Планирование образовательной деятельности на прогулке
статья
Прогулки в детском саду являются важным этапом в режиме дня. Основная задача воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: содержательной, активной и разнообразной, интересной для детей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_progulke.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на прогулке
«День, проведенный ребенком
без прогулки, потерян для его
здоровья»
Г.А.Сперанский
Прогулки в детском саду являются важным этапом в режиме дня. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Основная задача воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: содержательной, активной и разнообразной, интересной для детей деятельности.
Для чего нужна прогулка в детском саду?
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи: оздоровление детей;
- физическое развитие;
- развитие самостоятельности;
- расширение кругозора;
- ознакомление с окружающим миром;
- воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
Составными частями прогулки являются:
- наблюдение;
- трудовая деятельность;
- игровая деятельность (подвижные игры);
- индивидуальная работа;
- самостоятельная деятельность детей
Наблюдения.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.
В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть:
• Живая природа: растения и животные;
• Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
• Труд взрослых.
Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.
Трудовая деятельность
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
Формами организации труда детей являются:
• Индивидуальные трудовые поручения;
• Работа в группах;
• Коллективный труд.
Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке). Форма труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий).
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. План работы должен включать малоподвижные игры, игры средней активности, игры с высокой двигательной активность.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу, которая направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. Для одних воспитатель организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Еще одним структурным элементом прогулки является самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.
Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно — ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей.
Дидактические игры и упражнения
Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.
Виды дидактических игр:
· игры с предметами (игрушками или природным материалом);
· словесные игры
Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а также в ходе наблюдения.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (КАК ПРИМЕР): КОМПЛЕКТЫ СЕЗОННЫХ ПРОГУЛОЧНЫХ КАРТ НА АЖДЫЙ ДЕНЬ
ЗАКОНЧИТЬ СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗКОЙ О ПРОГУЛОЧКЕ
Одна Прогулочка очень хотела стать взрослой и постоянно спрашивала: ''Мама, почему я маленькая, а ты взрослая? Когда я вырасту как ты, чтобы заниматься взрослыми делами?'' Большая прогулка отвечала: ''Ты вырастешь, когда тебя полюбят дети. И, если захочешь, станешь взрослой''. ''А что мне делать, чтобы меня полюбили?''
''Тебе ничего не нужно делать. Дети сами придут на твой участок, и сразу же начнут бегать и прыгать. Они будут радоваться свежему воздуху и солнечному теплу''.
Прогулочка ждала совсем недолго. Дети с веселыми криками выскочили из садика и стали прыгать так высоко и бегать так быстро, что маленькая прогулка сначала даже залезла на дерево от испуга. Но потом девочки начали играть в песочнице и прогулка, с удовольствием, стала варить кашу вместе с ними. А затем она наблюдала с мальчишками за самолетом в небе и играла в футбол.
Ребята так подружились с ней, что не хотели расставаться. И тогда все вместе решили, что каждый день они будут встречаться утром и вечером. Играя с детьми в веселые игры, Прогулочка, сама не заметила, как выросла, но становиться взрослой ей расхотелось. По крайне мере, на некоторое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Перспективное планирование образовательной деятельности на прогулке детей предшкольного возраста в ДОУ
Планирование прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в доу...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...
Планирование образовательной деятельности на прогулке в младшей группе
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения Прочитать стихотворение: Где ты, с...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»
Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...