«Экология и английский язык в ДОО»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
«Экология и английский язык в ДОО»
Как известно, родители стремятся обеспечить своим детям разностороннее обучение и развитие. Современные дошкольники посещают кружки дополнительного образования, где учатся рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, говорить на иностранном языке. Чаще всего они выбирают английский язык как наиболее популярный, распространенный, используемый в самых разных сферах. Ведь это язык компьютера и спорта, международных встреч и колоритной англо-американской культуры. Кроме того, он очень нравится детям. Озорство английских потешек, считалок, дразнилок, волшебство фольклорных сюжетов, живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошколят.
Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, а также запросы родителей, заведующим МБДОУ №19 г. Салават Бубновой В.А. в 1999 году был организован кружок по обучению воспитанников английскому языку «Enjoy English».
Цель работы нашего кружка состоит в создании благоприятных условий для максимального развития индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.
Весь процесс подчинен достижению практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в учебно-воспитательный процесс всего учреждения и гармонично сочеталась с деятельностью других педагогов.
Игровые мероприятия создают условия не только для обучения детей английскому языку, но и предусматривают закрепление элементарных математических представлений, развитие речи, формирование навыков логического мышления, знакомят детей с окружающим миром, расширяют их кругозор.
В своей работе я использую интегрированные методы обучения дошкольников иностранному (английскому) языку. Специфика их основывается на интеграции изучаемого языка с разными видами детской деятельности. Интеграция английский язык и экология, английский язык и художественное творчество очень плодотворна, необычна и интересна для детей.
Экологическое образование - это, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом.
В своей работе я использую такие зоны для экологического познания посредством английского языка:
« Лесная поляна (Wood glade)» - зона для экологического познания дикой природы (знакомство с лексикой по темам «Дикие животные (посредством иллюстраций)», «Птицы»- объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири, «Деревья» - объекты наблюдений: береза, клен, рябина, ель, тополь, растущие на территории ДОО, «Насекомые» - объекты наблюдений: бабочка, муха, комар, кузнечик, пчела).
«Во саду ли, в огороде (In the kitchen - garden)»- мини-огород с овощными культурами для получения знаний лексики по данной теме и практических навыков по уходу за растениями. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.
«Метео-станция (Weather forecast)» – изучение лексики по теме «Явления природы (осадки, ветер)». Хозяйкой погоды является Мерри Поппинс, которая путешествует на всепогодном шаре. Ежедневно ребята отражают свои наблюдения в схемах, рисунках и выкладывают на «временные погодные листы», называя их по-английски.
«Цветник (Flower garden)»- это ограниченная территория (клумба, вазон), на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Дети знакомятся и закрепляют лексический материал по теме: «Цветы». Гордостью нашего детского сада являются георгины, канны, пионы, настурции, ромашки, циннии и петуньи.
«Лужайка (Lawn)» –она дает возможность для организации наблюдений за насекомыми, их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса (лужайки, полянки) и его обитателей. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер), травы, насекомые.
На территории детского сада создана такая предметно - развивающая среда, которая позволяет организовать разнообразную деятельность детей в течение года (огород, цветники, экологическая тропа, клумбы лекарственных трав и первоцветов). А под голубыми елями приветливо встречают ребят и родителей сказочные герои - Гномики. Дети с удовольствием здороваются с Гномиками, рассказывают им свои истории и секреты.
Для повышения интереса детей к экологии выбираем «хозяйку» — сказочного героя Флору. Периодически этот персонаж «оживает», посылает детям письма-задания, участвует в театрализованных праздниках. За оказанную ей помощь Флора оставляет на своей тропинке сюрпризы — цветочки, листики, шишки, желуди, орехи на деревьях.
Для того, чтобы закрепить пройденный лексический материал, расширить представления детей об окружающем мире, а также сформировать экологическую культуру и грамотность, я использую в своей работе зону песка и воды. В старших группах имеются столы для песочной терапии, на которых имеется подобранный материал игрушек по темам: «Динозавры» (dinosaurs), «Домашние животные» (Domestic animals), «Дикие животные» (wild animals) и т.д..
Знания, полученные в образовательной деятельности, закрепляются в дидактических играх: «I go to the wood», «Cat and Mouse», «Animals and pets», «Blind bear’s buff», «The Zoo», «The bird», «The Mice Dance», «The Mulberry bush» и многие другие. Дети любят игры из серии «Yes or No?», где отмечают художественные недостатки и называют их. Для этого заготовлены картины с зарисовками, где есть ошибки. В копилке собран богатый дидактический материал: демонстрационные картины, карточки, фотографии, плакаты, альбомы, карточки - задания, с обязательным шаблоном правильного выполнения задания.
Во время экскурсий в парке ДОО заготавливаем природный материал: шишки, ветки, различные коряги, листья, семена, из которых изготавливаем поделки. Показываем детям, что может получиться из простой шишки, из коряги, из скорлупы грецкого ореха и других природных материалов.
Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально.
Развлечения и праздники также являются неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку в нашем кружке «Enjoy English». Песни, стихи, считалки, различные игры, и сказка выступают в качестве основы обучения общению на иностранном языке.
Именно через театрализованную деятельность я стараюсь прививать любовь и бережное отношение к животным (посредством театрализации сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три поросенка») и растительному миру («Репка» и т.д.).
Игры-драматизации по сказкам проходят в несколько этапов. Сначала я читаю детям сказку с показом иллюстраций или используя разные виды театра. Затем детям предлагается назвать знакомые слова, услышанные ими в сказке на английском языке. После повторного чтения происходит распределение ролей. Далее разучиваются сцены из сказок, затем идет показ сказки с использованием настольного театра, театра на фланелеграфе, и только после прочного усвоения всеми детьми содержания, происходит драматизация сказки, где дети сами, а не куклы играют роли. Драматизация сказок позволяет активизировать речь ребенка на английском языке, используя ранее выученный лексический материал. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к языку. Сценарий мероприятия на основе сказки сразу приковывает к себе внимание детей. Сказка на иностранном языке дает возможность воспитателю сделать из детей добровольных помощников в поисках знаний. Сказка дает детям яркий, многообразный образ мира, развивая их кругозор. Через раннее приобщение к сказке на иностранном языке в детях развивается интерес к жизни народов других стран.
Таким образом, сказка является подходящим материалом для использования ее в качестве содержательной основы обучения в дошкольном возрасте. Обучение детей в нашем кружке способствует развитию положительной мотивации к продолжению изучения английского языка. Ежегодно в лицей и гимназии города поступают и успешно обучаются наши выпускники.
Так, с точки зрения экологического образования, в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия развивающей среды, которые способствуют развитию ребенка как личности в целом.
Приказчикова Т. С.
воспитатель высшей категории,
руководитель кружка
по обучению английскому языку
в МБДОУ №19 г. Салават
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
К занятию по английскому языку в средней группе. Приветствия на английском языке "Учимся здороваться"
Послушате с кем здоровается мистер Знаю-Все....
ПРОГРАММА раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»
Предполагаемая программа рассчитана на 3 года обучения...
Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...
План-конспект (английский язык для малышей) по теме: Знакомство с английским языком. Приветствие.
Урок 1. ЗНАКОМСТВО С АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ. ПРИВЕТСТВИЕ.Цель: Научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello, What is your name...
Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.
Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...