Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: День Защитника Отечества
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе.
Итоговое мероприятие: спортивный праздник
понедельник | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать формировать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Игра «Дует ветер на того…» Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи. Проблемная ситуация «Папа заболел». Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. | Утренняя гимнастика. Задачи: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Беседа «Моя семья, мой папа». Задачи: формирование умений у детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. | Привлечь внимание детей рассматриванием иллюстраций с изображением военных, их формы. Задачи: формирование умений у детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «День рождения папы». Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. | |||
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (план-конспект) Тема: день Защитника Отечества Цель: познакомить с государственным праздником – днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники. Материал: иллюстрации с изображением солдат, военной техники, презентация по теме | |||||
Обучение грамоте. М.П.Белова стр.56 Тема: звук [р] и буква Р. Задачи: познакомить детей с согласным звуком [р] и буквой Р. Продолжать учить детей находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Учить составлять предложения по предметным картинкам. Оборудование: предметные картинки; текст Л.Толстого «Ворона и рак», тетради, ручки, буквари | ||||||
Музыка. По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Парашютисты». Цель: формирование у детей устойчивого равновесия в кружении. Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега. Задачи: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Подвижная игра «Паровозик». Задачи: формирование умений у детей двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков. Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице» Цель: продолжать формировать осознанно - правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Обед | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: Предложить детям пересказать сказку по ролям, обсудить, какими качествами, характером обладают различные персонажи, как эти особенности можно передавать при помощи разных выразительных средств речи. | |||||
Вечер | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах (Аня б, Вероника К., Дима К)) Музыкальная игра «Узнай по голосу». Задачи: формирование умений у детей пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый слух. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно-гигиенических навыков: совершенствовать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник». Задачи: формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. | Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель: формирование умений использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. Настольные игры «Пазлы», «Мозаика» Цель: развивать наглядно- образное мышление, тренировать мелкую моторику рук. Игры с крупным строительным материалом. Задачи:формирование умений у детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости. | |||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек. Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. | |||||
вторник | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Индивидуальная работа по ФЭМП «Построим дома» Задачи: продолжать формировать умение зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» | Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Беседа на тему «Героизм солдат России». Задачи: Расширить представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пилоты» Цель: формировать умение проявлять интерес к играм со сверстниками; учить самостоятельно подбирать атрибуты к игре; Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи: Предложить детям украсить цветной водой выполненные ими поделки, способствовать освоению новой техники рисования. Развивать воображение, творческие способности. | |||
НОД | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (план-конспект) Тема: солдат (подарок папе) Задачи: Создание условий для развития интереса и познавательной мотивации к образовательной деятельности. Развитие патриотических чувств. Расширить кругозор, уточнить знания о празднике. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику, учить запоминать последовательность, в выполнении работы. Материалы: Альбомный лист, заготовки цветной бумаги,клей, салфетка, ножницы, коробочки под мусор. | |||||
Формирование элементарных математических представлений. Л.В.Минкевич, стр.65 Тема: геометрические фигуры, составление схемы Задачи: учить определять зависимость при делении целого на части; составлять схемы; закрепить знание геометрических фигур; знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел; Демонстрационный материал: мягкие игрушки Винни-пух и пяточок; обруч; булочка; нож Раздаточный материал: геометрические фигуры; листы бумаги и ножницы | ||||||
Физическая культура По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы,, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа «Мы смелые». Задачи: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов. Трудовое поручение: строим горку для катания кукол. Задачи: Поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры. Самостоятельная игровая деятельность.Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | |||||
Обед | Работа с пособием «Детский календарь» Беседа «Первый ледокол» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с историей ледокольного флота России и его важной ролью в жизни страны. | |||||
Вечер | Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы» Задачи: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения; стебель цветок, лист Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу с папой». Цель: Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Социально – коммуникативное развитие: Тема «Хорошо у нас в саду» Задачи: содействие нравственному развитию детей; конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно – печатная игра «Хорошо – плохо» Дорогою добра Л.В. Коломийченко,стр.51 | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.Задачи: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол. | |||
Прогулка | Рассматривание заснеженной ели. Чтение: О. Высоцкая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. |
среда | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Ритуал приветствия «Доброе утро». Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Задачи: формирование умений у детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь. | Утренняя гимнастика. Задачи:Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Беседа «Мужчины в нашей семье». Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.Задачи: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность. Классификация. Н.А.Короткова Тема: Рода войск Российской Армии Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | ||
Обучение грамоте. М.П.Белова стр.66 Тема: звук [р] – [р’] и буква Р. Задачи: познакомить детей с согласным звуком [р],[р’] и буквой Р. Продолжать учить детей находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Учить составлять предложения по предметным картинкам. Оборудование: предметные картинки, тетради, ручки, буквари | |||
Музыка По плану муз.руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение: состояние погоды. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Подвижная игра «Снежки и ветер». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура Трудовые поручения: чистка дорожек. Задачи: Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными. Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину». Задачи: Формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | ||
Обед | Упражнение «Назови гласные звуки». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа. упражнять в различении гласных и согласных звуков. | ||
Вечер | Игровое музыкальное упражнение «Марш и бег», муз. А. Александрова. Задачи:формирование умений у детей различать спокойную и быструю мелодию, сменой движения реагировать на смену музыки. Формировать умение маршировать и бегать в темпе музыки. Пальчиковая гимнастика «Капитан» Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Беседа «Хочу быть как папа». Цель: формирование умений у детей составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Задачи: формирование умений у детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший». Задачи: формирование умений у детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества. Формировать умение передавать настроение персонажей. | Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета. Рассматривание альбома о временах года по теме «Зима». Задачи: Расширять представления детей о зиме, обобщать знания о его характерных признаках. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: формирование умений у детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие. |
четверг | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она. Расширять представления детей о способах ухода за растениями. Индивидуальная работа Дидактическая игра «А что потом?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Формировать умение понимать учебную задачу | Утренняя гимнастика. Задачи:Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Беседа на тему «Символика российского государства, гимн». Задачи: Познакомить детей с историей возникновение государственной символики, с текстом гимна. Воспитывать уважение к государственным символам. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. Конструирование «Военный самолет из пуговиц». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию. | |
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Л.В.Минкевич, стр.68 Тема: временные отношения, логические игры Задачи: учить определять зависимость при делении целого на части; работать с логическими играми; технике горизонтальной штриховке в тетради; продолжить знакомство со схемами; закрепить знания о временных отношениях Демонстрационный материал: кукла Незнайка, блоки Дьенеша Раздаточный материал: логические квадраты двух видов; листы бумаги; ножницы; тетради в клетку; карандаши | |||
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: корабль в море Задачи: учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдать последовательность при изображении; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением корабля, игрушка корабль, готовая работа (корабль в море),гуашь, кисточки, влажные салфетки. | ||||
Физическая культура По плану физ.инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Капель». Задачи: Организовать наблюдение, предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать, как они образуются, как возникает капель. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, любознательность. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх. Дидактическая игра «Угадай, чей след». Задачи: формирование умений у детей по следу определять, кто его оставил, передавать характерные для животных движения, подражать их голосу. Учить передавать результаты рассуждения в речи. Чтение стихотворения Д. Дружининой «Сосулька». Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления об опасных способах поведения. Трудовые поручения: развешивание варежек. Задачи: формирование умений у детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | |||
Обед | музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их, | |||
Вечер | Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (военная техника). Задачи: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Работа с пособием Детский календарь: аппликация «Открытка для папы». Задачи: формирование умений у детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о папе. Цель: Вызвать желание сказать добрые слова папе, воспитывать интонационную выразительность. Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Цель: формирование умений у детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. | Сюжетно - ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: формирование умений у детей отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему была капель. Подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями. Игровое упражнение «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р». Подвижная игра «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде. |
пятница | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Знакомство с календарными обрядовыми песнями «Как на Масленой неделе...», «Масленица, Масленица» Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества обрядового характера, объяснить их значение в жизни людей. Упражнение «Будь внимательным». Задачи: Развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. (Влад Д., Марианна Щ.) | Утренняя гимнастика. Задачи:Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. | Строительная игра «Дорога для военных машин» Цель: закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора Творческая мастерская: аппликация «подарок дедушке». Задачи: формирование умений у детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. |
НОД | Развитие речи и художественная литература. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду, стр.47 Тема: чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Цель: Формирование знаний у детей о творчестве Л. Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок». Задачи: учить осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их. способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;. Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал задор. Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок», модель парусного корабля. | ||
Формирование культуры безопасности. Л. Тимофеева с.183 Тема: «Зачем солить лёд». Задачи: формировать умение формулировать предположения об изменении свойств льда под действием соли; учить побирать условия проведения опыта, описывать изменение свойств льда Материалы: поваренная соль, пищевые красители | |||
Физическая культура (на улице) Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой». Игра «Быстро по местам». По сигналу - «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну. . «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды. | |||
Прогулка | Наблюдение: растения зимой. Задачи: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, показать, что трава под снегом сухая, но корни травы сохраняются, они «укутаны снежным одеялом». Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение: игроки должны пролезать в обруч. Задачи: формирование умений детей выполнять игровые действия (пролезать в обруч правым и левым боком, не касаясь руками земли), соблюдать правила. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт детей. Игра-забава «Метель». Задачи: Предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получился «более сильный ветер». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Индивидуальная работа: Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Предложить детям пройти дистанцию (до 500 метров) двухшажным ходом,. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда.. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формирование умений у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | ||
Обед | Дидактическая игра «Отвечай быстро». Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в образовании сложных слов - прилагательных - из словосочетания существительного и прилагательного (длинная шея - длинношеий, короткий хвост - короткохвостый и т.д.). (Лера С., Алиса К.) Психогимнастика «Мышата».Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитыхи. веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника. | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Формирование культурно - гигиенических навыков.Задачи:Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи:формировать умения у детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло»Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. |
Прогулка | Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: формирование умений у детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: формирование умений у детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Наши защитники"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наши защитники"...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «День защитников Отечества».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.02. 2020 – 28.02.2020г)Тема: «День защитников Отечества».Цель: Расширять знания детей о Российск...