Тематическое планирование к проекту «Россия –Родина моя»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Россия - Родина моя".
Для реализации проекта "Россия - Родина моя" были разработаны беседы, занятия, с-р игры, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование к проекту «Россия –Родина моя» | ||
Образовательные области | Виды детский деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1.Общение: «Река времени». «Из прошлого нашей Родины». Д\и «Подбери картинку» 2. Общение: «Мы живем в России», «Что означает слово гражданин?».. Д\и « Доскажи словечко» 3. Общение «Герои земли Русской» Д\и «Скажи наоборот» 4. Общение: «Главный город нашей страны» Д/игра «Почему так говорят?» - 5. Общение: «История Московского Кремля» Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) 6 Общение: «Города России». «Золотое кольцо» 7. Общение: «Какие народы живут в России» Сюжетно ролевые игры: С\р игра: «Путешест-вие по России. С\р игра: «Путешествие в Москву». Компьютерная презентация «Широка страна моя родная». | Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Цель: Подбирать картинки с заданной темой. Цель: - Расширять представление о своей гражданской принадлежности Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму» Цель: Расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей. Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Цель: Развивать умение детей понимать значение образных выражений. Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Развивать умение классифицировать предметы. По общему признаку. Цель: - познакомить детей с многообразием российских городов используя «Атлас для маленьких» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли Цель: Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. Цель: расширять представления о России продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Страна, где мы живем» Д/игра: «Юный путешественник».
НОД ФЭМП Тема: «Наша Родина – Россия» . Д/игра «Что лишнее?» | Цель. Формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Закреплять названия крупных российских городов и рек. Совершенствовать представления о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; береза. Развивать связную речь, мышление; зрительно-моторную координацию. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Цель: : Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики. |
Речевое развитие | НОД Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». Д\игра «Назови ласково» Дид. игра «Собери герб» . Загадывание загадок о России. | Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения. Цель: закрепить знания детей о государственном гербе Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. |
Знакомство с художественной дитературой | Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы»(по истории). Беседа по увиденному. Чтение стихотворения «Родина». Чтение: «Что мы родиной зовем». В. Степанова Задачи: Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». | Цель повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Цель: Развивать умения ть детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Цель: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.
Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД Рисование Тема: «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;
НОД Рисование. Русская матрешка Аппликация: Тема «Вырежи и наклей народную игрушку» (Коллективная композиция | Цель: Развивать умения детей передавать в рисунке цвета, оттенок, тень, формы разного размера, формы, цвета (большие, маленькие, высокие, низкие) Развивать воображение, чувство композиции и цвета. Цель: Познакомить с историей возникновением матрёшки, особенностями росписи русской матрёшки. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки. Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Цель: Совершенствовать представления народных игрушках страны. Закреплять умения вырезывать и наклеивать знакомых предметов. Соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-93590-1515358640.jpg)
Образовательный проект "Россия - родина моя!"
Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-320780-1393055561.jpg)
Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"
Проект по презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-220396-1418411907.jpg)
Комплексно-тематическое планирование "Обереги на Руси" в рамках проекта "Россия - Родина моя".
Комплексно-тематическое планирование "Обереги на Руси"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1389476-1645974635.jpg)
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189376-1573992357.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-753019-1606398046.jpg)
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1458551-1676481961.jpg)
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...