Планирование лексической темы:Признаки осени.Деревья. старшая логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Разнообразные виды деятельности : непосредственнно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 3 неделя (7) старшая
Тема | Дата | Образовательные области | Организация работы |
Тема: осень. Признаки осени. Деревья | 12.10.2015 – 16.10. 2015 | Познавательное развитие | 1.Беседа «Золотая осень» Осень» Цель: уточнить и расширить представления об осени, её характерных признаках. В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология,с.19 1.Математика + Конструирование. Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.Сравнение множеств. Упражнять в счёте с помощью двигательного «А»;развитие конструктивного мышления. З.А.Михайлова, с.30, №1, Л. С. Метлина, с.126, рабочая тетрадь : 2-А, Б 2. Д/и «С какого дерева лист» Цель: развитие зрительного внимания, находить целое по части. 2. Конструирование «Коробочка для семян » (из бумаги) Цель: делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. З.В. Лиштван, с.84 2.Д/и «Загадки из лукошка » Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. 2.Работа с календарем «Погода» Цель: ориентировка во времени 2.Центр - науки «У кого какие детки?» Цель: побудить детей к называнию строения семян деревьев: ядрышко, оболочка. Ознакомление дошкольников с окружающим миром Е.В.Марудова с.98С 42 2. Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу. Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации 2.«Кубики. Разрезные картинки» Цель: сенсорное развитие. 2. Рассматривание гербария «Деревья» Цель: находить отличия. 4.Центр сенсорики и математики : шнуровки, «Собери по образцу», «С какого дерева лист», «Найди дорожку» 4.Центр науки: материалы для экспериментирования, гербарии, д/и «Волшебное дерево», лесенка Крулехт |
Речевое развитие | 1.Составление описательного рассказа о берёзе с опорой на мнемотаблицу. Цель: составлять описательный рассказ о дереве, выделяя характерные признаки объекта, опираясь на мнемотаблицу. В.В.Сенечкина. 2.Рассматривание предметных картинок «Деревья осенью» Цель: обогащение словаря. 2.Д/у « Скажи ласково» Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами 2.Д/у «Найди букву и обведи » Цель: подготовка к обучению грамоте. 2.Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель: использование антонимов, относительных прилагательных 3.Д/и «Составь предложение»Цель: составлять простые предложения по вопросам, развитие грамматического строя речи. 2.Чтение «Лесная мозаика» В. Зотов, главы; И.Токмакова «Деревья» (цикл), Н.Сладков «Осень на пороге» Цель: воспитание интереса к художественной литературе. 2.Заучивание считалки «Сел воробей…» Цель: знакомство м.ф.ф., развитие связной речи. (см.карточку) 4. Центр «Наша библиотека»: иллюстрации, книги об осени (см папку), предметные картинки, кроссворд, загадки 4.Центр грамотности : д/и «Найди пару», «Где спрятался звук», «Составь предложение» | ||
Физическое развитие | 1.Физкультурное 1. Физкультурное 1. Физкультурное (улица) 2.П/и « Кто скорее до звонка», «Ровным кругом» 2.Комплекс утренней гимнастики № 2 2.Комплекс корригирующей гимнастики № 2 2.Динамическая пауза «Сосны» 3.Физические упражнения: обычная ходьба, «Гуси», с хлопком над головой,»Жираф»,, «Брасс», прыжки «Заяц», ноги -вместе, ноги – врозь, ползание - гусеница- а ; ходьба по канату, ползание по гим.скамейке на ладонях и коленях, прыжки, перестроения. 2.Спортзал : спортивные игры 2.Дыхательные упражнения, гимнастика для глаз 3.Профилактика плоскостопия, контроль осанки 3.Оздоровительное упражнение «Расслабляем мышцы рук» Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. 4.Центр физо : тренажеры, шапочки – маски для подвижных игр, атрибуты для эстафет | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1.Плоды и семена. Цель: различать плоды и семена деревьев и кустов ближайшего природного окружения. Дать знание о значении плодов и семян в жизнедеятельности растений, животного, человека. Т.Р.Кислова, стр. 125 2.Рассматривание моделей «Правила поведения в природе» Цель: формирование экологической культуры. 2.Образовательная ситуация « Как спасти мышонка» Цель: развивать речь – рассуждение; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, находить выход из положения. 2.Н/и «Волшебные картинки » Цель: объединение для коллективной игры, выбор соведущего. 2.Лесенка Крулехт. Цель: трудовой процесс приготовления варенья, пирогов с ягодами. 2.Экологическая тропа 2.Кормление птиц на участке Цель: заботиться об окружающем мире. 3.Посильная помощь в экоцентре. Цель: доводить порученное дело до конца 2.Экологические игры: «С какого дерева лист», « Волшебное дерево». Цель: формирование основ экологического сознания. 2.Рассматривание моделей «Правила поведения в лесу» 4.Центр с/р игр : атрибуты для с/р игры « Магазин», «Семья» Цель: развитие игровых взаимоотношений. 4.Центр строительных игр: схемы построек, образцы построек, алгоритмы игровых действий | ||
Художественно – эстетическое развитие | 1.Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: закрепить представление детей о строении дерева, учить изображать ствол, ветки различные по величине. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», с.32. 1. Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: познакомить с техникой рельефной лепки. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», с.46. 1. Музыкальное 1. Музыкальное 2.Аппликация «Осенний ковёр» Цель: продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы Т.С.Комарова, с 9 2.«Гамма осени» Цель: смешивание красок, получение оттенков. 2. Лепка «Подарок осени…» Цель: развитие творческих способностей. 2.Досуговая творческая деятельность « Поделки своими руками» Цель: развитие творческого воображения 2. «Продолжи узор» Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации 2. Соедини точки и раскрась картинку Цель: упражнения на развитие направления движения руки 4.Центр творчества: материалы для рисования, лепки, раскраски, трафареты, природный и бросовый материал, альбом « Поделки своими руками» 4.Центр музыки: фонограммы, шумы природы. | ||
Логопедизация
| 1.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (Раз, два, три, четыре, пять) 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков 2.Д/у «Хлопни в ладоши» Цель: развитие фонематического слуха. 2.Д/у «Скажи на одной выдохе», Цель: развитие речевого дыхания 2.«Штриховка» Цель: штриховать, развитие м.м.р. 2.Д/у «Выложи узор» Цель: упражнять в умение создавать ритмический рисунок. 2.Д/у «Соедини по точкам» Цель: развивать м.м.р., зрительный контроль за рукой. 2.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация по лексической теме (работа над словарем, связной речью, развитием логики) Рекомендации по использованию игры «4 лишний» (проговаривание с ребенком его действий) Работа групповой библиотеки. Работа групповой игротеки. Гербарий |
1 – непосредственная образовательная деятельность совместно с воспитателем 2 - совместная деятельность во время режимных моментов (фронтально или подгруппой) 3 - образовательная деятельность индивидуально 4 – самостоятельная деятельность детей 5 – взаимодействие с семьёй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...