Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

Никонова Татьяна Валентиновна

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_na_2020-2021.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

на 2020-2021 учебный год

Развернутое содержание работы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Сентябрь

01.09 – 04.09.

«Здравствуй, детский сад»;

«День знаний»

Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада .Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Вовлекать детей в игровое и речевое

взаимодействие.

Продолжить знакомство с детским

садом как ближайшим  социальным

окружением ребенка (воспитатель,

помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Продолжать знакомить

детей с детским садом, как ближайшим социальным

окружением. Продолжать

знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Продолжать развивать у детей

познавательный интерес, интерес

к школе, к книгам.        

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в школе и детском саду. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных  принадлежностях и т.д.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Сентябрь

07.09 – 11.09.

«Неделя безопасности»

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку.  Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

 Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

 Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). .  Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома;

учить выбирать безопасные места и предметы для игры;

формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых;

воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях;

дать детям понятие об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения;

обучить правилам поведения в случае пожара.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной  безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Сентябрь

«Осень»

14.09-18.09

 «Сезонные изменения, одежда, обувь осенью»

Расширять представления детей об осени  (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Знакомить  с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Расширять знания детей об осени, представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травах. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

Развивать умения создавать предметные и сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков семян.

Сентябрь

«Осень»

21.09-25.09

«Что нам осень

подарила (овощи, фрукты, грибы, ягоды)».

Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, грибах, ягодах Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов.

Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты», «Овощи»; «Грибы»; «Ягоды»,    совершенствовать представления и знания детей о труде в саду.

Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды ,грибы (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Формировать обобщенные представления детей об осени  как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах, овощах, грибах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека.

Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»,  «ягоды», «грибы» названия различных овощей ,фруктов, ягод, грибов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, грибов и ягод – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о  сельскохозяйственных профессиях.

Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы.

Сентябрь -Октябрь

«Осень»

28.09-02.10

«Мир осенней природы»

Формирование представлений об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Формирование представлений об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Безопасное поведение осенью. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к осени. Обогащать знания детей о живой и неживой природе.

Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Продолжать работу по знакомству с сезонными изменениями природы. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений, явлениях природы. Расширять представления детей о городе, в котором живут дети, развивать интерес к его истории. Знакомить с достопримечательностями города.

Расширять знания детей об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства и литературы.. Продолжить знакомство с народными пословицами, поговорками, загадками об осени, литературными произведениями.

Октябрь 

«Я в мире человек»

05.10-09.10

«Части тела»

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Продолжать знакомить детей со строением человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Продолжать формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Продолжать знакомить  со строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом; закреплять знания детей о том, что делать, чтобы сохранить здоровье; что надо бережно относиться к своему здоровью; что у каждого человека есть родители (мама и папа) и их значение в жизни ребенка; что люди имеют разный цвет кожи;
формировать представление детей обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости, старости.

Октябрь

12.10-16.10

«Я и моя семья»

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать представления о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закрепление знания воспитанниками своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство воспитанников с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости; формированию умения проявлять заботу о родных людях; формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению  активного словаря детей; воспитанию  уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость). формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать

доброе отношение к ним.

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать расширять представления  детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи.

Октябрь

«Мой дом, мой город»

19.10-23.10

« Мебель, посуда, бытовая техника»

Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.  Формировать  обобщающее  понятие  «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы».

Создание условий для расширения знаний детей о мебели, бытовой технике, посуде (чайная, столовая, кухонная). Обеспечение развития умения пользоваться в речи обобщающими словами «мебель», «посуда», «бытовая техника». Воспитание бережного отношения к предметам быта. Расширить представления о назначении посуды,  ее видах, частях, о материалах из которых она сделана. Учить сравнивать и классифицировать предметы.

Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде; уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности; формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),  закрепить знания о ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл);

о связи материала с назначением;

воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды;

закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

закрепить обобщающее понятие «мебель»; обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком.

Расширить знания детей о предметах и технике, способах её использования, учить устанавливать связи между назначение предметов, строением, материала из которого сделан предмет.

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда».

Октябрь

«Мой дом, мой город»

26.10-30.10

« Дом, улица, мой город»

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.

Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.

Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Развивать умение правильно задавать вопросы

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Познакомить с выдающимися людьми, прославившими наш город.

Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России)..Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях). Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции .

Ноябрь

«Мир профессий»

02.11-06.11

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых.

Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Формировать представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, старший воспитатель, заведующий, повар и т.д.). Закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии ,об особенностях профессиональной деятельности.

Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширять представление о труде культурных работников, образования, медицины, строителей, и т.д. Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника. Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких. Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности

Ноябрь

«День народного Единства»

09.11-13.11

Расширение представлений детей о родной стране .Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Дать знания о России, как государстве, в котором мы живем. Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей.

Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Расширение представлений детей о родной стране .Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная  многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.

Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.

Ноябрь

«Народные промыслы»

16.11-20.11

Расширять представления о

народной игрушке (дымковская

игрушка, богородская, матрешка и др.).

Привлекать внимание детей  к характеру игрушек (веселая, за и др.), их форме, цвету.

Знакомить с народными

промыслами. Продолжат знакомить

с устным народным  творчеством.

Содействовать возникновению эмоционального отклика.

Использовать фольклор

при организации всех  видов детской деятельности.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская, филимоновская). Познакомить детей с городецкой росписью, выделять элементы городецкой росписи. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Содействовать возникновению эмоционального отклика.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель ). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, дымка, богородская; свистульки, бирюльки). Знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей.

Формировать представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель, Жестово и др. ). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, дымка, богородская; свистульки, бирюльки). Продолжать знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей.

Формировать представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта,

Ноябрь

«День матери»

25.11-29.11

Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование представлений о семье

( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саду (имена, отчества сотрудников). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками (забота, сочувствие, внимание) на примере игр с куклой, животными и др. Формировать уверенность у детей в том, что их любят. Формировать умение здороваться и прощаться. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками (забота, сочувствие, внимание). Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, уважительное отношение к окружающим. Способствовать формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Напоминать о необходимости здороваться, прощаться.

формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь

Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших, помогать им, защищать слабых. Воспитывать сочувствие, отзывчивость. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Воспитывать сочувствие, отзывчивость, скромность.

Ноябрь - Декабрь

«Неделя  добрых дел»

30.11-04.12

Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.   способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери.

Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.   способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Формировать у детей представление о празднике– День Матери. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, формирование интереса к профессиям мам, подчеркивание значимости их труда. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др). Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

Декабрь

«Зимушка - Зима»

04.12-31.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года.

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, на участке сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Организация различных видов детской деятельности вокруг темы Нового года и праздника. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними забавами, играми. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (погода, животные, растения). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Отражать полученный впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

Поощрять активность детей в подготовке к празднику Нового года: пение песен, заучивание стихотворений. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Расширять представления детей о зиме, замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Приучать оказывать помощь зимующим птицам, знать и называть их. Расширять представления о свойствах снега, льда. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, оттепель, сильный ветер), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику Нового года и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года.

Январь

«Неделя зимних забав»

09.01-17.01

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и со льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Организация различных видов детской деятельности вокруг темы Нового года и праздника. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Продолжать формировать представления о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде, на участке сада), о зимних играх и забавах (игры в снежки, катания на санках, с горы).

Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством закаливающих процедур с использованием различных природных факторов, подвижных игр, зимних забав (на прогулке). Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать физические качества. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Привлекать к участию зимних играх и забавах (игры в снежки, катания с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).

Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством закаливающих процедур с использованием различных природных факторов, подвижных игр, зимних забав (на прогулке). Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать физические качества. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Продолжать формировать представления о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде, на участке сада), о зимних играх и забавах (игры в снежки, катания на санках, с горы). Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

Формировать потребность в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о зимних забавах, о зимних видах спорта. Знакомить с техникой безопасности в зимний период.

Январь

«Сезонные изменения, одежда людей, виды спорта»

11.01-22.01

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Формировать представления о зависимости живой и неживой природы в зимний период. Закрепить представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Продолжать расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой, первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Январь

«Домашние животные ,

лесные звери зимой»

25.01-29.01

Закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние, дикие животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

Расширять представления детей о домашних и  диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Дать представления о домашних и  диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, будка, курятник берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Закрепление преставлений о жизни  домашних и диких животных зимой в  городе, лесу (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях); воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе

Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами. Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Январь- февраль

«Безопасное поведение,

экспериментирование»

30-01-07.02

Формировать безопасное поведение зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления  о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Продолжать знакомить детей со свойствами снега Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт.

Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время. формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.  Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

 Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Продолжать учить детей наблюдать за сосульками, выяснить, знания детей об их образовании. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Создать условия для формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения в зимние время.

Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения в зимние время.

Продолжать учить детей наблюдать за сосульками, выяснить, знания детей об их образовании. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Создать условия для формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения в зимние время.

Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения в зимние время.

Февраль

«Птичья столовая»

01.02-12.02

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах,   их   внешнем виде и повадках. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой; формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»; обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

   Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

  Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

  Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

  Формировать фразовую речь.

  Совершенствовать грамматический строй речи.

  Совершенствовать навыки словообразования.

  Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах.

   Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Расширять знания детей о зимующих птицах, об особенностях их поведения зимой. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Февраль

«Животные холодных стран и их детеныши»

15.02-19.02

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Познакомить детей с названиями некоторых животных Севера.

Уточнить их строение, повадки.

Формирование обобщающего понятия «Животные холодных стран». Продолжать расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Продолжать формировать обобщающее понятие «Животные холодных стран». Расширить представления о внешних признаках, характерных повадках животных. Обобщить знания об Арктике и Антарктике. Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера. Познакомить с понятием «Красная книга». Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Продолжать знакомить детей с природой Арктики и Антарктики. Расширить знания детей о животных и птицах Севера, о местах их обитания, об их особенностях. Уточнить какие животные занесены в «Красную книгу». Формировать у детей желание беречь природу, заботиться о сохранении исчезающих животных. Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Февраль

«Защитника Отечества»

22.02-26.02

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Закрепить понятие «Родина», «Отечество». Понятие «Армия» и её назначение. Основные рода войск в России и военная техника. Традиции праздника. Закреплять знания о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять знания детей о мужских военных профессиях. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Приобщить детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях охранявшую Великую Русь.

Март

«Весна»

  «Мамин день»

01.03-05.03

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Дать знание о празднике 8 Марта, о том, как выразить свою любовь к маме, бабушке, сестре. Воспитывать уважение к женщинам и девочкам.

Продолжать расширять знания детей о весенних признаках: погоде, первоцветах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. Дать знание о празднике 8 Марта.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Продолжать формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; Познакомить с первоцветами, их названиями. Уточнить представления о празднике «8 Марта». Расширить гендерные представления. Воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами

Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям ко дню «8 Марта». Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Продолжать воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами.

Март

«Женские профессии»

09.03-12.03

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), об их пользе для людей и общества. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Расширить представления о «маминых» профессий.

Дать детям понимание о важности и пользе каждой из профессий.

Воспитывать уважение к труду женщин, желание помочь дома, уставшей после работы маме.

Продолжать формировать понятие «женские профессии». Расширять представления о различных профессиях мам. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Дать знание о значении этих профессий в жизни людей. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать формировать обобщенное понятие «женские профессии». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, об условиях труда. Закрепить представление детей об инструментах труда, спецодежде различных женских профессий. Продолжать воспитывать уважение, любовь к взрослым, их труду.

Март

«Животные жарких стран и их детеныши»

15.03-19.03

Познакомить детей с животными жарких стран и их детенышах. Дать представления о их внешних признаках и повадках.

Формировать обобщающее понятие «животные жарких стран».

Продолжать формировать обобщающее понятие «животные жарких стран». Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; Расширить представления о внешних признаках, характерных повадках животных, о местах обитания.

Продолжать формировать обобщающее понятие «животные жарких стран». Расширять представления о внешних признаках, характерных повадках животных, о местах их обитания. Продолжать развивать познавательный интерес к представителям живой природы.

Развивать у детей потребности в приобретении новых знаний о животных разных стран.

Уточнить и расширить кругозор детей о природных зонах; жизни животных Африки; их отличительных признаков, питании. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; Развивать у детей потребности в приобретении новых знаний о животных жарких стран; Воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.

Март

«Книжная неделя»

22.03-26.03

Продолжать формировать интерес к книгам. Учить внимательно, слушать текст, сопереживать героям, пересказывать содержание, заучивать текст.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Познакомить детей с видами и назначением книг. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Продолжать учить внимательно, слушать текст, сопереживать героям, пересказывать содержание, заучивать текст. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Продолжать формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знания о роли библиотек. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. Учить детей создавать книгу своими руками. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Продолжать формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей в оформлении и изготовлении книг. Учить детей создавать книгу своими руками. Дать детям знание о роли библиотеки и работе библиотекаря. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений. Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению; воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

Март- апрель

«Весна»

 Живая и неживая природа

(время года – весна: признаки, цветы, насекомые,  садово-огородные работы, безопасность на природе).

29.03-02.04

Расширять элементарные представления о весне, одежде людей, на участке детского сада, о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе (не наступать в лужи, не трогать сосульки). Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной.

Расширять знания детей о характерных признаках ранней весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Расширять представления о весне, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Расширять элементарные представления о садовых и огородных растениях. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную). Показать, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки.

Расширять знания детей о характерных признаках ранней весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формировать обобщенные представления

O весне как времени года, о приспособленности

Растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают

птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Апрель

«Путешествие в космос»

05.04-09.04

Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса, с первым космонавтом в мире – Юрием Гагариным.

Формирование обобщающего понятия «космос». Расширить и углубить знания детей о дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Формирование и расширение представлений о космической технике. Дать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Расширять представления детей о различных профессиях: пилот, космонавт, летчик, астронавт, инженер- робототехника, астроном. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы. Дать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Закрепить обобщающее понятие «космос»; знания детей о дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Закрепить представления о космической технике, о объектах в космосе (планетах, звездах), о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Формировать у детей элементы экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; Закрепить обобщающее понятие «космос»; знания детей о дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Закрепить представления о космической технике, о объектах в космосе (планетах, звездах), о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Апрель

«Неделя здоровья »

12.04-16.04

Формировать желание заниматься утренней и бодрящей гимнастиками. Дать знания об необходимости наличия витаминов в организме человека; о полезных продуктах, в которых они содержатся; Развивать двигательную активность детей.

Продолжать формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Развивать умение активно заботиться о своем здоровье: закаливание, гимнастики, занятия спортом. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм в группе и на свежем воздухе. Дать знание, какие витамины нужны для укрепления нашего организма.

Продолжать формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Развивать умение активно заботиться о своем здоровье. Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях. Продолжать формировать навыки здорового поведения и образа жизни.

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья. Научить элементарным приемам сохранения здоровья. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Воспитать желание у детей самостоятельно заботиться о своем здоровье. Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений, игр, занятий, в повседневной жизни.

Апрель

«Пожарная безопасность»

1904-23.04

Расширять представления о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Расширять представления о пожароопасных предметах: спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита. Познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина».

Расширять представления о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Расширять представления о пожароопасных предметах: спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита. Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Расширять представления о пожароопасных предметах: спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита. Познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина».

Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Расширять у детей понятие «Пожарная безопасность», при пожаре звонить 01 (причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами). Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Расширять у детей понятие «Пожарная безопасность», при пожаре звонить 01 (причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами). Воспитывать взаимопомощь доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии. Продолжать расширять представление о труде пожарного. Закреплять знание домашнего адреса и номера телефона. Закреплять правила поведения при пожаре. Закреплять знания детей о технике безопасности.

Апрель

«Мир, труд, май»,

 «Цветы»

26.04-30.04

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, познакомить с праздником «1 Мая». Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.

Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая», как праздником мира, весны и труда. Закреплять знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; как размножаются садовые. Почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; в том числе право на труд. Продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране; (рассказать историю возникновения праздника 1 МАЯ, его значение); Воспитать интерес к истории. Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для их роста. Рассказать о влиянии цветов на жизнь животных, насекомых и на эмоциональное состояние человека.

Формирование представлений о празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанные с переменной погоды. Развивать познавательный интерес. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении; Развивать внимание, память, логическое мышление.

 Май

«День Победы»

03.05-14.05

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Дать представление детям о празднике «9 Мая». Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны.

Расширять представления о праздниках мая ( 9 – День победы). Расширять представления о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны. Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны.

Воспитывать уважение к Ветеранам Войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Продолжать воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Объяснить значение праздника «9 Мая». Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла.

Расширить знания детей о празднике «9 Мая». Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов. Продолжать воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне, о традиции праздновать день Победы - «9 Мая». Познакомить с памятниками героям, отстоявшим нашу Родину. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Май

«Животный мир рек, озер,

морей, океанов»

17.05-21.05

Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.

Формировать представления детей о разных видах водоемов – море, озеро, речка. Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения. Учить детей определять водных обитателей на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида.

Уточнить знания об обитателях водоемов. Воспитывать интерес к природе. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания. Способствовать закреплению полученных знаний о водных обитателях.

Продолжать формировать представления детей о разных видах водоемов – море, озеро, речка. Продолжать знакомить детей с морскими животными. С такими представителями как кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек и др. Познакомить с их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде. С особенностями питания и поведения. Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Май

«Здравствуй лето»

«ОБЖ»

24.05-31.05

Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Продолжать формировать у детей предпосылки экологического сознания. Уточнить знания опасных ситуаций в природе. Воспитание осторожного поведения в природе.

Закреплять обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня—3-я неделя августа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....