Развернутое содержание работы |
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь 01.09 – 04.09. «Здравствуй, детский сад»; «День знаний» |
Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада .Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. | Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
| Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением. Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. | Продолжать развивать у детей познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в школе и детском саду. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. |
Сентябрь 07.09 – 11.09. «Неделя безопасности» |
Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). . Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
| Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях; дать детям понятие об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.
| Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
|
Сентябрь «Осень» 14.09-18.09 «Сезонные изменения, одежда, обувь осенью» |
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
| Расширять знания детей об осени, представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травах. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Развивать умения создавать предметные и сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков семян. |
Сентябрь «Осень» 21.09-25.09 «Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы, ягоды)». |
Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, грибах, ягодах Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты», «Овощи»; «Грибы»; «Ягоды», совершенствовать представления и знания детей о труде в саду. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды ,грибы (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша). Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. | Формировать обобщенные представления детей об осени как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах, овощах, грибах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.
| Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы» названия различных овощей ,фруктов, ягод, грибов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, грибов и ягод – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы.
|
Сентябрь -Октябрь «Осень» 28.09-02.10 «Мир осенней природы» |
Формирование представлений об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Формирование представлений об изменениях в природе осенью. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Безопасное поведение осенью. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
| Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к осени. Обогащать знания детей о живой и неживой природе. Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. | Продолжать работу по знакомству с сезонными изменениями природы. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений, явлениях природы. Расширять представления детей о городе, в котором живут дети, развивать интерес к его истории. Знакомить с достопримечательностями города. Расширять знания детей об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства и литературы.. Продолжить знакомство с народными пословицами, поговорками, загадками об осени, литературными произведениями.
|
Октябрь «Я в мире человек» 05.10-09.10 «Части тела» |
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
| Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Продолжать знакомить детей со строением человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
| Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. | Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Продолжать формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Продолжать знакомить со строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом; закреплять знания детей о том, что делать, чтобы сохранить здоровье; что надо бережно относиться к своему здоровью; что у каждого человека есть родители (мама и папа) и их значение в жизни ребенка; что люди имеют разный цвет кожи; формировать представление детей обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости, старости. |
Октябрь 12.10-16.10 «Я и моя семья» |
Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закрепление знания воспитанниками своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство воспитанников с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости; формированию умения проявлять заботу о родных людях; формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость). формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним. | Продолжать уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. | Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать расширять представления детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи.
|
Октябрь «Мой дом, мой город» 19.10-23.10 « Мебель, посуда, бытовая техника» |
Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы». | Создание условий для расширения знаний детей о мебели, бытовой технике, посуде (чайная, столовая, кухонная). Обеспечение развития умения пользоваться в речи обобщающими словами «мебель», «посуда», «бытовая техника». Воспитание бережного отношения к предметам быта. Расширить представления о назначении посуды, ее видах, частях, о материалах из которых она сделана. Учить сравнивать и классифицировать предметы. | Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде; уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности; формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), закрепить знания о ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); о связи материала с назначением; воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды; закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды; закрепить обобщающее понятие «мебель»; обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. | Расширить знания детей о предметах и технике, способах её использования, учить устанавливать связи между назначение предметов, строением, материала из которого сделан предмет. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда».
|
Октябрь «Мой дом, мой город» 26.10-30.10 « Дом, улица, мой город» |
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.
| Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. | Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; Развивать умение правильно задавать вопросы Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Познакомить с выдающимися людьми, прославившими наш город.
| Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России)..Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях). Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции . |
Ноябрь «Мир профессий» 02.11-06.11 |
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых. | Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
| Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Формировать представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, старший воспитатель, заведующий, повар и т.д.). Закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии ,об особенностях профессиональной деятельности. | Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширять представление о труде культурных работников, образования, медицины, строителей, и т.д. Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника. Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких. Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности |
Ноябрь «День народного Единства» 09.11-13.11 |
Расширение представлений детей о родной стране .Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
| Дать знания о России, как государстве, в котором мы живем. Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей. Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».
| Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Расширение представлений детей о родной стране .Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
| Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.
|
Ноябрь «Народные промыслы» 16.11-20.11 |
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, богородская, матрешка и др.). Привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселая, за и др.), их форме, цвету. Знакомить с народными промыслами. Продолжат знакомить с устным народным творчеством. Содействовать возникновению эмоционального отклика. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
| Расширять представления о народной игрушке (дымковская, филимоновская). Познакомить детей с городецкой росписью, выделять элементы городецкой росписи. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Содействовать возникновению эмоционального отклика. | Знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель ). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, дымка, богородская; свистульки, бирюльки). Знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей. Формировать представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде. | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель, Жестово и др. ). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, дымка, богородская; свистульки, бирюльки). Продолжать знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей. Формировать представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, |
Ноябрь «День матери» 25.11-29.11
|
Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саду (имена, отчества сотрудников). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками (забота, сочувствие, внимание) на примере игр с куклой, животными и др. Формировать уверенность у детей в том, что их любят. Формировать умение здороваться и прощаться. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. | Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками (забота, сочувствие, внимание). Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, уважительное отношение к окружающим. Способствовать формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Напоминать о необходимости здороваться, прощаться. | формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства. | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших, помогать им, защищать слабых. Воспитывать сочувствие, отзывчивость. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Воспитывать сочувствие, отзывчивость, скромность. |
Ноябрь - Декабрь «Неделя добрых дел» 30.11-04.12 |
Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери. | Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме | Формировать у детей представление о празднике– День Матери. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, формирование интереса к профессиям мам, подчеркивание значимости их труда. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др). Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. | Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.
|
Декабрь «Зимушка - Зима» 04.12-31.12 |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года.
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, на участке сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организация различных видов детской деятельности вокруг темы Нового года и праздника. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года. | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними забавами, играми. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (погода, животные, растения). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Отражать полученный впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Поощрять активность детей в подготовке к празднику Нового года: пение песен, заучивание стихотворений. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года. | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Расширять представления детей о зиме, замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Приучать оказывать помощь зимующим птицам, знать и называть их. Расширять представления о свойствах снега, льда. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, оттепель, сильный ветер), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику Нового года и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года. |
Январь «Неделя зимних забав» 09.01-17.01 |
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и со льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организация различных видов детской деятельности вокруг темы Нового года и праздника. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Продолжать формировать представления о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде, на участке сада), о зимних играх и забавах (игры в снежки, катания на санках, с горы). Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством закаливающих процедур с использованием различных природных факторов, подвижных игр, зимних забав (на прогулке). Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать физические качества. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | Привлекать к участию зимних играх и забавах (игры в снежки, катания с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега). Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством закаливающих процедур с использованием различных природных факторов, подвижных игр, зимних забав (на прогулке). Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать физические качества. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | Продолжать формировать представления о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде, на участке сада), о зимних играх и забавах (игры в снежки, катания на санках, с горы). Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Формировать потребность в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о зимних забавах, о зимних видах спорта. Знакомить с техникой безопасности в зимний период. |
Январь «Сезонные изменения, одежда людей, виды спорта» 11.01-22.01 |
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Формировать представления о зависимости живой и неживой природы в зимний период. Закрепить представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
| Продолжать расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы. | Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой, первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. |
Январь «Домашние животные , лесные звери зимой» 25.01-29.01 |
Закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние, дикие животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. | Расширять представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. | Дать представления о домашних и диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, будка, курятник берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Закрепление преставлений о жизни домашних и диких животных зимой в городе, лесу (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях); воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами. Развивать познавательный интерес. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. |
Январь- февраль «Безопасное поведение, экспериментирование» 30-01-07.02 |
Формировать безопасное поведение зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Продолжать знакомить детей со свойствами снега Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт. | Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время. формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. | Продолжать учить детей наблюдать за сосульками, выяснить, знания детей об их образовании. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Создать условия для формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения в зимние время. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения в зимние время. | Продолжать учить детей наблюдать за сосульками, выяснить, знания детей об их образовании. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Создать условия для формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения в зимние время. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения в зимние время.
|
Февраль «Птичья столовая» 01.02-12.02 |
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой.
| Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой; формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»; обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. | Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать фразовую речь. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки словообразования. Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. | Расширять знания детей о зимующих птицах, об особенностях их поведения зимой. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. |
Февраль «Животные холодных стран и их детеныши» 15.02-19.02 |
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Познакомить детей с названиями некоторых животных Севера. Уточнить их строение, повадки. | Формирование обобщающего понятия «Животные холодных стран». Продолжать расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. | Продолжать формировать обобщающее понятие «Животные холодных стран». Расширить представления о внешних признаках, характерных повадках животных. Обобщить знания об Арктике и Антарктике. Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера. Познакомить с понятием «Красная книга». Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. | Продолжать знакомить детей с природой Арктики и Антарктики. Расширить знания детей о животных и птицах Севера, о местах их обитания, об их особенностях. Уточнить какие животные занесены в «Красную книгу». Формировать у детей желание беречь природу, заботиться о сохранении исчезающих животных. Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. |
Февраль «Защитника Отечества» 22.02-26.02 |
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Закрепить понятие «Родина», «Отечество». Понятие «Армия» и её назначение. Основные рода войск в России и военная техника. Традиции праздника. Закреплять знания о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять знания детей о мужских военных профессиях. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Приобщить детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях охранявшую Великую Русь.
|
Март «Весна» «Мамин день» 01.03-05.03 |
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Дать знание о празднике 8 Марта, о том, как выразить свою любовь к маме, бабушке, сестре. Воспитывать уважение к женщинам и девочкам. | Продолжать расширять знания детей о весенних признаках: погоде, первоцветах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. Дать знание о празднике 8 Марта. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. | Продолжать формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; Познакомить с первоцветами, их названиями. Уточнить представления о празднике «8 Марта». Расширить гендерные представления. Воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами | Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям ко дню «8 Марта». Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Продолжать воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами. |
Март «Женские профессии» 09.03-12.03 |
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), об их пользе для людей и общества. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Расширить представления о «маминых» профессий. Дать детям понимание о важности и пользе каждой из профессий. Воспитывать уважение к труду женщин, желание помочь дома, уставшей после работы маме. | Продолжать формировать понятие «женские профессии». Расширять представления о различных профессиях мам. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Дать знание о значении этих профессий в жизни людей. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | Продолжать формировать обобщенное понятие «женские профессии». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, об условиях труда. Закрепить представление детей об инструментах труда, спецодежде различных женских профессий. Продолжать воспитывать уважение, любовь к взрослым, их труду. |
Март «Животные жарких стран и их детеныши» 15.03-19.03
|
Познакомить детей с животными жарких стран и их детенышах. Дать представления о их внешних признаках и повадках. Формировать обобщающее понятие «животные жарких стран». | Продолжать формировать обобщающее понятие «животные жарких стран». Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; Расширить представления о внешних признаках, характерных повадках животных, о местах обитания. | Продолжать формировать обобщающее понятие «животные жарких стран». Расширять представления о внешних признаках, характерных повадках животных, о местах их обитания. Продолжать развивать познавательный интерес к представителям живой природы. Развивать у детей потребности в приобретении новых знаний о животных разных стран. | Уточнить и расширить кругозор детей о природных зонах; жизни животных Африки; их отличительных признаков, питании. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; Развивать у детей потребности в приобретении новых знаний о животных жарких стран; Воспитывать уважительное отношение к природе, к животным. |
Март «Книжная неделя» 22.03-26.03 |
Продолжать формировать интерес к книгам. Учить внимательно, слушать текст, сопереживать героям, пересказывать содержание, заучивать текст. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | Познакомить детей с видами и назначением книг. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Продолжать учить внимательно, слушать текст, сопереживать героям, пересказывать содержание, заучивать текст. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | Продолжать формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знания о роли библиотек. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. Учить детей создавать книгу своими руками. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | Продолжать формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей в оформлении и изготовлении книг. Учить детей создавать книгу своими руками. Дать детям знание о роли библиотеки и работе библиотекаря. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений. Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению; воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. |
Март- апрель «Весна» Живая и неживая природа (время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе). 29.03-02.04 |
Расширять элементарные представления о весне, одежде людей, на участке детского сада, о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе (не наступать в лужи, не трогать сосульки). Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной. | Расширять знания детей о характерных признаках ранней весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | Расширять представления о весне, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Расширять элементарные представления о садовых и огородных растениях. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную). Показать, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки. | Расширять знания детей о характерных признаках ранней весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формировать обобщенные представления O весне как времени года, о приспособленности Растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Апрель «Путешествие в космос» 05.04-09.04 |
Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса, с первым космонавтом в мире – Юрием Гагариным. | Формирование обобщающего понятия «космос». Расширить и углубить знания детей о дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Формирование и расширение представлений о космической технике. Дать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. | Расширять представления детей о различных профессиях: пилот, космонавт, летчик, астронавт, инженер- робототехника, астроном. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы. Дать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Закрепить обобщающее понятие «космос»; знания детей о дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Закрепить представления о космической технике, о объектах в космосе (планетах, звездах), о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. | Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Формировать у детей элементы экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; Закрепить обобщающее понятие «космос»; знания детей о дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Закрепить представления о космической технике, о объектах в космосе (планетах, звездах), о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. |
Апрель «Неделя здоровья » 12.04-16.04 |
Формировать желание заниматься утренней и бодрящей гимнастиками. Дать знания об необходимости наличия витаминов в организме человека; о полезных продуктах, в которых они содержатся; Развивать двигательную активность детей. | Продолжать формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Развивать умение активно заботиться о своем здоровье: закаливание, гимнастики, занятия спортом. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм в группе и на свежем воздухе. Дать знание, какие витамины нужны для укрепления нашего организма. | Продолжать формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Развивать умение активно заботиться о своем здоровье. Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях. Продолжать формировать навыки здорового поведения и образа жизни. | Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья. Научить элементарным приемам сохранения здоровья. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Воспитать желание у детей самостоятельно заботиться о своем здоровье. Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений, игр, занятий, в повседневной жизни. |
Апрель «Пожарная безопасность» 1904-23.04 |
Расширять представления о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Расширять представления о пожароопасных предметах: спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита. Познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». | Расширять представления о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Расширять представления о пожароопасных предметах: спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита. Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Расширять представления о пожароопасных предметах: спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита. Познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». | Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Расширять у детей понятие «Пожарная безопасность», при пожаре звонить 01 (причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами). Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии. | Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Расширять у детей понятие «Пожарная безопасность», при пожаре звонить 01 (причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами). Воспитывать взаимопомощь доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии. Продолжать расширять представление о труде пожарного. Закреплять знание домашнего адреса и номера телефона. Закреплять правила поведения при пожаре. Закреплять знания детей о технике безопасности.
|
Апрель «Мир, труд, май», «Цветы» 26.04-30.04 |
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, познакомить с праздником «1 Мая». Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. | Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая», как праздником мира, весны и труда. Закреплять знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; как размножаются садовые. Почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. | Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; в том числе право на труд. Продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране; (рассказать историю возникновения праздника 1 МАЯ, его значение); Воспитать интерес к истории. Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для их роста. Рассказать о влиянии цветов на жизнь животных, насекомых и на эмоциональное состояние человека. | Формирование представлений о празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанные с переменной погоды. Развивать познавательный интерес. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении; Развивать внимание, память, логическое мышление. |
Май «День Победы» 03.05-14.05 |
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Дать представление детям о празднике «9 Мая». Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны. | Расширять представления о праздниках мая ( 9 – День победы). Расширять представления о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны. Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны. | Воспитывать уважение к Ветеранам Войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Продолжать воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Объяснить значение праздника «9 Мая». Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. | Расширить знания детей о празднике «9 Мая». Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов. Продолжать воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне, о традиции праздновать день Победы - «9 Мая». Познакомить с памятниками героям, отстоявшим нашу Родину. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. |
Май «Животный мир рек, озер, морей, океанов» 17.05-21.05 |
Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений. | Формировать представления детей о разных видах водоемов – море, озеро, речка. Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения. Учить детей определять водных обитателей на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида. | Уточнить знания об обитателях водоемов. Воспитывать интерес к природе. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания. Способствовать закреплению полученных знаний о водных обитателях. | Продолжать формировать представления детей о разных видах водоемов – море, озеро, речка. Продолжать знакомить детей с морскими животными. С такими представителями как кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек и др. Познакомить с их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде. С особенностями питания и поведения. Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
|
Май «Здравствуй лето» «ОБЖ» 24.05-31.05 |
Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Продолжать формировать у детей предпосылки экологического сознания. Уточнить знания опасных ситуаций в природе. Воспитание осторожного поведения в природе. | Закреплять обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня—3-я неделя августа). |