КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "Я- ЧЕЛОВЕК И Я ИМЕЮ ПРАВО"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 февраля)

Группа: разновозрастная Тема: «Я человек и я имею право».

Цель: Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.

Итоговое мероприятие: «Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник–1.02.

Утро.

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».  Рассматривание альбома «Мои права». Д. игра «Признаки».

П. игра « Охотники и зайцы».

С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Познакомить детей с понятием «право».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Оформить выставку «Мои права».

Папка- передвижка «Права и обязанности детей».

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие

(развитие речи)

«Уточнение обобщающих понятий»

Задачи:  Формировать умение составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, формировать умение выделять общие  и индивидуальные признаки предметов , сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнять родовые понятия , активизировать глаголы,  выражающие разные состояния. Воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений. Развивать речь.

(Ушакова, 337)

Материал: предметные картинки, половина листа, карандаши.

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

«Дуют ветры в феврале»…

Наблюдение за ветром.

Труд: расчистка дорожек от снега

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».

С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием.

 Экспериментальная деятельность: почему шарик  сморщился?.

Отгадывание загадок о снеге,  о зиме.

С.р. игры с использованием снежных построек.

НОД

 П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое  развитие

 (рисование)

(ПРАВО НА СЕМЬЮ)

«Как я с родителями иду из детского сада домой»

Задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, вызывать радость от созданного изображения.

5-6 лет: закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закрепить умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части.

6-7 лет: совершенствовать умение составлять сюжет по теме.

(Комарова,92)

Материал:  альбом по теме, половина альбомного листа, краски, резинки, карандаши.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»?

С Таней К. Мариной Б.  повторить состав чисел ( Пертра).

Чтение сказки «Гадкий утенок». Беседа по прочитанному. Д. Игра «Что лишнее»?

Предложить карандаши и раскраски по теме. Сюжетная игра «Семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-2.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай поголосу».

С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок..

Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя».

Рассматривание картинок, иллюстраций    по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний».

Предложить творческое задание : составить рассказ «Как мне выбирали имя».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи: продолжать упражняться в определении формы предметов и их частей. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

5-6 лет: формировать умение сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5.

6-7 лет: познакомить детей с часами. Формировать умение устанавливать время на макете.

 (Помораева,73, Помораева,36)

Материал: плоскостные картинки, цифры, тетради, карандаши, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами.

Физическое развитие

Задачи:  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(Пензулаева, 58)

Материал: гимнастическая скамейка, мяч, свисток, муз. Сопровождение.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение.

Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги».

П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки».

Труд. Очистка участка от снега.

Упражняться в метании снеков вдаль. Аня С. Надя А.

Загадка о зиме и зимних месяцах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок».

Приготовить лопатки.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое  развитие (аппликация)

«Украшение платка»

Задачи: Закрепить создания узора на квадрате с использованием элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета, заполнять орнаментом весь лист.

Материал: презентация «Разнообразие платков», образец, клей, кисти, шаблоны, клеенка, заготовки.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей.

С Димой С. упражняться в чтении слогов.

Ситуативный разговор «Знаете ли вы,  что означает ваше имя»? Моделирование символа «Право на имя».

Сюжетная игра «Адресное бюро».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 3.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

С Таней К., Аленой К. повторить все изученные гласные буквы.

Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям.

Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

Консультация «Ребенок имеет право».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Задачи; Раскрыть на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни

Материал:  Презентация, картинки по теме.

Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду».

Задачи: развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Развивать фантазию, творческую активность.

5-6 лет: формировать умение задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материал в соответствии с содержанием изображения.

6-7 лет: развивать глазомер и координацию движений, совершенствовать умение передавать эпизод

(Комарова, 82)

Материал: половина альбомного листа, краски, кисти, стакан, карандаш, резинка.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Д.игра «Из чего она сделана»?

  Труд:  Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии..Вася Ж, Дима Д.

Отгадывание загадки о снегоуборочной машине. Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

 Подготовить лопаты.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (обучение грамоте)

Звук В (В'), буква В

Задачи:   совершенствовать умение составлять характеристику звука, определять место звука в двух позициях- в начале и в середине слова, упражняться в отгадывании загадок, упражняться в чтении трехбуквенных слов, развивать фонематический слух, речь, память.

Материал:  презентация «Буква (в),  индивидуальные листы с заданием, карандаши, картинки.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения А. Майкова  «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».  Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

С Надей повторить названия зимних и осенних месяцев.

Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям.

С. ролевая игра «Семья». Предложить раскраски по теме.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 4.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что это за учреждение»? (Познакомить с правом на образование) Д. игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Школа», «Семья».

С Владиком Л. Упражняться в решении задач на слоение и вычитание.

Дежурство по занятиям.

Моделирование ситуаций «Для чего нужно учиться»? Решение проблемной ситуации «Твой брат не пошел в школу, почему»?

Подбор картинок и рисунков познавательного материала к альбому «Букварь в картинках».

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (развитие речи)

«О тех, кто живет рядом»

Задачи: формировать умение образовывать приставочные глаголы от глагола «летать» (у, за, под, от, пере, по, об, вы, на…)  Закреплять умение детей образовывать признак от предметов: ворона- вороний, вороново, воронья, вороньё; от действий: летать- летящий, летевший, летающий. Продолжать учить детей подбирать слова синонимы. Пр: летать- порхать, носиться, мчаться, виться, парить….; проворная ворона – ловкая, шустрая, юркая, увертливая. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Материал: предметные картинки. Презентация.

Физическое развитие

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(Пензулаева,59)

Материал: гимнастическая скамейка, мяч, линейка, свисток.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за облаками.

Д. игра «Какие бывают облака»?.

Труд:

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

П. И.   « Наседка и коршун».

 Матвеем, Димой Д.  Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Исследовательская деятельность.  Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Отгадывание загадки о облаке.

Подготовить лопатки.

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 Рассказ- рассуждение «Что может образованный человек»?

Д. игра «что нам нужно каждый день»? Повторение изученных пальчиковых игр.

П. игра «Баба Яга».

Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20.

Упражнение на релаксацию «Я здоров». Ситуативный разговор «Как узнать вырос ты или нет»? Д. игра «Восстанови пословицу».

Предложить  конструктор, легго,  мозайку. Игры в игровом уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница–5.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно». Чтение В. Коршунов «Едет,  Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты.

С Златой Г. Повторить счет  в пределах 20, обводить рисунки.

Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»?

Предложить карандаши. Раскрашивание предметных и сюжетных картинок.

Информационные буклеты по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз. руководителя)

Физическое развитие

 (физическая культура на ул.)

«Взятие крепости»

Задачи: упражнять детей в умении регулировать ширину шага при ходьбе, развивать чувство равновесия. Приучать детей выполнять знакомые движения в тревожной ситуации. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне.

 Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ:

«Коршун и наседка», «Не попадись»

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К.

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Приготовить лопаты для трудовой деятельности.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». Д. игра « Кто где живет»?  Драматизация сказки «Три поросенка».

П. игры по желанию детей.

Паша Ел «Назови виды спорта».

Слушание песен о Родине. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Беседа о защитниках Родины.

С. игра «Почта» (Знание детьми своего адреса и адреса детского сада). Раскрашивание сюжетных картинок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Календарно - тематическое планирование "Я - человек"

laquo;Я – человек»Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.Итоговое мероприятие: День красоты – 09.09.202...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

Календарно - тематическое планирование по теме: " Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения"

Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами тра...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...