Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_na_sentyabr_po_teme_pereletnye_ptitsy.docx | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 23 по 27 сентября
1 подготовительная группа «Ромашки»
Тема недели: «Перелетные птицы».
Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: выставка поделок
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 23 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Перелетные птицы» - повторить названия птиц. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать птиц. П/И «Краски» | Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Веней, Сережей Г, | Ситуативный разговор «Хлеб для еды- хорошо или плохо» | Внести схемы и модели «Птицы» для самостоятельного составления описательных загадок. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Родителям рекомендуется: повторить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. | |||
ОД | Развитие речи. Тема: Лексикограмматические упражнения. Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. В. В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 22 | |||||||
Физическая культура. Зан. 10. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 16 | ||||||||
Рисование. Тема : «Птицы». Развивать умение создавать образ птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 61 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Подвижная игра «Перелет птиц», Упражнение с мячом. | упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Олю, Арину, Таю. | Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» | Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Перед сном | Чтение худ. литературы «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. | Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей с Веней, Артемом К. | Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» | Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 24 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра, «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. П/И «Замри» | закрепить количественный прямой и обратный счет до 10 с Ариной, Сереже Гр. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» | Поместить гербарий листьев, собранных на участке. Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы. Муляжи овощей и фруктов для счета. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Предложить родителям поиграть дома вместе с детьми в Д/и «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди и т.д | |||||
ОД | ФЭМП. Зан. 7. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр.17 | |||||||||
Формирование основ безопасности. Тема: «Один дома». Задачи: Закрепить представление об опасных предметах, местах (балконы, окна) и правилах пользования ими. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить правильно себя вести в таких случаях, вызывать помощь по телефону (01, 02, 03). «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 15 | ||||||||||
Музыка. Зан. 7. Задачи: Развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Учить самостоятельно находить предметы для звукоизвлечения, развивать , чувство ритма. Работать над чистым интонированием мелодии, учиться правильно брать дыхание. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий подготовительная группа И. Каплунова стр.18 | ||||||||||
Прогулка | Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) — нет лебедя, утки... . Нет (кого?) — нет лебедей, уток... П/И «Добеги и прыгни» | Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор «Витамины на грядке» | Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Перед сном | Чтение худ. литературы «Улетают лебеди» В.А.Сухомлинский | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц. | С Артемом Г, Дариной, Сережей Г. речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа | Повторить с детьми стихи к празднику «День дошкольного работника» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц Предложить раскраски по теме «Перелетные птицы» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 25 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Д и «Четвертый лишний». Цель: Закреплять умение классифицировать | Упражнять Вениамина, Ваню, Лиду в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть руки перед едой» | Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места. Показать детям «Полочку умных книг». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультации по запросам родителей. | ||||||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Зан. 4. Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О , Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр. 77 | ||||||||||
Физическая культура. Зан. 11. Задачи: Повторить упражнение лазанье под обруч, ходьбу боком приставным шагом. Прыжки на одной ноге через шнуры. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 18 | |||||||||||
Рисование. Тема 11 «Нарисуй свою любимую игрушку». Задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 41 | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе Какие изменения произошли с рябиной? рябину любят птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют «красава». Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой. Подвижные игры: «Стоп!»развивать внимание «Птицелов» закреплять знание правил, развивать внимание ловкость. | Упражнять Веню, Никиту, Дарину ловить и бросать мяч двумя руками. | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца. С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
Перед сном | Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Чтение худ. Лит – ры: Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка" | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц, Развивать внимание. Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев. | с Максимом В, Юрой, Ариной рабоиа в ИЗО студии «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. | Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» | Д. И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.. Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью. П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Консультации по запросам родителей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 26 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Выучить с детьми стихотворение: Птичка летает, птичка играет, птичка поет. Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Где же ты, птичка, где ты, певичка? В дальнем краю гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова) | Повторить с детьми слова к праздничному концерту. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Ситуативный разговор «Как показать уважение к людям» | Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. д/и, самостоятельная игровая деятельность | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать силуэты знакомых птиц. | ||||
ОД | ФЭМП. Занятие 8. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр.18 | ||||||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Где зимуют лягушки?» Задачи: Продолжение чтения книги В.Танасийчука «Экология в картинках». Закрепление представлений о жизни лягушек и их приспособленност и к среде обитания. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 42 | |||||||||
Музыка. Занятие 8. Задачи: Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед, шагать устремленно, спину держать прямо, координировать работу рук. Учить находить слова, характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий подготовительная группа И. Каплунова стр.21 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. П/И «Мы – веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. | Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»
| Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек» | Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев) С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда | |||||
Перед сном | «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара Чтение стихов о птицах разных авторов развивать умение слушать художественные произведения. | Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Веню, Арину, Артема К. | Ситуативный разговор «Нужны ли нам птицы» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе | Предложить детям помочь оформить группу в осеннем стиле. Совместно с детьми нарисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Консультации по запросам родителей. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 27 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Повторить с детьми стихотворение: Птичка летает, птичка играет, птичка поет. Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Где же ты, птичка, где ты, певичка? В дальнем краю гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова) | Повторить с детьми слова к праздничному концерту. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Ситуативный разговор «Зачем нужна профессия – воспитатель» | Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. д/и, самостоятельная игровая деятельность | Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. | ||||||
ОД | Лепка сюжетная Тема: «Перелет птиц». Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 28 | ||||||||||
Физкультура на улице. Занятие 15. Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнениях с мячом, повторить задание в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 22 | |||||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. П/и «Перелет птиц» Развивать двигательную активность «Совушка» Закрепить знание правил. | Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»
| Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек» | Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев) С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда | |||||||
Чтение по выбору детей | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Дарину, Семена, Максима Ш. | Ситуативный разговор «Нужны ли нам птицы» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе | Настольно печатные игры, лото, шашки, различные игры ходилки. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»
Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....
Конспект Дидактической игры с детьми ОНР в подготовительной группе. Тема «Перелетные птицы»
Дидактическая игра по теме недели «Перелетные птицы»Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение об...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Перелетные птицы»
Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Воспитание бережного отношени...