Тематическое планирование "Родной язык"
календарно-тематическое планирование
С самого начала своего развития ребенок находится под воздействием системы отношений и это особенно важно под воздействием системы языка. То на каком языке будет говорить ребенок, каково будет конкретное содержание его мыслей, зависит от того с кем он будет общаться и конечно же от условий окружающей среды.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать ненецкую речь на слух и говорить на ней в пределах доступной тематики, усвоенных слов, несложных образцов связной речи.
Для проведения еженедельных занятий используется программа по родному (ненецкому) языку Кокаревой Н.Я. «Ненецкий язык в детском саду».
Программа по изучению ненецкого языка должна определять:
- Содержание работы по формированию тех умений и навыков, которые обеспечивают аудирование ( восприятие речи на слух и ее понимание).
2. Умение правильно произносить ненецкие звуки, отдельно и в сочетании, узнавать слова и понимать их знание ( мя - чум, харад - дом),
3. Узнавать и различать грамматические формы ( ты – олень, ты - олени , сянако – игрушка ) и уметь составлять предложения.
4. Учить детей умениям и навыкам говорить, общаться на родном ненецком языке .
5. Понимать вопросы: тюку хибя ? это кто? тюку нгамгэ? это что ? нгамгэм пэрна? что делает? Выработать умение и навыки использовать эти вопросы в практической речи. Закрепить знание на том, что вопрос: тюку хибя? задается только человеку.
6. Учить детей строить предложения из 2-3 слов, составлять описания из жизни и по картинке из 3-4 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rodnoy.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
С самого начала своего развития ребенок находится под воздействием системы отношений и это особенно важно под воздействием системы языка. То на каком языке будет говорить ребенок, каково будет конкретное содержание его мыслей, зависит от того с кем он будет общаться и конечно же от условий окружающей среды.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать ненецкую речь на слух и говорить на ней в пределах доступной тематики, усвоенных слов, несложных образцов связной речи.
Для проведения еженедельных занятий используется программа по родному (ненецкому) языку Кокаревой Н.Я. «Ненецкий язык в детском саду».
Программа по изучению ненецкого языка должна определять:
- Содержание работы по формированию тех умений и навыков, которые обеспечивают аудирование ( восприятие речи на слух и ее понимание).
2. Умение правильно произносить ненецкие звуки, отдельно и в сочетании, узнавать слова и понимать их знание ( мя - чум, харад - дом),
3. Узнавать и различать грамматические формы ( ты – олень, ты - олени , сянако – игрушка ) и уметь составлять предложения.
4. Учить детей умениям и навыкам говорить, общаться на родном ненецком языке .
5. Понимать вопросы: тюку хибя ? это кто? тюку нгамгэ? это что ? нгамгэм пэрна? что делает? Выработать умение и навыки использовать эти вопросы в практической речи. Закрепить знание на том, что вопрос: тюку хибя? задается только человеку.
6. Учить детей строить предложения из 2-3 слов, составлять описания из жизни и по картинке из 3-4 слов.
Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Родной язык»
Группа общеразвивающей направленности (подготовительная группа, возраст воспитанников от 6 до 7 лет)
№ п.п. | Дата | Тема | Цель | Словарная работа | Материал к занятию | Примечание |
1 | 08.09.20 | Детский сад | Обогатить словарный запас детей по теме «Детский сад». Учить отвечать на вопросы: кто что делает? Закрепить умения и навыки правильно строить предложения. Развивать связную речь. Учить видеть жизнь детского сада и желание рассказать о ней, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Тохолку, хуны, сянаку. | Картина «Дети играют» | |
2 | 15.09.20 | Детский садик. Игра «Ярколава» | Повторить и закрепить с детьми диалог про детский сад, учить детей составлять рассказ по картине на ненецком языке. Обогащать речь новыми словами. Дать детям поиграть по желанию, закрепить правила игр, воспитывать интерес к ненецким играм. | Ярколава, едэйку, нум, иба. | Картина «Ярколава» | |
3 | 22.09.20 | Как дети в тундре играют? | Познакомит детей с видами игр в тундре. Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов, закрепить названия ненецких игр, воспитывать интерес к ним, желание ими играть. | Парнэко,варӈэ | Картина «Парнэко», набор палочек | |
4 | 29.09.20 | Семья | Пополнить активный словарь словами по теме «Семья», бытовые действия (спит, читает, кушает, бежит). Учить проговаривать слова громко, четко. Учить отвечать на вопросы: это кто? что это? Учить детей слушать небольшой текст, помогать переводить, трудные слова повторять несколько раз. Воспитывать любовь к родным. | Хада, ири , нися, небя, мяд тер. | Картина «Семья», презентация | |
5 | 06.10.20 | Семья. | Закрепить словарный запас слов по теме «Семья». Закрепление и усвоение слов, которые обозначают действие, умение правильно спрашивать о предмете, его действий. Учить детей слушать небольшой текст, переводить на русский язык. Дать понятие слов: легкий, скучает. | Сибицяко, тябихутта | Д/и «Переверни картинку», презентация | |
6 | 13.10.20 | Семья. Знакомство с игрой «Нгухуко» | Пополнить активный словарь по теме «Семья», закрепить в игровой ситуации «Инзеледа – сертабида» лично притяжательные глаголы. Учить проговаривать слова четко, громко. Учить отвечать на вопросы: кто это? Что делает? Знакомство детей с ненецкими куклами. Вызвать у детей радость при общении с игрушкой, воспитывать желание играть ими. | Хасава ӈацекы, не ӈацекы, | Набор ненецкой игры «Ӈухуко», чум, предметные картинки о семье. | |
7 | 20.10.20 | «Моя семья» | Закрепить тему «Семья», уметь по – ненецки рассказать о своей семье. Составлять рассказ по сюжетным картинам, переводить текст с ненецкого языка на русский. Закрепить знания о загадках. Повторить тему «Транспорт». Воспитывать любовь к родным, проявлять интерес к ненецкому языку. | Мюд, тюр. | Нарисованные нарты с заданиями | |
8 | 27.10.20 | Человек. | Обогатить словарь детей именами существительными, обозначающими части тела. Выработка умений и навыков понимать вопрос: что делает? И отвечать на этот вопрос. Выучить загадку. | Тарцавэй, лахаць, мяд тер, сэдора | Картина «Человек», презентация | |
9 | 3.11.20 | Человек. | Закрепить и активизировать словарный запас детей по теме «Человек», учить детей составлять предложения по сюжетным картинам на данную тему. Повторить тему «Семья», закреплять навыки диалогической речи. | Варци, халтаби, лаханако | Картина «Человек», д/и «Переверни картинку» | |
10 | 10.11.20 | Человек. | Обогащение активного словарного запаса по теме «Человек», формирование элементарных умений и навыков связывать предложения по образцам. Учить слушать текст по - ненецки, переводить на русский, работа над произношением трудных слов. | Вэва, едэй, тэняна | Презентация | |
11 | 17.11.20 | Посуда | Закрепить названия чайной посуды, дать представления о столовой, кухонной посуде. Активизировать словарь детей новыми словами, учить по сюжетным картинам составлять 2-3 простых предложения. Закреплять загадки, вспомнить их, знать их наизусть | Ед, сяй ед, ярако, хавотана | Презентация | |
12 | 24.11.20 | Пища. | Обогатить словарный запас по теме «Пища», закрепить знания детей по теме «Посуда» Учить слушать небольшой текст на ненецком языке, уметь по картине составлять небольшой рассказ на заданную тему. Воспитывать бережное отношение к продуктам. | Евэй, хэлэсь,сэр, сарню,я,сяй, юр. | Презентация | |
13 | 1.12.20 | Посуда, пища. | Закрепить умение правильно называть посуду, пищу на ненецком языке. Учить детей слушать небольшой текст на ненецком языке, понимать его содержание и отвечать | Хаер, нум, | Сюжетные, предметные картинки | |
14 | 8.12.20 | Ненецкая одежда. | Знакомство с национальной одеждой ненцев. Активизировать речь детей новыми словами. Знакомство с текстом «Сава хада». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить детей различать ненецкую одежду – малицу и ягушку. | Себя, таӈа, сись, паской, икад | Презентация | |
15 | 15.12.20 | «Едэй пальто» А.И.Рожин | Учить детей внимательно слушать текст на ненецком языке. Помочь запомнить его, выучить наизусть | Едэй, танго, лимбика | Сюжетная картина | |
16 | 22.12.20 | Малица, ягушка. | Закрепить знания о ненецкой одежде: малице, ягушке. Дать детям понятия новых слов. Выучить загадку о малице. Учить детей отвечать на вопросы: хибя мэнгада?, хибя сэдвы? | Ливарта, | Сюжетные, предметные картинки | |
17 | 29.12.20 | Русская одежда. | Закрепить названия русской одежды на ненецком языке. Учить продолжать составлять предложения по сюжетным картинам, закрепить ненецкие загадки. Выразительно читать стихи, понимать их содержание. Воспитывать интерес к ненецкому языку. | Севтя , сенга, пимя, | Презентация | |
18 | 12.01.21 | Русская одежда. Рисование. | Ввести в словарь детей названия русской одежды и обувь на ненецком языке. Учить составлять предложения по сюжетным картинам. Закрепить названия ненецкой одежды, рисование малицы и ягушки по силуэтам. Развивать творчество детей, упражнять в свободном выборе изобразительных материалов. | Лад, имбыт, хуты, сава. | Сюжетные, предметные картинки | |
19 | 19.01.21 | Чум, предметы домашнего обихода. | Продолжать знакомить детей с предметным миром и расширять знания детей о предметах быта ненцев – о жилище – чуме. Обогащать словарный запас, развивать умение понимать вопросы на ненецком языке и отвечать на них. Продолжать обогащать связную речь детей. Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа. | Мя, ӈу, ея, хор, толь, макода. | Чум, нарты, ӈухуко, презентация | |
20 | 26.01.21 | Предметы чума. Загадки. | Продолжать знакомить детей с предметами чума, их назначении. Дать детям загадки о принадлежностях чума на ненецком языке, их отгадки, постараться добиться, чтобы загадки были выучены наизусть. Продолжать работу по развитию правильной устной речи. Развивать наблюдательность детей и их интерес к жизни трудового населения. | Ея, пухуця, | Чум, нарты, ӈухуко. Картина «Из жизни стойбища» | |
21 | 2.02.21 | Предметы чума. | Закреплять знания о предметах чума, учить детей кратко описывать на ненецком чум, используя загадки, знать их наизусть, научить использовать загадки в повседневной жизни. Дать детям послушать короткий рассказ о жизни оленеводов, закрепить пальчиковые упражнения. Поиграть в игру «Нгухуко» , организовать сюжетную игру. Воспитывать у детей интерес к культуре ненецкого народа, желание играть в ненецкие игры. | Ямданава, ты пэртя, понга, | Чум, нарты, ӈухуко. Картина «Из жизни стойбища» | |
22 | 9.02.21 | Беседа о домашних животных. | Продолжать развивать речь детей. Обогатить словарь, формировать умение строить предложения. Дать сведения о домашних животных, об особенностях их поведения, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить понимать содержание текста на ненецком языке | Юно, хорова, вэнеко, ты. | Презентация | |
23 | 16.02.21 | Беседа о диких животных. | Продолжать развивать и обогащать словарный запас детей, добиваться правильного и четкого произношения слов. Учить выделять особенности каждого животного. Ввести театрализацию стихотворение «Тэвасико». Учить детей воспринимать на слух короткий рассказ о зайце. Воспитывать бережное отношение к животным. | Тэваси, писяко, варк, париденя, сэр, теня. | Презентация | |
24 | 23.02.21 | Домашние и дикие животные. | Закрепить о домашних и диких животных, рассказать о его пользе для человека. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить детей слушать и любить музыку своего народа. | Еря, лимбика, пэдара, вы. | Презентация | |
25 | 2.03.21 | Песец – вечный | Расширять и обобщить знания детей о животных – о песце. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать любовь к родному краю, к животным. | Нохо | Картина «Песцы» | |
26 | 9.03.21 | Друг ты мой, олень! | Провести беседу об олене, рассказать о ее пользе, которую приносит человеку. Воспитывать бережное отношение к животным. | Ты, хан | Сюжетные, предметные картинки | |
27 | 16.03.21 | Беседа о собаке как друге человека. | Закрепить знания о домашних животных. Провести беседу о собаке, рассказать о ее пользе, которую приносят человеку, о тундровой лайке, ее помощи в оленеводстве. Учить слушать стихотворение, прививать любовь к животным. Учить передавать смысл стихотворения по смыслу. | Вэнеко, ятама, ӈодяко | Сюжетные, предметные картинки | |
28 | 23.03.21 | Времена года. | Дать доступные сведения и закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь детей, умение 2-3 фразами выразить по – ненецки состояние погоды. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. | Нара, хаер, та, ӈэре, паромдэй, иба, саре, мерця. | Перезентация | |
29 | 30.03.21 | Транспорт | Расширить знания детей о транспорте, познакомить с одним из видов транспорта характерным для ненецкого народа. Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей | Хан ӈэ, не нан, тюр, ӈано, тиртя ӈано. | Презентация, аргиш из нарт | |
30 | 6.04.21 | Зимующие птицы. | Познакомить детей с повадками зимующих птиц в тундре. Продолжать работу по развитию связной устной речи. Учить детей слушать небольшой текст, понимать его содержание, знать отличительные черты особенности внешнего вида тундровой куропатки. Поддерживать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами и желание заботься о них. | Ханебце, хоркы, лэмор нирць, сэр, няръя | Презентация, картина «Птицы» | |
31 | 13.04.21 | Птицы. Знакомство с загадкой и потешкой ненецкого народа | Обогатить словарь детей загадкой и потешкой ненецкого народа. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Продолжать работу по развитию устной связной речи . прививать любовь к родному краю. | Пидя, сарню, хойре | Презентация «Птицы», предметные картины | |
32 | 20.04.21 | Птицы. | Закрепить название птиц на ненецком языке. Учить выразительно читать потешку «Хойрев, хойрев», знать наизусть загадку про гнездо. Продолжать развивать речь детей, через рисунки выразить свое отношение к птицам, желание заботиться, развивать инициативу, творчество. | Тирӈа, нув сармик | Фотографии, картина «Птицы», предметные картины | |
33 | 27.04.21 | Рыбы. | Дать детям представления о рыбах, закрепить внешние особенности рыб и активизировать речь детей. Познакомить с видами рыб на Севере. Учить детей слушать стихотворение на ненецком языке, перевести и запомнить его содержание, почитать наизусть. Закреплять умения и навыки составлять предложения. Приучать детей любить и охранять природу родного края. | Понга, ӈэва, ябцо, ертя. | Презентация | |
34 | 4.05.21 | Рыбы. «Почему рыбы живут в воде?» | Закрепить представления о внешних особенностях рыбы. Закрепить и совершенствовать умения, навыки детей составлять и употреблять в речи предложения, закрепить загадку, потешку. Познакомить детей с ненецкой сказкой. Понять его содержание, учить воспроизводить сказку по вопросам, диалог между рыбой и вороной, используя наглядность. Прививать любовь к родному языку, желание общаться. | Варӈэ, сяв, хады, хаӈурӈа | Сюжетные, предметные картинки | |
35 | 11.05.21 | Знакомство с профессией рыбака. Рисование | Закрепить знания о рыбах, о профессии рыбака. Познакомить детей с «Песней обских рыбаков, понимать содержание песни. Продолжать развивать и обогащать речь. Воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа. Рисование на теме «Рыбаки», развивать фантазию, творческое воображение. | Саля яв, ертя | Сюжетные, предметные картинки | |
36 | 18.05.21 | Насекомые | Дать доступные знания о насекомых, привлекать детей к наблюдениям в природе. Учить небольшие потешки по – ненецки. | Халы, тямдэ, неняyu, нибере, сятора | Презентация |
Пояснительная записка.
С самого начала своего развития ребенок находится под воздействием системы отношений и это особенно важно под воздействием системы языка. То на каком языке будет говорить ребенок, каково будет конкретное содержание его мыслей, зависит от того с кем он будет общаться и конечно же от условий окружающей среды.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать ненецкую речь на слух и говорить на ней в пределах доступной тематики, усвоенных слов, несложных образцов связной речи.
Для проведения еженедельных занятий используется программа по родному (ненецкому) языку Кокаревой Н.Я. «Ненецкий язык в детском саду».
Программа по изучению ненецкого языка должна определять:
- Содержание работы по формированию тех умений и навыков, которые обеспечивают аудирование ( восприятие речи на слух и ее понимание).
2. Умение правильно произносить ненецкие звуки, отдельно и в сочетании, узнавать слова и понимать их знание ( мя - чум, харад - дом),
3. Узнавать и различать грамматические формы ( ты – олень, ты - олени , сянако – игрушка ) и уметь составлять предложения.
4. Учить детей умениям и навыкам говорить, общаться на родном ненецком языке .
5. Понимать вопросы: тюку хибя ? это кто? тюку нгамгэ? это что ? нгамгэм пэрна? что делает? Выработать умение и навыки использовать эти вопросы в практической речи. Закрепить знание на том, что вопрос: тюку хибя? задается только человеку.
6. Учить детей строить предложения из 2-3 слов, составлять описания из жизни и по картинке из 3-4 слов.
Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Родной Язык»
Группа общеразвивающей направленности (старшая группа, возраст воспитанников от 5 до 6 лет)
№ п.п. | Дата | Тема | Цель | Словарная работа | Материал к занятию | Примечание |
1 | 11.09.20 | Детский сад | Обогатить словарный запас детей по теме «Детский сад». Учить отвечать на вопросы: кто что делает? Закрепить умения и навыки правильно строить предложения. Развивать связную речь. Учить видеть жизнь детского сада и желание рассказать о ней, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Тохолку, хуны, сянаку. | Картина «Дети играют» | |
2 | 18.09.20 | Детский сад. Ненецкие игры. | Закрепить знания детей по теме «Детский сад», уметь рассказывать по картине, следить за правильным произношением звуков в предложении. Дать детям послушать стих «Хада хобцоко», учить выразительно читать, запомнить его содержание, вспомнить и закрепить загадки. Познакомить с ненецкими играми, научить играть. Воспитывать любовь к играм ненецкого народа, желание ими играть. | Хада, хобцоко. | Портрет В.Ледкова, жужжалка. | |
3 | 25.09.20 | Как дети в тундре играют? | Познакомит детей с видами игр в тундре. Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов, закрепить названия ненецких игр, воспитывать интерес к ним, желание ими играть. | Парнэко,варнгэ | Картина «Парнэко», набор палочек | |
4 | 2.10.20 | Семья | Пополнить активный словарь словами по теме «Семья», бытовые действия (спит, читает, кушает, бежит). Учить проговаривать слова громко, четко. Учить отвечать на вопросы: это кто? что это? Учить детей слушать небольшой текст, помогать переводить, трудные слова повторять несколько раз. Воспитывать любовь к родным. | Хада, ири , нися, небя, мяд тер. | Презентация «Семья» | |
5 | 9.10.20 | Семья. | Обогатить и закрепить словарный запас детей по теме «Семья», научить употреблять простые нераспространенные предложения, правильное их употребление: я читаю, я рисую. Учить слушать текст стиха «Мань мале нгармадм», повторять слова за преподавателем. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | Хоным, толангудм, сюрмбидм, нум, паднам. | Презентация «Семья» | |
6 | 16.10.20 | Семья. | Обогащение активного словарного запаса по теме «Семья», выработка умений и навыков понимать вопрос: что делает? Кто что делает? Учить употреблять в речи лично – притяжательные формы имен существительных. Беседа о профессиях родителей, учить уважать труд родителей. | Ню, нюкця, не ню, нека, нябако, хасава ню. | Сюжетные картинки о семье | |
7 | 23.10.20 | «Моя семья» | Закрепить тему «Семья», уметь по – ненецки рассказать о своей семье. Составлять рассказ по сюжетным картинам, переводить текст с ненецкого языка на русский. Закрепить знания о загадках. Повторить тему «Транспорт». Воспитывать любовь к родным, проявлять интерес к ненецкому языку. | Мюд, тюр. | Нарисованные нарты с заданиями | |
8 | 30.10.20 | Человек. | Обогатить словарь детей именами существительными, обозначающими части тела. Выработка умений и навыков понимать вопрос: что делает? И отвечать на этот вопрос. Выучить загадку. | Тарцавэй, лахаць, мяд тер, сэдора | Презентация «Человек» | |
9 | 6.11.20 | Человек. | Обогащение словарного запаса по теме «Человек». Понятие слов: чистый и грязный. Закрепить загадки про части тела. Выработка умений и навыков понимать наиболее употребительные в речи преподавателя предложения с личными формами настоящего времени глаголов в 1 лице. | Варцавэй, варци | Две картины, где ребенок чистый и где грязный. | |
10 | 13.11.20 | Человек. | Закрепить и активизировать словарный запас детей по теме «Человек», учить детей составлять предложения по сюжетным картинам на данную тему. Повторить тему «Семья», закреплять навыки диалогической речи. | Варци, халтаби, лаханако | Картина «Человек», д/и «Переверни картинку» | |
11 | 20.11.20 | Посуда | Закрепить названия чайной посуды, дать представления о столовой, кухонной посуде. Активизировать словарь детей новыми словами, учить по сюжетным картинам составлять 2-3 простых предложения. Закреплять загадки, вспомнить их, знать их наизусть | Ед, сяй ед, ярако, хавотана | Презентация | |
12 | 27.11.20 | Пища. | Обогатить словарный запас по теме «Пища», закрепить знания детей по теме «Посуда» Учить слушать небольшой текст на ненецком языке, уметь по картине составлять небольшой рассказ на заданную тему. Воспитывать бережное отношение к продуктам. | Евэй, хэлэсь,сэр, сарню,я,сяй, юр. | Презентация | |
13 | 4.12.20 | Посуда, пища. | Закрепить умение правильно называть посуду, пищу на ненецком языке. Учить детей слушать небольшой текст на ненецком языке, понимать его содержание и отвечать | Хаер, нум, | Презентация | |
14 | 11.12.20 | Ненецкая одежда. | Знакомство с национальной одеждой ненцев. Активизировать речь детей новыми словами. Знакомство с текстом «Сава хада». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить детей различать ненецкую одежду – малицу и ягушку. | Себя, танга, сись, паской, икад | Презентация | |
15 | 18.12.20 | «Едэй пальто» А.И.Рожин | Учить детей внимательно слушать текст на ненецком языке. Помочь запомнить его, выучить наизусть | Едэй, танго, лимбика | Сюжетная картина | |
16 | 25.12.20 | Малица, ягушка. | Закрепить знания о ненецкой одежде: малице, ягушке. Дать детям понятия новых слов. Выучить загадку о малице. Учить детей отвечать на вопросы: хибя мэнгада?, хибя сэдвы? | Ливарта, | Презентация | |
17 | 15.01.21 | Русская одежда. | Закрепить названия русской одежды на ненецком языке. Учить продолжать составлять предложения по сюжетным картинам, закрепить ненецкие загадки. Выразительно читать стихи, понимать их содержание. Воспитывать интерес к ненецкому языку. | Севтя , сенга, пимя, | Перзентация, предметные картинки | |
18 | 22.01.21 | Русская одежда. Рисование. | Ввести в словарь детей названия русской одежды и обувь на ненецком языке. Учить составлять предложения по сюжетным картинам. Закрепить названия ненецкой одежды, рисование малицы и ягушки по силуэтам. Развивать творчество детей, упражнять в свободном выборе изобразительных материалов. | Лад, имбыт, хуты, сава. | Сюжетные, предметные картинки | |
19 | 29.01.21 | Чум, предметы домашнего обихода. | Продолжать знакомить детей с предметным миром и расширять знания детей о предметах быта ненцев – о жилище – чуме. Обогащать словарный запас, развивать умение понимать вопросы на ненецком языке и отвечать на них. Продолжать обогащать связную речь детей. Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа. | Мя, нгу, ея, хор, толь, макода. | Презентация, чум, нарты, нгухуко | |
20 | 5.02.21 | Предметы чума. Загадки. | Продолжать знакомить детей с предметами чума, их назначении. Дать детям загадки о принадлежностях чума на ненецком языке, их отгадки, постараться добиться, чтобы загадки были выучены наизусть. Продолжать работу по развитию правильной устной речи. Развивать наблюдательность детей и их интерес к жизни трудового населения. | Ея, пухуця, | Чум, нарты, нгухуко. Картина «Из жизни стойбища» | |
21 | 12.02.21 | Предметы чума. | Закреплять знания о предметах чума, учить детей кратко описывать на ненецком чум, используя загадки, знать их наизусть, научить использовать загадки в повседневной жизни. Дать детям послушать короткий рассказ о жизни оленеводов, закрепить пальчиковые упражнения. Поиграть в игру «Нгухуко» , организовать сюжетную игру. Воспитывать у детей интерес к культуре ненецкого народа, желание играть в ненецкие игры. | Ямданава, ты пэртя, понга, | Чум, нарты, нгухуко. Картина «Из жизни стойбища» | |
22 | 19.02.21 | Беседа о домашних животных. | Продолжать развивать речь детей. Обогатить словарь, формировать умение строить предложения. Дать сведения о домашних животных, об особенностях их поведения, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить понимать содержание текста на ненецком языке | Юно, хорова, вэнеко, ты. | Презентация, предметные картинки | |
23 | 26.02.21 | Беседа о диких животных. | Продолжать развивать и обогащать словарный запас детей, добиваться правильного и четкого произношения слов. Учить выделять особенности каждого животного. Ввести театрализацию стихотворение «Тэвасико». Учить детей воспринимать на слух короткий рассказ о зайце. Воспитывать бережное отношение к животным. | Тэваси, писяко, варк, париденя, сэр, теня. | Презентация, предметные картинки | |
24 | 5.03.21 | Домашние и дикие животные. | Закрепить о домашних и диких животных, рассказать о его пользе для человека. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить детей слушать и любить музыку своего народа. | Еря, лимбика, пэдара, вы. | Сюжетные, предметные картинки | |
25 | 12.03.21 | Песец – вечный | Расширять и обобщить знания детей о животных – о песце. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать любовь к родному краю, к животным. | Нохо | Презентация «Песцы» | |
26 | 19.03.21 | Друг ты мой, олень! | Провести беседу об олене, рассказать о ее пользе, которую приносит человеку. Воспитывать бережное отношение к животным. | Ты, хан | Сюжетные, предметные картинки | |
27 | 26.03.21 | Беседа о собаке как друге человека. | Закрепить знания о домашних животных. Провести беседу о собаке, рассказать о ее пользе, которую приносят человеку, о тундровой лайке, ее помощи в оленеводстве. Учить слушать стихотворение, прививать любовь к животным. Учить передавать смысл стихотворения по смыслу. | Вэнеко, ятама, нгодяко | Сюжетные, предметные картинки | |
28 | 2.04.21 | Времена года. | Дать доступные сведения и закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь детей, умение 2-3 фразами выразить по – ненецки состояние погоды. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. | Нара, хаер, та, нгэре, паромдэй, иба, саре, мерця. | Презентация | |
29 | 9.04.21 | Транспорт | Расширить знания детей о транспорте, познакомить с одним из видов транспорта характерным для ненецкого народа. Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей | Хан нгэ, не нан, тюр, нгано, тиртя нгано. | Презентация, аргиш из нарт | |
30 | 16.04.21 | Зимующие птицы. | Познакомить детей с повадками зимующих птиц в тундре. Продолжать работу по развитию связной устной речи. Учить детей слушать небольшой текст, понимать его содержание, знать отличительные черты особенности внешнего вида тундровой куропатки. Поддерживать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами и желание заботься о них. | Ханебце, хоркы, лэмор нирць, сэр, няръя | Презентация «Птицы» | |
31 | 23.04.21 | Птицы. Знакомство с загадкой и потешкой ненецкого народа | Обогатить словарь детей загадкой и потешкой ненецкого народа. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Продолжать работу по развитию устной связной речи . прививать любовь к родному краю. | Пидя, сарню, хойре | Фотографии, картина «Птицы», предметные картины | |
32 | 30.04.21 | Птицы. | Закрепить название птиц на ненецком языке. Учить выразительно читать потешку «Хойрев, хойрев», знать наизусть загадку про гнездо. Продолжать развивать речь детей, через рисунки выразить свое отношение к птицам, желание заботиться, развивать инициативу, творчество. | Тирнга, нув сармик | Фотографии, картина «Птицы», предметные картины | |
33 | 7.05.21 | Рыбы. | Дать детям представления о рыбах, закрепить внешние особенности рыб и активизировать речь детей. Познакомить с видами рыб на Севере. Учить детей слушать стихотворение на ненецком языке, перевести и запомнить его содержание, почитать наизусть. Закреплять умения и навыки составлять предложения. Приучать детей любить и охранять природу родного края. | Понга, нгэва, ябцо, ертя. | Презентация | |
34 | 14.05.21 | Рыбы. «Почему рыбы живут в воде?» | Закрепить представления о внешних особенностях рыбы. Закрепить и совершенствовать умения, навыки детей составлять и употреблять в речи предложения, закрепить загадку, потешку. Познакомить детей с ненецкой сказкой. Понять его содержание, учить воспроизводить сказку по вопросам, диалог между рыбой и вороной, используя наглядность. Прививать любовь к родному языку, желание общаться. | Варнгэ, сяв, хады, хангурнга | Сюжетные, предметные картинки | |
35 | 21.05.21 | Знакомство с профессией рыбака. Рисование | Закрепить знания о рыбах, о профессии рыбака. Познакомить детей с «Песней обских рыбаков, понимать содержание песни. Продолжать развивать и обогащать речь. Воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа. Рисование на теме «Рыбаки», развивать фантазию, творческое воображение. | Саля яв, ертя | Сюжетные, предметные картинки | |
36 | 28.05.21 | Насекомые | Дать доступные знания о насекомых, привлекать детей к наблюдениям в природе. Учить небольшие потешки по – ненецки. | Халы, тямдэ, ненянг, нибере, сятора | Презентация, предметные картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ
Работа содержит все необходимые материалы по тематическому контролю и образец заполнения аналитической справки...
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....
Авторская программа курса Английский язык для дошкольников с поурочным тематическим планированием 2014 г.
Данная программа включает изменения и дополнения к программе курса для дошкольников 2010 г. Адресуется учителям английского языка, преподающим в дошкольных образовательных учреждениях, а т...
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"...
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....
Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.
Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...