КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "Я- ЧЕЛОВЕК И Я ИМЕЮ ПРАВО"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 февраля)
Группа: разновозрастная Тема: «Я человек и я имею право».
Цель: Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.
Итоговое мероприятие: «Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник–1.02. | Утро. | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Рассматривание альбома «Мои права». Д. игра «Признаки». П. игра « Охотники и зайцы». | С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Познакомить детей с понятием «право». Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». | Оформить выставку «Мои права». | Папка- передвижка «Права и обязанности детей». Индивидуальные беседы. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) «Уточнение обобщающих понятий» Задачи: Формировать умение составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, формировать умение выделять общие и индивидуальные признаки предметов , сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнять родовые понятия , активизировать глаголы, выражающие разные состояния. Воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений. Развивать речь. (Ушакова, 337) Материал: предметные картинки, половина листа, карандаши. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | «Дуют ветры в феврале»… Наблюдение за ветром. Труд: расчистка дорожек от снега Д. игра «Когда это бывает»?. П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот». | С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием. | Экспериментальная деятельность: почему шарик сморщился?. Отгадывание загадок о снеге, о зиме. | С.р. игры с использованием снежных построек. | ||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) (ПРАВО НА СЕМЬЮ) «Как я с родителями иду из детского сада домой» Задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, вызывать радость от созданного изображения. 5-6 лет: закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закрепить умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части. 6-7 лет: совершенствовать умение составлять сюжет по теме. (Комарова,92) Материал: альбом по теме, половина альбомного листа, краски, резинки, карандаши. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»? | С Таней К. Мариной Б. повторить состав чисел ( Пертра). | Чтение сказки «Гадкий утенок». Беседа по прочитанному. Д. Игра «Что лишнее»? | Предложить карандаши и раскраски по теме. Сюжетная игра «Семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник-2.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении». Рассказ о том, как в старину выбирали имена». Д. игра «Образуй отчество». П. игра «Узнай поголосу». | С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок.. | Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя». | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний». | Предложить творческое задание : составить рассказ «Как мне выбирали имя». Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: продолжать упражняться в определении формы предметов и их частей. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. 5-6 лет: формировать умение сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. 6-7 лет: познакомить детей с часами. Формировать умение устанавливать время на макете. (Помораева,73, Помораева,36) Материал: плоскостные картинки, цифры, тетради, карандаши, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами. Физическое развитие Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. (Пензулаева, 58) Материал: гимнастическая скамейка, мяч, свисток, муз. Сопровождение. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение. Д. игра «Расскажи о зиме», «123 к дереву беги». П/и: “ Два мороза “, «Цветные льдинки». Труд. Очистка участка от снега. | Упражняться в метании снеков вдаль. Аня С. Надя А. | Загадка о зиме и зимних месяцах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок». | Приготовить лопатки. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Украшение платка» Задачи: Закрепить создания узора на квадрате с использованием элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета, заполнять орнаментом весь лист. Материал: презентация «Разнообразие платков», образец, клей, кисти, шаблоны, клеенка, заготовки. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет». П. игра по желанию детей. | С Димой С. упражняться в чтении слогов. | Ситуативный разговор «Знаете ли вы, что означает ваше имя»? Моделирование символа «Право на имя». | Сюжетная игра «Адресное бюро». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 3.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье. | С Таней К., Аленой К. повторить все изученные гласные буквы. | Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. | Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры. | Консультация «Ребенок имеет право». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Через добрые дела можно стать юным экологом» Задачи; Раскрыть на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни Материал: Презентация, картинки по теме. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Задачи: развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Развивать фантазию, творческую активность. 5-6 лет: формировать умение задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материал в соответствии с содержанием изображения. 6-7 лет: развивать глазомер и координацию движений, совершенствовать умение передавать эпизод (Комарова, 82) Материал: половина альбомного листа, краски, кисти, стакан, карандаш, резинка. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Д.игра «Из чего она сделана»? Труд: Очистка от снега участка и постройка лабиринта.. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии..Вася Ж, Дима Д. | Отгадывание загадки о снегоуборочной машине. Исследовательская деятельность Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». | Подготовить лопаты. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (обучение грамоте) Звук В (В'), буква В Задачи: совершенствовать умение составлять характеристику звука, определять место звука в двух позициях- в начале и в середине слова, упражняться в отгадывании загадок, упражняться в чтении трехбуквенных слов, развивать фонематический слух, речь, память. Материал: презентация «Буква (в), индивидуальные листы с заданием, карандаши, картинки. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | С Надей повторить названия зимних и осенних месяцев. | Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям. | С. ролевая игра «Семья». Предложить раскраски по теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 4.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что это за учреждение»? (Познакомить с правом на образование) Д. игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Школа», «Семья». | С Владиком Л. Упражняться в решении задач на слоение и вычитание. | Дежурство по занятиям. Моделирование ситуаций «Для чего нужно учиться»? Решение проблемной ситуации «Твой брат не пошел в школу, почему»? | Подбор картинок и рисунков познавательного материала к альбому «Букварь в картинках». | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (развитие речи) «О тех, кто живет рядом» Задачи: формировать умение образовывать приставочные глаголы от глагола «летать» (у, за, под, от, пере, по, об, вы, на…) Закреплять умение детей образовывать признак от предметов: ворона- вороний, вороново, воронья, вороньё; от действий: летать- летящий, летевший, летающий. Продолжать учить детей подбирать слова синонимы. Пр: летать- порхать, носиться, мчаться, виться, парить….; проворная ворона – ловкая, шустрая, юркая, увертливая. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Материал: предметные картинки. Презентация. Физическое развитие Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. (Пензулаева,59) Материал: гимнастическая скамейка, мяч, линейка, свисток. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за облаками. Д. игра «Какие бывают облака»?. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. П. И. « Наседка и коршун». | Матвеем, Димой Д. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Отгадывание загадки о облаке. | Подготовить лопатки. | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассказ- рассуждение «Что может образованный человек»? Д. игра «что нам нужно каждый день»? Повторение изученных пальчиковых игр. П. игра «Баба Яга». | Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20. | Упражнение на релаксацию «Я здоров». Ситуативный разговор «Как узнать вырос ты или нет»? Д. игра «Восстанови пословицу». | Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница–5.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно». Чтение В. Коршунов «Едет, Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты. | С Златой Г. Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки. | Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»? | Предложить карандаши. Раскрашивание предметных и сюжетных картинок. | Информационные буклеты по теме. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) «Взятие крепости» Задачи: упражнять детей в умении регулировать ширину шага при ходьбе, развивать чувство равновесия. Приучать детей выполнять знакомые движения в тревожной ситуации. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне. Труд: Коллективный труд на территории участка. П. ИГРЫ: «Коршун и наседка», «Не попадись» | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К. | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Приготовить лопаты для трудовой деятельности. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». Д. игра « Кто где живет»? Драматизация сказки «Три поросенка». П. игры по желанию детей. | Паша Ел «Назови виды спорта». | Слушание песен о Родине. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Беседа о защитниках Родины. | С. игра «Почта» (Знание детьми своего адреса и адреса детского сада). Раскрашивание сюжетных картинок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Календарно - тематическое планирование "Я - человек"
laquo;Я – человек»Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.Итоговое мероприятие: День красоты – 09.09.202...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...
Календарно - тематическое планирование по теме: " Мой город. Транспорт. Правила дорожного движения"
Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить с разными видами тра...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...