тимур А.)

2.  Цель: закрепить умение  рисовать предметы квадратной формы (Таисия А., Тимур А.)

3. Раскраска ягоды. 

Цель: закрепить умение закрашивать красками не выходя за контуры  линий. (Вика К., Анна Л.)

ОО « Познавательное развитие ФЭМП»

1. Д/ игра «Какое время суток?»

Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ. (Карина О., Таисия А.)

2. Д/игра: «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?»

Цель: повторить последовательность времен года. ( Тимур А., Анна Л.)

3.«Посчитай и ответь»

Цель: закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой. ( Карина Х., Глеб К.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uchebnoy_deyatelnosti.docx28.99 КБ
Файл setka_zanyatiy.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения в природе (октябрь)

  1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №15)
  2. Наблюдение за первым снегом (картотека №16)
  3. Наблюдение за водой (картотека №17)
  4.  Наблюдение за пешеходом (картотека №18)
  5. Наблюдение за собакой (картотека№19)
  6. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (картотека №20)
  7. Наблюдение за снегом и льдом (картотека №21)
  8. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №22)
  9. Наблюдение за погодой (картотека №23)
  10. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека №24)
  11. Рассматривание видоизмененных стеблей (картотека №25)

Трудовая деятельность

Задание № 1. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 

Задание № 2. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». 
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 

Задание № 3. «Ремонт книг». 
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Задание № 4. «Расставим стулья в определенном порядке». 
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Задание № 5. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». 
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 

Задание № 6. «Уборка в уголке природы». 
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

Задание № 7. «Ремонт коробок». 
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

Работа в группе

1.Оформление информационного стенда на тему: «Осень-октябрь».

2. Внести альбомы с изображением различных видов грибов и ягод.

3. Создать в центре «Библиотека» выставки художественной литературы по теме.

                                                                Работа с родителями

Формы работы

Тема

Ответственные

Демонстрационный, раздаточный материал

Памятка для родителей

 «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатели

памятки

Консультация

«О значении обучения старших дошкольников ПДД».

Воспитатели

памятки

Беседа

 «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Воспитатели

буклеты

Консультация

 «Витаминный календарь. Осень». 

Воспитатели

папка-передвижка

Подвижные игры

  1.  «Ловишки» (с ленточками)
  2. «Коршун и наседка»
  3. «Краски»

Сюжетно-ролевые игры

Название игры

Содержание и объем игровых навыков и умений

Методы и приемы

Оборудование

«Супермаркет»

Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Рассматривание иллюстраций «Супермаркет», беседа о работе продавцов, кассиров.

Касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки. Кошельки, деньги; наборы мелких игрушек.

«Строительство»

Развивать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Умение самостоятельно создавать игровую обстановку.

Беседы о строителях, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций.

Планы строительства; различные строительные материалы; инструменты; каски.

«Скорая помощь»

Умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умение творчески развивать сюжет игры. Умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Беседы о скорой помощи, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций.

Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; телефон.

«Телевидение»

Формирование умения творчески развивать сюжет.

Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ.

Развлечения

Дата

Форма проведения

Ответственные

09.10.20г.

Осенний утренник: «Осеннее кафе Бабы-Яги».

Лемке Л.Н

Опытно – экспериментально исследовательская деятельность

  1. «Воздух повсюду?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

  1. «Свет повсюду»

Цель: показать значение света: объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

  1. «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Индивидуальная работа

ОО «Речевое развитие»

1.  Д/игра: «Назови слово со звуком «С», «Ш» 

Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. (Семен Л., Диана К.)

2. Д/игра «Что мне нужно в школе?»

Цель: закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Исправлять ошибки в речи детей  (рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод) (Вика К., Глеб К.)

3. Д/игра: «Осенние слова»

Цель: подбор прилагательных. (Лиза Ж., Данил С.)

ОО «Познавательное развитие ФЦКМ ».

1.Д/игра: «Осенние слова»

Цель: подбор прилагательных. (Алексей Б., Карина О.)

2. Упражнение «Исправим поступок»

Цель: закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить четко, формулировать свои оценки и высказывания. (Таисия А., Миша Л.)

3.По закреплению последовательности времен года.

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. ( Анна Н., Егор Г.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Лепка

1. Практиковать деление куска на части, закрепление разных методов лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание  (Катя С., Василиса П.)

2. Цель: учить самостоятельно, намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. (Миша Л., Вика К.)

3. Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности грибов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. (Диана К., Лиза Ж.)

  • Аппликация

1. Цель: продолжать закреплять умение вырезать из квадрата полукруг и овал, пользуясь правилами техники безопасности при работе с ножницами. (Миша Л., Данил С.)

2. Цель: закрепить умение вырезать по контуру, учить загибать лист бумаги по пунктирной линии

( Карина О., Анна Н.)

3. Цель:  закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. ( Милана С., Василиса П.)

  • Конструирование

1. «Выложи такой же предмет»

Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку. ( Глеб К., Данил С.)

2. «Построй по схеме» 

Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия. ( Егор Г., Лиза Ж.)

3. «Сложи как я» (оригами).

Цель: закрепить умение мастерить поделку в технике оригами (Таисия А., Миша Л.)

  • Рисование

1. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных  направлениях (Егор Г., Тимур А.)

2.  Цель: закрепить умение  рисовать предметы квадратной формы (Таисия А., Тимур А.)

3. Раскраска ягоды. 

Цель: закрепить умение закрашивать красками не выходя за контуры  линий. (Вика К., Анна Л.)

ОО « Познавательное развитие ФЭМП»

1. Д/ игра «Какое время суток?»

Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ. (Карина О., Таисия А.)

2. Д/игра: «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?»

Цель: повторить последовательность времен года. ( Тимур А., Анна Л.)

3.«Посчитай и ответь»

Цель: закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой. ( Карина Х., Глеб К.)



Предварительный просмотр:

Дата

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

1 половина дня

2 половина дня

3 Неделя  Тема: «Домашние животные и птицы»

19.10.2020

понедельник

09.00-09.30

ОО « Речевое развитие»: развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинам « Домашние животные»

Задачи: 1. Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;2. Формировать умение сравнивать;

3. Воспитывать дружеские отношения в группе.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.143

09.40-10.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема: «Мой щенок»

Задачи: 1. Упражнять в умении рисовать животных по частям (поэтапно); 2. Формировать цветовое восприятие, представление о разнообразии цветов и оттенков; развивать  творческое воображение, мышление;

3. Воспитывать аккуратность в работе

Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.26

10.20-10.50

ОО «Физическое развитие»

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение.

3. Инструктаж детей по технике безопасности.

4. «Курочка-хохлатка….» - ритмическая игра. Цель: создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения.

5. Дидактическая игра: «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания.

6. Дидактическая игра: «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8)

2.. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Самообразование: НОД «В огороде» (закрепление).

4. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умение творчески развивать сюжет игры. Умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

20.10.2020

вторник

09.00-09.30

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 15

Задачи:

Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

-писать число 14;

-решать логические задачи;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать:

-зрительное внимание;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.54

09.40-10.10

 ОО « Речевое развитие»: развитие речи

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин

Задачи: 1. Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название 2. Развивать чувства ритма и рифмы; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.С. Ушакова  Развитие речи детей 5-7 лет стр. 145

10.20-10.50

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка

15.40-16.10

ОО « Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность/конструирование

Лего - конструирование «Пудель»

Задачи: 1. Учить создавать модели из конструктора Лего; 2. Развивать видение симметрии и умение соблюдать ее в работе 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.27

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Беседа о домашних животных и птицах. Цель: формировать представление о домашних животных и птицах

3. Д.и. «Лото», «Домино». Цель: развивать внимание, усидчивость, умение соблюдать правила игры.

4. Дид. игра «Назови правильно». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах.

5. Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Чей у кого детёныш?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8)

2. Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

3. Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно, слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

21.10.2020

среда

09.00-09.30

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Рисование по замыслу: « Нарисуй, домашнее животное или птицу»

Задачи: 1. Закреплять умение рисовать карандашами, красками; 2. Развивать воображение, творческие способности; 3. Учить доводить начатое дело до конца

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.13

09.40-10.10

ОО «Познавательное развитие»: (предметное/ природное окружение/явления общественной жизни)

Тема «Домашние животные и птицы»

Задачи: 1. Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям; 2. Развивать объяснительную речь; 3. воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

ns.portal.ru

11.20-11.50

ОО « Физическое развитие» (на воздухе)

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Д/игра: «Собери картинку» Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Беседа «Как вести себя на ферме».

Цель: рассказать о правилах поведения в лесу, познакомить детей с лесными грибами.

4. Скороговорка: «Кудрявый баран барабанит в барабан». Развивать артикулярный аппарат.

5. Дидактическая игра: «Больше меньше» Задачи: формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8)

2. Заучивание слов песни «Петушок Непоседушка». Развивать память, усидчивость, внимание.

4. ЗКР. Игровое упражнение «Подбираем рифмы». Цель: развитие умения образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных.

22.10.20

четверг

08.50-09.20

ОО «Физическое развитие»

09.30-10.00

ОО «Речевое развитие»: обучение грамоте/ чтение художественной литературы

Тема: Пересказ сказки « У страха глаза велики»

Задачи: 1. Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; 2. Развивать внимание, память, связную речь; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

О.С. Ушакова  Развитие речи детей 5-7 лет стр. 168

10.10-10.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Лепка: «Петушок с семьей»

Задачи: 1. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят; добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей; 2. Развивать память, творческие способности; 3. Воспитывать аккуратность в работе

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.46

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Дид. игра «Дикие и домашние животные».

Цель: учить различать диких и домашних птиц и животных.

3. Чтение сказки «Хлебный голос»

Цель: познакомить детей со сказкой «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

4. Д/игра на внимание «Он – Она». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Закреплять умение правильно применять имена существительные.

5. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: развивать у детей внимание и слух, умение определять по голосу.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8)

2. Чтение русской народной сказки "Кривая уточка». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

3. Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

23.10.2020

пятница

09.00-09.30

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 16

Задачи:

Продолжать учить:

- считать по образцу и названному числу;

-составлять арифметическую задачу;

-решать логическую задачу;

Составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.57

10.00-10.30

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Дидактическая игра: «Подбери по форме» Задачи: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

4. Дидактическая игра:  «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 8)

2. Чтение художественного произведения Л.Толстой «Спала кошка на крыше»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

3. Просмотр презентации «Загадки о домашних животных»

4 Неделя  Тема: «Дикие  животные и птицы»

26.10.2020

понедельник

09.00-09.30

ОО « Речевое развитие»: развитие речи

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки « Купание медвежат»

Задачи: 1. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; 2. Развивать память, внимание, речь; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

 О.С. Ушакова  Развитие речи детей 5-7 лет стр. 141

09.40-10.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема: « Белый медведь»

Задачи: 1. Упражнять в  умении рисовать простым карандашом (делать набросок); совершенствовать умение рисовать с натуры (игрушка); 2. Развивать наблюдательность; 3. Воспитывать аккуратность в работе

Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.28

10.20-10.50

ОО «Физическое развитие»

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Беседа о диких животных.

Цель:  формировать представление о диких животных 

3. Инструктаж детей по технике безопасности.

4. Д.игра «Собери картинку» Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

5. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: развивать у детей внимание и слух, умение определять по голосу

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9)

2. «У жирафа пятна, пятна….» - ритмическая игра.

Цель: создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения.

3. Чтение рассказа М.Сибиряк «Серая шейка». Цель: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

4. Самообразование: ФЭМП

5. С/р игра: «Телевидение». Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет.

27.10.2020

вторник

09.00-09.30

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 17

Цели

Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

Задачи:

-записывать образование числа 15, читать запись;

-рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.59

09.40-10.10

 ОО « Речевое развитие»: развитие речи

Тема: Сочинение сказки на тему « Как ежик выручил зайца»

Задачи: 1.Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; 2. Развивать память, мышлений, речь;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

О.С. Ушакова  Развитие речи детей 5-7 лет стр. 153

10.20-10.50

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка

15.40-16.10

ОО « Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность/конструирование

Тема: «Что ты знаешь о птицах?»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах, об особенностях внешнего вида птиц, об их жизни, повадках; 2.  Развивать творческую активность, воображение; 3. Воспитывать культуру речевого общения, формировать умение внимательно слушать, не перебивать без надобности.

chgard69.tgl.net.ru

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Дид. игра «Назови правильно». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах.

3. Беседа с детьми на тему: «Дикие птицы» 

Цель: углублять знания детей внешнем виде диких птиц, их роли в жизни человека.

4. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9)

2. Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Настольная игра лото - ПДД. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

28.10.2020

среда

09.00-09.30

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема: « Летят перелетные птицы»

Задачи: 1. Учить передавать несложные движения птиц, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши); 2. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

О.В.Павлова Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность стр.17

09.40-10.10

ОО «Познавательное развитие»: (предметное/ природное окружение/явления общественной жизни)

Тема: «Дикие животные»

Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детенышах; 2. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания; 3. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

maam.ru

11.20-11.50

ОО « Физическое развитие» (на воздухе)

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Беседа: «Каких диких животных вы знаете?» Цель: активизировать речь. 

3. Д/и: «Назови, одним словом».

Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах.

4. Д/и «Правильно - неправильно».

Цель: закрепление правил поведения в природе.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9)

2. Заучивание – «Птичка летает…» И.Токмакова.

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

3. Конструктивная деятельность  «Домики зверюшек».

Цель: упражнять детей в умение сооружать постройки и играть с ними.

4. ЗКР. Игра «Кузовок». Цель: образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

29.10.2020

четверг

08.50-09.20

ОО «Физическое развитие»

09.30-10.00

ОО «Речевое развитие»: обучение грамоте/ чтение художественной литературы

Тема: Звук и буква «М»

Задачи: 1. Закрепить артикуляцию и правильное произношение звуков [о] и [м]; познакомить с буквой «М»; 2. Развивать фонематическое восприятие, внимание и память; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

  Л.Е. Кыласова Развитие речи стр.157

10.10-10.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Лепка: « Белочка»

Задачи: 1. Продолжать учить передавать образ, используя прием « оттягивание», обращая внимание на пропорцию частей и позу; закреплять ранее приобретенные приемы лепки – «примазывание », «сглаживание»,

«прищипывание »; 2. Развивать творческие способности; 3. Воспитывать аккуратность в работе

 Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, НН.Прудыус Художественное развитие детей 6-7 лет стр.25

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Беседа:  «Дикие животные и их детеныши»  - продолжать знакомить с дикими животными, с их детенышами. Д/И «Найди маму» речь, внимание.

3. Ситуативный разговор «Почему нельзя идти на красный сигнал светофора?».

Цель: формировать представления о ПДД.

4. «Д/И: «Где спрятался зайчик?».

Цель: учить использовать предлоги «за», «под», «около».

5. Д/И«Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9)

2. Чтение сказки “Лисичка сестричка и серый волк”. Цель: побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным.

3. Настольный театр «Теремок» Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

4. Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

30.10.2020

пятница

09.00-09.30

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 18

Цели

Задачи:

-понимать отношения между числами в числовом ряду;

-решать примеры в пределах второго десятка;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-умение решать логическую задачу;

-дорисовывать овалы до знакомых предметов.

В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет стр.61

10.00-10.30

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма).

2. Беседа: «Правила поведения при общении с животными» Цель: формировать знания ЗОЖ.

 3. Инструктаж детей по технике безопасности.

4. Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Медведь».

Цель: вызвать желание учить стихи

5. Д/И «Чей хвост?» мышление, речь.

6. Дидактическая игра: «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей (комплекс № 9)

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?».

Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, отвечать на вопросы.

3. «Загадывание загадок о животных знакомить детей с характерными особенностями диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....