ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО АКТИВНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа составлена с целью формирования детско-родительских отношений. Направление работы: Развитие у родителей способности понять потребности ребёнка, создать возможность для их удовлетворения, сделать ребёнка счастливым, видеть перспективы его развития в тех условиях, в которых семья живёт в данный момент. Прогнозируемый результат: Сближение детского сада и семьи, развитие преемственности по вопросам воспитания и развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.doc | 427 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
«Детский сад « Ладушки».
ПРОГРАММА
РАБОТЫ ПО АКТИВНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Разработчик: Вотинцева Людмила Иосифовна Воспитатель, высшая квалификационная категория МДОУ «Детский сад « Ладушки» |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Одна из ключевых позиций работы в детском саду - признание самоценности детства, уникальности личности ребёнка, реализация его интересов, что находится в тесной взаимосвязи с формированием у него моральной сферы, с развитием у него общечеловеческих качеств, с приобщением его к общечеловеческим ценностям, предусматривает развитие у ребёнка моральных качеств, выражающих определённое отношение к себе и к другим людям: человечности, доброжелательности, чуткости, сочувствия.
Чтобы управлять своими эмоциями и чувствами, нужно научиться контролировать свои внутренние ощущения, осознавать их, различать и произвольно менять их характер.
Нами разработана общеобразовательная программа детского сада, направленная на укрепление эмоционального и физического благополучия детей, на развитие эмоциональной и волевой сферы ребёнка. Для её успешной реализации одним из обязательных условий является планомерная, целенаправленная работа с родителями.
Мы выделили два этапа:
- этап- работа с детьми раннего возраста и их родителями.
- этап- работа с детьми от 3 до 7 лет и их родителями
1 ЭТАП
Цель:
Формирование детско-родительских отношений.
Направление работы:
Развитие у родителей способности понять потребности ребёнка, создать возможность для их удовлетворения, сделать ребёнка счастливым, видеть перспективы его развития в тех условиях, в которых семья живёт в данный момент.
Прогнозируемый результат:
Сближение детского сада и семьи, развитие преемственности по вопросам воспитания и развития ребёнка
На первом этапе особое внимание уделяется работе с родителями по формированию у них детско-родительских отношений. Именно данная работа позволяет нам обеспечить развитие ребёнка на основе его эмоционального благополучия при условии тесной взаимосвязи и преемственности, как в семье, так и в детском саду.
Особое внимание необходимо уделять при приёме вновь поступивших детей изучению социальной среды ребёнка: условия его жизнедеятельности, атмосферу социального бытия, межличностные отношения в семье, реальная действительность, в условиях которой живёт ребёнок.
Данные анализировать со следующих позиций:
1.структура семьи
2.влияние взрослого на ребёнка
3.лидеры семейного воспитания
4.методы взаимодействия
5.содержание и характер общения с ребёнком
2 ЭТАП
Цель:
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Прогнозируемый результат:
Достижение общего понимания целей и задач воспитания детей, единству требований в детском саду и дома, снижение остроты кризиса семьи, возрождение и сохранению лучших традиций семейного воспитания
Вся работа 2 этапа разделена на следующие циклы:
1.Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Работа с родителями по нравственному воспитанию детей в семье.
Направление работы: Формирование у родителей навыков нравственного воспитания детей в семье, повышение уровня родительской компетентности по вопросам морального воздействия примера поведения родителей на развитие у детей мотивационной сферы.
Содержание работы: Какие методы применяют в нравственном воспитании; единодушны ли в своём подходе к ребёнку; в каких конкретно поступках проявляется активность, инициатива ребёнка, доброта, забота, внимание; какими средствами родители добиваются уважения детей к взрослым; как складываются отношения с братьями и сёстрами; как он играет со своими товарищами; как взрослые воспитывают дружбу между детьми; что родители разрешают, а что запрещают ребёнку; какие меры поощрения и наказания приняты в семье; кого больше слушается ребёнок и почему; какие трудности испытывают родители в нравственном воспитании ребёнка и др.
2.Работа с родителями среднего дошкольного возраста
Цель: Повышение коммуникативной компетентности родителей как ведущего средства образовательного процесса.
Направление работы: Формирование у родителей коммуникативных способностей и навыков практического взаимодействия с детьми.
Содержание работы: Вовлечение родителей к активному сопровождению образовательного процесса в детском саду, организация совместной деятельности родителей и детей по развитию у детей коммуникативных навыков. С этой целью спланирована вся воспитательно-образовательная работа группы.
План предусматривает во всех проводимых мероприятиях как участие детей и педагогов, так и обязательное участие родителей. Особое внимание уделяется укреплению лучших традиций семейного воспитания, объединению всех поколений вокруг решаемых проблем, передаче опыта воспитания от старшего поколения своим детям.
3.Работа с родителями старшего дошкольного возраста.
Цель: подготовка родителей к сопровождению детей в переходный период из детского сада в школу.
Направление работы: Формирование у родителей навыков педагогического сопровождения детей в переходный период « Детский сад- школа».
Содержание работы: Родители должны точно знать, как готовить ребёнка к школе с учётом индивидуальных особенностей своего ребёнка. Они должны быть уверены в своих ожиданиях и желаниях, что создаст зону уверенности и психологической защищённости их детям. Для этого с родителями проводится цикл консультаций, практикумов, собеседований … Очень важно на этом этапе объединение усилий всех специалистов: врача-педиатора, психолога, логопеда, педагогов работающих с детьми, учителей начальной школы. Для работы в данном направлении на базе детского сада создана и функционирует медико-психолого-педагогическая комиссия, которая берёт на себя работу по диагностированию детей и определения направления работы по коррекции их нервно-психического развития как в детском саду так и в семье. Комиссия работает на основе договора с родителями об обследовании детей, что повышает уровень заинтересованности родителей в результатах её работы. Наиболее актуальна на данном этапе тесная взаимосвязь родителей и воспитателей, так как именно воспитатель, работающий с детьми на протяжении более4-5 лет, знает индивидуальные особенности детей, может дать практические рекомендации. Для этого как никогда педагог должен знать особенности каждой семьи, стиль воспитания в данной семье, уровень педагогической компетентности каждого из родителей. Для более действенного оказания помощи нуждающимся родителям воспитатель, владея всей информацией о семье, выбирает вид помощи, которая им наиболее приемлема: от доверительно деловой беседы наедине, индивидуальной консультации узких специалистов, заочной консультации, до участия родителей в диспутах, круглых столах или выступлении с обменом опытом на родительском собрании… В группе для возможности родителей в любое время обратиться к специалистам с интересующими вопросами действует «Банк вопросов и
ответов». В родительском уголке предусмотрены рубрики для психолога, логопеда, учителя, врача. Для планомерной и целенаправленной работы всех специалистов, воспитатель на начало учебного года при составлении перспективного плана группы согласует и корректирует его в соответствии с их планами.
4.Работа с родителями детей подготовительной группы.
Цель: Организация тесной взаимосвязи между родителями, детским садом и школой.
Направление работы: Формирование у родителей психологической готовности к переходу ребёнка в школу.
Содержание работы: Организация тесной взаимосвязи между родителями, детским садом и школой.
Переход в школу не может пройти безболезненно, если нет преемственности между детским садом и школой. Не только для детей, но для родителей он труден, если нет тесной взаимосвязи между учителем и родителями. Поэтому так необходима тесная взаимосвязь между ними ещё в детском саду. Задача педагога организовать и поддерживать эту взаимосвязь. При составлении плана работы со школой воспитатель предусматривает мероприятия по ознакомлению родителей со школой, с конкретными учителями, с их программами и направлениями работы…Воспитатель при контакте с учителем передаёт весь накопленный опыт эффективной работы с каждой семьёй, что позволяет снять напряжённость в переходный этап.
Отдельным разделом программы по активному вовлечению родителей в образовательный процесс является Блок материалов по работе с семьёй, имеющими проблемы.в данном блоке в помощь воспитателю представлены бланки материалов, необходимых для работы с данной категорией семей: индивидуальныё планы социально-реабилитационных мероприятий, акты посещения семьи, бланки отчётов о работе с семьёй, примерный план работы ответственного за персонифицированный учёт.
Таким образом: Целенаправленная работа с родителями способствует повышению уровня нервно-психического развития детей, формированию их мотивационной сферы и коммуникативных способностей, а также позволяет родителю самореализовать себя в воспитании собственных детей.
Принципы работы с родителями.
- Системность.
- Координированность действий.
- Преемственность деятельности взрослых с ребёнком в детском саду и в семье.
Приёмы работы с родителями.
- Создание положительного образа ребёнка и трансляция его родителям.
- Установка в общении с родителями на взаимопонимание, доброжелательное отношение.
- Сообщение родителям специальных знаний при постоянном знакомстве с проблемами семьи в воспитании ребёнка.
- Формирование установки к сотрудничеству через совместное решение проблем в воспитании ребёнка.
- Совместная деятельность родителей и педагогов, направленная на совместное исследование, наблюдение, развитие личности ребёнка.
Формы работы
Очные | Заочные |
Индивидуальные и групповые беседы Родительские собрания Диспуты Круглые столы Работа родительского комитета Посещения на дому Совместные праздники Семинарские занятия Практикумы Опросы Консультации Дни открытых дверей | «Банк вопросов и ответов» Родительские уголки Ширмы-передвижки Заочные консультации « Шпаргалки для родителей» Выставки методической литературы Оформление семейного вернисажа « Наши достижения», « Моя семья», «Мы выросли», и т.д Ведение группового семейного фотоаль- бома |
Взаимодействие Управляющего совета, родительского комитета и администрации детского сада по активному вовлечению родителей в образовательный процесс.
- Совместное составление плана мероприятий на текущий год.
- Участие в организации и проведении мероприятий в соответствии с планом.
- Организация деятельности по созданию условий по улучшению качества воспитательно-образовательного процесса детского сада и привлечению дополнительных средств для финансирования мероприятий.
- Участие в педагогическом просвещении родителей и в обобщении передового опыта семейного воспитания.
- Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Совместные рейды с целью профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма.
- Взаимодействие при реализации Плана работы с семьями, имеющими проблемы.
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА СЕМЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Вторая группа раннего развития
Родительские собрания
№/№ п/п | Тема | срок |
1. 2. 3. 4. | Возрастные особенности детей второго года жизни. Основные задачи воспитания. Режим дня и его значение. Значение развитие речи в раннем возрасте. Воспитание навыков и привычек | Сентябрь Декабрь Март Июнь |
Посещения ребёнка на дому.
Цель: Знакомство с условиями первичной социализации вновь поступивших детей и налаживание тесной взаимосвязи между родителями и воспитателем.
Направления работы:
1.Реальные условия, в которых происходит раннее развитие ребёнка.
2.Ближние родственники ребёнка.
3.Атмосфера социального бытия.
4.Какие требования родители предъявляют к детскому саду и педагогическому персоналу.
Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.
Месяц | Неделя | Тема | Ответственный |
1 | Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. | Воспитатель | |
2 | Особенности ухода за ребёнком в адаптационный период. | Воспитатель Медицинский работник Родители ( обмен опытом) | |
3 | Индивидуальные типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания. | Воспитатель | |
1 | Права и обязанности родителей в детском саду. | Воспитатель Администрация ( Родительский комитет) | |
2 | Профилактика у детей О.К.И. осенью. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Организация питания детей в детском саду и дома. | Воспитатель | |
4 | Анализ состояния здоровья детей за октябрь месяц. (практические рекомендации). | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Режим дня в детском саду и дома. | Воспитатель Родители ( обмен опытом) | |
2 | Утренний туалет детей раннего возраста. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Семинар-практикум « Детско-родительские отношения» занятие №1 | Воспитатель Психолог | |
4 | Анализ заболеваемости детей за первый квартал. | Медицинский работник | |
1 | Как правильно разговаривать с ребёнком раннего возраста. | Воспитатель Логопед | |
2 | Простудные заболевания у детей раннего возраста и их влияние на нервно-психическое развитие ребёнка. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Семинар-практикум « Детско-родительские отношения» занятие №2 | Психолог и воспитатель | |
1 | Роль игрушки в речевом развитии детей. | Воспитатель | |
2 | Какие игрушки безопасны для детей. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Речевые игры детей раннего возраста. | Воспитатель Логопед | |
4 | Семинар-практикум « Детско-родительские отношения» занятие №3 | Воспитатель Психолог | |
1 | Почему ребёнок капризничает? | Воспитатель | |
2 | Вредные привычки - что это? | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Семинар-практикум « Детско-родительские отношения» занятие№4 | Воспитатель Психолог | |
4 | Итоги заболеваемости за второй квартал. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Чем и как заниматься с ребёнком дома. | Воспитатель | |
2 | Одежда детей весной. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Семинар-практикум «Детско-родительские отношения» занятие№5 | Воспитатель Психолог | |
4 | Двигательная активность детей раннего возраста. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Воспитание на собственном примере. | Воспитатель | |
2 | Фольклор в жизни малыша. | Воспитатель | |
3 | Закаливающие процедуры для детей раннего возраста | Медицинский работник | |
4 | Семинар-практикум «Детско-родительские отношения» Занятие №7 | Воспитатель Психолог | |
1 | Роль эмоций в развитии детей раннего возраста. | Воспитатель | |
2 | Итоги физического развития за год. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Круглый стол « Я и ребенок» (обобщающее занятие по семинарским занятиям). | Воспитатель Психолог Родители ( обмен опытом) | |
1 | Развитие речи посредством наблюдения детей за природой в летний период. | Воспитатель | |
2 | Солнечные ванны. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Берегите детей. (П.Д.Д.) | Воспитатель | |
1 | Игры детей на свежем воздухе. | Воспитатель | |
2 | Аллергия у детей раннего возраста. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Берегите детей (П.Д.Д.) | Воспитатель | |
1 | Берегите детей. ( О.Б.Ж.) | Воспитатель | |
2 | Мы подросли. ( Итоги оздоровительного сезона). | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Учите, играя. | Воспитатель |
Первая младшая группа.
Родительские собрания.
№№п/п | Тема родительских собраний | Срок |
1. 2. 3. 4. | Индивидуально-типологические особенности детей третьего года жизни и необходимость учитывать их в процессе воспитания. Кризис трёх лет и его предупреждение. Охрана прав ребёнка. Детско-родительские отношения. | Октябрь Декабрь Март Июнь |
Посещения ребёнка на дому.
Цель: Выявление стиля детско-родительских отношений
Направления работы:
1.Структура семьи
2Влияние взрослого на ребёнка.
3.Лидеры семейного воспитания.
4Методы взаимодействия и характер общения с ребёнком.
Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.
Месяц | Неделя | Тема | Ответственный |
1 | Дифференцированный подход к ребёнку -основа воспитания. | Воспитатель Родители (обмен опытом) | |
2 | Особенности развития ребёнка третьего года жизни. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Изнеженность и суровость неуместны в воспитании детей. | Воспитатель | |
4 | Как уберечь ребёнка от опасностей в быту. | Воспитатель | |
1 | Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни. | Воспитатель | |
2 | Как провести выходной день с маленьким ребёнком. | Воспитатель Родители ( обмен опытом) | |
3 | Маленьким детям об основах безопасности жизни. | Воспитатель | |
1 | Как сделать дорогу домой и в детский сад интересной и содержательной. | Воспитатель Логопед | |
2 | Если ребёнок капризничает. | Воспитатель | |
3 | Неврозы у детей 2-3 лет | Воспитатель Медицинский работник | |
4 | Анализ заболеваемости за первый квартал. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Наказание и поощрение детей раннего возраста. | Воспитатель | |
2 | Предупреждение отклонений в поведении детей | Воспитатель Психолог | |
3 | Воспитание навыков самостоятельности у детей 2-3 лет. | Воспитатель | |
4 | Праздник детей в семье, где воспитывается маленький ребёнок. | Воспитатель | |
1 | Как избавить ребёнка от нежелательной привычки. | Воспитатель Медицинский работник | |
2 | Книга в жизни маленького ребёнка. | Воспитатель | |
3 | Защита прав ребёнка - законное право семьи. | Воспитатель | |
4 | Игры и занятия с больным ребёнком дома. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Значение речевого общения взрослых с ребёнком в семье. | Воспитатель Логопед Психолог Родители | |
2 | Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников. | Воспитатель | |
3 | Маленьким детям о природе. | Воспитатель | |
1 | Значение взаимоотношений в семье для развития ребёнка 2-3 лет. | Воспитатель Родители ( обмен опытом) | |
2 | Родителям о Семейном кодексе. | Воспитатель | |
3 | Ребёнок имеет право. | Воспитатель | |
4 | Укрепляйте нервную систему детей. | Воспитатель | |
1 | Воспитание единственного ребёнка в семье. | Воспитатель | |
2 | Одежда детей весной. | Воспитатель | |
3 | Как учить маленьких детей правилам дорожного движения | Воспитатель | |
4 | Двигательная активность детей 2-3 лет. | Воспитатель | |
1 | Особенности речи детей 2-3 лет. | Воспитатель Логопед | |
2 | Развитие речи детей 2-3 лет в детском саду и в семье. | Воспитатель Логопед Психолог | |
3 | Анализ заболеваемости за третий квартал. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Летний отдых с пользой. | Воспитатель Инструктор по физической культуре | |
2 | Берегите детей. ( О.Б.Ж.) | Воспитатель | |
3 | Питание детей 2-3 лет. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | О чём рассказывать ребёнку на природе? | Воспитатель | |
2 | Предупреждение плоскостопия у детей раннего возраста. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Безопасный отдых детей у воды. | Воспитатель | |
1 | Берегите детей. ( П.Д.Д. О.Б.Ж). | Воспитатель | |
2 | Игры детей на природе. | Воспитатель | |
3 | Анализ летней оздоровительной компании. | Воспитатель Медицинский работник |
Вторая младшая группа.
Родительские собрания.
№№ п/п | Тема | Срок |
1. 2 3. 4. | Воспитательно-образовательные задачи работы группы в соответствии с возрастными особенностями детей трёх лет. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников. Общение взрослых с ребёнком в семье. | Октябрь Декабрь Март Июнь |
Посещения ребёнка на дому.
Цель: Выявление единства средств и методов по нравственному воспитанию детей 3-4 лет.
Направления работы:
1.Формы практической работы родителей в семье по формированию основ нравственного поведения у детей 3-4 лет.
2.Упражнения ребёнка в правильных поступках и поведении.
3.Авторитет родителей.
4.Какие задачи родители преследуют в нравственном воспитании детей.
5.Наличие единства в требованиях к ребёнку.
6.Какие черты характера хотели бы родители воспитать у ребёнка.
7В чём проявляется единство средств и методов по нравственному воспитанию детей 3-4 лет.
8.Что родители запрещают, а что разрешают ребёнку.
Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.
Месяц | Неделя | Тема | Ответственный |
1 | Переходный период. Какой он? | Воспитатель | |
2 | Особенности детей 3 лет. | Воспитатель Психолог | |
3 | Дети и семейный конфликт | Воспитатель Родители ( обмен опытом) | |
4 | Берегите детей. (О.Б.Ж.) | Воспитатель | |
1 | Каким должен быть твой ребёнок? | Воспитатель | |
2 | Роль семьи в нравственном воспитании детей. | Воспитатель Родители ( обмен опытом) | |
3 | Берегите детей. ( П.Д.Д.) | Воспитатель | |
1 | Развитие характера и нравственное воспитание – едины. | Воспитатель Психолог | |
2 | Ребёнок и окружающие. Обучение навыкам общения. | Воспитатель. | |
3 | Организация сна детей в семье. | Воспитатель Медицинский работник | |
4 | Анализ физического развития детей за первый квартал. | Воспитатель Инструктор по физической культуре | |
1 | Общение ребёнка с разными членами семьи как средство его нравственного воспитания. | Воспитатель Родители | |
2 | Когда начинается воспитание ребёнка? | Воспитатель Родители | |
3 | Чего и как дарить детям подарки? | Воспитатель Родители ( Обменопытом) | |
1 | Ребёнку о Родине. | Воспитатель | |
2 | О правильном питании детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | О чём рассказывать ребёнку на зимней прогулке? | Воспитатель | |
4 | Берегите детей. ( Пожарная безопасность) | Воспитатель | |
1 | Родительский авторитет, из чего он складывается. | Воспитатель Родители ( обмен опытом) | |
2 | О правильном отношении к миру вещей. | Воспитатель | |
3 | Отдыхаем вместе с детьми. | Воспитатель Инструктор по физкультуре | |
4 | Берегите детей. (О.К.И) | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Труд украшает жизнь. | Воспитатель | |
2 | Если ребёнок плохо ест. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Берегите детей. (О.Б.Ж.) | Воспитатель | |
1 | Похвалить или осудить? | Воспитатель | |
2 | Творим вместе с детьми. | Воспитатель. | |
3 | Воспитание- это пример | Воспитатель | |
4 | Берегите детей (П.Д.Д.) | Воспитатель | |
1 | Особенности речевого развития младших дошкольников. | Воспитатель Логопед | |
2 | Детская книга как средство речевого развития младших дошкольников | Воспитатель | |
3 | В игре ребёнку необходим партнёр. | Воспитатель Психолог | |
4 | Берегите детей (аллергия у детей). | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Трудные дети и подход к ним. | Воспитатель Психолог | |
2 | Организация семейного отдыха с детьми | Воспитатель Родители ( Обменопытом) | |
3 | Берегите детей. ( Опасность укуса клещами) | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Игровой уголок ребёнка дома. | Воспитатель | |
2 | Взаимоотношения детей со сверстниками. | Воспитатель | |
3 | Берегите детей. (Игры детей у воды). | Воспитатель | |
1 | Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников. | Воспитатель | |
2 | Нужно ли читать ребёнку на ночь. | Воспитатель | |
3 | Берегите детей. (Профилактика заболевания детей О.К.И.) | Воспитатель Медицинский работник |
Средняя группа.
Родительские собрания.
№№п/п | Тема | Срок |
1. 2. 3. 4. | Психо-физиологические особенности воспитания и развития детей пятого года жизни. Воспитание гумманых чувств, положительных взаимоотношений в процессе совместной деятельности с ребёнком. Развитие связной речи детей в процессе общения. Развитие мотивационной сферы дошкольника и профилактика предупреждения девиантного поведения детей. | Октябрь. Декабрь Март Июнь |
Посещения ребёнка на дому
Цель: Наблюдение в повседневной жизни за характером общения детей с родителями и другими членами семьи.
Направления работы:
1.Выбор детьми предпочтений в общении.
2.Ситуации общения родителей с детьми.
3.Ситуации общения детей с другими членами семьи.
4.Общение детей с родителями в процессе совместной деятельности.
5.Наличие эмоционального контакта детей с другими членами семьи.
6.Понимание эмоционального состояния партнёров по общению
Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.
Месяц | Неделя | Тема | Ответственный |
1 | Задачи воспитательно-образовательной работы в группе сдетьми5-6 лет. | Воспитатель | |
2 | Воспитан ли ваш ребёнок? | Воспитатель | |
3 | Обучайте детей правилам дорожного движения. | Воспитатель | |
4 | Моему ребёнку 5 лет. | Воспитатель Медицинский работник Психолог Логопед | |
1 | Связь поколений в семье. | Воспитатель Родители, бабуши и дедушки | |
2 | Один дома. ( О.Б.Ж.) | Воспитатель | |
3 | Профилактика искривления позвоночника у детей. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Наказание и поощрение детей 4-5 лет. | Воспитатель | |
2 | Мотивы поступков детей. Надо ли этому обучать? | Воспитатель Родители | |
3 | Семинар-практикум « Учимся общаться» зан.№1 | Воспитатель Психолог | |
4 | Особенности речевого развития детей 4-5 лет | Воспитатель Логопед | |
1 | Проведение и организация праздников в семье, где воспитываются дети. | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
2 | Организация речевого развития детей в игровой деятельности в семье. | Воспитатель Логопед | |
3 | Как обучать ребёнка основам пожарной безопасности? | Воспитатель | |
1 | Девочки и мальчики. Как их воспитывать? | Воспитатель Медицинский работник Психолог Родители ( Обменопытом) | |
2 | Безопасные игры. ( Обращение с электроприборами). | Воспитатель | |
3 | Совместные игры с детьми4-5 лет на свежем воздухе зимой. | Воспитатель Инструктор по физической культуре | |
4 | Почему болеют наши дети? | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Воспитание культуры поведения в семье. | Воспитатель | |
2 | Наши папы. Роль мужчины в семейном воспитании. | Воспитатель Родители | |
3 | Семинар-практикум « Учимся общаться». Зан.№2 | Воспитатель Инструктор по физической культуре | |
4 | Одежда детей для прогулки. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Наши мамы глазами детей. | Воспитатель Родители | |
2 | Профилактика весеннего авитаминоза | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Основы О.Б.Ж. детям. | Воспитатель | |
1 | Почему дети перестают слушаться? | Воспитатель Психолог | |
2 | Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста. | Воспитатель | |
3 | Посеешь привычку - пожнёшь характер. | Воспитатель | |
4 | Семинар-практикум «Учимся общаться», зан.№3 | Воспитатель Музыкальный работник | |
1 | Поговорим о наших детях. | Воспитатель Медицинский работник Инструктор по физической культуре. | |
2 | Развитие речи детей и окружающий мир в речевом общении. | Воспитатель Логопед | |
3 | Правила дорожного движения детям. | Воспитатель | |
4 | Труд детей летом с родителями в саду или радость общения с ребёнком в совместном труде. | Воспитатель | |
1 | Планирование летнего отдыха детей. | Воспитатель | |
2 | Культура и гигиена детей 4-5 лет. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Основы безопасности жизни детям (ребёнок и улица). | Воспитатель | |
1 | Зелёный огонёк - зелёная аптека. | Воспитатель | |
2 | Подвижные игры детей на природе. | Воспитатель Инструктор по физкультуре Медицинский работник | |
3 | Основы безопасности жизни детям (ребёнок и чу жие люди). | Воспитатель | |
1 | Как беседовать с детьми о прочитанном. | Воспитатель | |
2 | Телевидение и радио в жизни ребёнка. | Воспитатель | |
3 | Основы безопасности жизни детям (ребёнок и посторонние предметы). | Воспитатель |
Старшая группа
Родительские собрания.
№№п/п | Тема | срок |
1. 2. 3. 4. | Создание психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Роль семьи в преемственности психологического сопровождения детей в переходный период из младшего дошкольного возраста в старший. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Правовая культура семьи. | Октябрь Декабрь Март Июнь |
Посещения ребёнка на дому.
Цель: Определение и оптимизация условий для развития и самореализации индиви-дуальных способностей каждого ребёнка в семье.
Направления работы:
1.Как родители оценивают способности своего ребёнка в реальных условиях.
2.Создание предметно-развивающей среды для развития индивидуальных способностей детей в семье.
3.Какими приёмами и методами родители пользуются при достижении цели развития индивидуальных способностей ребёнка
Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.
Месяц | Неделя | Тема | Ответственный |
1 | Создание условий для индивидуального развития детей. | Воспитатель | |
2 | О правильной осанке детей. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | О детских играх и их содержании для каждого ребёнка. | Воспитатель Психолог | |
4 | Речь детей 5-6 лет. | Воспитатель Логопед | |
1 | Что такое толерантность? | Воспитатель Психолог | |
2 | Профилактика заболеваний О.К.И. осенью. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№1 | Воспитатель Логопед | |
1 | Воспитание самостоятельности у детей 5-6 лет. | Воспитатель Родители | |
2 | Воспитание организованного поведения у детей 5-6 лет. | Воспитатель Психолог | |
3 | Семинар - практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№2 | Воспитатель Логопед | |
4 | Анализ здоровья детей за первый квартал. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Детям о профилактике Д.Т.Т. | Воспитатель | |
2 | Роль семьи в музыкальном воспитании детей. | Воспитатель Музыкальный Руководитель Родители | |
3 | Наказание должно быть от души. | Воспитатель Психолог | |
1 | Праздник в семье, где воспитываются дети 5-6 лет | Воспитатель | |
2 | Профилактика девиантного поведения детей и личный пример родителей. | Воспитатель Психолог | |
3 | Здоровый образ жизни - залог здоровья ребёнка. | Воспитатель Медицинский работник | |
4 | Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№4 | Воспитатель Логопед | |
1 | Воспитание эстетических чувств и отношений. | Воспитатель | |
2 | От чего зависит родительский авторитет. | Воспитатель Психолог | |
3 | Болеем играючи. | Воспитатель Медицинский работник | |
4 | Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№5 | Воспитатель Логопед | |
1 | Доброе слово ребёнку приятно или всё о речевом этикете. | Воспитатель | |
2 | В семье и в детском саду должно быть уютно. | Воспитатель Психолог Родители ( обмен опытом) | |
3 | Бутерброд гречке не конкурент. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Познавательная активность детей 5-6 лет. | Воспитатель | |
2 | Чтобы ребёнок не обманывал. | Воспитатель Психолог | |
3 | « Болезнь бедных» не щадит богатых. (о туберкулёзе) | Воспитатель Медицинский работник | |
4 | Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№6 | Воспитатель Логопед | |
1 | Родители- первые защитники детей. | Воспитатель Родители | |
2 | Развитие у детей 5-6 лет логического мышления. | Воспитатель | |
3 | Когда не хватает микробов. | Воспитатель Медицинский работник | |
4 | Всё о наших детях. | Воспитатель Логопед Психолог Инструктор по физ.воспитанию Родители | |
1 | Летний отдых детей - заряд энергии на будущее. | Воспитатель | |
2 | Учите, играя. | Воспитатель | |
3 | Отдых без проблем. (О.Б.Ж.) | Воспитатель | |
1 | Умелые руки - не знают скуки. | Воспитатель Родители | |
2 | Семейный вернисаж. | Воспитатель Родители | |
3 | Отдых без проблем. ( П.Д.Д.) | Воспитатель | |
1 | Лесные загадки. | Воспитатель | |
2 | «Летняя» болезнь у детей. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Отдых без проблем. (Пожарная безопасность) | Воспитатель |
Подготовительная группа.
Родительские собрания
№№п/п | Тема | Срок |
1. 2. 3. | Комплексный подход в воспитании и обучении детей седьмого года жизни. Умственное воспитание дошкольников или как готовить ребёнка к школе (совместно со школой) Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе. | Октябрь Декабрь Март |
Посещения детей на дому.
Цель: Выявление компетентности родителей по вопросам подготовки ребёнка к школе.
Направления работы:
1.Как родители понимают суть подготовки ребёнка к школе.
2.Как родители оценивают свои педагогические воздействия, их пользу на подготовку ребёнка к школе.
3.Как организована деятельность ребёнка дома по подготовке его к школе:
а) игры ребёнка дома, их роль по подготовке ребёнка к школе.
б) Отношение ребёнка к школе.
в) Как воспитывают у ребёнка внимание, сосредоточенность, организованность и.т.д.
г) Какую работу ведут дома по специальной подготовке ребёнка к школе.
Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.
Тема | Неделя | Тема | Ответственный |
1 | Как готовить ребёнка к школе? | Воспитатель Учитель | |
2 | Укрепление здоровья и физическое развитие детей 6-7 лет. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Значение примера родителей в нравственно-волевом воспитании дошкольников. | Воспитатель Психолог Родители | |
4 | Семинар-практикум «Детский сад-школа». Зан.№1 | Воспитатель Учитель | |
1 | О воспитании любознательности и умственной активности. | Воспитатель | |
2 | О работоспособности и утомляемости детей 6 лет при умственных нагрузках. | Воспитатель Медицинский работник | |
3 | Семинар-практикум» Детский сад-школа». Зан.№2 | Воспитатель Учитель | |
1 | Игра - ведущее средство подготовки детей к школе. | Воспитатель | |
2 | О требовании режима старшего дошкольника в семье. | Воспитатель Медицинский работник Родители ( обмен опытом) | |
3 | Учите детей самостоятельности. (О.Б.Ж.) | Воспитатель | |
4 | Семинар-практикум « Детский сад-школа». Зан.№3 | Воспитатель Психолог | |
1 | Как заниматься с ребёнком 6-7 лет математикой? | Воспитатель | |
2 | Игры и упражнения для физического развития ребёнка 6-7 лет. | Воспитатель Инструктор по физическому воспитанию | |
3 | Семинар-практикум «Детский сад- школа». Зан.№4 | Воспитатель Инструктор по физическому воспитанию | |
1 | О воспитании у детей желания преодолевать трудности. | Воспитатель | |
2 | Послушание, дисциплина, активность. | Воспитатель | |
3 | Питание детей в переходный период « Детский сад-школа». | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Речевое развитие детей6-7 лет | Воспитатель | |
2 | Преодоление дефектов речи у старших дошкольников. | Воспитатель Логопед | |
3 | Учите детей самостоятельности | Воспитатель Родители ( обмен опытом) | |
4 | Семинар-практикум « Детский сад- школа» Зан.№ 5 | Воспитатель Логопед | |
1 | Ваш ребёнок в детском саду. А каков он дома? | Воспитатель Психолог Родители | |
2 | Ручной труд ребёнка, аппликация лепка. | Воспитатель | |
3 | Как уберечь детей 6-7 лет от простуды. | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Художественное воспитание детей в семье. | Воспитатель. | |
2 | Ох уж эти книжки! | Воспитатель | |
3 | Информатика для детей 6-7 лет. | Воспитатель | |
4 | Семинар-практикум « Детский сад- школа». Зан.№5 | Воспитатель Медицинский работник | |
1 | Педагогическое сопровождение детей родителями в переходный период «Детский сад- школа». | Воспитатель Психолог | |
2 | Мы выросли! | Воспитатель |
Отчёт
воспитателя о работе с семьёй
Месяц | |
Воспитанник Ф.И.О. год рождения | |
Родители Ф.И.О. Место работы | |
Какие мероприятия с семьёй проведены за месяц | |
Результат | |
Посещение семьи на дому. С какой целью. | |
Результат посещения | |
Как относятся к ребёнку. | |
Личные наблюдения воспитателя |
Воспитатель: _____________________
«_______» ___________________ 201 г.
Акт обследования
жилищно – бытовых условий семьи
ребенка дошкольного возраста
МДОУ детский сад «Ладушки»
Дата посещения
Цель посещения :
Состав комиссии:
Адрес:
Ф.И.ребенка:
Дата рождения:
Состав семьи:
Жилищные условия:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие имущества: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения между членами семьи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение комиссии: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Члены комиссии: ______________/__________________/
______________/_________________/
« _____»___________20
МДОУ детский сад « Ладушки» План
социально-реалибитационных мероприятий
семьи ______________________________
на 201 -201 уч. год
воспитатель: ------------------------------------------------------------
№ | Мероприятия | Ответственный | Дата | отметка о выполнении |
1 | Посещения ребёнка на дому. | |||
Н аправления раб оты : | ||||
2 | Консультации, беседы, анкеты и т.д. | |||
Примерный ПЛАН
работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
на 20 - 20 год
ответственного за персонифицированный учёт
№№ п.п. | Наименование мероприятия | срок |
Составление социального паспорта | сентябрь | |
Составление и согласование планов социальной реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | сентябрь | |
Составление отчётов о работе с семьями, стоящими на персонифицированном учёте | ежемесячно | |
Отчёт воспитателей групп и специалистов детского сада по выполнению планов мероприятий с семьями, стоящими на разных видах учёта | 1 раз в квартал | |
Педагогический совет по предупреждению жестокого обращению с детьми. | Февраль | |
Проведение семинаров, заседание МПС, расширенных заседаний педагогов, консилиумов , ПМПК и т.д. | в соответствии с годовым планом | |
Подведение итогов работы с семьями, стоящими на персонифицированном учёте. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Познавательная и творческая активность дошкольников в процессе детского экспериментирования»
Программа раскрывает организацию и содержание работы по развитию познавательной и творческой активности детей 4-7 лет через экспериментальную деятельность. Данная программа предназначена д...
"Активные формы работы логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми"
Сотрудничество логопеда с родителями....
План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....
Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО
Одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития...
План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»
Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...
Опыт работы воспитателя по вовлечению родителей воспитанников группы в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.
В материале представлена система работы воспитателя по вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ....
Рекомендации по работе с родителями (Вовлечение родителей в процесс реализации ИОМ)
Картотека игр, направленных на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - волевой сферы дошкольников...