ПРОГРАММА раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Плехова Анна Дмитриевна

Предполагаемая программа рассчитана на 3 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_angliyskiy.docx148.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА раннего обучения дошкольников английскому языку

«Английский язык для малышей»

Составитель : Плехова А.Д.

Москва 2016

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования.

Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. В основу программы положен УМК под редакцией Н. А. Бонк “Английский для малышей”. Предлагаемая программа рассчитана на 3 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 4-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов. Модифицированная программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю. Длительность занятий – 20-30 минут. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц (8-9 занятий), по разработанным сюжета.

Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  • обучение дошкольников английской разговорной речи;

  • подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

  • способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

  • создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 4-7 лет к изучению иностранного языка;

  • расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;

  • использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

  • принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
  • принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
  • принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
  • принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
  • принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
  • принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
  • принцип игровой основы обучения.

Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам.

В данной программе указанные задачи и основополагающие принципы решаются в процессе целенаправленной деятельности: на учебных занятиях, различных внеклассных мероприятий, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями.

Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:

  • способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
  • развивать его речевые способности ;
  • развивать мотивацию, волю и активность детей;
  • приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
  • развивать любознательность, артистизм и др.

Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными и страноведческим материалом.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных, лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем), элементарных коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности (аудировании и говорении), отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей, полученные в детском саду, а так же определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в частности.

Коммуникативно-познавательная деятельность в обучении детей является ведущей как в процессе непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе рисования, лепки, физкультурных упражнений, танцев, экскурсий на природу, игр, театральных представлений с использованием иностранного языка. Взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, предметами, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

На раннем этапе обучения иностранному языку происходит формирование основ языковой и минимальной коммуникативной компетенций. Это стимулирует познавательную мотивацию детей и формирует положительное отношение к изучаемому языку и иноязычной культуре.

Программа исходит из того, что содержание обучения детей иностранному языку должно строиться с обязательным учетом следующих компонентов:

  • социокультурный компонент;
  • национально-краеведческий компонент;
  • межкультурный компонент (сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации общения, языковой и речевой материал);
  • коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как аутентичность, занимательность, красочность, реальность, достоверность, интеркультурная ориентированность.

Сформированность элементарных навыков общения на английском языке представляет собой результат овладения языком на каждом конкретном отрезке и этапе раннего обучения. Развитие этих навыков осуществляется в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами общения, страноведческой и предметной информацией, необходимыми общеучебными и компенсационными умениями, развитием социальной активности детей.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные и коллективные консультации по иностранному

языку;

  • открытые занятия по иностранному языку;
  • совместные мероприятия по английскому языку;
  • анкетирование;

  • помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др. Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников.

Внимания заслуживает тот факт, что в 6-7 лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте: ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, соответствующие своему темпераменту. По мнению ученых эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно ярко проявляются уже в младшем раннем возрасте в виде таких основных характеристик, как общая психологическая активность, моторика, эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д.

Активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.

Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению иностранному языку.

Содержание программы 

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение дошкольников на иностранном языке в рамках следующей примерной тематике:

  • Я и моя семья. Взаимодействие в семье, с друзьями. Внешность. Счет от 1-12. Воспитание вежливости и отзывчивости у детей по отношению друг к другу.

  • Домашние и дикие животные. Цвета. Прилагательные. Воспитание любви к животным и эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

  • Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди (английская королева и король). Достопримечательности (памятники, улицы, театры).

  • Времена года. Природа. Погода. Глаголы движения. Виды спорта. Увлечения.

Виды речевой деятельности

  • Говорение
  • Диалогическая речь
  • Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться;
  • Диалог- расспрос- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
  • Диалог- побуждение к действию – обращаться с просьбой, приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;

Комбинирование указанных видов диалога для решения коммуникативных задач.

  • Монологическая речь

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;

  • Аудирование

Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога. Формирование умений:

-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте; - выборочно понимать необходимую информацию.

Языковые знания и навыки

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.

Лексическая сторона речи

Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Навыки распознания и употребления в речи

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на непосредственной образовательной деятельности иностранного языка и в процессе изучения другой непосредственной деятельности.

Знание:

значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

наиболее употребительной фоновой лексики;

современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

представлять родную культуру на иностранном языке;

находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями: - осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке;

выполнять простые задания;

пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными. участвовать в проектной деятельности, интеграционного характера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

результате  изучения  иностранного  языка  дошкольник  должен:

Знать/понимать

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

•        интонацию   различных   коммуникативных   типов   предложения;

признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления( в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов ( прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных

пределах

межличностных

и

межкультурных

контактов;

•  осознание

целостной  картины

полиязычного,  поликультурного  мира,

осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

• ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

3. Поэтапное перспективное тематическое планирование.

Знакомство (праздники). «А вот и я! Привет!»

Задачи:

Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться), познакомиться(представить себя и кого-нибудь).

Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

Развитие умения сообщить о себе.

Формировать у детей представлений об англоговорящих странах.

Средняя группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес

ние

кое

образцы,

кая

кий материал

наполнение

подлежащи

деятельность

е усвоению

What

is

A boy, a girl,

Good

Обыгрывание

Правила

name?

one,

two,

morning!

ситуации

знакомства

в

How old

are

three,

four,

Good

«Встреча   на

англоговорящих

you?

five,

six,

afternoon!

прогулке»

странах.

seven,

eight,

Good bye!

Имена

nine, ten.

Hello!

английских детей.

Hi!

My

name

is…

Старшая группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес

ние

кое

образцы,

кая

кий материал

наполнение

подлежащи

деятельность

е усвоению

How are you?

Eleven,

Good

Обыгрывание

London,  America,

Where do you

twelve,

to

evening!

ситуации

Great Britain.

live?

live, he, she.

I am five

«Интервью»

I   live

in

Stary Oskol

Nice to meet

you!

I’m fine

Подготовительная группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес

ние

кое

образцы,

кая

кий материал

наполнение

подлежащи

деятельность

е усвоению

How are you?

Eleven,

I’m  glad

to

Обыгрывание

Как

празднуют

Where do you

twelve,

to

see you.

ситуации

«

дни

live?

live, he, she.

Happy

Однажды

на

рождения в

birthday

to

дне

англоговорящих

you!

рождении».

странах.

That’s

my

name!

«Моя семья».

Задачи:

Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

Развитие навыков аудирования английской речи.

Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

Средняя группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчески

ние

кое

образцы,

кая

й материал

наполнение

подлежащи

деятельность

е усвоению

Is this…?

A mother,

a

This  is

my

Рисуем

Как

назвать

father,

a

mother.

семью.

членов

sister,

a

английской семьи

brother.

и как обращаться

к

членам

английской семьи

Старшая группа

Аудирова

Лексическо

Речевые

Практическа

Страноведческий

ние

е

образцы,

я

материал

наполнение

подлежащи

деятельность

е усвоению

Have

you

A family,

to

Yes, I have

Создание

Быт  и  семейные

got…?

love.

No,

I  have

семейного

традиции

а

How

not

портрета

Англии/Америке.

many….?

I

have

a

mother.

Подготовительная группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практическая

Страноведчес

ние

кое

образцы,

деятельность

кий материал

наполне

подлежащие

ние

усвоению

Please,

A doctor, a

That is…

Рассказ

Английские

show me.

teacher,

I  love

my

английского

имена и фамилии.

Let’s

глагол

mother.

друга о семье.

count.

have, has.

My

friend

What have

has…

you got?

«ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Задачи:

Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Средняя группа

Аудирование

Лексическое

Речевые

Практичес

Страноведчес

наполнение

образцы,

кая

кий материал

подлежащие

деятельность

усвоению

What is this?

a bear, a hare,

This is a cat.

Создание

Знакомство

с

a dog, a frog,

I am a frog.

коллективного

животными

a cock, a pig,

I can jump.

рисунка «Мои

англоязычных

a bat, a cat, a

любимые

стран,

fox, a mouse,

зверюшки»

условиями

их

a   bird,   a

обитания.

chick,

a

A   zebra,

a

horse,;

red,

giraffe, a snake.

grey,

green,

white,

black,

blue

Старшая группа

Аудиро

Лексическое

Речевые

Практическая

Страноведческий

вание

наполнение

образцы,

деятельность

материал

подлежащие

усвоению

What

a hen, a fish, a

I  can

see

a

Сценка

«Веселая ферма».

can

you

cow, a rabbit,

donkey.

«Теремок»

Знакомство

с

see?

a

goose,

a

I have a cat.

животными

What do

monkey,

a

The horse can

британской

фермы,

you

duck,

a

run.

с пользой которую

have?

donkey,

a

они

приносят

What

pony

людям.

can

a

Множеств.

Milk,

cheese,

butter,

frog do?

число сущ.

meat.

Подготовительная группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практическая

Страноведческий

ние

кое

образцы,

деятельность

материал

наполнение

подлежащие

усвоению

What does

a camel,

an

The

horse

Конкурс «Мое

Лондонский

the

horse

elephant,

a

likes corn.

любимое

зоопарк.

like?

tiger, a dove,

The crocodile

животное»

Знакомство

с

What

a crocodile, a

is green.

обитателями

colour

is

parrot; corn,

My  favourite

лондонского

the lion?

grass

animal

is

a

зоопарка.

What

is

dog.

A

kangaroo,

a

your

I like to ride a

peacock, a lion.

favourite

pony.

animal?

«Toys»

Задачи:

1.Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют.

Знакомство детей с разнообразными видами транспорта, правилами дорожного движения.

4.Расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

5.Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.

Средняя группа

Аудиро

Лекси

Речевые

Практи

Страновед

вание

ческое

образцы,

ческая

ческий

материал

наполне

подлежа

деятель

ние

щие

усвое

ность

нию

What

do

a

doll,

a

I

like

a

Организа

Названия

you

like

ball,

doll.

ция

и

англий

toys?

a

car,

a

This is

a

проведе

ских игр.

kite,

kite.

ние

a

ship,

a

Is

this

a

различных

drum,

kite?

игр

в

a bike,

рамках

изучаемой

a balloon,

темы.

Старшая группа

Аудиро

Лекси

Речевые

Практи

Страновед

вание

ческое

образцы,

ческая

ческий

материал

наполне

подлежа

деятель

ние

щие

усвое

ность

нию

What  is

a

doll,

a

I

like

a

Организац

Любимые

this?

ball,

doll.

ия

и

игрушки

What have

a

car,

a

This is

a

проведе

англий

you got?

kite,

new kite.

ние

ских детей.

a

ship,

a

This is

a

различных

игр

в

drum,

old car.

рамках

a bike,

I have got

изучаемой

a balloon,

a doll.

темы.

old, new.

Подготовительная группа

Аудиро

Лекси

Речевые

Практи

Страновед

вание

ческое

образцы,

ческая

ческий

материал

наполне

подлежа

деятель

ние

щие

усвое

ность

нию

Where is

Near,

The car is

Организа

Народные

the car?

under,

to,

under

the

ция

и

англий

from,

box.

What  can

Take

the

проведе

ские игры.

you see?

Street,

a

ball,

ние

bus,

please.

What  can

различных

Put

the

you see in

a

traffic

ball

into

игр

в

the street?

lights,

the

box,

рамках

a

please.

изучаемой

It`

s

a

темы.

trolleybus

street.

. By

car,

I

can

see

by bus,

a

trolleybus

By

in

the

trolleybus

street.

see

.

I

can

a

bus

in

To

wait,

the street.

to stop,

I

can

see

a

traffic

To go,

lights.

see

I

can

a

lot

of

cars in the

street.

Let`s

go

by

the

trolleybus

.

Let`s

go

by

the

bus.

Let`s

go

by the traffic lights. The yellow says «wait», The red says «stop», The green says «go», Now, do so!

«Еда»

Задачи:

1.Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

2.Обобщение случаев употребления неопределенного артикля a.

3.Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4.Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

Средняя группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес-

ние

кое

образцы,

кая деятель

кий материал

наполнение

подлежа

ность

щие

усвоению

Do  you  like

a  pear,

an

I like apples.

Рисование

Что любят есть и

an apple?

apple,

a

I  don’t  like

фрукта.

пить английские и

What do you

banana,

an

Ситуативные

американские

like?

orange,

a

bread.

игры «Что я

дети.

cake, milk, a

люблю»

tomato,

a

potato

Старшая группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес-

ние

кое

образцы,

кая

кий материал

наполнение

подлежщие

деятель

усвоению

ность

What do you

A cake, milk,

I

would

like

Ситуативные

Что любят есть и

drink

for

a  tomato,  a

milk.

игры

«В

пить английские и

breakfast?

potato,

tea,

I

have

a

гостях»,

американские

juice,  butter,

дети.

Would

you

sausage,

sausage

and

«В магазине»

like tea/juise?

porrige

bread.

Подготовительная группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес-

ние

кое

образцы,

кая

кий материал

наполне

подлежащие

деятельность

ние

усвоению

What do you

Dinner,

I eat soup for

Ситуативные

Любимые

eat

for

lunch,

dinner.

игры

блюда

dinner/lunch/s

supper,

a

I eat potatoes

«Накрываем

upper?

cucumber,

на стол»

английских  и

meat,

salad,

with meat and

What do

you

macaroni

bread.

американских

have

for

детей.

dinner?

«Дом. Школьные принадлежности»

Задачи:

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

Знакомство детей с особенностями жилья в англоговорящих странах

Формирование потенциального словаря.

Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом.

Средняя группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес-

ние

кое

образцы,

кая деятель

кий материал

наполнение

подлежа

ность

щие

усвоению

Do  you

live

A

house,

a

I

live

in

the

Рисование

Какие

дома   у

in the house?

flat,

a room,

house.

This

«Мой дом»

англичан.

a

home,

a

is my flat.

«Что

на

pen,

a book,

a copy-book

столе?»

Старшая группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес-

ние

кое

образцы,

кая деятель

кий материал

наполнение

подлежа

ность

щие

усвоению

Is your house

A

table,

a

This

is

an

Составление

Как

любят

big?

chair, a sofa,

armchair.

It

рассказа

о

обставлять

свои

What is this?

TV, a lamp, a

is

a

green

своем доме.

дома англичане?

What

colour

bed,

a clock,

sofa

a

pencil,

a

is the sofa?

rubber,

a

ruler.

Подготовительная группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведчес-

ние

кое

образцы,

кая деятель

кий материал

наполнение

подлежа

ность

щие

усвоению

There

is

a

A

table,

a

There

is

a

Ситуативные

Почему

во

всех

picture on the

chair, a sofa,

picture

on

игры

английских

домах

wall.

What

TV,

my

the

wall.

«Наведем

есть камины?

are  there

on

kitchen,

a

There

are

the table?

dish, a pot, a

books on the

порядок

в

toilet,

a

table.

доме»

bathroom,

a

«Что

я

fireplace,

a

mirror, a tap.

возьму

в

школу»

«Времена года»

Задачи:

1.Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2.Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3.Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4.Расширение английского словаря.

Средняя группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведческий

ние

кое

образцы,

кая деятель

материал

подлежа

наполнение

ность

щие

усвоению

What

season

summer,

It is spring?

Организация

Какая

погода   в

is it?

winter,

It

is

и проведение

Британии?

Is

spring

spring,

summer?

различных

It is winter?

green?

autumn,

It is autumn?

игр в рамках

green,

Spring

is

изучаемой

Is

summer

bright,

green.

темы.

bright?

Summer

is

yellow,

bright.

Is

autumn

white.

Autumn

is

yellow?

yellow.

Is

winter

Winter

is

white.

white?

Старшая группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведческий

ние

кое

образцы,

кая деятель

материал

подлежа

наполнение

ность

щие

усвоению

What

season

summer,

It` s spring .

Организация

Как

британские

do you like?

winter,

It` s warm.

и проведение

дети

проводят

It is warm in

spring,

It`

s

различных

летние каникулы?

spring?

autumn, hot,

summer. It` s

игр в рамках

It

is

hot

in

warm, cold.

hot.

изучаемой

It` s winter.

темы.

summer ?

Football,

It`  s

very

cold.

It

is cold

in

volleyball,

It `s autumn.

autumn?

basketball,

It` s cold .

It

is

very

tennis.

Play

football,

cold

in

Play

winter?

volleyball,

Play

basketball,

Play tennis.

Подготовительная группа

Аудирова

Лексичес

Речевые

Практичес

Страноведческий

ние

кое

образцы,

кая деятель

материал

подлежащи

наполнение

е усвоению

ность

What season

Summer,

It` s spring.

Организация

Как

британские

is it now?

winter,

It`

s

и проведение

дети

проводят

What

will

spring,

summer.

различных

летние каникулы?

It` s winter.

you

do

in

autumn.

It `s autumn.

игр в рамках

summer?

a duck,

This

is

a

изучаемой

Do

you like

a flower,

park?

темы.

Is

this

a

to

ride

a

a boat,

duck?

Yes, it is. It`

bike?

s a duck.

a park,

No, it isn` t.

a tree,

It

`  s

a

flower.

a bush,

I like to ride

a bike.

a bike.

Составители: педагоги дополнительного образования Левитина О.А. МБДОУ № 61 (руководитель ММО педагогов дополнительного образования по английскому языку), Зыбенко Ю. В. МБДОУ № 27, Скорикова Т.И. МБДОУ № 66, Черникова Н.В. МБДОУ №72, Москалева А.А. МБДОУ №29, Артемова М.А. МБДОУ №22.

Контрольно-измерительные материалы

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: « Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

То, что кушал наш друг.

Игрушка, о которой рассказывал друг.

Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Список использованной литературы.

Бибалетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. - М.; 1994г., с.3-5.

Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 1991г., с.11-14.

Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.

Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культу-ра. Учебное пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 1996г., с.54-59.

Верещагина И.Н. Книга для учителя/И.Н. Верещагина – М.: «Просвеще-ние» 1995г., с.20-23.

Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык. 1999г.

Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М., 1993г., с.5-8.

Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе на-чальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобуче-ния английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.

Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.

Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...

Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста коми языку (государсвенному).

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. Однако в непосредственной образовательной деятельности обучение родному языку, развитие разговорной речи становится...

Конспект занятия по развитию речи с использованием программы раннего обучения IBM Kidsmart

Конспект занятия по развитию речи с использованием программы раннего обучения  IBM Kidsmart " Часы с календарем.Как узнать время"...

Раннее обучение дошкольников английскому языку

Игра – это основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Погружаясь в игровой процесс,  ребенок не только получает новые знания по английскому языку, но  и развивае...

Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH

laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время  одним из приоритетов, как государства, так и общества»...

Дополнительная рабочая программа по обучению дошкольников мультипликации «Волшебный мир» 1 год обучения

Цель программы: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития...