Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демьянова Надежда Павловна

Цель: Закрепление  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №73 «Малыш»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Осень»

Воспитатель: Демьянова Н.П.

НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: « Осень»

 

Цель: Закрепление  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:

1.Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей об осени;

- вспомнить с детьми знакомые пословицы и поговорки.
- закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- обогащать и активизировать словаря по теме;

2.Развивающие:

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

- учить выслушивать высказывания  товарищей;

- создавать положительный эмоциональный фон
Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, картины с изображением осени,
мягкая игрушка-зайчик, шкатулка,листочек пластиковый, мяч

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: -Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.
Воспитатель: - Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) ( открываю картины)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Правильно, Мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам.
«Игра с листочком» Вы знаете приметы осени и сейчас их назовёте, называть  будете тогда, когда остановится музыка и у кого листочек окажется в руках.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Вдруг раздается стук в двери.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Заходит зайчик с письмом.
Воспитатель: Посмотрим кому и от кого же это письмо?(читает)
Детский сад « Малыш»
Письмо детям подготовительной группы « Ручеёк»
-Ребята, это письмо нам.
От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.
Что же они пишут? Что случилось?
«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое ».
Воспитатель: -Вопрос даже очень интересный. Ты ,зайчик ,пришел вовремя. Мы с ребятами как раз говорим об осени. Дети, поможем зайчикам? Мы постараемся ответить и помочь зайчикам принять правильное решение.
-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.
А какая погода бывает осенью мы расскажем в игре .
Дидактическая игра « Скажи какая» (игра с мячом)
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
- Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная,

-Когда ненастно - ненастная

Воспитатель: -Молодцы!
- Издревне люди копили народные мудрости: пословицы и приметы всех времен года. Мы с вами тоже знакомились и знаем приметы и пословицы об осени.

Поиграем в игру: « Соберем народные мудрости»
И приметы соберем.
( Дети подходят к шкатулочке и называют приметы)
Дети:

-  Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Осень идет и дождь за собой ведет.
- Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
- Гром в сентябре- теплая осень.
- Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
- Когда гусь улетает – снег выпадает.

- Синица к избе, зима на дворе.

- Синица пищит, зиму и холод вещает.

- Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.
Воспитатель :-Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась народными пословицами и наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. Присаживайтесь.
 Игра: « Что лишнее» (с картинками)
Игра « Да или нет», объясним зайчику, что бывает и не бывает осенью
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
- Очень хорошо, молодцы!
Ну что ж ребята, теперь подумайте и скажите, что мы напишем зайцам, пора ли им менять серые шубки на белые? (пора)
-Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

Итог занятия:

Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам.
-Давайте вместе с зайчиком еще раз вспомним и полюбуемся красотой осенней природы.
( показ слайдов, звучит музыка Пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» )

 «В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) ( открываю картины)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

Ну что ж ребята, теперь подумайте и скажите, что мы напишем зайцам, пора ли им менять серые шубки на белые? (пора)
-Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Осень золотая"

Закрепления и расширение у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр....