ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12 по 16 ноября)

Группа: Средняя     Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».    Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы.

Итоговое мероприятие: выставка «Такое разное стекло и пластмасса». Дата проведения итогового мероприятия: 16.11.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник-   12 ноября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

Беседа о предметах, окружающих нас.

П/И «Через ручеёк»

Рисование предметов из стекла: очки,  стакан.

«Фигурки из палочек» -учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение

Предложить раскраски с предметами из пластмассы для самостоятельного раскрашивания;

пазлы, мозаики.

Индивидуальные беседы с родителями: «Не забываем дома спортивную форму, чешки».

9.00 – 9.20- Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ/

ОБЖ

Свойства материалов (стекло, пластмасса)

Предметы вокруг нас. Посуда.

Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик)

10.45-11.05

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (зал)

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Прокатывание обруча друг другу с Василисой, Мишей Б.

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук с Мишей Г, Никитой.

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: скакалки, игрушки и оборудование для С/Р игры «больница»

Работа перед сном

 Познакомить с пальчиковой гимнастикой «Пальцы – дружная семья», «Веселая семейка».

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение энциклопедии «Хочу всё знать»

Экспериментирование «Воздух в полиэтиленовом пакете»

Предложить детям лупы для экспериментирования

С-р игра «Магазин» - Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей

Прогулка.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

 «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки) Цель:  Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -  13 ноября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

Ситуативный разговор «Как люди используют стекло?»

П/И «Лохматый пёс»

Лепка с использованием природного материала.

Д/И «Четвертый лишний» - упражнять в назывании лишнего предмета, объясняя свой выбор, используя слова «потому что»

Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания.

Рекомендовать побеседовать с детьми о различных предметах из стекла и пластмассы.

9.00-9.20

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Плавание) 

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

9.40-10.00

Художественно – эстетическое развитие

АППЛИКАЦИЯ/
КОНСТРУИРОВАНИЕ

Кулоны, бусы. Подвески.

Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой формы, наклеивать их на лист, украшать.

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Метание «Попади в обруч» с Настей, Владой.

Мир социальных отношений. Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных с Арсением, Вовой.

Звукопроизношение: скороговорки.

Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: сетки для забрасывания  и мячи

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Лисичка сестричка и волк»

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Д/И «Загадки и отгадки»- учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Маникюр»

Настольно печатные игры.

Прогулка.

« Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

 «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег) Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 14 ноября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

Ситуативный разговор о пластмассе.

П/И «Пузырь»

Конструирование бабочки из бросового материала.

Подобрать картинки с изображением пластмассовых предметов для рассматривания.

Предложить игры для развития мелкой моторики: мозаику, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки

Памятка для родителей Тема: « Чаще читайте детям»

9.00 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается)

9.40-10.00

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 

Придумывание загадок – описаний об игрушках.

Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Прокатывание мяча под дугу с Арсением, Вовой.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту с Дианой Г, Настей.

Д/У: Назови слова на звук….

Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: для игр с ветром

Работа перед сном

Закрепление знаний о своем имени, фамилии, именах родителей и родственников.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: А. Милн «Винни Пух и все все все»

Развитие речи с Ярославой, Викой Р.

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Исследовательская деятельность – стаканчик из стекла– его свойства

С/Р игра «!Фабрика игрушек»

Настольно печатные игры.

Прогулка.

«Кто ушёл?» (на ориентировку в пространстве, внимание) Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

«Ловишки» (бег) Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг,  15 ноября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

Беседа  «Для чего этот предмет?»

П/И «У медведя во бору»

Д/И «Определи предмет по звуку»  (стекло, пластмасса)

 Проблемно- игровая ситуация «Как найти Почемучке прозрачные предметы»

Работа в уголке художественного творчества  Рисование по замыслу и желанию детей.

Привлечение родителей к подготовке выставки «Такое разное стекло и пластмасса».  

9.00-9.20  Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

Величина. Большой – маленький.

Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30)

9.20

СЕКЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

По плану педагога

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Равновесие: ходьба по шнуру с Кристиной, Полиной Х.

Ориентировка в пространстве (вверху, внизу) с Мишей Б.

Д/У: «Выше  ниже, шире - уже…»

Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: мячи и кегли.

Работа перед сном

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом).

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Ш. Перро «Красная шапочка»

Закрепить свойства стекла с Мирославом и Полиной Х

 Дидактическая игра «Из чего этот предмет?»

Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Предложить С/Р игру: Столовая»

Настольно печатные игры.

Прогулка.

Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. 

«Гуси- лебеди» Цель: упражнять в беге с увёртыванием

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница,  16 ноября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

 Социоигра «Передай хорошее настроение». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

П/И «День и ночь»

Сравнивать  предметы по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности с  Настей, Полиной П.

Игра-экспериментирование с зеркалом:

«Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале?». Цель: показать свойства зеркала отражать предметы

 Строительные игры. Строим горку.

Игры в игровых зонах по выбору детей.

Фотовыставка « Жизнь ребенка в детском саду»

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

Лепка Игрушечный слоник.

 Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец)

16.20-16.40

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Прыжки с места с Ярославой, Мишей Г.

«Ориентировка во времени» (утро, вечер, день, ночь) с Настей, Арсением.

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов

Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: самокаты, обручи.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки: умение пользоваться салфеткой.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

Д/И « На что похожи облака?»

Опыты со смешиванием цвета: Как получить голубой цвет облаков?

Штриховка (сверху вниз, слева направо)

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу»

Настольно печатные игры.

Прогулка.

«Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному, обозначать предметы в игре.

«Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о д...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"

Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...