Магнит и его свойства
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гращенкова Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_magnit_i_ego_svoystva.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми (подготовительная к школе группа)

Тема:

«МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»

Воспитатель: Гращенкова Елена Викторовна

МБДОУ д/с №22

г. Сафоново

Тема: «Магнит и его свойства»

Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательская (опытно-экспериментальная) работа.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о свойствах магнита.

Задачи:

    Уточнить знания детей о магните и его свойствах; упражнять в определении способности металлических предметов намагничиваться.

    Расширить представления детей о свойстве магнита : прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества; зависимость прохождения магнитных сил от толщины предметов, через которые они проходят.

   Дать детям знания о сферах применения магнита.

   Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

   Привлечь детей к активному высказыванию своих предположений и выводов, аргументированию своего мнения.

Материалы и оборудование:  На каждого ребенка: прозрачные баночки с водой; магниты, по 10 скрепок;  небольшие прямоугольники из бумаги, картона, дерева, стекла, книжки-малышки; по две коробочки с надписями: на одной - «да», на другой – «нет»; тарелочки с набором  предметов из различных материалов: дерево, стекло, пластмасса, пенопласт, керамика, металл и др.

Ход деятельности.

В.-ль.: - Ребята, вам нравится все чудесное и необычное? А кто творит чудеса?  Как вы думаете: какой предмет помогает волшебникам? Я предлагаю вам сейчас стать волшебниками. К сожалению, у нас нет настоящих волшебных палочек, но существуют предметы, которые по-настоящему могут  творить чудеса. Но сначала послушайте, что я вам расскажу.

/звучит спокойная, негромкая музыка и рассказ воспитателя/

« Жил в горах пастух Магнус. Пропала однажды у него овца. Прихватил он свой посох и отправился искать ее. Шел-шел и попал в одно место: там повсюду лежали голые, темные камни, на которых ничего не росло, даже мхи. Вдруг стал замечать Магнус, что посох его прилипает к этим камням, словно они пытаются его задержать. Нагнулся Магнус, потрогал камни рукой – сухие и к руке не липнут. Опять тронул железным наконечником посоха – прилипают. Перевернул Магнис свой посох деревянным концом вниз – не притягивают камни. Набрал Магнус этих темных камней и принес домой. Люди, узнав их чудесное свойство притягивать железо, решили дать этим камням имя, и назвали  в честь пастуха – магнитами. Сейчас геологи называют их магнитным железняком, потому что в камнях этих как, оказалось, содержится много железа».

   Вы догадались, о каком предмете идет речь. А все ли предметы из различных материалов может притягивать магнит? Как вы думаете?

А давайте это проверим.

/дети, используя две коробочки  с надписями и тарелочку с различными предметами, определяют свойство магнита притягивать только металлические предметы. Предметы, которые притягиваются – кладут в коробку с надписью «да», которые не притягиваются – в коробку с надписью «нет». /

(дети доказывают, что магнит притягивает только металлические предметы)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием и доказали мне, что магнит притягивает только металлические предметы.

   Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

 Станьте вокруг меня в круг. Я буду очень большим магнитом, а вы – различными предметами, какими? – я вам буду называть. Будьте внимательны: вы должны приближаться ко мне только тогда, когда будут называться предметы из железа. ( чашка стеклянная, ложка деревянная, нож металлический, скрепка, карандаш и т.д. )

   А сейчас давайте займем места в нашей лаборатории и продолжим.

Посмотрите: я беру магнит, подношу к нему скрепку – она притягивается. Сделайте так же. К этой скрепке я подношу аккуратно вторую. Попробуйте и вы. Что произошло? Верно, она притянулась к первой. Давайте возьмем еще одну скрепку и поднесем ее ко второй. Все делаем очень аккуратно. Что происходит? Да, образовалась цепочка скрепок. А сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит. /дети повторяют за воспитателем/ Смотрите: цепочка не разваливается. Как вы думаете: почему? Верно! Скрепки притягивают друг друга потому, что пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами. Цепочки сохраняются недолго, распадаются. Это происходит от того, что скрепки обладают магнитными свойствами лишь незначительное время.

(дети делают вывод: металлические предметы при взаимодействии с магнитом намагничиваются на недолгое время)

  А сейчас, мои милые волшебники, положите на ладонь магнит, накройте его  листком бумаги, а сверху  насыпьте несколько скрепок. Теперь удерживая магнит в руке, аккуратно переверните листок со скрепками вниз. Что происходит? Верно: бумага не мешает скрепкам и они притягиваются к магниту. Теперь картон, стекло и т.д. / дети проверяют все прямоугольники, книжку-малышку/

 (дети делают вывод: действие магнита на скрепки осуществляется через различные материалы, но чем толще предмет, который разделяет магнит и скрепки, тем слабее магнитные силы.)

Ребята, а как вы думаете: действует ли магнит в воде? Давайте проверим. Бросьте все скрепки в баночку с водой. Приложите магнит к стенке баночки и очень аккуратно попробуйте поднимать его вверх. Что получается? Смотрите: скрепка медленно поднимается вместе с магнитом вверх. Что это значит?

(дети делают вывод: вода и тонкое стекло не препятствуют прохождению магнитных сил и притягивают скрепки)

Вот так  мы вытащили все скрепки из воды и при этом совсем не намочили рук.

Ребята! Какой необычный предмет – магнит. Он, словно волшебная палочка, творит настоящие чудеса, а вы, словно волшебники, умеете им управлять.

А как вы думаете: для чего нужен магнит человеку, где  и как можно его использовать? /ответы детей/

А сейчас я хочу рассказать и показать вам, где и как человек использует волшебные силы магнита.

Демонстрируются мультимедийные слайды  о сферах применения человеком магнита и его сил:  различные компасы, машино- и кораблестроение и многое др.

 Воспитатель комментирует.

  Ребята, а вы знаете, что волшебники тоже любят получать подарки? Я приготовила для вас подарок, положила его вот в этот сундучок и закрыла на замок. Но вот неприятность – я уронила ключ от замка в ящик с песком. Как его теперь найти? Не высыпать же весь песок на пол? Но не зря же вы сегодня были волшебниками. Я думаю, что вы что-то придумаете, и мы сможем достать ключ.

(Дети предлагают достать ключ при помощи магнита.)

(В сундучке игра: удочки с магнитами и металлические рыбки, на которых написаны различные буквы и цифры )

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я пойму.»

…и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...