Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
рабочая программа на тему
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
« ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
для детей от 4 до 6.5 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду в старших группах с одной стороны и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
С другой стороны, у детей 4-6 лет существует способность «впечатывать» в мозг целые языковые блоки, не анализируя их. Именно благодаря этой способности все мы обучились родной речи. И именно эту способность детей используют преподаватели, работая по коммуникативной методике.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 4-6,5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом
- не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности;
- руководствоваться принципом "делай, как я", "говори, как я";
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных
теоретических языковых понятий.
Отличительной особенностью данной методики является то, что ребенок использует в своей речи только те слова и структуры, которые он уже неоднократно
слышал в речи учителя на уроке или на аудионосителе. Это, во-первых, позволяет вести урок в игровой форме, а во-вторых, делает использование языка осмысленным. «Впечатывание» языковых форм происходит благодаря многократному их прослушиванию.
Цели:
- ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
- введение элементарных языковых конструкций.
- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Задачи:
- Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
- Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
- Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
- Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
- Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
- Расширение кругозора детей и их общей культуры.
- Развитие умений и навыков работы в большой группе (12-14 человек) и в малых группах по 5-6 человек, умение работать в команде.
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие -
доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки,
танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического
барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Принципы работы:
- Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
- Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
- Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на английском языке - 90%).
- Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие -закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
- Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
- Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
- Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
- Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план составлен из расчета 2 занятия в неделю с детьми от 4 до 5 лет по 20 минут и 3 занятия в неделю с детьми 5-6 лет по 30 минут.
Курс построен на развитии навыков общения при помощи песен, музыки, игр на английском языке. Используются такие формы и методы работы, при которых дети много двигаются, выполняют определенные упражнения на развитие моторики, участвуют в сюжетно-ролевых играх и театральных постановках.
Во время обучения дети выучат большое количество песен, стихов и рифмовок. У них формируется интерес к изучению иностранного языка. Дети получают радость, положительные эмоции.
Let's sing! | "Teddy-bear" | ||||
Животные | 6 | Is this …? Yes, it is... No, it isn't... Hands up! Hands down! Let's dance! | [s], [z], [k] | cat, dog, cock, hen, chicken, duck, sheep, cow, horse, pig, mouse. | Song "Clap-clap your Hands" |
Цвета | 6 | What colour is...? It's... | [w], [f] , [v] | red, blue, green, rose, pink, grey, white, dark, violet, yellow | Poem "Я рисую твой портрет". |
Семья | 9 | Have you got...? What's her/his name? Her/his name is... Yes, he/she has. Yes, I have... No, I haven't No, he/she hasn't | [ǝ:] | mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love | Poem "My Family" |
Части тела | 8 | Show your... Touch your... | head, eye, ear, nose, mouth, leg, foot, hand, arm | Song "Put your finger on your..." | |
Комната | 6 | There is... There are... | room, floor, door, window, to open, to close, table, chair, TV, bed, lamp, picture, bookcase, mirror | Описание картинок | |
Алфавит | 6 | Show the letter... Name the letter... | буквы | Song "ABC" |
ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИИ:
1. Работа над произношением.
а) сказка "Живой язычок"
б)скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б)игра "Что исчезло"
в) "Найди картинку''
- Разучивание и декламация стихов. а)конкурс стихов
- Разучивание песенок.
- Инсценировка коротких рассказов и пьес.
- Подвижные игры.
- Спокойные игры.
- Творческие игры.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Рассказ по картинке.
- Изучение букв.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Примерный план урока:
- Приветствие.
- Фонетическая зарядка.
- Повторение пройденного лексического материала.
- Разминка с использованием подвижных игр.
- Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
- Разучивание стихов и рифмовок.
- Просмотр английских мультфильмов.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 8 тем:
- «Давайте познакомимся!»
- «Семья»
- «Мои игрушки»
- Цвета»
- «Семья»
- «Части тела»
- «Комната»
8. «Алфавит»
Занятия с детьми-дошкольниками можно проводить 1-2 раза в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬ ТА Т
У детей-дошкольников закладывается правильное произношение, происходит накопление лексического запаса, формируется умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в короткой беседе.
Методическая литература, учебный комплекс и наглядный
материал.
- Математика для малышей, Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
- УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
- Иностранные языки в школе, 1990-2004, НМЖ Москва.
- УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
- Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996
- Enjoy English, H.Poyell, Титул, Обнинск, 1997.
- Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с карточками и видеокурсом)
- Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
- Muzzy in Gondoland, BBC English, "Инфа-М". 1990.
- "Happy English" лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников
Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...
Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ – РУССКОМ, ТАТАРСКОМ И АНГЛИЙСКОМ
Образовательная деятельность "Федорино горе". Задачи: создать единое образовательное пространство для детей. Реализовать инновационный подход к организации работы с детьми дошк...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...
Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников»
Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников» https://dou47.edu-nv.ru/pedagogam/4609-rip Програм...
Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет
Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет (Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, ...