Перспективное планирование образовательной деятельности на прогулке детей предшкольного возраста в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Планирование прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_progulka.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективное планирование прогулки. Группа  №6 месяц Декабрь возраст 6-7 лет на 2020 учебный .год

Наблюдения

Игровая деятельность

Эксперименты,

 Опыты.

Индивидуальная

работа

Месяц

Живая природа

Неживая природа

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Рассмотреть с детьми деревья и траву (многие из них в инее), обратить внимание на то, что выпавшие осадки в виде дождей стали льдом (вспомнить 3 состояния воды в природе). Объяснить детям, что ледяной дождь-явление редкое для нашего региона, но очень опасное, растения могут совсем замерзнуть. Везде очень сколько: на дороге, проезжей части и т.д.  От сильного ветра ломаются ветки, кусты, которые падают причиняют травмы, затрудняют автодвижение.

Продолжить наблюдение за работой дворника, он не убирает снег, а колет лед, посыпает дорожки песком, чтобы люди не скользили и не падали, получая травмы.

 Декабрь – холодный месяц, но в этом году низких температур нет, вода в водоемах еще не замерзла. Даже на нашей реке Неве «не встал» лед, как это происходит обычно.

Солнце светит совсем мало часов.

Наблюдение за небом и облаками: небо затянуто облаками: светлые - бездождевые, а темные – с осадками.

Закрепляем представления связи между температурой воздуха и появлением осадков.

Учить понимать состояние природы и наблюдать за ближайшими природными объектами.

Продолжать развивать умение самостоятельно организовывать хороводные и другие совместные подвижные игры:

-«Золотые ворота» - закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

-«Вороны-воробьи» -учить соблюдать правила игры, развивать реакцию.

-«Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать внимание и ловкость.

-«Перебежки» - развивать умение играть дружно.

-«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

-«Пустое место» - развивать двигательную внимательность, умение бегать ровно по кругу:

-«Мыши водят хоровод» - повторить правила игры и слова по ходу, учить бегать между детьми, наклоняясь вниз-вперед перед «воротиками», не задевая друг друга.

-«Охотники» - упражнять бегать парами, соблюдая дистанцию.

-«Два Мороза» - упражнять в беге между колонами детей.

-«Карусели» - развивать умение изменять темп движения по кругу в хороводе.

-«Парочки» - развивать умение перебегать с места на место парами.

 Опыты:

 «Лед на земле» - учить определять наличие льда на земле.

«Лед вокруг деревьев»- учить определять наличие льда вокруг деревьев.

«Лед и песок» - учить понимать зачем люди посыпают песком лед, как изменяются качества льда.

«Какой песок?» - продолжать изучать свойства песка.

«С какой стороны ветер?» - продолжать учить определять направление ветра

«Песок и камешки»-

Продолжать развивать понимание, что песок состоит из мелких песчинок.

«Песок и песочные часы»- продолжать учить понимать, что время быстротечно, и может быть измерено разными способами.

Игры с выносными игрушками и материалами по желанию детей.    

Рисование палочками на поверхности снега.

Продолжение использования игр-представлений на развитие восприятия и воображения: «На что похожи облака», «На что похожи ветки деревьев» и т.д.

Словесные игры «Закончи фразу», «Скажи наоборот», «Какой звук в начале слова? В середине? В конце? и т.д.» Повторение и закрепление навыков порядкового счета первого десятка, закрепление названий основных цветов, повторение названий деревьев на участке, мотивация к совместной игровой деятельности.

Чтение стихов о природе, природных явлениях, ситуативные и личные беседы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.

Перспективный план  работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.                       ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста

Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей предшкольного возраста на тему:«Насекомые рядом с нами»

Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых,  рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакоми...

Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

 Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...