ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12 по 16 ноября)
Группа: Средняя Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)». Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы.
Итоговое мероприятие: выставка «Такое разное стекло и пластмасса». Дата проведения итогового мероприятия: 16.11.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник- 12 ноября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.00 Беседа о предметах, окружающих нас. П/И «Через ручеёк» | Рисование предметов из стекла: очки, стакан. | «Фигурки из палочек» -учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение | Предложить раскраски с предметами из пластмассы для самостоятельного раскрашивания; пазлы, мозаики. | Индивидуальные беседы с родителями: «Не забываем дома спортивную форму, чешки». |
9.00 – 9.20- Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ/ ОБЖ | Свойства материалов (стекло, пластмасса) Предметы вокруг нас. Посуда. Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик) | |||||
10.45-11.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (зал) | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Прокатывание обруча друг другу с Василисой, Мишей Б. Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук с Мишей Г, Никитой. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: скакалки, игрушки и оборудование для С/Р игры «больница» | ||
Работа перед сном | Познакомить с пальчиковой гимнастикой «Пальцы – дружная семья», «Веселая семейка». | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение энциклопедии «Хочу всё знать» | Экспериментирование «Воздух в полиэтиленовом пакете» | Предложить детям лупы для экспериментирования | С-р игра «Магазин» - Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей | ||
Прогулка. | «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки) Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник - 13 ноября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.00 Ситуативный разговор «Как люди используют стекло?» П/И «Лохматый пёс» | Лепка с использованием природного материала. | Д/И «Четвертый лишний» - упражнять в назывании лишнего предмета, объясняя свой выбор, используя слова «потому что» | Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания. | Рекомендовать побеседовать с детьми о различных предметах из стекла и пластмассы. |
9.00-9.20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Плавание) | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||
9.40-10.00 Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ/ | Кулоны, бусы. Подвески. Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой формы, наклеивать их на лист, украшать. | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Метание «Попади в обруч» с Настей, Владой. Мир социальных отношений. Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных с Арсением, Вовой. | Звукопроизношение: скороговорки. | Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: сетки для забрасывания и мячи | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Лисичка сестричка и волк» | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. | Д/И «Загадки и отгадки»- учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Маникюр» Настольно печатные игры. | ||
Прогулка. | « Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 14 ноября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.00 Ситуативный разговор о пластмассе. П/И «Пузырь» | Конструирование бабочки из бросового материала. | Подобрать картинки с изображением пластмассовых предметов для рассматривания. | Предложить игры для развития мелкой моторики: мозаику, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки | Памятка для родителей Тема: « Чаще читайте детям» |
9.00 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается) | |||||
9.40-10.00 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Придумывание загадок – описаний об игрушках. Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Прокатывание мяча под дугу с Арсением, Вовой. Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту с Дианой Г, Настей. | Д/У: Назови слова на звук…. | Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: для игр с ветром | ||
Работа перед сном | Закрепление знаний о своем имени, фамилии, именах родителей и родственников. | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: А. Милн «Винни Пух и все все все» | Развитие речи с Ярославой, Викой Р. Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. | Исследовательская деятельность – стаканчик из стекла– его свойства | С/Р игра «!Фабрика игрушек» Настольно печатные игры. | ||
Прогулка. | «Кто ушёл?» (на ориентировку в пространстве, внимание) Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание. «Ловишки» (бег) Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 15 ноября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.00 Беседа «Для чего этот предмет?» П/И «У медведя во бору» | Д/И «Определи предмет по звуку» (стекло, пластмасса) | Проблемно- игровая ситуация «Как найти Почемучке прозрачные предметы» | Работа в уголке художественного творчества Рисование по замыслу и желанию детей. | Привлечение родителей к подготовке выставки «Такое разное стекло и пластмасса». |
9.00-9.20 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Величина. Большой – маленький. Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30) | |||||
9.20 СЕКЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ | По плану педагога | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Равновесие: ходьба по шнуру с Кристиной, Полиной Х. Ориентировка в пространстве (вверху, внизу) с Мишей Б. | Д/У: «Выше ниже, шире - уже…» | Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: мячи и кегли. | ||
Работа перед сном | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом). | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Ш. Перро «Красная шапочка» | Закрепить свойства стекла с Мирославом и Полиной Х Дидактическая игра «Из чего этот предмет?» | Театрализованная игра «Зимовье зверей». | Предложить С/Р игру: Столовая» Настольно печатные игры. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. «Гуси- лебеди» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 16 ноября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.00 Социоигра «Передай хорошее настроение». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. П/И «День и ночь» | Сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности с Настей, Полиной П. | Игра-экспериментирование с зеркалом: «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале?». Цель: показать свойства зеркала отражать предметы | Строительные игры. Строим горку. Игры в игровых зонах по выбору детей. | Фотовыставка « Жизнь ребенка в детском саду» |
9.00-9.20 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Лепка Игрушечный слоник. Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец) | |||||
16.20-16.40 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Прыжки с места с Ярославой, Мишей Г. «Ориентировка во времени» (утро, вечер, день, ночь) с Настей, Арсением. | Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов | Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: самокаты, обручи. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки: умение пользоваться салфеткой. | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» | Д/И « На что похожи облака?» Опыты со смешиванием цвета: Как получить голубой цвет облаков? | Штриховка (сверху вниз, слева направо) | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу» Настольно печатные игры. | ||
Прогулка. | «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному, обозначать предметы в игре. «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: "Хочу в армии служить".
Планирование на 2-3 недели февраля...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о д...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Стекло. Пластмасса и т.д."
План на среднюю группу....