Статья "Кадровая политика ОУ"
статья
Лучшая кадровая технология по привлечению персонала
в детский сад:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kadrovaya.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лучшая кадровая технология привлечения персонала
в детский сад:
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ»
Понятие «кадровая технология» это средства управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и эффективность ее функционирования. Содержание кадровой технологии – совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют на основе полученной информации о возможностях личности (профессиональные знания, способности, умения, навыки, личностные качества) сформировать либо изменить условия их реализации, в соответствии с целями организации. Одной из важнейших проблем развития на современном этапе экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. Набор персонала занимает ведущее место в системе управления. В трудах известных экономистов Бизиковой И.В., Бухалкова М.И., ГастеваА.К., Шкатулла В.И. и др раскрыты теории и концепции набора персонала. Также широко рассматривается в работах отечественных специалистов Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Герчикова И.Н., Егоршин А.П., Кибанова А .Я.
Представители отечественной и зарубежной теории управления персоналом считают что, когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников на вакантные места (источники) и как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы). Имеются два возможных источника набора:
- Внутренний – кадровый резерв, база данных, знакомые и родственники, бывшие сотрудники.
- Внешний – выпускники колледжей и вузов, СМИ, интернет, рекламные мероприятия, обращение к посредникам.
Целью набора персонала является, прежде всего, укомплектование, а там, где необходимо, создание резерва кандидатов на все рабочие места в организации с учетом возможных кадровых и организационных изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончания сроков контрактов, изменений направлений и характера деятельности организации и ее подразделений. Технологий привлечения персонала существует великое множество. Приведем наиболее распространенные, применяемые в детском саду:
1. Внутренний поиск: в детском саду предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.Заведующая обращается к сотрудникам с предложением приглашать на работу своих знакомых, размещает в заведениях внутренние объявления на эту тему. Естественно, что все пришедшие по таким каналам кандидаты проходят стандартную и достаточно жесткую систему набора.
2. Внешний поиск:
- он включает в себя размещение бесплатных объявлений в газетах, на бесплатных тематических сайтах в Интернете.
- самопроявившиеся кандидаты. Для того, чтобы самопроявившихся кандидатов было больше, детские сады проводят «дни открытых дверей», приглашая всех желающих познакомиться с организацией, условиями труда и т.д.
- государственные агентства занятости (биржа труда).
- детский сад осуществляет набор молодых специалистов среди выпускников; или учащихся различных специализированных курсов или профильных учебных заведений. Преимуществом этого метода является то, что люди, пришедшие учиться на специализированные курсы или в профильные учебные заведения, изначально обладают определенной стартовой мотивацией.
Привлечение к работе молодых специалистов среди выпускников, поможет решить проблему кадрового обеспечения, что в свое время позволит ускорить процесс внедрения стандартов второго поколения современных информационных, коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Поэтому лучшей кадровой технологией привлечения персонала в детский сад является привлечение молодых специалистов, выпускников.
Современное дошкольное учреждение нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными педагогическими технологиями, способных не только гибко адаптироваться к новой среде, но и активно ее преобразовывать, создавая новые возможности. Огромным потенциалом в процессе формирования профессиональных компетенций студентов обладает взаимодействие с педагогами – практиками, возможность приобщаться к будущей профессии в условиях реального рабочего места.
Вливающиеся в педагогический коллектив ДОУ молодые кадры, преимущественно выпускники колледжа, обладают достаточной теоретической базой для обучения и воспитания дошкольников. Однако в условиях реализации ФГОС СПО процесс подготовки будущих педагогов для системы дошкольного образования невозможен без активного участия работодателей.
Оптимальная форма подготовки кадров - «выращивание» будущих педагогов в практико-ориентированной среде на основе сетевого взаимодействия педагогического учебного заведения и детского сада.
Основные направления:
- реализация на базе детского сада модели организации практического обучения студентов на рабочих местах с педагогами-наставниками;
- методическое сопровождение образовательной и профессиональной деятельности;
- организация образовательной деятельности студентов в условиях сетевого взаимодействия;
- повышение профессиональной компетентности педагогов – участников инновационного проекта;
Задачи :
- отработка эффективных механизмов взаимодействия участников профессионально-образовательного комплекса «детский сад - колледж»;
- реализация модели наставничества в условиях практико-ориентированной среды детского сада;
- развитие творческой активности и повышение уровня профессиональной компетентности;
- повышения качества образовательных услуг;
- разработка инновационных средств подготовки будущих педагогов и повышения компетентности педагогических кадров для системы ДО;
- создание условий для обобщения опыта инновационной деятельности.
Решение:Составление плана совместной работы между студентами и ДОУ является важным шагом в сотрудничестве. На базе детских садов можно проводить и квалификационные экзамены по профессиональным модулям.
Эффективность кадровой технологии рассмотрим на примере:
Акция «День Подвижных Игр»
Цель акции: воспитание у студентов интереса к будущей профессии, стимулирование педагогического поиска, сохранение традиций игровой культуры.
Задачи: активизация взаимодействия между колледжем и образовательными учреждениями города; выработка у студентов практических навыков организации подвижных игр; создание единого образовательного пространства; развитие педагогической рефлексии.
В акции принимают участие студенты курса по специальности,44.02.01, Дошкольное образование и воспитатели детского сада.
Подготовка к мероприятию: студенты подбирают игры по возрастам, составляют конспекты их проведения, учитывая все составляющие методики проведения подвижных игр: сбор детей на прогулку; объяснение правил; распределение ролей; руководство ходом игры; подведение итогов игры.
1 часть :Воспитатели и студенты по очереди проводят игры в младшей, средних, старшей и подготовительной к школе группах, такие как «Ручеёк», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик», «Горелки с платочком», «Липкие пеньки» и другие.
2 часть : студенты и воспитатели соревнуются в знании считалок.
3 часть : танец-приглашение «Плетень».
Такие мероприятия полезны как для молодых специалистов, так и для педагогического коллектива.
Дальнейшие перспективы сотрудничества:
- По направлению «Проведение практики и наставничество» - проведение Круглых столов студентов, преподавателей и администрации ДОУ по результатам практики. Организация семинаров для молодых педагогов - работников детского сада и студентов учебных заведений.
- По направлению «Методическое сопровождение образовательной и профессиональной деятельности» - создание методических материалов. Методическое консультирование. Разработка методического обеспечения в рамках проведения практики студентов. Сотрудничество с ДОУ по вопросам формирования профессиональных компетенций. Проведение семинаров для преподавателей и педагогов.
- По направлению «Образовательная деятельность студентов» - Проведение КЭ на базе детского сада. Организация прохождения стажировок преподавателями колледжа на базе детского сада. Практические занятия (II, III, IV курс). Производственная (по профилю специальности) практика (III, IV курс). Производственная (преддипломная) практика студентов IV курса.
- По направлению «Совместные мероприятия» - участие в организации и проведении профессиональных конкурсов студентов и преподавателей в рамках взаимодействия. Проведение Дня открытых дверей в детском саду и учебном заведении. Акция «День подвижных игр». Проведение совместных мероприятий и праздников с привлечением студентов, родителей и детей детского сада.
Ожидаемые результаты для детского сада:
- повышение профессионального уровня педагогических кадров детского сада и процент соответствия требованиям профессионального стандарта «Педагог», ориентированного на потребности рынка труда возрастет.
- увеличение доли трудоустроенных в детские сады выпускников учебных заведений .
- увеличение числа публикаций по материалам реализации инновационной деятельности – не менее 2 в год;
- непосредственное участие педагогов детского сада в реализации дополнительных программ (модулей), реализуемых на базе учебных заведений.
Ожидаемые результаты для учебного заведения:
- повышение качества подготовки выпускников и обеспечение их конкурентоспособности на рынке труда, повышение профессиональной мотивации студентов, развитие их познавательного интереса;
- возрастёт уровень сформированности профессиональных компетенций выпускников в соответствие с ФГОС СПО: увеличение количества преподавателей колледжа, прошедших стажировку на базе ДОУ;
- увеличение числа публикаций по материалам реализации инновационной деятельности – не менее 2 в год.
Сотрудничество детского сада и учебного заведения в вопросах подготовки специалистов, основанная на развитии социального партнерства, дает возможность готовить самостоятельных, компетентных, конкурентоспособных, творческих специалистов.
Таким образом, данная технология является на наш взгляд лучшей в привлечении персонала в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования
Актуальность приоритетного направления по социально-личностному развитию в работе с детьми дошкольного возраста.Модель социально-личностного развития ребенка.Цели, задачии, формы и методы социаль...
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
«Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы»...
Основные направления развития региональной образовательной политики в контексте российского образования
Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в кото...
"Кадровая политика в ДОУ" - сообщение и презентация
Презентция...
Педагогический проект: «Основные направления региональной образовательной политике в контексте модернизации российского образования.»
Итоговая работа на курсах павышения квалификации педагогов ДОУ....
Программа кадровой политики
Мероприятия,тответственные , сроки...
Место ФГОС в государственной образовательной политике
Федеральные государственные образовательные стандарты...