Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наш быт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 26.10.2020г по 30.10.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Наш быт
Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «Веселая ярмарка» (30.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 26 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные ситуации на улице» (незнакомые люди). Рассматривание гжельского чайника. Отгадывание загадок о бытовых приборах. Музицирование на шумовых инструментах. | Д/и «Где чей домик?» - соотнесение формы, размера, цвета домика и игрушки, которая поселится в нем (Алевтина, Радик). | Закреплять правила поведения за столом. | Набор карточек «Опасные ситуации на улице». Плакат «Пожарная безопасность». Поощрять участие детей в совместных играх. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 16. Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.57). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 16. Петушок с семьей. Задачи: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.46). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 25. Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.29). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: труд взрослых. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. П/и «Краски», «Горелки». Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Д/и «Кому что нужно». | Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета (Леонид, Кирилл). | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Схемы карточек «Строим из песка». Стимулировать детей отражать в игре события повседневной жизни. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Г. Остер «Вредные советы». Пальчиковая игра «Спасатели». | Беседа о пользе овощей и фруктов. | Сюжетные и предметные картинки «Опасные предметы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок «Опасные предметы». Д/и «Посуда современная и старинная». Беседа «Службы спасения». Разгадывание кроссвордов и ребусов по бытовым приборам. | Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников (Айна, Кирилл). | Ситуативная беседа «Чем можно поделиться с другом». | Схемы лепки посуды. Плакат «01, 02, 03, 04». Проявлять активность в создании сюжетных игр. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: лиственница (особенности лиственницы, по которым ее можно выделить среди других деревьев). П/и «Коршун и наседка». Строительство из песка с использованием крупного и мелкого строительного материала «Городок для любимых игрушек». | Закрепить лазанье под шнур, не задевая его (Аделия, Нелли). | Учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр. | Корзины для мусора, метлы, грабли. Развивать инициативу, самостоятельность, двигательную активность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 27 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушкин сундук» (формировать знание об интересах родственников, представление о судьбах родственников). Слушание «Балалайка» муз. Е. Тиличеевой. Рассматривание плаката «Пожарная безопасность». Придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.). | Уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой (Леонид, Даша В.) | Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». | Альбом «Гжель». Мини-выставка «Керамическая посуда». Формировать умение выступать в роли организатора игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 5. Путешествие в прошлое книги. Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.35). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 17. Город вечером. Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.47). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Звенящая вода. Задачи: Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за ветром: определить направление и силу ветра по компасу и флюгеру. Трудовая деятельность: сгребание листьев и их уборка. П/и «Волк во рву», «Ловишки с мячом». С/р игра «Регулировщик». Д/и «Летает – не летает». | Упражнять в ходьбе по наклонной доске (Роман, Степа). | Учить определять связь между силой воздействия на предмет и изменением его движения. | Инвентарь для игры в городки. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». Пальчиковая гимнастика «Пять грибов». | Учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. | Иллюстрации по разным видам спорта. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Телевизор в нашем доме» (познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни). Изготовление вазы из папье-маше. Рассматривание альбома «Керамическая посуда». С/р игра «Детское кафе». | Закреплять умение изображать людей (Богдан, Милана). | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Схемы «Папье-маше». Иллюстрации «Ремесла на Руси». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: осенний тополь. П/и «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?». С/р игра «Пекарня». | Прыжки на одной ноге: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться (Аделия, Леонид). | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми; учить правилам поведения в таких ситуациях. | Инвентарь для игры в футбол. Развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 28 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Экскурсия на кухню детского сада. Пение «Хорошо у нас в саду» муз. А. Островского. Беседа «Семейные праздники. Какие бывают праздники?». Презентация «Фотографии здорового человека и больного». | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (Даша Б., Илья). | Учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. | Иллюстрации о кухонных принадлежностях. Выставка в музыкальном уголке «Шумовые инструменты». Вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17. Задачи: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.60). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Трудовая деятельность: подметание дорожек возле участка. П/и «Гори, гори ясно!», «Лапта». Д/и «Кто больше знает?», «Отгадай, что за растение». | Упражнять в прыжках в длину (Айна, Кирилл). | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём». | Атрибуты к с/р игры «Регулировщик». Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Е. Благининой «Аленушка». Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок». | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. | Иллюстрации предметов быта. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление атрибутов для с/р игры «Дом» - телевизор для кукол. Концерт «Поем и танцуем». Беседа «Как я помогаю маме». Рассматривание предметных и сюжетных картинок «Опасные предметы». | Учить разгадывать ребусы (Макар, Настя). | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Атрибуты для с/р игры «Русское лото». Картины и иллюстрации к книгам Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме». Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями – иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи. П/и «Чехарда». Д/и «Найди предмет тай же формы». | Закреплять умение метать предметы в цель (Кирилл, Нелли). | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. | Атрибуты к с/р игре «Пекарня». Поощрять придумывание собственных игр. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 29 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда хлеб на стол приходит». Рассматривание альбома «Яхонтовый ларь». Д/и «Большой – маленький», «Расставь по порядку». | Игровое упражнение «Не ошибись» - ориентировка в пространстве (Маша, Элеонора). | Учить замечать опасные предметы вокруг детей, отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | Иллюстрации «Зимние виды спорта». Предметные и сюжетные картинки «Опасные предметы». Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (ноябрь). Сегодня так светло кругом! Задачи: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.35). Занятие 9. Задачи: Выделение заданного согласного звука в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 24. Задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.28). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за осенним солнцем. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. П/и «Кондалы», «Водяной». Д/и «Похож – не похож», «Что это за птица?». | Упражнять в ходьбе и беге между предметами (Есения, Эльдар). | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» (воспитывать правила безопасного поведения). | Атрибуты для с/р игры «Детское кафе». Формировать умение конструктивно общаться со сверстниками. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л.Н. Толстого «У бабки была внучка». Пальчиковая гимнастика «Мышонок». | Обыгрывание ситуации «С Мишкой случилась беда» - закрепить последовательность оказания первой элементарной помощи. | Иллюстрации «Предметы быта». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». С/р игра «Русское лото». Изготовление коллажа «Магазин электротоваров». Д/и «Кто нас лечит». | Д/и «Соедини по точкам» (Милана, Есения). | Формировать основы культуры здоровья. | Коллекция круп. Д/и «Кому что нужно». Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за транспортом. Хороводная игра «Дубок». Д/и «Угадай что в мешочке». | Упражнять в прокатывании обручей друг другу (Макар, Алевтина). | Беседа «Юмор и здоровье». | Атрибуты для полосы препятствий. Развивать навык совместной игровой деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 30 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание гжельской посуды. Беседа «Предметы быта». Д/и «Придумай сам», «Вершки и корешки». | Упражнять в произношении звуков [р] и [ р'] , развивать звуковую культуру речи (Артем, Даша Б.). | Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. | Фотоальбом «Поделки из природного материала». Д/и «Большой – маленький». Развивать эстетический вкус, фантазию. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 2 (ноябрь). Осенние мотивы. Задачи: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.36). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: где сейчас солнце? (проследить за передвижением солнца за время прогулки). Трудовая деятельность: подмести дорожки возле участка. П/и «Встречные перебежки», «Ловкая пара». Д/и «Отгадай-ка», «Лесник». | Закрепить прыжки с продвижением вперед (Настя, Артур). | Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции. | Лопатки, машины, ведерки. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа И. Носова «Мишкина каша». Пальчиковая гимнастика «Считалка». | Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. | Иллюстрации «Электроприборы в доме». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление посуды из соленого теста. Рассматривание коллекции круп. Беседа «Наши помощники – электроприборы». Д/и «Бывает – не бывает». | Закрепить знания о знаках =, =; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше…., самый маленький (Даша В., Степан). | Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. | Схемы для изготовление поделок из природного материала, природный материал. Д/и «Расставь по порядку». Создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъем. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями (закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время). П/и «Совушка – сова». Д/и «Что это такое?». | Упражнять в метании мяча в вертикальную цель (Макар, Алевтина). | Ситуативный разговор «Правила хорошего тона в гостях». | Атрибуты к с/р игры «Семья». Оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Развивать интерес к подвижным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...