План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»
рабочая программа
Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_problemnoy_ploshchadki.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МС Заведующий ДОУ №6
______ Жукова Е.В.. ____________ Доценко Е.В.
Приказ № 74 от 01.09.2020г.
ПЛАН РАБОТЫ
ПРОБЛЕМНОЙ ПЛОЩАДКИ
на 2020-2021 учебный год
ТЕМА: «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, использование актуальных форм и методов
взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи:
- Продолжать создавать условия для развития педагогического мастерства педагога и повышения мотивации к самообразованию и самосовершенствованию результата поисково-исследовательской деятельности по работе с родителями.
- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
- Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников
- Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта
- Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
- Активизировать воспитательные возможности и повысить педагогическую культуру родителей.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный | Выход материала |
| ||||
1.1. | Формирование и систематизация банка данных воспитателей проблемной площадки. | Сентябрь | Суханова С.Н. | Банк данных |
1.2. | Создание педагогической копилки. | В течение года | Суханова С.Н. педагоги | Медиатека |
1.3. | Анкетирование воспитателей с целью выявления проблемных вопросов, требующих разрешения в процессе деятельности. | Сентябрь | Рук. площадки педагоги | Анализ анкетирования |
1.4. | Оказание методической поддержки воспитателям при составлении профессиональных педагогических проектов, планов работы. | В течение года | Администрация Рук. площадки Специалисты ДОУ | Информация |
1.5. | Анализ работы воспитателей. | Май | Суханова С.Н. | Аналитический отчет |
2.Организационно - педагогическая работа | ||||
2.1. | Заседания ПП. | |||
2.1.1. | Заседание №1 Планирование работы площадки на 2020 – 2021 учебный год. 1.Обсуждение и утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год 2.Расперделение функций педагогов в рамках проблемной площадки. 3.Продолжение работы над темой, целью, задачами, средствами педагогического проекта «Гланое – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка» | Сентябрь | Суханова С.Н. | |
2.1.2. | Межсекционная работа: анкетирование родителей и педагогов, подготовка к детским творческим конкурсам, к педагогическим конкурсам. | Сентябрь- ноябрь | Суханова С.Н. | |
2.1.3. | Заседание №2 по теме «Детско-родительские проекты, как форма социального партнерства детского сада и семьи» 1.Обсуждение реализации педагогического проекта «Гланое – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка» 2. Обмен педагогическим опытом «Вовлечение семьи ребѐнка в педагогический процесс через использование технологии проектирования» 3.Выступления педагогов по темам: 3.1. Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада. 3.2.Причастность родителей к процессу формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского сада. 3.3 Практикум с педагогами по подготовке родителей к созданию совместных детско-родительских проектов. | Ноябрь | Суханова С.Н. Суханова С.Н.
ДмитриеваС.Н. Казарцева Т.А. Суханова С.Н. | Доклад м\м презентация |
2.1.4. | Межсекционная работа: семейные гостиные, творческие конкурсы для родителей, семейные презентации опыта воспитания детей, праздники с родителями. | Декабрь-февраль | Суханова С.Н. | |
2.1.5. | Заседание №3 по теме «Родители – активные участники образовательных отношений» 1.Обсуждение реализации педагогического проекта «Гланое – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка» 2. Родители –активные участники образовательных отношений в ДОУ 3.Выступления педагогов по темам: 3.1. «Семейный клуб «Содружество» как форма социального партнерства детского сада и семьи» 3.2. Клуб ЮИД как форма работы с родителями 3.3. Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности. | Февраль | Суханова С.Н. Суханова С.Н. Педагоги
Шваб Я.В. Ивлева О.Л. Конева Т.А | Доклад из опыта работы |
2.1.6. | Межсекционная работа: родительские собрания, праздники с родителями, подготовка к детским творческим конкурсам, к педагогическим конкурсам. | Февраль-апрель | Суханова С.Н. | |
2.1.7. | Заседание №4 Подведение итогов за 2020-2021 учебный год 1.Повышение квалификации: отчеты по самообразованию. 2.Анализ работы проблемной площадки за 2020-2021 учебный год. 3.Презентация итогов проекта «Главное – мы вместе! Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка». | Май | Суханова С.Н. | Аналитический отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, как условие повышения компетентности в воспитании и развитии детей раннего возраста».(из опыта работы)
В данном тексте изложен опыт работы по взаимодействию и общению с родителями воспитанников.Для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка....
"Модель формирования социально-ответственной личности ребенка в условиях дошкольного учреждения"
Социально-личностное развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, начинают форми...
Доклад " Социальная акция" как механизм активного включения родителей в образовательный процесс.
quot;Социальна акция" как механизм активного включения. родителей в образовательный процесс...
План работы проблемной группы «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
Планирование деятельности проблемной группы на год...
План работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ «Об основных гарантия прав ребенка в Российской Федерации» и другими законодательными актами. На ...
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ
документация...
Социально-значимые акции как механизм активного включения родителей в образовательный процесс
В числе задач развития дошкольного образования на современном этапе является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценн...