Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Куркина Ольга Александровна

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цели работы: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности. Систематизация знаний детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Мастер-класс с родителями: «Искусственный снег»

Образовательные задачи:

-Сформировать   больше знаний детей о свойствах материалах;

-Развивать память, мышление, внимание  детей;

- Воспитывать интерес детей к исследовательской работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovaniiiii_0.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

3-я неделя марта

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цели работы: Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Мастер-класс с родителями: «Искусственный снег»

Образовательные задачи:

-Сформировать   больше знаний детей о свойствах материалах;

-Развивать память, мышление, внимание  детей;

- Воспитывать интерес детей к исследовательской работе  

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Время круга: «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.

Утроения гимнастика         (март  №2)

НОД 1 «Познавательное развитие» Тема: «Посадка лука» Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Ход занятия: развитие 1 Сюрпризный момент. Появление Незнайки. 2 Рассматривание содержимого волшебного сундучка. 3 Рассказ о полезных свойствах лука. 4 Физкультминутка: «От простуды и ангины..» 5.Посадка лука. Незнайка помогает. 6 Итог. Рефлексия. Методическая литература: О.А.Соломенникова стр.54

Музыка по плану муз. руководителя

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. Цель: В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный). Подвижная игра «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игровое упражнение «Заведи моторчик». Цель: Учить бегать с ускорением. Познакомить со свойствами воздуха. Индивидуальная работа с Дашей  У, Демидом С.

Гимнастика после сна (март №3)

 Экспериментальная деятельность «Плавает или тонет?» Цель: Формировать у детей умение различать свойства предметов, экспериментальным путем проверять свои суждения, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай».

 Цель: Узнавать на ощупь, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка).  Корригирующая гимнастика.

Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха .Развивать координацию в движениях.  Игра с воздушными шариками, вертушками. Таз с водой; камень, бумажный кораблик, деревянный кубик, пластиковую бутылочку, шары, вертушки

Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Кто как движется? Цель: Учить двигаться в пространстве разными способами.

П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки, грабли, формочки.

Выносной материал для игры «Зоопарк».

Табличка «Зоопарк», грузовая машина с клеткой, строительный материал (лего), тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов, игрушки животных.

Дидактическая игра «как поймать воздух?». Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров. Индивидуальная работа с Машей К., Сашей Б.

Вторник

Утренний круг.  

Тема круга: «Какого цвета вода?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать.

Гимнастика №2 (март).

НОД 1 ОО. Познавательное развитие ФЭМП. Тема: НОД № 3 Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ход занятия: 1 Повторить название геометрических фигур. 2 Игровое упражнение ,,Строим дорожки,. 3. Выяснить :какая дорожка длиннее, короче. 4 Д/И ..Чудесный мешочек,, 5.Подвижная игра ,,Найди свой гараж,. 6.Итог..Рефлексия. Методическая литература И.А.Помораева, В.А.Позина стр.35

Д\И. «Собери урожай».

Двигательная деятельность: по плану физ. инструктора

Наблюдение за природой – наблюдение за почками.  Что такое почка? На что похоже это явление? Когда почки? Почему? Как из почек появляются гусеницы

Д/и: «Назови весенние явления природы» - почки, таит снег, капель,

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. поручения: Кормление птиц.

 Гимнастика после сна (март №2)

 

Опыты по очистке грязной воды Цель: Опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к нему) Игровое упражнение «Партизаны». Цель.

Наблюдение за тучами. Цель - расширять представление о многообразии неживой природы;

воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

П/и: «Через ручеек»

 

Материал для  д/и «Собери урожай»

корзинки, пластиковые овощи.

выносной материал для прогулок,

корм  для птиц, Картинки с изображением

птиц, капели, ручейков.

Зеркало, прозрачное стекло, ёмкость с водой.  

Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур, веревки, физкультурные палки.

Чтение стихотворения «Водичкаводичка», Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки

Опыт «Водарастворитель» «Стираем кукольную одежду». Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение

Среда

Время круга: «Снег-это вода?» Чтение сказки: «Снегурочка» Цель: На примере сказки выяснить, как снег превращается воду и почему. Рассматривание альбома «Зима» Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «зима»,. Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям

Речевое развитие: Тема: Заучивание стихотворения А. Барто ,Я знаю, что надо придумать,, Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Ход занятия: 1.Чтение детьми ранее выученных стихов. 2. Беседа о временах года. 3 Физкультминутка. 4 Чтение стихотворения ,,Я знаю, что надо придумать,, 5. Разучивания стихотворения 6 Итог. Рефлексия. Методическая литература: В,В, Гербова стр.52

Музыкальная деятельность:

по плану музыкального руководителя

Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь?  Как он идет? Какая  сегодня погода?

Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат перелет.

Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Весна», найти на них изменения.

П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

 Труд. поручения: навести порядок на веранде.

 

Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка» Цель:: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Игра-забава «Легкое перышко». Цель: Выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.

Игра: «Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

(Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?)

П/и «Жуки».

Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них, дерево летнее, дерево осеннее. Д/и «Что изменилось?» картинки  по времени года «Весна»

Индивидуальная работа с Машей – закрепление представления и свойств геометрических фигура.

Дидактическая игра «Пройди по следам по снегу». Цель: Обогащать исследовательский опыт детей; обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам Индивидуальная работа с Викой

Четверг

Утренний круг:

Время круга: Что такое магнит?

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства; взаимодействие его с разными материалами и веществами

Гимнастика (№ 4 март)

Д/и «Чудесный мешочек».

Уголок природы. Срезка перьев лука Цель: Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).

НОД Художественно-эстетическое развитие,, Лепка. Тема:,,Сливы и лимоны,, Цель:Продолжать обогащать представление детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы,разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Ход занятия: 1.Рассмотреть сливы и лимоны. Назвать их форму. 2 Обвести их по контуру. 3 Вспомнить приёмы лепки. 4 Физкультминутка 5.Самостоятельная работа детей 5 Итог. Рефлексия. Выставка детских работ. Методическая литература: Т.С.Комарова стр.39

Наблюдение за почвой. Какая земля в дождливую погоду? Какого цвета? Уплотненная или нет? Холодная? Мокрая?

Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок.

Художественное слово:

Царство темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают. (корни)

Д/И «Откуда эта горсть земли».

П/игра «Кто скорее до флажка?».

Индивидуальная работа -

метание мечем в цель левой и правой рукой.

Труд. поручения: предложить ребятам собрать и разложить по коробкам природный материал.

Малоподвижная игра «Покажи» Цель: Изображать при помощи движений и мимики животных, предметы, явления, различные понятия.

Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов. Цель: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».

Д/Игра ,,Найди магнит. Цель:Опытным путём определить среди предметов магнить. Развивать любознательность

Сюжетно-ролева игра:,,Парикмахерская,, Цель:Прививать культурногигиенические навыки. Продолжать в ходе игры знакомить со свойствами магнита. В ходе игры провести эксперимент с намагничеванием волос

Кормление птиц на участке. Цель: Насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о нихП/И « Догони мяч»

Д./и «Чудесный мешочек», предметы (животные, овощи, фрукты и т.д.), мешочек,

форма для продавца, корзины, товары деньги, весы, касса.

На прогулку приготовить: ведра, формочки для песка, коробочки, мяч, машинки.

Магнит,различные предметы

Пластелин, изображение и муляжи фруктов

Султанчики,корм для птиц

Индивидуальная работа с Настей. - проговаривание звука «Р» в словах, артикуляционная гимнастика.

Эксперимент: Намагничивание предметов. Цель:. Знакомить детей со свойствами магнита. Индивидуальная работа с Миланой, Владом.

Пятница

Утренний круг

Время круга:,,Глина –это песок или камень?,, Цель: Знакомство со свойствами песка, глины, камней. Различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить детей с основными свойствами песка, глины, камней (минералов)

НОД 1 ОО ,,Художественно-эстетическое развитие,, Рисование Тема: ,,Яички простые и золотые,. Рисование красками. Цель: Закрепить знание овальной формы.;понятия –тупой и острый. Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Ход занятия; 1.Уточнить приёмы лепки овальной формы. 2. Нарисовать в воздухе овал. 3Вызвать одного ребёнка к доске для показа приёма рисования. 4.Физкультминутка. 5.Самостоятельная работа детей. 5.Итог. Рефлексия. выставка детских работ. Методическая литература: Т.С. Комарова стр.36

2. Двигательная деятельность по  плану физ.инструктора

Наблюдение: «Что изменилось на улице?» Цель:. Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: Упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение «Легкие пушинки». Цель:. Выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений. Индивидуальная работа с

Экспериментальная деятельность: свойства камня. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента. Рассматривание макета дороги. Цель:. Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить

Укрывание стволов кустарника снегом. Цель:Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения. Работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Запомни свой цвет» Цель:Упражнять в развитии внимания.

Д./и  Лото «Ассоциация»

лото «дикие животные», пластилин, дощечка для лепки, игрушечные грибы, метелки, ведерки, грабельки, машинки, куклы одеты по сезону.

 Д /и «Парные картинки», картинки с дикими животными.

Кисточки,краски,ёмкос ти с водой, бумага,влажные салфетки

Индивидуальная работа с Соней .  -учить раскатывать пластилин кругообразными

движениями .

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель:Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. Индивидуальная работа с.

Организация развивающей среды.  Внести в книжный уголок иллюстрации и фотографии весенних пейзажей.

Введение новых слов: почки,  капель,речейки,звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...