Календарно - тематическое планирование "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я – человек»
07.09.2020 – 11.09.2020
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие:
День красоты – 09.09.2020,
Викторина «Не – болейка»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
07.09.2020 Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физминутка: «Мы топаем ногами». Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. | Д/И «Найди и угадай» - развивать зрительное восприятие, обогащать словарь – Даша, Юлиана К., Захар. Дыхательная гимнастика «Футбол» - Артемий М. | Д/И «Азбука безопасности» -развивать внимательность. Труд в природе – уход за комнатными растениями – вызвать желание ухаживать за растениями. | Внести энциклопедии с иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания. | Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. | |||||
ООД | Ознакомление с предметным миром. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». П/С: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и соц. Окружением, стр. 20-22. Физкультурное. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр. 17, занятие 3. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Д/И: «Назови предмет» - обогащать словарь детей. П/И «Коршун и наседка» - совершенствовать умение бегать и прыгать; развивать реакцию. П/И «Беги к березе» - развивать умение быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ф/Р: «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой – София, Варя, Витя. | Ситуативный разговор «Поведение во время прогулки» - развивать внимательность, воспитывать дружелюбие. | Вынести спортивный инвентарь: мячи, скакалки – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. Д/И « Чудо – цветик» - развивать пространственное и логическое мышление, память, воображение. Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»- развивать речь, мышление; обогащать словарный запас. | Д/И «Назови одним словом» - формировать умение группировать предметы – Кирилл, Егор П., Руслан. | «Наведем порядок в группе»- приучать детей убирать за собой игрушки. С/Р игра «Поликлиника»- | Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек» -для развития речи, памяти и логики. Создать условия для Д/И «Найди отличия» - развивать внимание, мышление. | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
08.09.2020 Вторник | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа с детьми «Спорт и люди» - формировать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения. Хороводная игра: «Малинка»- способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитывать желание выразительно двигаться. ЧХЛ: К.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями. | Д/И «Я начну, а ты продолжи»- формировать умение детей пересказывать прочитанное произведение – Ян, Василиса. Артикуляционная гимнастика «Блинчик» - Артемий М. | Организация дежурства – протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие. Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Создать условия для лепки из пластилина: «Слепи себя» - закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение. С/Р игра «Магазин игрушек»- развивать связную речь, память, воображение. | Родителям Юли вместе с ребёнком выучить домашний адрес. При приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |||||
ООД | Развитие речи. «Наши помощники - органы чувств» - формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Развивать тактильные, зрительные, слуховые и вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром «Ветер, ветер – ты могуч » - продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек - определить силу и направление ветра. П/И «Найди, где спрятано» - развивать умение ориентироваться в пространстве, «Зайцы и волк» - формировать умение детей выбирать водящего, четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. | Игровое упражнение «Кто дальше» - развивать умение метать предмет на дальность. Дыхательная гимнастика – Артемий М. | Д/И «Было – будет»-уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Вызвать желание трудиться на участке - собрать мусор, - воспитывать желание помочь взрослым. | Внести спортивный инвентарь - развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна - ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Можно – нельзя»- закрепить основы здорового образа жизни. Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»- формировать умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | Р/Р - упражнять в образовании однокоренных слов. Василиса, Ян. «Назови ласково» - Богдан, Нелли, Настя Д. | С/Р игра «Семья»-способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение. | Внести пазлы - развивать внимание логическое мышление. Настольные игры по выбору детей – развивать умение играть дружно. | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
09.09.2020 Среда | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу»- познакомить с пищеварительным трактом, закреплять представления о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи. Д/И «Кто больше знает о себе?» - закрепить знания о теле человека, развивать память. ЧХЛ: «Малыш и Карлсон» (отрывки из повести) - познакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести. | Повторить дни недели, времена года, части суток, развивать внимательность – Алина, Артём, Ксюша. Артикуляционная гимнастика с Артемием. | Приучать детей при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком. Д/И «Видим, слышим, ощущаем» - закреплять представления детей об органах чувств. | Внести «Мозаику»- Для развития фантазии и воображения. Внести картинки с изображением «Человек и его организм», «Познай себя сам», для обследования и рассматривания. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. | |||||
ООД | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». П/С: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 3, стр. 30-31. ФЭМП. П/С: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И.А.Помораева, В.А Позина, ФЭМП, занятие 2, стр. 15-16. Физкультурное. П/С: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр. 19, занятие 4. | ||||||||||
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за воробьями - познакомить с внешними особенностями воробья; развивать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду, находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. П/И «Мышеловка» - формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу. | П/упражнение «Подбрось и поймай» - развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками – Кирилл, Аня. Дыхательное упражнение - Артемий | Дежурство: формировать умение детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Самообслуживание - закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Создать условия для игры с кеглями и мячами - развивать ловкость, укреплять здоровье детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Кто что делает?» - закреплять представления детей о функциях внутренних органов человека, развивать логическое мышление. Конструирование «Автомобиль скорой помощи»- развивать конструкторские способности. Мероприятие «День красоты» - создать радостное настроение. | Д/И игра «Что изменилось?» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине – Настя Д., Захар, Ян. | Д/И «Одень куклу по сезону» -развивать умение выбирать одежду. С/Р «Парикмахерская» -расширять знания детей о работе парикмахера. | Создать условия для математической игры «Чудо-крестики» - развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке» - развивать внимание, мышление, речь. | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
10.09.2020 Четверг | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. Д/И «Угадай вид спорта» - развивать внимание, умение отгадывать виды спорта. ЧХЛ: «Сивка-бурка» обр. М. Булатов - формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Сл. игра «Мы идем в гости» - познакомить детей с правилами поведения в гостях, формировать навыки культурного поведения. | Д/И «Найди клад» - закрепить умение ориентироваться в пространстве – Саша, София. Предложить помыть оборудование в центре физкультуры – вызвать желание трудиться – Яна, Марк. | Дежурство по столовой – формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. | Внести альбомы «Виды спорта», « Спортивная семья», газеты о спорте, стихи, загадки о спорте, для рассматривания. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. | |||||
ООД | Развитие речи. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В.В.Гербова, Развитие речи в д/с, занятие 4, стр. 34 – 35. Физкультурное. П/С: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр. 20, занятие 5. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми - закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. П/И «Удочка» - развивать умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать внимание. П/И «Мышеловка» - развивать умение детей четко проговаривать текст, воспитывать смелость. | Ф/Р: формировать умение прыгать через длинную скакалку (на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) – Нелли, Настя С. | Привлекать детей к уборке мусора на участке - воспитывать умение следить за порядком на участке. | Вынести спортивный инвентарь (мячи, кегли) - развивать самостоятельность, и физические качества. | |||||||
Вечер | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Первая помощь при травмах». | ФЭМП: Д/И «Учат в школе» - упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере – София, Юлиана К. Артикуляционная гимнастика - Артемий | Наст.-печатная игра «Собери картинку» -развивать зрительное восприятие. С/Р игра «Скорая помощь» - расширить представление о работе скорой помощи. | Создать условия для с/р игры « Журналисты»: микрофон, диктофон – развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. Внести раскраски по теме «Животный мир» - развивать мелкую моторику. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11.09.2020 Пятница | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. Д/И «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей. Пальчиковая гимнастика "Гусеница"- развивать моторику, память. | Д/И «Который час?» - закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах – Настя Д., Богдан. Дыхательная гимнастика – Артемий. | Предложить протереть пыль на крупных листьях растений – воспитывать желание ухаживать за цветами. С/Р игра «Магазин» - формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Создать условия для Д/И «Одень правильно»- развивать внимательность, память. | Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки» |
ООД | Рисование «Космея». П/С: учить передавать характерные особенности цветов космеи, продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 5, стр. 32. | |||||
Прогулка | Наблюдение - «Листья желтые летят» - формировать умение детей сравнивать осенние листья: выделять по цвету листья П/И «Стоп» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. П/И «Цветные автомобили» - развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Ф/Р – формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге – Аня, Артём. «Попади в цель» - Кирилл, Алина: развивать глазомер. | Д/И «Наоборот» - развивать умение подбирать антонимы (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). | Вынести спортивный инвентарь (обручи, скакалки) - развивать самостоятельность, и физические качества. | ||
Вечер | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные. Д/И «Цветик – семицветик» - развивать умение детей высказывать свои пожелания. ЧХЛ: К. Паустовский. «Кот-ворюга» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания. | Д/И «Составь предмет из треугольников» формировать умение составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников – Марк, Артемий, Саша. | Настольно - печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь. Формирование КГН: упражнение «Чистюля» - совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. | Внести атрибуты для с/р игры « Больница»- развивать умение пользоваться в игре предметами–заместителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "Я- ЧЕЛОВЕК И Я ИМЕЮ ПРАВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»
планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....
Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....