Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цели работы: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности. Систематизация знаний детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Мастер-класс с родителями: «Искусственный снег»
Образовательные задачи:
-Сформировать больше знаний детей о свойствах материалах;
-Развивать память, мышление, внимание детей;
- Воспитывать интерес детей к исследовательской работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovaniiiii_0.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
3-я неделя марта
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цели работы: Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Мастер-класс с родителями: «Искусственный снег»
Образовательные задачи:
-Сформировать больше знаний детей о свойствах материалах;
-Развивать память, мышление, внимание детей;
- Воспитывать интерес детей к исследовательской работе
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник | Время круга: «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета. Утроения гимнастика (март №2) НОД 1 «Познавательное развитие» Тема: «Посадка лука» Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Ход занятия: развитие 1 Сюрпризный момент. Появление Незнайки. 2 Рассматривание содержимого волшебного сундучка. 3 Рассказ о полезных свойствах лука. 4 Физкультминутка: «От простуды и ангины..» 5.Посадка лука. Незнайка помогает. 6 Итог. Рефлексия. Методическая литература: О.А.Соломенникова стр.54 Музыка по плану муз. руководителя | Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. Цель: В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный). Подвижная игра «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Игровое упражнение «Заведи моторчик». Цель: Учить бегать с ускорением. Познакомить со свойствами воздуха. Индивидуальная работа с Дашей У, Демидом С. | Гимнастика после сна (март №3) Экспериментальная деятельность «Плавает или тонет?» Цель: Формировать у детей умение различать свойства предметов, экспериментальным путем проверять свои суждения, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Цель: Узнавать на ощупь, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка). Корригирующая гимнастика. Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха .Развивать координацию в движениях. Игра с воздушными шариками, вертушками. Таз с водой; камень, бумажный кораблик, деревянный кубик, пластиковую бутылочку, шары, вертушки | Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Кто как движется? Цель: Учить двигаться в пространстве разными способами. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. | материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки, грабли, формочки. Выносной материал для игры «Зоопарк». Табличка «Зоопарк», грузовая машина с клеткой, строительный материал (лего), тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов, игрушки животных. | Дидактическая игра «как поймать воздух?». Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров. Индивидуальная работа с Машей К., Сашей Б. |
Вторник | Утренний круг. Тема круга: «Какого цвета вода?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать. Гимнастика №2 (март). НОД 1 ОО. Познавательное развитие ФЭМП. Тема: НОД № 3 Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ход занятия: 1 Повторить название геометрических фигур. 2 Игровое упражнение ,,Строим дорожки,. 3. Выяснить :какая дорожка длиннее, короче. 4 Д/И ..Чудесный мешочек,, 5.Подвижная игра ,,Найди свой гараж,. 6.Итог..Рефлексия. Методическая литература И.А.Помораева, В.А.Позина стр.35 Д\И. «Собери урожай». Двигательная деятельность: по плану физ. инструктора | Наблюдение за природой – наблюдение за почками. Что такое почка? На что похоже это явление? Когда почки? Почему? Как из почек появляются гусеницы Д/и: «Назови весенние явления природы» - почки, таит снег, капель, П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. поручения: Кормление птиц. | Гимнастика после сна (март №2)
Опыты по очистке грязной воды Цель: Опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к нему) Игровое упражнение «Партизаны». Цель. | Наблюдение за тучами. Цель - расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. П/и: «Через ручеек»
| Материал для д/и «Собери урожай» корзинки, пластиковые овощи. выносной материал для прогулок, корм для птиц, Картинки с изображением птиц, капели, ручейков. Зеркало, прозрачное стекло, ёмкость с водой. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур, веревки, физкультурные палки. | Чтение стихотворения «Водичкаводичка», Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки Опыт «Водарастворитель» «Стираем кукольную одежду». Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение |
Среда | Время круга: «Снег-это вода?» Чтение сказки: «Снегурочка» Цель: На примере сказки выяснить, как снег превращается воду и почему. Рассматривание альбома «Зима» Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «зима»,. Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям Речевое развитие: Тема: Заучивание стихотворения А. Барто ,Я знаю, что надо придумать,, Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Ход занятия: 1.Чтение детьми ранее выученных стихов. 2. Беседа о временах года. 3 Физкультминутка. 4 Чтение стихотворения ,,Я знаю, что надо придумать,, 5. Разучивания стихотворения 6 Итог. Рефлексия. Методическая литература: В,В, Гербова стр.52 Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат перелет. Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Весна», найти на них изменения. П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Труд. поручения: навести порядок на веранде.
| Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка» Цель:: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. Игра-забава «Легкое перышко». Цель: Выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения. Игра: «Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. (Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?) П/и «Жуки». | Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них, дерево летнее, дерево осеннее. Д/и «Что изменилось?» картинки по времени года «Весна» | Индивидуальная работа с Машей – закрепление представления и свойств геометрических фигура. Дидактическая игра «Пройди по следам по снегу». Цель: Обогащать исследовательский опыт детей; обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам Индивидуальная работа с Викой |
Четверг | Утренний круг: Время круга: Что такое магнит? Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства; взаимодействие его с разными материалами и веществами Гимнастика (№ 4 март) Д/и «Чудесный мешочек». Уголок природы. Срезка перьев лука Цель: Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить). НОД Художественно-эстетическое развитие,, Лепка. Тема:,,Сливы и лимоны,, Цель:Продолжать обогащать представление детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы,разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Ход занятия: 1.Рассмотреть сливы и лимоны. Назвать их форму. 2 Обвести их по контуру. 3 Вспомнить приёмы лепки. 4 Физкультминутка 5.Самостоятельная работа детей 5 Итог. Рефлексия. Выставка детских работ. Методическая литература: Т.С.Комарова стр.39 | Наблюдение за почвой. Какая земля в дождливую погоду? Какого цвета? Уплотненная или нет? Холодная? Мокрая? Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок. Художественное слово: Царство темного жильцы Ползут во все концы, Неустанно влагу пьют, Всем растениям жизнь дают. (корни) Д/И «Откуда эта горсть земли». П/игра «Кто скорее до флажка?». Индивидуальная работа - метание мечем в цель левой и правой рукой. Труд. поручения: предложить ребятам собрать и разложить по коробкам природный материал. Малоподвижная игра «Покажи» Цель: Изображать при помощи движений и мимики животных, предметы, явления, различные понятия. | Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов. Цель: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый». Д/Игра ,,Найди магнит. Цель:Опытным путём определить среди предметов магнить. Развивать любознательность Сюжетно-ролева игра:,,Парикмахерская,, Цель:Прививать культурногигиенические навыки. Продолжать в ходе игры знакомить со свойствами магнита. В ходе игры провести эксперимент с намагничеванием волос | Кормление птиц на участке. Цель: Насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о нихП/И « Догони мяч» | Д./и «Чудесный мешочек», предметы (животные, овощи, фрукты и т.д.), мешочек, форма для продавца, корзины, товары деньги, весы, касса. На прогулку приготовить: ведра, формочки для песка, коробочки, мяч, машинки. Магнит,различные предметы Пластелин, изображение и муляжи фруктов Султанчики,корм для птиц | Индивидуальная работа с Настей. - проговаривание звука «Р» в словах, артикуляционная гимнастика. Эксперимент: Намагничивание предметов. Цель:. Знакомить детей со свойствами магнита. Индивидуальная работа с Миланой, Владом. |
Пятница | Утренний круг Время круга:,,Глина –это песок или камень?,, Цель: Знакомство со свойствами песка, глины, камней. Различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить детей с основными свойствами песка, глины, камней (минералов) НОД 1 ОО ,,Художественно-эстетическое развитие,, Рисование Тема: ,,Яички простые и золотые,. Рисование красками. Цель: Закрепить знание овальной формы.;понятия –тупой и острый. Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Ход занятия; 1.Уточнить приёмы лепки овальной формы. 2. Нарисовать в воздухе овал. 3Вызвать одного ребёнка к доске для показа приёма рисования. 4.Физкультминутка. 5.Самостоятельная работа детей. 5.Итог. Рефлексия. выставка детских работ. Методическая литература: Т.С. Комарова стр.36 2. Двигательная деятельность по плану физ.инструктора | Наблюдение: «Что изменилось на улице?» Цель:. Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: Упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений. Игровое упражнение «Легкие пушинки». Цель:. Выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений. Индивидуальная работа с | Экспериментальная деятельность: свойства камня. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента. Рассматривание макета дороги. Цель:. Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить Укрывание стволов кустарника снегом. Цель:Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения. Работать сообща, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение, что изменилось? Подвижная игра: «Запомни свой цвет» Цель:Упражнять в развитии внимания. | Д./и Лото «Ассоциация» лото «дикие животные», пластилин, дощечка для лепки, игрушечные грибы, метелки, ведерки, грабельки, машинки, куклы одеты по сезону. Д /и «Парные картинки», картинки с дикими животными. Кисточки,краски,ёмкос ти с водой, бумага,влажные салфетки | Индивидуальная работа с Соней . -учить раскатывать пластилин кругообразными движениями . Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель:Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. Индивидуальная работа с. |
Организация развивающей среды. Внести в книжный уголок иллюстрации и фотографии весенних пейзажей.
Введение новых слов: почки, капель,речейки,звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...