Отчет из опыта работы на тему «Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом»
учебно-методический материал (средняя группа)
Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
Сегодня существует несколько критериев для определения степени участия родителей в образовательном процессе. К ним относятся: активное присутствие родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках; участие родителей в подготовке и проведении экскурсий; совместное участие в тематических занятиях; участие в выставках; совместный выпуск журналов и книг; посещение дня открытых дверей; участие в мастер-классах для родителей и детей; детско-родительских проектах, участие в спортивных праздниках и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shag_na_vstrechu.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ромашка»
Отчет из опыта работы
на тему «Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом»
Черникова Е.В.
воспитатель
г. Советский
2024 год
В последние годы произошел пересмотр отношения к дошкольному детству и образованию. Это связано c обновлением системы дошкольного образования, необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного без оценочного принятия. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Новое поколение родителей является носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни и при этом нуждается в сопровождении и поддержке, а также в сотрудничестве и взаимодействии.
Что же подразумевают под собой эти понятия?
Сопровождение – это комплексный метод, в основе которого лежит единство взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого.
Поддержка – помощь, содействие.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Детский сад должен стать территорией совместного развития и воспитания детей значимыми взрослыми!
Организацию работы по взаимодействию с родителями детей, впервые прибывших в дошкольной учреждение, мы начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, для этого проводим анкетирование, индивидуальные беседы.
Так же в своей работе придерживаемся принципов взаимодействия с родителями :
1. Открытость дошкольного учреждения для каждой семьи
2. Доброжелательность.
Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педагогических коллективов с родителями – позитивный настрой.
3. Принцип индивидуального подхода.
Индивидуальный подход важно применять не только работая с детьми, но и взаимодействуя с родителями (законными представителями).
4. Сотрудничество вместо наставничества.
В большинстве своем современные мамы и папы хорошо осведомлены в вопросах воспитания. Практика показывает, что простая пропаганда педагогических знаний и наставления положительных результатов не приносят.
5. Подготовка к работе с родителями.
Если педагог тщательно готовится к каждому, даже самому небольшому мероприятию по работе с родителями, уделяет внимание не количеству, а качеству мероприятий, нужные результаты и взаимопонимание обязательно приносят свои плоды.
6. Динамичность.
Для поддержки семьи и повышение компетентности родителей необходимо:
- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования;
- Обеспечить открытость дошкольного образования;
- Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде, а также обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.
Сегодня существует несколько критериев для определения степени участия родителей в образовательном процессе. К ним относятся: активное присутствие родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках; участие родителей в подготовке и проведении экскурсий; совместное участие в тематических занятиях; участие в выставках; совместный выпуск журналов и книг; посещение дня открытых дверей; участие в мастер-классах для родителей и детей; детско-родительских проектах, участие в спортивных праздниках и т. д.
В нашей группе вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется через:
Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Присутствие родителей на детских праздниках. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился ребенок в саду. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, родители могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Участие в выставках, способствует привлечению родителей к активному сотрудничеству в совместном творчестве с детьми.
Посещение дня открытых дверей позволяет родителям (законным представителям) познакомиться с условиями воспитания, обучения и развития детей.
Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом.
Проектная деятельность - Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого. Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду - сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами.
Взаимодействие между субъектами образовательного процесса (педагоги-дети-родители) значительно обогащает и расширяет образовательную и воспитательную среду ДОО. Важно отметить, что как в среде педагогов, так и в среде родителей крепнет понимание необходимости организовывать взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании детей. В связи с этим инновационная деятельность сегодня сосредоточена на обновлении форм взаимодействия с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тридцать девять идей вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом
Использование разнообразных видов деятельности создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей....
Консультация для воспитателей тема: «39 идей для вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом»
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная...
дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА
Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Дидактическая играв педагогическом процессе детского сада(из опыта работы воспитателя младшей группы)...
Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....
Выступление на педагогическом совете. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Способы вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада»
Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения в современных условиях....