КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАТЕМАТИКОВ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в город математиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в город математиков" | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 11
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАТЕМАТИКОВ»
Автор:
Валиуллина А.Х.,
воспитатель МАДОУ № 87,
I квалификационная категория
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019г.
Тема: | «Путешествие в город математиков» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, речевая, изобразитель-ная, музыкальная, физическая деятельность. |
Цель: | Определение уровня знаний детей по изученным темам. |
Задачи: | Образовательные: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; - совершенствовать знания о геометрических фигурах; Развивающие: - развивать у детей любознательность, навыки самооценки. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | - игровой (игровые упражнения); - наглядный (использование иллюстраций); - словесный (напоминание, указания, вопросы, индивиду-альные ответы детей); - поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы: | - мяч; - музыкальное сопровождение; - 3 домика; - бубен; - картинка с двумя животными; - карточки с цифрами; - раздаточный материал (цифры и знаки +, -,=); - по 5 полосок от короткой к длинной, от узкой к широкой; - геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник); - листочки с «лабиринтами» и карандаши по кол-ву детей; - медали «Самому лучшему математику» по количеству детей. |
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: (дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А сейчас посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!
Сейчас мы поиграем в игру «Определи свое место».
Радаль, кто находится справа от тебя?
Настя, а кто находится слева от тебя?
Ралина, кто стоит впереди тебя?
Максим, что стоит сзади тебя?
Молодцы, дети!
(Дети определяют свое место в кругу по отношению к другим).
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресенье;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в город математиков. Для этого нам нужно с закрытыми глазами посчитать до 10.
(Дети с закрытыми глазами под волшебную музыку считают до 10).
Воспитатель: Мы попали с вами в город математиков. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
Воспитатель: Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Давайте с ними поиграем. На столе вы должны выложить цифры:
1. Найдите цифру, которая обозначает число ударов в бубен (3);
2. Посмотрите вокруг, с помощью какой цифры мы можем обозначить количество дверей в этой комнате (4);
3. Какое количество животных на картинке? (2);
4. Соседи какого числа 5 и 7? (6);
5. Число, которое я загадала, на 1 больше, чем 7 (8).
Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. Я предлагаю вам выложить числовой ряд с 1 до 10.
(Дети выстраивают числовой ряд).
Воспитатель: Давайте посчитаем цифры на татарском языке. Молодцы, ребята, вы помогли цифрам найти свое место.
А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Я кидаю мяч кому-нибудь из вас и называю одно из математических понятий, а кто получил мяч, кидает его обратно и называет противоположность названному понятию:
длинный – короткий;
большой – маленький;
высокий – низкий;
широкий – узкий;
толстый – худой;
далеко – близко;
вверху – внизу;
слева – справа;
вперед – назад;
один – много;
снаружи – внутри;
легкий – тяжелый.
Умницы! Идем дальше – игра «Расставь по порядку». Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались, и вы должны их правильно разложить.
(Дети раскладывают «тропинки» по величине:
от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой).
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, они хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим. Отгадайте загадки:
- Три вершины, три угла,
Три сторонки, вот и я! (треугольник).
- Я как обруч, колесо,
Как чудесное кольцо,
И как просто буква О (круг).
- Я почти как круг – малец,
Я похож на огурец (овал).
- Не овал я, и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я – брат,
А зовут меня (квадрат).
- Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею.
Но все же похож на квадрат, между прочим.
У меня две длинные стороны
И две – покороче (прямоугольник).
Воспитатель: Умницы, отгадали все фигуры!
(На доске воспитатель в один ряд расставляет
треугольник, круг, овал, квадрат и прямоугольник).
Воспитатель:
- назовите первую фигуру;
- назовите фигуру, которая находится между кругом и квадратом;
- назовите пятую по счету фигуру;
- какой по счету квадрат?
- назовите фигуру, которая находится между треугольником и овалом.
(Дети называют геометрические фигуры и их местоположение).
Воспитатель: Правильно, дети! А сейчас физкультминутка.
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели - встали, сели – встали
И на месте поскакали».
Воспитатель: Хорошо, с заданием справились. А вот и третий домик. В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные:
- У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли? (3+2=5).
- У Ани было 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у нее осталось? (4-1= 3).
- На ветке сидели 7 птиц. Одна из них улетела. Сколько птиц осталось на ветке? (7-1=6).
(Дети решают примеры).
Воспитатель: Молодцы! Все задания жителей города математиков мы выполнили. Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
(Графическое упражнение «Лабиринт»).
Воспитатель: Умницы! Все прошли лабиринт.
(Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1
под волшебную музыку).
Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город математиков. Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались?
(Дети делятся впечатлениями от путешествия).
Воспитатель: Ребята, жители города математиков остались довольны вашими знаниями и передали медали «Самому лучшему математику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми младшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по математике в младшей группе....
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"
Развлечение для детей с использованием математических заданий....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме: «Путешествие на полюс математики» https://nsportal.ru/video/2018/04/mo-ust-labinskiy-rayon-nominatsiya-no1
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме:«Путешествие на полюс математики»Возраст воспитанников: старший дошкольныйВиды деятельности: коммуникативная, познавательно-иссле...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»....