КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ: Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Коллеги, предлагаю вашему вниманию форму календарного планирования, применяемую в нашем ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_modul_no1_period_bezopasnosti.docx270.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ:

Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).

Диагностика.

02.09-06.09.2019

 в разновозрастной младшей группе детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности (от 3 до 5 лет)

        

        Воспитатели: Вешта Н.В.

Симоненко Л.В.

п. Колтубановский 2019 - 2020

Разделы:

02.09 – «Огонь - не забава»

03.09 – «Правила дорожной безопасности»

04.09 – «Как вести себя на дороге»

05.09 – «Огонь друг или враг?»

06.09 –  «Профессия пожарный»

Итоговое мероприятие: экскурсия в пожарную часть посёлка

Задачи по образовательным областям

Физическое развитие: Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Социально – коммуникативное развитие: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с источниками опасности дома.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Познавательное развитие: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Рассказывать детям о понятных им профессиях (пожарный, водитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Речевое развитие: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).  На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

1модуль:  Образовательный модуль «Период безопасности и здоровья»

Комплекс  утренней гимнастики «В гости к солнышку»

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному,  ходьба на носках руки поднять вверх, на пятках руки в стороны, бег в колонне, ходьба.

Упражнение на  дыхание: «Вдохнём свежий воздух».

И.п.- стоя,ноги врозь, руки вдоль туловища.

1- вдох - через стороны поднять руки вверх.

2-выдох - руки плавно опустить, произнести «Ах!».повторить 4 раза.

Ходьба .Построение в круг

Основная часть:

1.Упражнение «Поздоровайся с солнышком»

И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2- поворот головы вправо (влево)

3-4-вернуться в и.п.. Повторить 6 раз.

2.Упражнение «Солнышко взошло»

И.п:стать прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны

1—2 — поднять руки вверх

3—4 — вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

3.Упражнение «Рады солнышку»

И.п.:стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2- наклон туловища  вправо (влево)

3-4-вернуться в и.п.. Повторить 6 раз.

4.Упражнение «Играем с солнечными лучами»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1- наклон вперед, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу.

2- вернуться в и.п. — вдох.

Повторить 5-6  раз. .

5.Упражнение «Играем с солнечными лучиками»

И.п.: стать прямо ,ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2- присесть, руки вытянуть вперед

3-4-вернуться в и.п.. Повторить 6 раз.

6.Упражнение «Хорошее настроение»

И.п.:стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 2-3 раза.

Заключительная часть:

Упражнение на дыхание. «Вырастем большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!

Ходьба друг  за другом.

Комплекс гимнастики пробуждения

D:\ВЕШТА\планы 2016-17\комплексы пробуждения\1355247683_prosypalochka-1.jpg

Понедельник  02.09 «Огонь - не забава»

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Амплификация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Занятия

ОДРМ

образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Плакат «Как вести себя на пожаре»

Осенние пейзажи

Текст  К.Бальмонт «Осень»

Текст сказки «Маша и медведь»

Флешка с «Сказки Бониласки»

Настольный театр «Теремок»

Кукла Катя

С Дашей повторить названия секторов в уголке природы.

С Илюшей уточнить место нахождения его полотенца

Индивидуальная работа: формировать умение  ловить мяч двумя руками

(Арина, Маша)

Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч в вертикальную цель (Арина, Маша)

1.Развитие речи

09.10. -09.30

Диагностика

2. Физическая культура  

9.40 – 10.00

Диагностика

Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность:  Беседы с детьми. Тема: «Огонь - не забава» 

Цель: закрепить с детьми правила пожарной безопасности

Речевое творчество. Рассм. иллюс.  и сюжет. о природе. Рассматривание осенних пейзажей в уголке книги. Цель: обратить внимание детей на то, что наступила календарная осень

Воспр . худ. литер. Чтение стих. о природе К.Бальмонт «Осень» Цель: вызвать позитивные чувства от восприятия поэзии

Познавательная  деятельность.  Дид. игры по ознак. с окружающим. Словесная игра «Можно – нельзя» Цель: закрепить правила пожарной безопасность

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность:  Утренняя гимнастика Картотека комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус,  развивать чувство ритма и пластику.

Подготовка к  завтраку, завтрак

К.г.н. Игровое упражнение «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Завтрак.  Игровое упражнение «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды 

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность:  Игры малой подвижности. «Ваня, ты сейчас в лесу». Цель: закрепить слова игры, приучать действовать в соответствии с текстом

Второй завтрак.  Цель: формировать понятия детей о здоровом питании, насыщать организмы детей витаминами.

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая  деятельность.   Самообслуживание.  Игровое упражнение «Я сам».

Цель: Приучать вежливо выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Прогулка №1

Картотека №1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель:  формировать умение определять время года по характерным признакам.  

Подготовка к обеду. Обед: 

К.г.н. Предложить мальчикам пропустить девочек первыми к столу Цель: формирование гендерного поведения

Обед.  Игровое упражнение «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну,  чтение художественной литературы

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание. «Раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Воспр. худ.литер. Чтение: РНС «Маша и медведь»

Музыкальная   деятельность:   Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Понедельник».

Вторая половина дня:

Постепенный подъем, воздушные   процедуры. Подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения Комплекс№ 1 «В кроватках» Цель:  Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна

Закаливание. Босохождение. Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание. Игровое упражнение  «Учусь всё делать сам!».  Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

К.г.н. Игровое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользоваться расчёской» . Цель: воспитывать позитивное отношение к расчёсыванию

Полдник.  Игровое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы хорошо кушаем»  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка   к прогулке)

Творческая активность.  Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Цель: напомнить детям сюжет знакомой сказки

Коммуникативная деятельность:   Сюжетно - ролевые игры «Кукла Катя проснулась». Цель: воспитывать умение объединять несколько простых действий одним сюжетом

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая деятельность.  Самообслуживание.  Игровое упражнение  «Вещи по местам».  Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в приёмной комнате.

Прогулка 2.

Картотека № 2. Наблюдение за автобусом

Цели:

—        формировать умение различать транспорт по внешнему виду;

—        называть основные части автомобиля;

—        закреплять навыки поведения в автобусе.

Итог дня: сменить летнее оформление группы на осеннее

Утро:

Мотивация: в детский сад пришла посылка с плакатом «Как вести себя на пожаре»

Условия: плакат «Как вести себя на пожаре»

Вечер

Мотивация:

в детский сад пришла кукла Катя, чтобы посмотреть, как дети научились причёсываться и кушать

Условия: кукла

ВСР (взаимодействие с родителями)

Познакомить родителей с темой блока « Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).

Диагностика».

Вторник 03.09 «Правила дорожной безопасности»

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Амплификация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Занятия

ОДРМ

образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

плакат «Правила поведения на дороге»

Беседа «Какие машины ты видел по дороге в детский сад» Цель: активизировать речь ребёнка, вызвать на контакт (Даша, Полина)

Индивидуальная работа: упражнять в метании шишки из-за головы (Ксюша, Арина)

Закрепить с Ариной знание имён и отчеств воспитателей 

Индивидуальная работа: упражнять в энергичном отталкивании при прыжках на двух ногах (Максим, Ульяна)

1. Музыкальная деятельность

09.10. -09.30

Диагностика

2.  Ознакомление с миром природы /Приобщение к социокультурным ценностям                      

9.40 – 10.00

Диагностика

Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность:  Беседы с детьми. Тема: «Правила дорожной безопасности» Цель: закрепить знание правил  дорожной безопасности

Познавательная  деятельность:   Дид. игры по сенсорному развитию Дид игра «Малыши и краски» Цель: закрепить знание основных цветов

Игровая  деятельность.  Строительные  и констр. Игры в  уголке сюжетно-ролевых игр. Конструирование из кирпичиков дороги для маленьких машинок. Цель: упражнять в конструировании из кирпичиков, прикладывая их узкой стороной друг к другу

Речевое творчество. Воспр. худ.литер: Работа в книжном уголке. Фольклор   Чтение потешки «Огуречик-огуречик»

Цель: знакомит детей с русским фольклором

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Картотека комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус,  развивать чувство ритма и пластику.

Подготовка к  завтраку, завтрак

К.г.н.  Упражнение «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Завтрак.  Игровое упражнение «Вот какие мы!».  Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность:  Игры малой подвижности. «Что лишнее» Цель: подготовить детей к организованной деятельности, развивать внимание

Второй завтрак.  Цель: формировать понятия детей о здоровом питании, насыщать организмы детей витаминами.

Подготовка к прогулке.  Прогулка №1

Трудовая  деятельность.   Самообслуживание.  Игровое упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!». Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи;  спокойно вести себя в приёмной комнате.

Картотека №3. Наблюдение за осенним лесом

Цели:

—        расширять представление о лесе;

—        учить любоваться красотой родной природы.

Подготовка к обеду. Обед: 

К.г.н.  Игровое упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Обед игровая ситуация «Поблагодарим повара за обед» Цель: вызвать чувство благодарности за вкусно приготовленный обед

Подготовка ко сну,  чтение художественной литературы

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание. «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Воспр. худ.литер. Чтение: РНС «Три медведя»

Музыкальная   деятельность:   Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Вторник».

Вторая половина дня:

Постепенный подъем, воздушные   процедуры. Подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность:  Гимнастика пробуждения Комплекс№ 1 «В кроватках» Цель:  Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна

Закаливание. Босохождение  . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание. Игровое упражнение «Расскажем Буратино, как правильно обувать сандалии»  Цель: совершенствовать умение правильно обуваться

К.г.н. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

Полдник.  Игровое упражнение «Покажем Буратино, как мы аккуратно кушаем» Цель: формировать навык кушать самостоятельно, не мешая соседям по столу

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка   к прогулке)

Игровая  деятельность.   Игры – ситуации  по  самообслуживанию и воспитанию культуры поведения «Напоим Буратино чаем». Цель: формировать культуру поведения за столом

Продуктивная деятельность.   Работа в уголке творчества. Лепка «сладкой соломки» для чая (солёное тесто). Цель: закрепить умение лепить палочки методом прямого раскатывания

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая деятельность.  Самообслуживание.  Игровое упражнение «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Прогулка 2:

Картотека №4

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

—        прививать желание заботиться о птицах;

—        формировать знания о повадках птиц;

—        воспитывать любовь к природе.

Итог дня: сделать выставку угощений к чаю

Утро:

Мотивация: инспектор ГИБДД передал в детский сад плакат «Правила поведения на дороге»

Условия:  плакат «Правила поведения на дороге»

Вечер:

Мотивация . В гости к ребятам пришёл Буратино

Условия: кукла Буратино

ВСР 

Беседы с родителями об успехах детей.

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»

Среда 04.09 «Как вести себя на дороге»

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Амплификация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Занятия

ОДРМ

образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

макет дороги

Внести «Карты»  для оплаты покупок

Индивидуальные  беседы с детьми. Тема: «Как ты вчера провёл вечер» Цель: активизировать речь ребёнка, вызвать на контакт (Алиса, Полина)

Индивидуальная работа: упражнять в лазании по лестнице произвольным способом (Вика, Арина)

Индивидуальная работа:  Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы (Маша, Максим)

1. Формирование элементарных математических представлений

09.10. -09.30

Диагностика

2.   Физическая культура

9.40 – 10.00

Диагностика

Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность:  Беседы с детьми.

Тема: «Как вести себя на дороге» 

Цель: закрепить знание правил  дорожной безопасности

Двигательная  деятельность:    Игры с физоборудованием в  Физкультурном уголке  Цель: совершенствовать умение ловить мяч двумя руками

Игровая  деятельность.  Игры детей в  Уголке сюжетно-ролевых игр С/р игра «Магазин» Цель: формировать умение действовать согласно принятой на себя роли

Речевая  деятельность Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик»

Цель: активизировать мелкую моторику

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность:  Утренняя гимнастика комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус,  развивать чувство ритма и пластику.

Подготовка к  завтраку, завтрак

К.г.н.  Игровое упражнение «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Завтрак.  Игровое упражнение «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность:  Игры малой подвижности. Игра на внимание «Кого не стало» Цель: развивать внимание детей

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая  деятельность.   Самообслуживание.  Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!».  Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Прогулка  Картотека №5

Рассматривание клумбы

Цели:

—        продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

—        воспитывать любовь к природе.

Подготовка к обеду. Обед: 

К.г.н.  Игровое упражнение: «Покажем Карлсону, как мы научились правильно мыть руки»  Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо

Обед  Игровое упражнение «Расскажем Карлсону, как правильно вести себя за столом» Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Подготовка ко сну,  чтение художественной литературы

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание «Где мой стульчик?».

 Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить  для раздевания, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Воспр. худ.литер. Чтение: рнс «Петушок – золотой гребешок»

Музыкальная   деятельность:   Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Среда»

Вторая половина дня:

Постепенный подъем, воздушные   процедуры. Подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность:  Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 «В кроватках» Цель:  Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна

Закаливание. Босохождение  . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание   Игровое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»  Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

К.г.н.   Игровое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

Полдник   Игровое упражнение «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка   к прогулке)

Речевое творчество.    Сказкотерапия рнс «Теремок» цель: напомнить сюжет знакомой сказки

Игровая  деятельность.    Настольно-печатные  игры за дидактическим столом Лото Цель: закрепить правила игры

Познавательная  деятельность.   Д.игры по ОБЖ  

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»

Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей. (Светлана Геворкян

Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста)

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание  Игровое упражнение «Одевание».

Цель: продолжать приучать соблюдать правила поведения в приёмной комнате, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Прогулка 2:

Картотека №6

Наблюдение за облаками

Цели:

—        познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

—        формировать творческое отношение к делу.

Итог дня. Беседа с детьми «Кто к нам сегодня приходил в гости»

Утро:

Мотивация: дети находят на столе макет дороги

Условия:  макет дороги

Мотивация . В гости к ребятам пришёл Карлсон

Условия: кукла Карлсон

ВСР 

Беседы с родителями об успехах детей в овладении правил безопасности

Четверг 05.09 «Огонь друг или враг?»

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Амплификация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Занятия

ОДРМ

образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Атрибуты солнышка, дождика, медведя

Камень,  воздушный шарик

С Дашей и Илюшей формировать умение пользоваться бельевыми прищепками

Индивидуальная работа: упражнять в прокатывании мяча в заданном направлении с расстояния 1,5м (Маша,Даня)

Индивидуальная работа: упражнять в умении различать легковые и грузовые автомобили (Даша, Полина)

1.Лепка/Аппликация            

09.10. -09.30

Диагностика

2.   Физическая культура

9.40 – 10.00

Диагностика

Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми. «Огонь друг или враг?»

Цель: воспитывать осторожное обращение с огнём

Трудовая     деятельность:     Хозяйственно-бытовой труд. Стирка кукольного белья Цель: вызвать желание помочь воспитателю в хозяйственно-бытовом труде

Познавательная  деятельность Дидактич. игры по математич. разв. Дид игра «Собери фигуру» Цель: формировать умение называть отличительные особенности круга, квадрата, треугольника

Игровая  деятельность.  Игры детей в игровом центре  Уголок сюжетно-ролевых игр С/р игра «Гараж»  Цель: формировать умение действовать согласно принятой на себя роли

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность:  Утренняя гимнастика комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус,  развивать чувство ритма и пластику.

Подготовка к  завтраку, завтрак

К.г.н. игровое упражнение «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Завтрак игровое упражнение  «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность:  Игры малой подвижности. Игра «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая  деятельность. Самообслуживание.  Игровое упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи;  спокойно вести себя в раздевальной комнате.

 Прогулка №1

Картотека №7

Наблюдение за птицами

Цели:

—        продолжить наблюдение за птицами на участке;

—         формировать умение  различать основные части тела;

—        развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подготовка к обеду. Обед: 

К.г.н.  Игровое упражнение «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Обед Игровое упражнение «Я умею!»  Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

Подготовка ко сну,  чтение художественной литературы

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание, игровое упражнение «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Воспр. худ.литер. Чтение:  Б. Житков. Главы из книги «Что я видел».  

Музыкальная   деятельность:   Слушание музыки:  Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Четверг»

Вторая половина дня:

Постепенный подъем, воздушные   процедуры. Подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность:  Гимнастика пробуждения Комплекс№ 1 «В кроватках» Цель:  Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна

Закаливание. Босохождение  . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание  Игровое упражнение «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

К.г.н.  Игровое упражнение «Водичка, водичка».  Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Полдник Игровое упражнение «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка   к прогулке)

Двигательная   деятельность.     Игровой  час П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Цель: повысить двигательную активность детей, развивать ловкость, внимание

Познавательная  деятельность.    Опытническая деятельность Опыт «Тонет – не тонет» (камень, воздушный шарик) Цель: знакомить с отличительными особенностями материалов посредством опытнической деятельности

Игровая  деятельность.   Строительные  и констр. Игры в уголке сюжетно ролевых игр. Конструирование железной дороги из деревянных модулей Цель: закрепить умение собирать целое из частей, правильно соединять детали, обыгрывать постройку.

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание  Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!».  Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Прогулка 2:

Картотека №8

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:

—        познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

—        дать представление о правилах дорожного движения.

Утро:

Мотивация: показ презентации  «Огонь друг или враг?»

Условия: проектор

ВСР 

Консультация с родителями «Безопасность на дороге»

Пятница  06.09 «Профессия пожарный»

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Амплификация РППС

Поддержка индивидуальности ребёнка

Занятия

ОДРМ

образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Пожарный автомобиль, пожарная каска, телефон

Индивидуальная беседа «Во что мы будем сегодня играть» Цель: создать доброжелательную атмосферу, вызвать на диалог (Ульяна)

Индивидуальная работа: закрепить знание основных цветов Даня, Арина

Индивидуальная работа: повторить знакомые стихи из цикла А.Барто «Игрушки» Илья, Полина

1. Музыкальная деятельность

09.10. -09.30

Диагностика

2.    Рисование  

9.40 – 10.00

Диагностика

Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность

Коммуникативная деятельность:  Беседы с детьми. Тема «Профессия пожарный»

Цель: познакомить с профессией пожарного

Речевая      деятельность:  Логоритмика упр.№001 « Капля раз, Капля два», см. картотеку.  Цель: побуждать детей запомнить текст, выполнять движения в соответствии со словами.

Продуктивная  деятельность Работа в уголке творчества Раскрашивание пожарного автомобиля

Цель: формировать желание сделать подарок пожарным своими руками

Коммуникативная  деятельность.  Загадки о ПДД (см. подборку) Цель: формировать умение внимательно слушать текст, отгадывать загадки

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность:  Утренняя гимнастика комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус,  развивать чувство ритма и пластику.

Подготовка к  завтраку, завтрак

КГН:   Игровое упражнение «Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Завтрак  Игровое упражнение «Мы за столом!».    Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность:  Игры малой подвижности. Хоровод «Каравай» Цель: подготовить детей к организованной совместной деятельности, привести эмоциональное состояние в равновесие

Подготовка к прогулке. Прогулка

 Трудовая  деятельность:   Самообслуживание  Игровое упражнение «Вещи по местам».                                                                                                                                      

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

 Прогулка №1

Экскурсия в пожарную часть

Цели: упражнять в соблюдении правил дорожного движения по дороге к ПЧ, познакомить детей с местонахождением пож.депо в посёлке, расширять представления детей о профессии пожарного.

 

Подготовка к обеду. Обед: 

К.г.н. «Чистюли!».     Цель: приучать детей следить за своим внешним видом,  своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.  

Обед  Игровое упражнение «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Подготовка ко сну,  чтение художественной литературы

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание «Где мой стульчик?».  Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Воспр. худ.литер. Чтение :  В. Сутеев. Кто сказал «мяу»

Музыкальная   деятельность:   Слушание музыки:  Сказки Бониласки. Пятница»

Вторая половина дня:

Постепенный подъем, воздушные   процедуры. Подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 «В кроватках»  Цель:  Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна

Закаливание. Босохождение  . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание  Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

К.г.н.  Игровое упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Полдник Игровое упражнение «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка   к прогулке)

Игровая  деятельность.   С/р игра «Пожарная охрана» ( по впечатлениям от экскурсии) Цель: освежить в памяти детей впечатления от экскурсии, внести в игру приобретённые знания

Познавательная  деятельность.    Дид. игры по сенсорному развит. «Подбери по цвету» Цель: закрепить знание основных цветов

Двигательная   деятельность.     Игровой  час. Муз игры «Паровоз», «Вперёд четыре шага» Цель: повысить двигательную активность детей.

Музыкальная акт.:    Слушание и пение песенок Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года. Сентябрь» Цель: приобщать детей к классической музыке

Подготовка к прогулке. Прогулка

Трудовая  деятельность:   Самообслуживание  Игровое упражнение «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно снимать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Прогулка 2: Картотека №9

 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Итог дня: фотоотчёт по экскурсии в пожарную часть

Утро:

Мотивация: презентация «Профессия пожарный»

Условия: проектор

ВСР 

Беседы с родителями об успехах детей

Памятка родителям «Берегите лес от пожара», Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...