Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Перспективное планирование по ОБЖ на 2020-2021учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на год по ОБЖ26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание»  по ОБЖ.

Старшая группа.

Месяц

Форма работы

Ответственные

1

Сентябрь

С детьми:                                                                                                   «Витамины укрепляют организм» :рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.                                                                             Беседа «Витамины укрепляют организм».                                                  Чтение К. Чуковского « Айболит»                                                                        С/И : «Больница».

«Огонь – друг или враг?»:знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.         Рассматривание серии картин с возникновением пожара.                                                                                                Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

«Съедобные и несъедобные грибы»:знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных.                                                      Беседа о грибах.                                                                      Рассматривание картинок с изображением грибов.                                          Д/И «Съедобное, не съедобное».                                                                                            Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Работа с родителями:

  • Советы для родителей – водителей «Неблагоприятная погода на дорогах осенью».
  • Анкетирование родителей «Примерный ли вы пешеход». Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
  • Консультация «Вредные привычки – взрослые в ответе»

Воспитатель

2

Октябрь

 С детьми:                                                                                                   «Скорая помощь»: продолжать знакомить детей с номером Телефона «03»; учить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Беседа «Как доктор лечит детей»,

«Как вести себя во время болезни».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/и « Что нужно для работы врачу?»

« Опасные предметы вокруг нас»: продолжать знакомить детей с  опасными предметами;

Объяснить технику безопасности при их использовании.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать».

«Лекарственные и ядовитые растения»: познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.                                                        Беседа «Лекарственные и ядовитые растения».

Д/И « растительный мир».

Рассматривание картинок.

Работа с родителями:

Рекомендации

  • Проговорить с детьми дома , напомнить им о лекарственных и ядовитых растениях.
  • Консультация «Безопасность детей– забота взрослых». 
  • Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка».

Воспитатель

3

Ноябрь

С детьми:                                                                                                         « Личная гигиена»: дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела.                                                                                                           Беседа «Чистота и здоровье»                                                                         Чтение Г. Зайцев « Дружи с водой», « К. Чуковский « Мойдодыр».                            Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите».

«Домашние помощники человека»: познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов.                                                                                   Рассматривание иллюстраций бытовых приборов.

Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами.

С/И « Семья»

« Контакты с незнакомыми животными»: закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.                                  Чтение стихотворений и загадок  про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

 Подвижная игра «Кот и воробушки».

 Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное».

Работа с родителями: 

  • Консультация « Страхи у детей»
  • Выставка литературы по теме « Безопасность вашего ребёнка»
  • Беседа «Свод жизненно важных правил для семьи»                                                                             

Воспитатель

4

Декабрь

С детьми:                                                                                                    «Тело человека»: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.                                                                   Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык».                                                                                                         Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра».                                                                                 В. Бондаренко «Язык и уши».                                                         Д/И « Запомни Движения».

«Если ты потерялся на улице»:учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..                                                                                    Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

Подвижная игра «Беги ко мне».

Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

«Опасные огни»:знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

Беседа о правилах поведения вблизи елки.

Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри».

 «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»:дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Беседа «Беседы с незнакомцами».

Д/И « Что можно, что нельзя».

Работа с родителями:             

  • Консультация  «Незнакомные, чужие..»
  • Беседа по профилактике ложных вызовов

Воспитатель

5

Январь

С детьми:                                                                                          «Микробы и вирусы»: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.                                                                                   Беседа « Как я буду заботиться о своем организме».

Д/И «Полезно - вредно».

Д/И « Что можно, что нельзя».

«Как вести себя дома»: уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.                                                        Д/игра « Высоко – низко».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

«Чем полезен снег для человека»: знакомство с оздоровительными свойствами снега.                                                                                 Опыты со снегом и льдом.

 Чтение Суриков «Зима».

 Работа с родителями:   

  • Азбука для родителей: как обучать ребёнка безопасному поведению
  • «школа занятых родителей; действия при пожаре»
  • Подбор материала по теме: «Что нужно делать, если случится беда»

                                                                                     

Воспитатель

6

Февраль

С детьми:                                                                                                  «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»: расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены.                                           Беседа с использованием худ.литературы «Улыбка в жизни человека».

Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Игра «Полезная и вредная еда».

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»: закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.                                            Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»:  рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

 Работа с родителями:           

Консультации

  • «Если ваш ребенок остался один дома»
  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 
  • «Чем опасно обморожение»                                                     

Воспитатель

7

Март

С детьми:                                                                                                 «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы.                                                                                         Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

 Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей».

«Что может быть горячим»: уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.                                               Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

«Безопасность на льду  весной»: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.                                                   Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Работа с родителями: 

 Консультации:  

  •  «Осторожно тонкий лёд!»
  • «Правила поведения на льду»    

Воспитатель

8

Апрель

С детьми:                                                                                            «Дороже алмаза своих два глаза»: учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог»  

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

 «Чтобы не было беды»: уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Д/и «Средства пожаротушения»

«Будем беречь и охранять природу»: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Работа с родителями: 

Консультации:

  • «Правила повеения припожаре»
  • «Спички детям не игрушка!»                                                                                    

Воспитатель

9

Май

С детьми:                                                                                            «Лекарства – не игрушка!» Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке.                                                                           Рассматривание упаковок от лекарств.

Беседа « Осторожно ,лекарства!».

С/И «Аптека».

« Безопасность при отдыхе на природе»: познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу.                                                                          Подбор стихов, пословиц, загадок.

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.                                                                                          Д/игра « Да-нет»

Рисование (карандашами) «Мухомор»

Работа с родителями:       

  • Советы родителям«Безопастое лето»                                                                                

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....