Тематическое планирование на неделю "Моя Родина- Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно – образовательной работы с 18-21 ноября
Тема: «Россия - родина моя»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно – образовательной работы | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы с 18-21 ноября
Тема: «Россия - родина моя»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»
Ответственный: Дата: 23.11.2018
Режим дня | Совместная деятельность детей и педагога | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | В режимных моментах | ||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2. Беседы. «Моя страна», «Почему мы любим свою Родину», «Лучше нет родного края»«Как люди жили на Руси», Д/и: «Национальная одежда» (разрезные картинки), «Пройди к памятнику» Найди отличия», «Собери герб», Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). С/р игра : «Поездка в метро», поездка по городу» С/Р игра «Семья» (едем в кремль) Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» Дыхательная гимнастика Природные богатства России Пальчиковые игры: Город чудный | ОБЖ: общение с детьми на тему «Как вести себя во время проведения подвижных игр» Труд в уголке природы «Ухаживаем за растениями» - уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Воспитание К-Г навыков Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова» Игра-эксперимент «Свет и тень» Формирование представлений о социокультурных ценностях Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах; рассматривание фотографий пробабушек и продедушек, воевавших на фронте или работавших в тылу во время войны | Д/у «считай дальше» - закрепить порядковый и обратный счет с Настей и Эмином Формирование к-г н: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) с Сашей и Фёдором Выполнение упражнений на развитие логики мышления «Головоломка Пифагора» с Арсением и Артуром Д/и «Похож - непохож» (Герб) с Даниелом и Лешей и. Текущая индивидуальная работа | Центр книги: Сделать подборку книг по теме. Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Выкладывание энциклопедического материала. Оформление альбома фотографиями пробабушек и продедушек, воевавших на фронте или работавших в тылу во время войны Внесение географической карты страны, глобус. Вынесение дидактических игр по теме. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры "Семья" Касса метро, деньги, микрофон для экскурсовода, Куклы в народном костюме.) | Индивидуальные консультации по запросам родителей Консультации «Важная роль декоративного рисования», ««Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Рекомендовать родителям прогулки по городу Москвы и Одинцово с посещением достопримечательностей Привлечь родителей к организации фото выставки «Природные просторы нашей страны!». | ||
Прогулка | Картотека прогулок ноябрь № 11,№12, №13, №14, №15. Артур,Настя,Арсений,Саша Индивидуальная по плану физ.инструктора .(см тетрадь взаимосвязи.) | Вынос атрибутов для подвижных игр, мячи, машинки, куклы в сезонных одеждах, коляски, султанчики, вертушки. | |||||
Работа перед сном | Чтение А. Прокофьев «Родина», Н.Виноградова «Моя страна Россия», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов «Родина», С.Баруздин «За Родину». Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна Музыкальное развлечение Россия – родина моя Рисование «Берёзка символ России» Д/И «Кто в какой стране живет?», «Посчитай», «Подбери признаки» Заучивание пословиц о Родине Изготовление макета «Моя улица» Беседа о народных мастерах, которые изготавливают народные игрушки Беседа о русских народных сказках. Игры с конструктором «Построим Московский кремль»
| Просмотр презентации «Русская изба» Прослушивание песни «С чего начинается Родина», «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, Гимна России. Заучивание стих-ния И. Суриков «Вот моя деревня…» Составление письма в другую страну(№1Стр 244) Ситуативный разговор на тему «Как я могу помочь своему городу…» Беседа о работе художников – декораторов. Нарисуй свой город - развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности. | Д/и «Кто что делает?» (профессии) - упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей с Евой,Андреем Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа с Лешей С. ,Артуром Индивидуальная по заданию муз.руководителя.(см тетрадь взаимосвязи.) Текущая индивидуальная работа По зад.логопеда.(см тетрадь взаимосвязи.) | Внесение дидактических игр по теме. Центр х.э.р Создать условия для, экспериментально-исследовательской. Внести конструкторы разного вида. Аудиозаписи «С чего начинается Родина», «У моей России…», Раскраски (герб, флаг России, Кремль, памятники героям и др). Трафареты различных зданий Разрезные картинки. | Беседы:"Декоративное рисование дома"«Профилактика гриппа и ОРЗ» «Электроприборы и ребёнок» «О животных нашего края» Индивидуальные беседы: Успехи и трудности ребенка в усвоении программы детского сада Подготовка группы к зиме «Трудовой десант»; Мастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Гжель» | ||
Прогулка | Картотека прогулок ноябрь № 11,№12, №13, №14, №15. Вера,Ваня,Фёдор,Ярослав Индивидуальная по плану физ.инструктора .(см тетрадь взаимосвязи.) | Султанчики, вертушки, флажки, веники, корм для птиц, мячи, скакалки, кегли, машинки, куклы. |
Непосредственно – образовательная деятельность старшая подгруппа
День недели | Тема, п/с | Индивидуальная работа |
Понедельник 11.11.2019 | 1. Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25 2.Познавательное развитие. ФЭМП 09.40–10.00 "Тема 12 "Далеко-близко": п/с: учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о растоянии(далеко-близко) Ист: Новикова 5-6 лет стр 38 3.Музыкальное развитие 15.40-16.05 | |
Вторник 12.11.2019 | 1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.20 Тема : «Исследование свойств воздуха» п/с: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе, исследовать падение предметов в воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. (Султанова М. зан№2, Опыты с воздухом). 2.Физическое развитие 12.00 – 12.25 3.Рисование 15.40-16.05 Тема: «Моя Родина -Россия» п/с: Учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты. Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.(Конспект) | |
Среда 13.11.2019 | 1. Музыкальное развитие 9.00-9.20 2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.05 3. Индивидуальное физическое развитие 10.20-10.40 4.Развлечение 15.40-16.00 "Путешествие по Родине"по плану физ.инструктора | |
Четверг 14.11.2019 | 1.Рисование 9.00-9.20 «Городецкая роспись» п/с:упражнять в рисовании Городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка); воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.(конспект) 2.Индивидуальное музыкальное развитие 9.20-9.40 3.Физическое развитие 12.10-12.30 | |
Пятница 15.11.2019 | 1.Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25 2.Физическое развитие на воздухе 11.40-12.05 3.Аппликация 15.40-16.05 Тема: Тема: «Российский флаг» П/с: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.(конспект) 4. Динамический час 15.20-15.50 |
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная подгруппа
День недели | Тема, п/с | Индивидуальная работа |
Понедельник 11.11.2019 | 1 Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема 12:"Состав числа 4"п/сучить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовать их. Ист: Новикова 6-7 лет стр. 39 2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.00 4. Индивидуальное физическое развитие 12.20-12.35 3.Музыкальное развитие 15.30-16.00 | |
Вторник 12.11.2019 | 1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.30 Тема : «Исследование свойств воздуха» п/с: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе, исследовать падение предметов в воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. (Султанова М. зан№2, Опыты с воздухом). 2.Физическое развитие 12.00 – 12.25 3.Рисование 15.40-16. 05 Тема «Моя Родина -Россия» Цель: Учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты. Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.(Конспект) | |
Среда 13.11.2019 | 1. Музыкальное развитие 9.00-9.30 2. Познавательное развитие. ФЭМП 9.40-10.10 п/с: Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков Ист. : Матем. от 3 до 7 стр. 117 3. Коррекционная работа логопеда 10.20-10.40 4.Развлечение 15.40-16.00 "Путешествие по Родине"по плану физ.инструктора | |
Четверг 14.11.2019 | 1.Рисование 9.00-9. «Городецкая роспись» п/с:упражнять в рисовании Городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка); воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.(конспект) 2.Индивидуальное музыкальное развитие 9.30-9.50 3.Физическое развитие 12.00-12.30 | |
Пятница 15.11.2019 | 1 Аппликация 9.00-9.30 Тема: «Российский флаг» П/с: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.(конспект) 2. Коррекционная работа логопеда 9.40-10.10 3. Физическое развитие на воздухе 11.40-12.10 4. Динамический час 15.20-15.50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)
План работы на неделю в летний период работы (младий и старший возраст). Как знакомить с родным городо...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"
Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...
Тематическое планирование к проекту «Россия –Родина моя»
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Россия - Родина моя".Для реализации проекта "Россия - Родина моя" были разработаны беседы, занятия, с-р игры, дидактиче...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"
Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников....
Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...