КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Павловна Лычкина

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

                                                                                                                                                 Тема: «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_les.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область:

Познавательное развитие

ФЭМП

                                                        Разработан воспитателем:

                                                       Лычкиной Оксаной Павловной

г. Приозерск

2020 г

Цель:

Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Образовательные задачи:

  • Образовательные: 
  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат.
  •  упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много; широкий-узкий.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:


Д/ игра «Назови правильно фигуру», «В лес за грибами», разучивание физкультминутки.

    Оборудование:

Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «В лес за грибами», раздаточный материал на каждого ребенка.

                                      Ход образовательной деятельности:

Мотивационная часть

Задача: вовлечь детей в совместную деятельность и развитие коммуникационных умений через решение проблемной ситуации

(Создание положительного эмоционального фона.)

Слова и действие педагога

Предполагаемые слова и действия детей

    Воспитатель: Здравствуйте, дети!. Давайте друг друга поприветствуем.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место.

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета.

Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес.

     Дети здороваются с воспитателем.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем.

Ответы детей

Включается музыка.

Основная часть

Вот мы и добрались до леса. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

Посмотрите, в лесу на полянке стоят елки. (одна елка-маленькая, другая елка-большая). Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по размеру?

  Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине? (мишка-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под большое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)

Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.

А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

 

А здесь так много грибов.  Мы поиграем с вами в игру. Сколько грибов на поляне (много). Предлагаю сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного). 

Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки.

 

   

Дети отвечают и

перешагивают ручеек

ответы детей – потому, что она широкая

Нужно построить мости и перейти по нему речку.

Ответы детей - одна-маленькая, другая-большая.

Ответы детей - мишка-большой, зайчик-маленький

Большой мишка под большое дерево, а маленький зайчик под маленькое дерево.

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Ответы детей- по одному

Ответы детей- много/ни одного

Играет музыка

Заключительная часть

Вот мы и прибыли в свою группу.

А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали?

В какую игру играли?

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

Что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, ребята! Вы очень меня порадовали!

Мне хотелось, чтобы наша встреча запомнилась вам надолго! Я хочу вам сделать подарок!

Это – игра «Лесные животные»

 

Да!

Ответы детей.

Дети достают из волшебного сундука игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...