Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
- Воспитывать любовь к поэзии
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
- Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
- Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
- Формировать умения анализировать лирическое произведение.
- Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, познавательную активность.
- Развивать логическое мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_osennie_fantazii.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Осенние фантазии»
воспитателя и детей подготовительной к школе группы.
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
Задачи:
Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
Воспитывать любовь к поэзии
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
Формировать умения анализировать лирическое произведение.
Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Материал:
Компьютер.
Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
Компьютерная дидактическая игра «Краски осени» (Приложение 2)
Аудиозаписи Чайковский «Осенняя песнь», муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».
Магнитофон.
Портреты великих русских поэтов: А.Пушкин, А.Плещеев. Ф.Тютчев, А.Фет, С.Есенин, А.Толстой.
Листы бумаги.
Кисти, краски, палитра для смешивания красок.
Предварительная работа:
Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзажная живопись?», «Краски осени».
Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень.
Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
Рисование осенних пейзажей.
Раскраски на данную тему.
Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
Заучивание стихотворений, о осени, великих русских поэтов..
Подготовка совместно с детьми и родителями детской презентации «Люблю природу русскую», составленной в форме рассказа о поэтах, заучивания их стихов.
Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены краски, кисти, лист бумаги и начинает рисовать.
К нему подходят дети заинтересованные действиями педагога.
Дети: А что вы будете сейчас делать?
Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж,
но забыла, что такое пейзаж?
Дети: это картина где нарисована природа.
Воспитатель: да, пейзаж это портрет «природы».
А как называются люди, которые рисуют пейзажи?
Дети: Художникам.
Воспитатель: Конечно художники, а еще можно сказать художники – пейзажисты.
Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от другого пейзажа?
Дети: красками.
Воспитатель: Конечно красками, а какие как вы
думаете, краски осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста,
А вы любите время года - осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Большинство русских художников
и поэтов так же как вы любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать
художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по - своему показывал ее в своих произведениях. Осень, разноцветье кленов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна березок, красные слезы рябин…
А каких русских поэтов вы знаете?
Ответы детей: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.
Воспитатель: Молодцы, я знаю, что каждый из вас, дома вместе с родителями подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений. Детская презентация «Люблю природу русскую»: Дети рассказывают небольшие
Воспитатель: Давайте мы превратимся в художников слова и попробуем подобрать под осенние пейзажи стихи русских поэтов.
Воспитатель включает презентацию «Люблю природу русскую» на компьютере.
На экране показан первый слайд с осенним пейзажем.
Ребенок рассказывает стихотворение А.С. Пушкина.
Ева: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,…
Воспитатель вместе с детьми рассматривает
пейзаж и находят подтверждение слов стихотворения на картине.
Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж. Только делают они это словом. Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.
Музыкальный этюд «Листопад»:
муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.
Как хорош, ты лист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
И полетели, полетели и все листочки облетели,
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель: Ребята, что – бы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, а еще у художников должна быть хорошая память, наблюдательность. Хотите проверить свою память и наблюдательность?
Ответы детей: Да.
Воспитатель вместе с детьми подходит к монитору и включает компьютерную дидактическую игру «Краски осени». Цель игры: учить детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, совершенствовать уровень накопленных детьми практических знаний.
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеет замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?
Ответы детей: да.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы бумаги, краски, палитры, кисти. Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, мне кажется, что с нашими красками, что - то не в порядке.
Ответы детей: не хватает оранжевого цвета.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что можно сделать с красками, чтобы у нас получился оранжевый цвет?
Ответы детей: Смешать краски: желтый и красный.
Воспитатель: Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку Чайковского «Осенняя песнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".
Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"
Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Стихов весёлый перезвон»
Конспект открытого занятия для ДОУ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).
Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....