Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер"
Тема экскурсии: Осенний сквер.
Цель экскурсии: накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей об отличительных признаках некоторых представителей лиственных древесных растений (берёза, рябина, шиповник, как составляющих экосистемы сквера;
- закрепить представления о признаках (приметах) наступления осени;
- обучить способу исследования загрязнения воздуха;
- определить степень и предполагаемые причины загрязнения воздуха в сквере;
Развивающие:
- формировать потребность в природоохранной деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе
Подготовка воспитателя к экскурсии.
- Определение темы и цели экскурсии
- Уточнить программное содержание
- Выбрать объект
- Изучает место будущей экскурсии и маршрут, побывав на месте экскурсии
- Намечает объекты, на которых необходимо остановить внимание детей.
- Уточняет их название.
- Определяет места остановки для наблюдений и сбора материала, задания для организации работы детей.
- Составляет план проведения экскурсии.
- Подборка стихов, загадок, пословиц
Подготовка детей:
За несколько дней до экскурсии проводится беседа с детьми, чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию, сообщает цель, обращает внимание на одежду детей – должна быть по сезону и погоде.
Активизация словаря: сквер, лиловый, багряный, береза, рябина, шиповник, плоды
Ход экскурсии
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная | 1.Проводится в группе. Сообщение темы и цели экскурсии. Проведение инструктажа о правилах поведения в природе и сборе объектов. - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо из Академии природы. Учёные просят нас помочь исследовать воздух в сквере. Поможем? Тогда мы с вами пойдём на экскурсию в сквер. Там мы не только встретимся с некоторыми растениями, но и исследуем, загрязнён ли воздух в сквере, попытаемся выяснить причины этого загрязнения. Все свои наблюдения зарисуем в дневники. А ещё увидим признаки наступления осени и просто полюбуемся окружающей природой. - Прежде, чем отправиться в сквер, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу? » (Воспитатель показывает карточки с символическим изображением правил поведения в природе) - Проверьте свою готовность к работе. С собой в парк нам необходимо взять блокноты, карандаши, коробочки или папки для сбора листьев. | Да дети объясняют их значение дети берут все необходимое | Мотивация детей |
Основная | 2. Первая остановка «Угадай-ка». (Часть сквера у проезжей дороги) - Ребята, мы находимся на территории сквера. Это наша первая остановка. Она называется «Угадай-ка». Посмотрите: - Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. - А вы согласны с поэтом И. Буниным? -Оглянитесь вокруг, какие изменения в сквере произошли с наступлением осени? -Найдите в окружающих нас деревьях отгадку к моей загадке: Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. - Как вы догадались, что это берёза? Берёза - нарядное и красивое дерево. Тонкие ветки берёзы опущены вниз. Такой белой коры больше не найдёшь ни на одном дереве. О русской берёзе написано много стихотворений. - По каким признакам можно отличить берёзу? - Какого цвета ствол берёзы? - Какова форма листьев? Нарисуйте или обведите лист берёзы. - Какого он цвета? Раскрасьте. - Давайте соберём несколько листьев берёзы (с дерева) и положим их в коробочку. Они пригодятся нам для исследования воздуха. (Объяснить, т. к. много листьев нам не нужно, собирают по одному листочку только названные дети – остальные будут собирать листья на других объектах, а здесь им предлагается подобрать и сложить в папки опавшие листья интересной окраски для поделок) . 3. Вторая остановка «Наблюдай-ка». (В центральной части сквера) -Вторая остановка называется «Наблюдай-ка». Посмотрите внимательно вокруг. Какое растение больше всего привлекает ваше внимание. Почему? - Возьмите опавший лист рябины и рассмотрите его. - Чем он отличается от всех остальных листьев? На одном черешке сидит много мелких листочков. Лист рябины осенью имеет яркую оранжевую или красную окраску. - Вложите листочки в папки. Зарисуйте лист рябины. Раскрасьте. - Рассмотрите ствол рябины. Что вы заметили?. - Сравните рябину с другими деревьями по высоте. О чём это нам говорит? - Что необычного вы ещё заметили на этом дереве? Этими ягодами-плодами питаются птицы зимой. После наступления морозов плоды становятся съедобными и для человека. - Ребята, а кто знает, как собирать плоды рябины?. Аккуратно нагнуть ветку и собрать ягодки, но не все. Часть оставим птицам на зиму. (Воспитатель демонстрирует сбор ягод рябины) - А теперь, ребята, мы отправляемся дальше. 4. Третья остановка «Удивляй-ка». (Самое отдалённое место от дороги) Третья наша остановка называется «Удивляй-ка». - Что это за растение перед нами? - Как вы догадались? - Рассмотрите листья этого растения. Какие они по форме, по цвету? Чем отличаются от собранных нами ранее? - Ребята, что можно сказать о стволе и высоте шиповника? Посмотрите внимательно. (Имеет несколько небольших стволов, по высоте ниже тех деревьев, которые мы рассматривали) Как мы называем такие растения? Растения средней высоты, имеющие твёрдые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли, называют кустарниками. Шиповник, сирень, калина – всё это кустарники. - Посмотрите, что ещё есть у шиповника? - Кто, ребята, знает, чем полезны плоды шиповника? - Зарисуйте веточку шиповника и раскрасьте. - А кто может показать, как надо собирать ягоды шиповника. (2, 3 человека демонстрируют сбор ягод) | Да Ответы детей Береза Ответы детей Дети собираю листья Рябина Рассматривают Ягоды Дети рассуждают Шиповник Кустарники Плоды Ответы детей Названные дети срывают листья с кустарника и складывают в коробочку. | Художественное слово Беседа Загадки Обобщение Беседа Практическая работа Наблюдение Рассматривание Сравнение Обобщение Беседа Вопросы Обобщение Показ Объяснение Рассматривание Рассказ воспитателя |
Заключительная | -Подошла к концу наша экскурсия. - Что нового узнали о растениях сквера, об осенних изменениях в природе? - Что вам понравилось на этой экскурсии? Отметьте у себя в блокнотах. -Как вы думаете, воздух в нашем сквере чистый или загрязнённый? Где он чище: у дороги (у берёзки, в глубине сквера (у рябины) или в самой дальней части (возле шиповника) - Все ваши предположения мы проверим в группе. 6. Лабораторная работа. Может проводиться в этот же день после сна;
7. Коллективное составление письма-отчёта в Академию природы. Из собранных листьев, плодов, веточек ребятам предлагается оформить гербарий или сделать аппликацию. | Ответы детей Дети рассуждают, делают предположения дети организованы по подгруппам. | Подведение итогов экскурсии Беседа по окончании экскурсии Выдвижение гипотез детьми Опытническая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...
Конспект осеннего праздника с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Осенние картинки»
Закрепление и расширение знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе виртуальной экскурсии «По местам Бородинского сражения»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с достопримечательностями родного края.Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению познавательной и эмоционал...
Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»
Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Осенняя пора очей очарование.
Формирование у детей познавательной активности и творческого воображения по теме "Осень"....
Обзорный конспект экскурсии для детей подготовительной к школе группы в парк Победы г. Н. Новгорода
Обзорный конспект экскурсии для детей подготовительной к школе группы в парк Победы г. Н. Новгорода. Целью мероприятия является воспитание и развитие граджанско-патриотических чувств детей старшего до...