Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование по ОБЖ на 2020-2021учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на год по ОБЖ | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание» по ОБЖ.
Старшая группа.
№ | Месяц | Форма работы | Ответственные |
1 | Сентябрь | С детьми: «Витамины укрепляют организм» :рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Беседа «Витамины укрепляют организм». Чтение К. Чуковского « Айболит» С/И : «Больница». «Огонь – друг или враг?»:знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Рассматривание серии картин с возникновением пожара. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». «Съедобные и несъедобные грибы»:знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных. Беседа о грибах. Рассматривание картинок с изображением грибов. Д/И «Съедобное, не съедобное». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Работа с родителями:
| Воспитатель |
2 | Октябрь | С детьми: «Скорая помощь»: продолжать знакомить детей с номером Телефона «03»; учить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. Беседа «Как доктор лечит детей», «Как вести себя во время болезни». Экскурсия в медицинский кабинет. Д/и « Что нужно для работы врачу?» « Опасные предметы вокруг нас»: продолжать знакомить детей с опасными предметами; Объяснить технику безопасности при их использовании. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д. Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать». «Лекарственные и ядовитые растения»: познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. Беседа «Лекарственные и ядовитые растения». Д/И « растительный мир». Рассматривание картинок. Работа с родителями: Рекомендации
| Воспитатель |
3 | Ноябрь | С детьми: « Личная гигиена»: дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела. Беседа «Чистота и здоровье» Чтение Г. Зайцев « Дружи с водой», « К. Чуковский « Мойдодыр». Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите». «Домашние помощники человека»: познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами. С/И « Семья» « Контакты с незнакомыми животными»: закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. Чтение стихотворений и загадок про животных. Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). Подвижная игра «Кот и воробушки». Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное». Работа с родителями:
| Воспитатель |
4 | Декабрь | С детьми: «Тело человека»: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык». Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра». В. Бондаренко «Язык и уши». Д/И « Запомни Движения». «Если ты потерялся на улице»:учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) « Мой дом» «Опасные огни»:знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри». «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»:дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. Беседа «Беседы с незнакомцами». Д/И « Что можно, что нельзя». Работа с родителями:
| Воспитатель |
5 | Январь | С детьми: «Микробы и вирусы»: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. Беседа « Как я буду заботиться о своем организме». Д/И «Полезно - вредно». Д/И « Что можно, что нельзя». «Как вести себя дома»: уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Д/игра « Высоко – низко». Аппликация « Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. «Чем полезен снег для человека»: знакомство с оздоровительными свойствами снега. Опыты со снегом и льдом. Чтение Суриков «Зима». Работа с родителями:
| Воспитатель |
6 | Февраль | С детьми: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»: расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. Беседа с использованием худ.литературы «Улыбка в жизни человека». Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» Игра «Полезная и вредная еда». « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»: закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра « Травмпункт» «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». Работа с родителями: Консультации
| Воспитатель |
7 | Март | С детьми: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы. Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены. Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей». «Что может быть горячим»: уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка. Д/игра « Соедини по точкам»(утюг) Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов. «Безопасность на льду весной»: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Работа с родителями: Консультации:
| Воспитатель |
8 | Апрель | С детьми: «Дороже алмаза своих два глаза»: учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра « Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом « Какие бывают глаза» «Чтобы не было беды»: уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» «Будем беречь и охранять природу»: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Работа с родителями: Консультации:
| Воспитатель |
9 | Май | С детьми: «Лекарства – не игрушка!» Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке. Рассматривание упаковок от лекарств. Беседа « Осторожно ,лекарства!». С/И «Аптека». « Безопасность при отдыхе на природе»: познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу. Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» Работа с родителями:
| Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....