Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Осень золотая"
материал (подготовительная группа)

Овсянникова Анна Александровна

Закрепления и расширение у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Осень Золотая.

             ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА.

                             Дети  входят  в  зал  с  листочками  в  руках,  делают

                 под  музыку  перестроения  и  движения  под  музыку.

Вед.  Начинаем  праздник  наш!

          Этот  праздник  для  вас!

          Хочу  вам  загадку  сейчас  загадать!

          Попробуйте  быстро  её  отгадать!

          Утром  мы  во  двор  идём,

           Листья  сыплются  дождём,

         Под  ногами  шелестят

         И  летят,  летят,  летят…

         Если  знаешь,  не  молчи!

         Время  года  назови!

Все:  ОСЕНЬ!

Реб.  Волшебница – Осень  к  нам  в  гости  пришла.

          Чудесные  краски  она  принесла.

           Лишь  только  взмахнула  невидимой  кистью –

           И  вмиг  разноцветными  стали  все  листья.

Реб.   Пришла  на  рассвете,

           На  миг  не  присела.

           Вокруг  огляделась

           И  сразу  за  дело.

Реб.  Стали  жёлтыми  сады –

           Всюду  осени  следы.

           Лист  осины  вспыхнул  в  чаще

           Как  фонарик  настоящий.

Реб.   Калину  с  рябиной

           Раскрасила  густо.

           На  крепких  зубах

           Заскрипела  капуста.

Реб.   Курчавую  зиму

           Ковром  расстелила,

           В  далёкий  полёт

           Журавлей  проводила.

Реб.   Деревья  все  осенним  днём

           Красивые  такие.

           Давайте  песенку  споём

           Про  листья  золотые.

                               ПЕСНЯ: «Осень,  милая,  шурши».

                      / звучат  капли  дождя,  выходит  осень /.

Вед.   Осень.  Осень,  что  с  тобой?

           Где  же  взгляд  лучистый  твой?

           Почему  ты  плачешь  вдруг?

           Потускнело  всё  вокруг?

Осень:  Очень  грустно  мне  с  утра

               Никому  я  не  нужна

               От  меня  лишь  вред  и  слякоть,

               Как  же  мне  друзья  не  плакать?

               Леший  с  Бабою  Ягой

               Мне  сказали:  Осень,  стой!

               Все  дети  любят  лето

               Поворачивай  домой.

Вед.   Неправда,  не  верь  им.

           Мы  все  очень  ждали  тебя,  

           И  дети  приготовили  тебе  сюрприз.

   

Реб.   Между летом  и  зимой

           Всё  впадает  в  сон:

           Засыхает  зверобой,  опадает  клён.

           Дуб  морозцем  опалён,

           Спать  сурки  идут…

           Люди  этот  самый  сон  осенью  зовут.

           Но  мы  тебя  осень  встречаем  с  улыбкой

           И  песню  весёлую  споём  для  тебя.

                                      ПЕСНЯ: « Ах,  какая  осень».

Осень:  Очень  рада  я  друзья,

               Что  вы  любите  меня.

               Больше  горевать  не  буду

               Про  обиды  я  забуду.

               Хочу  с  вами  веселиться

               Танцевать  и  петь,  весело  кружиться.

                         ТАНЕЦ: «Хоровод.»

                                      /под  музыку  появляется  баба  Яга/.

Яга:  Как  я  долго – долго  шла,

Яга:  Наконец – то  вас  нашла.

          Это  что  тут  за  веселье

          Без  моего  на  то  веленья!

          Я  почти  уж  спать  легла,

          А  вы  меня  вот  разбудили!

          Ух,  безобразники!

          Я  вот  вам  сейчас  задам  перцу!

                           / увидев  осень,  встаёт  в  ступор /.

Яга:   Осень,  ты  нам  не  нужна.

          Осень,  ты  уйти  должна!

          Я  хочу,  чтобы  за  летом –

          Сразу  к  нам  пришла  зима!                  / выбегает  ребёнок /.

Реб.   Бабушка,  так  не  бывает,

           За  летом  всегда  наступает  осень!

           А  за  осенью  придёт  зима.   И  вообще!

Реб.   Здравствуй,  Бабуся – Ягуся!

 Вед.  Прежде  чем  ругаться  лучше  бы  с  нашими  детками

           Познакомилась.

Яга:  /немного  подумав/.

          Ну  ладно,  ладно  уж!

          Я – обычная  бабуся,  и  незлая  я  совсем.

          Я – хозяюшка  лесная,

          Я – хозяйка  всех  этих  мест!

          И  красива,  и  умна!  Сказочное  чудо  я!

          Про  меня  всё  сочиняют,

          Ведь  от  скуки  я  шалю.

          И  никто  не  понимает – поиграть  и  я  люблю!

          Друзей  у  меня  почти  нет,  вот  только  Леший,  да

          Кикимора – Болотная,  да  и  те  к  зиме  готовятся.  

           Скукотища!

Осень:   Ну,  раз  тебе  скучно,  хочешь  поиграть  с  нашими  детьми?

                                            ИГРА: « Кто  быстрее  соберёт  картошку  ложкой».

Яга:   Молодцы  какие,  а  ещё  что  вы  умеете  делать?

Осень:   Наши  дети  многое  умеют  делать,  хочешь  посмотреть,

           Как  они  могут  танцевать?

Реб.   Нам  совсем  не  страшно

           Бегать  под  дождём.

           Если  дождик  сильный,

           Зонтики  возьмём.

                                             ТАНЕЦ:  « С  зонтиком «.

Реб.   Осень – это  шутки,

           Шутки,  прибаутки.

           А  ещё  частушки

           Про  лесных  зверей.

Все:   Белка  прыгала,  искала

           Шишки  и  грибочки.

           Запасала  себе  корм

           Во  все  уголочки.

Реб.   Серый  зайка  хитрой  мышке

           Дал  четыре  кочерыжки.

           Мышка  хвостиком  махала:

           Мне  четыре  будет  мало!

Реб.   У  мишутки  до  берлоги

            Нет  проторенной  дороги.

            Это  значит -  Мишкин  мёд

            Даже  пчёлка  не  найдёт.

Все:   Мы  вам  спели  про  ежат,

           Серых  мышек  и  зайчат,

           Про  медведя  и  про  мёд –

           Всем  хорош  лесной  народ!

Яга:   Ой!  И  я  хочу  спеть,

           Сил  уж  больше  нет  терпеть.

           Я  частушку  вам  спою,

           Песни  петь  и  я  люблю.

            Не  хочу  я  спать  зимой

            В  своей  избушечке  лесной.

            Лучше  в  садик  я  пойду,

            В  вашу  группу  попаду.

Вед.   Возьмём  Бабу  Ягу  в  группу,  дети?       /ответы/.

           Тогда  ты  должна  научиться  делать  всё,  что  могут   делать

           наши  дети.

Яга:   А  что  они  умеют?

Вед.   Многое…  ну,  например,  они  умеют  загадки  отгадывать.

           Баба  Яга,  а  ты  умеешь  загадки  разгадывать?

Яга:   Ну  как  вам  сказать…

Вед.   Как  есть,  так  и  скажи!

Яга:  А  загадка,  она  что  же,  на  конфетку  похожа?

          Съесть  её  никак  нельзя?

Осень:   Ну,  бабуся,  так  нельзя!

            Не  знать,  что  такое  загадка.

            Дети,  объясним  Бабе  Яге,  как  надо  загадки  отгадывать.

            А  ты,  бабуся,  слушай  и  учись,  как  наши  дети  разгадывают

            загадки.

            Что  за  клин  летит  вдали?  Отгадайте!

Яга:   /перебивает/.  Ой!  Знаю!  Знаю!

          Му-ра-вьи!  /хлопает  в  ладоши/.

Осень:   Какие  же  это  муравьи,  они  разве  могут  по  небу  летать?

           Дети,  о  ком  говорится  в  загадке?

Вед.   Следующая  загадка.

            Что  холодная  река  отражает?

Яга:   Берега,  берега,  я  знаю,  вот!

Вед.   Как  река  может  отражать  берега?

            Дети,  что  река  отражает?

Все:   Облака!

Вед.   Молодцы!  Правильно.

           А  теперь  трудная  загадка.

           Нет,  не  кошка!  И  не  мыши!

           Кто  со  звоном  шёл  по  крыше?

           Водяные  эти  ноги

           Стали  лужей  на  дороги!

Яга:   / задумалась/.

          Я  что – то  даже  и  не  знаю,  что  это  за  ноги  такие  длинные.

          А  поняла,  поняла.  Это  ноги  моей  избушки  на  курьих  ножках.

          Знаете,  наверное,  что  я  живу  во  дворце,  который  стоит  на  куриных  ногах,  чтобы  пол  зимой  не  промерзал.  Вот  ваша  загадка  про  эти  ноги.

Вед.   Да  что  ты,  что  ты!  Какие  курьи  ножки!   /ответы  детей/.

Вед.   Правильно,  дети,  молодцы!

           А  теперь  прислушайтесь.

Вед.   Все  слышат  здесь  весёлый  стук?

            Стучит  деревьев  добрый  друг!

            И  мы  вам  песенку  о  нём

            Сегодня  весело  споём.

                                    ПЕСНЯ: «дождик»

Вед.   Он  вам  знаком  и  нам  знаком,

            Скажите,  песенка  о  ком?

Яга:   Я  первая,  я  первая.

          Мне  кажется,  что  эта  песенка  про  дятла.

Вед.  Правильно.

Яга:   Он,  безобразник,  всю  мою  избушку  раздолбил.

          В  моих  брёвнах,  видите  ли,  завелись  букашки – таракашки.

          Зачем  это  им  туда  прятаться?  

          Может  вы  мне,  дети,  объясните,  в  чём  тут  дело?

Вед.   Объясним,  конечно,  правда,  дети?

Реб.   Мы,  бабуся,  очень  рады

           Объяснить  тебе  про  то,

           Почему  вдруг  в  чаще  леса

           Стало  скучно  этим  днём.

Реб.   Просто  осень  наступила,

           Стало  холодно.  Трава

           Вся  пожухла,  потускнела,

           Насекомым  спать  пора.

Реб.   Они  прячутся  в  кору,

             Прячутся  в  листочки.

             Заползли  в  твою  избу,

             Прячась  в  уголочки.

Реб.   Ну,  а  дятел  их  нашёл,

           Санитар  он  леса.

           В  твоей  избе  теперь  дыра,

           Заколачивать  пора!

Яга:   Я  всё  поняла.  Это  они  прячутся  от  зимы.

          А  вы  мне  скажите,  дети,  как  лесные  звери  готовятся  к  зиме?

                         / ответы  детей /.

Осень:  Засиделись  наши  дети.  Давайте  песенку  споём.

          И  ты  с  нами  веселись,  Баба  Яга.

                                 ПЕСНЯ:

Осень:  А  теперь  игру  затеем,  хочется  же  поиграть?

               Ходит  осень  по  дорожке,

               Промочила  в  лужах  ножки.

               Дождь  осенний  налил  лужи,

               Перейти  скорей  их  нужно!

                               ИГРА: « ЛУЖИ».

Яга:   Ну  не  зря  я  встала  с  постели.  Развеселили  вы  меня.

          И  за  это,  так  и  быть,  один  сюрприз  для  вас  я  сделаю.

          Любите  сюрпризы?

Все:  Да!

Яга:   Я  когда  к  вам  шла,  гриб  в  лесу  нашла,

           Да  такой  большой,  огромный  прямо.

           Посмотрите,  какой  красавчик.

           Ох,  еле  тащу…  Осень,  помоги  же  мне. Похоже,  полный  он  внутри,  что – то  там  есть.

           Не  будем  заглядывать,  а  то  увидем,  и  жалко  будет  отдавать.

Вед.   / открывает /.  Дети,  нам  прислали  угощение  лесные  жители.

           Спасибо  тебе,  Бабуся  Ягуся ,спасибо  осень  дорогая,  за  такой  чудесный  гриб.

           Оставайтесь  с  нами  в  детском  саду.

Яга:   Спасибо  вам  за  приглашение,  но  нам,  мне    пора  во  дворец.

           Сами  же  сказали,  что  в  моём  дворце – дыра,

           надо  её  мхом  и  травой  заделать.

Осень:  Нам  жалко  с  вами  расставаться,

               Но  близится  Зимы  черёд.

               Мы  к  вам  опять  придём,  ребята,

               Вы  ждите  осень  через  год!

           До  свидания  всем!

ЦЕЛЬ:

        Воспитывать  любовь  к  природе  посредством  утренника.

        Развивать  музыкально – творческие  способности  детей.

        Создавать  радостное  настроение  у  детей  от  взаимного  обучения.

        Способствовать  раскрытию  творческих  способностей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

         Рассматривание  картин  с  осенними  пейзажами.

         Наблюдение  за  осенней  природой.

         Чтение  рассказов,  сказок,  стихов  и  загадок  про  осень.

         Беседы  с  детьми.

         Рисование  на  тему  осени.

         Слушание  музыки  на  тему  осени.

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая Хохлома»

Познакомить детей с историей промысла и произведениями народногодекоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы....

Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"

Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев,  цвет осенних листьев. Повт...

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Золото русских берез»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Развитие речи Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, об изменениях и явлениях живой и неживой природы....