Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_nnod.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме «Осенняя мозаика».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: Различные виды календарей, круг разделённый на 12 секторов, картинки «Времена года», карточки «Признаки осени», карточки с изображением правил поведения в лесу, природный материал (листья разных деревьев), засушенные плоды малины, шиповника, черёмухи; напиток из шиповника, аудиозапись «Звуки леса».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Создать положительную атмосферу, способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка. |
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая | Игровая ситуация «Подари настроение» | Дети передают листок, улыбаясь друг другу | Формируется способность детей понимать эмоциональное состояние друг друга, адекватно выражать свое. |
Развивать внимание, логическое мышление. |
Каждый день роняет листочек. А как год пройдет – Последний лист отпадет. (Календарь отрывной) | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: восприятие фольклора | Отгадывание загадки | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку | Формируется умение отгадывать загадки, ребенок обладает развитым воображением. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Познакомить детей с календарём, историей создания календарей; расширять представления детей о природе осенью. Продолжать активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная; формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать координацию, ориентировку в пространстве, точность, исполнения команды; формировать опыт общения; умение договориться, выслушивать своих собеседников. Воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период; воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | 1. Воспитатель раздаёт детям для рассматривания различные виды календарей. | Познавательное развитие Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская | Рассматривание предметов | Дети рассматривают различные виды календарей и дают им названия (настенно-перекидной, настенно-отрывной, настольно-перекидной, карманный) | Расширяется словарный запас за счёт названий календарей, дети используют речь для выражения своих мыслей. |
Воспитатель показывает детям календарь в виде круга и спрашивает, что это такое. - Можно ли это назвать календарём? Почему? | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная | Проблемная ситуация “На что это похоже?” | Дети рассматривают круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года и рассуждают, почему он разделён и т.д. | Формируется умение высказывать своё мнение, развивается устная речь | |
3. Воспитатель проводит игру-соревнование, используя цветные карточки, соответствующие определённому времени года. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная | Игра «Найди место месяцу» | Каждый ребёнок из команды по сигналу выбирает соответствующую его времени года карточку и прикрепляет её рядом с определённым сектором круга. | Дети следуют правилам игры, проявляют инициативу и самостоятельность; воспитывается умение решать поставленную задачу. | |
4. Воспитатель проводит дидактическую игру, спрашивает, по какому принципу произошло разделение и как бы дети могли назвать свои команды (осень, зима, весна, лето). Предлагает картинки с изображением различных времен года. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная | Дидактическая игра «Найди свою группу» | Дети берут картинки с изображением различных времён года, рассматривают их и делятся на группы. | Воспитывается умение работать в группах, дети умеют сопереживать неудачам и радоваться успехам других; закрепляется знание времён года. | |
5. Воспитатель раздаёт карточки с изображением осенних признаков и предлагает детям рассказать об этих признаках. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная | Речевая ситуация «Расскажи про осень» | Дети рассказывают о признаках осени | Дети могут использовать речь для построения речевого высказывания; закрепляется умение работать с карточками | |
6. Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная | Проблемная ситуация «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?» | Дети рассказывают, приводят примеры из личного опыта | Воспитывается привычка заботиться о своём здоровье. | |
7. Музыкальная пауза: воспитатель предлагает детям под музыку представить себя листьями | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: музыкальная, двигательная | Пластический этюд «Мы осенние листочки» | Дети двигаются под разную музыку (лёгкий ветерок, сильный ветер) | Развивается слуховое восприятие, умение подстраивать свои движения под темп музыки. | |
8. Коллективная работа «В осеннем лесу». Воспитатель раздаёт детям вырезанные стволы деревьев и предлагает смоделировать осенний лес, используя засушенные листья | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: конструирование | Коллективная работа «В осеннем лесу». | Дети приклеивают стволы деревьев на общий фон и из засушенных листьев делают крону деревьев. | Закрепляется навык работы с природным материалом; развивается мелкая моторика | |
9. Воспитатель раздаёт карточки с изображением правил поведения в лесу. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная | Дидактическое упражнение “Посмотри и назови”. | Дети рассматривают карточки с изображением правил поведения в лесу и называют их. | Соблюдаются правила безопасного поведения; формируется бережное отношение к природе. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Планируемые результаты | |
Формировать умение вести диалог между детьми; воспитывать культуру речевого общения. | Подведение итогов занятия. - Что нового узнали? Какие правила запомнили? И т.п. Воспитатель: Осенний лес очень красивый. И растения в лесу не только красивые, но есть очень много полезных растений. Недаром лес называют «зеленой аптекой». Многие растения лечат лесных зверей и людей. Звери знают лечебные травки и сами находят их. Помогают растения и людям. Какие лечебные растения вы знаете? (малина, шиповник, черемуха – рассмотреть засушенные плоды). В шиповнике много витамина С, который помогает справиться с простудой. Давайте и мы сейчас попробуем напиток из шиповника. Под мелодию «Звуки леса» дети пьют напиток. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская | Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание засушенных плодов | Дети делятся впечатлениями о вновь узнанном, рассматривают плоды. | Проявляется любознательность, дети обладают начальными знаниями о природном мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
Итоговое ННОД в подготовительной к школе группе "Фиалка". Квест: "Умники и умницы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655276","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655277","...
Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в космос».
Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей....