КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ: Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Коллеги, предлагаю вашему вниманию форму календарного планирования, применяемую в нашем ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_modul_no1_period_bezopasnosti.docx | 270.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ:
Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).
Диагностика.
02.09-06.09.2019
в разновозрастной младшей группе детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности (от 3 до 5 лет)
Воспитатели: Вешта Н.В.
Симоненко Л.В.
п. Колтубановский 2019 - 2020
Разделы:
02.09 – «Огонь - не забава»
03.09 – «Правила дорожной безопасности»
04.09 – «Как вести себя на дороге»
05.09 – «Огонь друг или враг?»
06.09 – «Профессия пожарный»
Итоговое мероприятие: экскурсия в пожарную часть посёлка
Задачи по образовательным областям
Физическое развитие: Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. | Социально – коммуникативное развитие: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с источниками опасности дома. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
Художественно – эстетическое развитие: Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. | Познавательное развитие: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Рассказывать детям о понятных им профессиях (пожарный, водитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. |
Речевое развитие: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»). На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
1модуль: Образовательный модуль «Период безопасности и здоровья»
Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку»
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках руки поднять вверх, на пятках руки в стороны, бег в колонне, ходьба.
Упражнение на дыхание: «Вдохнём свежий воздух».
И.п.- стоя,ноги врозь, руки вдоль туловища.
1- вдох - через стороны поднять руки вверх.
2-выдох - руки плавно опустить, произнести «Ах!».повторить 4 раза.
Ходьба .Построение в круг
Основная часть:
1.Упражнение «Поздоровайся с солнышком»
И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- поворот головы вправо (влево)
3-4-вернуться в и.п.. Повторить 6 раз.
2.Упражнение «Солнышко взошло»
И.п:стать прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны
1—2 — поднять руки вверх
3—4 — вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
3.Упражнение «Рады солнышку»
И.п.:стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- наклон туловища вправо (влево)
3-4-вернуться в и.п.. Повторить 6 раз.
4.Упражнение «Играем с солнечными лучами»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.
1- наклон вперед, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу.
2- вернуться в и.п. — вдох.
Повторить 5-6 раз. .
5.Упражнение «Играем с солнечными лучиками»
И.п.: стать прямо ,ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- присесть, руки вытянуть вперед
3-4-вернуться в и.п.. Повторить 6 раз.
6.Упражнение «Хорошее настроение»
И.п.:стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 2-3 раза.
Заключительная часть:
Упражнение на дыхание. «Вырастем большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!
Ходьба друг за другом.
Комплекс гимнастики пробуждения
Понедельник 02.09 «Огонь - не забава» | Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты | Амплификация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Занятия | ОДРМ образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность | Плакат «Как вести себя на пожаре» Осенние пейзажи Текст К.Бальмонт «Осень» Текст сказки «Маша и медведь» Флешка с «Сказки Бониласки» Настольный театр «Теремок» Кукла Катя | С Дашей повторить названия секторов в уголке природы. С Илюшей уточнить место нахождения его полотенца Индивидуальная работа: формировать умение ловить мяч двумя руками (Арина, Маша) Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч в вертикальную цель (Арина, Маша) | |
1.Развитие речи 09.10. -09.30 Диагностика 2. Физическая культура 9.40 – 10.00 Диагностика | Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность Коммуникативная деятельность: Беседы с детьми. Тема: «Огонь - не забава» Цель: закрепить с детьми правила пожарной безопасности Речевое творчество. Рассм. иллюс. и сюжет. о природе. Рассматривание осенних пейзажей в уголке книги. Цель: обратить внимание детей на то, что наступила календарная осень Воспр . худ. литер. Чтение стих. о природе К.Бальмонт «Осень» Цель: вызвать позитивные чувства от восприятия поэзии Познавательная деятельность. Дид. игры по ознак. с окружающим. Словесная игра «Можно – нельзя» Цель: закрепить правила пожарной безопасность Утренняя гимнастика Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Картотека комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать чувство ритма и пластику. Подготовка к завтраку, завтрак К.г.н. Игровое упражнение «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Завтрак. Игровое упражнение «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность: Игры малой подвижности. «Ваня, ты сейчас в лесу». Цель: закрепить слова игры, приучать действовать в соответствии с текстом Второй завтрак. Цель: формировать понятия детей о здоровом питании, насыщать организмы детей витаминами. Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность. Самообслуживание. Игровое упражнение «Я сам». Цель: Приучать вежливо выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Прогулка №1 Картотека №1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Подготовка к обеду. Обед: К.г.н. Предложить мальчикам пропустить девочек первыми к столу Цель: формирование гендерного поведения Обед. Игровое упражнение «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы Трудовая деятельность: Самообслуживание. «Раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Воспр. худ.литер. Чтение: РНС «Маша и медведь» Музыкальная деятельность: Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Понедельник». Вторая половина дня: Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подготовка к полднику, полдник Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения Комплекс№ 1 «В кроватках» Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна Закаливание. Босохождение. Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия Трудовая деятельность: Самообслуживание. Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. К.г.н. Игровое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользоваться расчёской» . Цель: воспитывать позитивное отношение к расчёсыванию Полдник. Игровое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы хорошо кушаем» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к прогулке) Творческая активность. Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Цель: напомнить детям сюжет знакомой сказки Коммуникативная деятельность: Сюжетно - ролевые игры «Кукла Катя проснулась». Цель: воспитывать умение объединять несколько простых действий одним сюжетом Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность. Самообслуживание. Игровое упражнение «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в приёмной комнате. Прогулка 2. Картотека № 2. Наблюдение за автобусом Цели: — формировать умение различать транспорт по внешнему виду; — называть основные части автомобиля; — закреплять навыки поведения в автобусе. Итог дня: сменить летнее оформление группы на осеннее | Утро: Мотивация: в детский сад пришла посылка с плакатом «Как вести себя на пожаре» Условия: плакат «Как вести себя на пожаре» Вечер Мотивация: в детский сад пришла кукла Катя, чтобы посмотреть, как дети научились причёсываться и кушать Условия: кукла | |||
ВСР (взаимодействие с родителями) | Познакомить родителей с темой блока « Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки). Диагностика». |
Вторник 03.09 «Правила дорожной безопасности» | Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты | Амплификация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Занятия | ОДРМ образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность | плакат «Правила поведения на дороге» | Беседа «Какие машины ты видел по дороге в детский сад» Цель: активизировать речь ребёнка, вызвать на контакт (Даша, Полина) Индивидуальная работа: упражнять в метании шишки из-за головы (Ксюша, Арина) Закрепить с Ариной знание имён и отчеств воспитателей Индивидуальная работа: упражнять в энергичном отталкивании при прыжках на двух ногах (Максим, Ульяна) | |
1. Музыкальная деятельность 09.10. -09.30 Диагностика 2. Ознакомление с миром природы /Приобщение к социокультурным ценностям 9.40 – 10.00 Диагностика | Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность Коммуникативная деятельность: Беседы с детьми. Тема: «Правила дорожной безопасности» Цель: закрепить знание правил дорожной безопасности Познавательная деятельность: Дид. игры по сенсорному развитию Дид игра «Малыши и краски» Цель: закрепить знание основных цветов Игровая деятельность. Строительные и констр. Игры в уголке сюжетно-ролевых игр. Конструирование из кирпичиков дороги для маленьких машинок. Цель: упражнять в конструировании из кирпичиков, прикладывая их узкой стороной друг к другу Речевое творчество. Воспр. худ.литер: Работа в книжном уголке. Фольклор Чтение потешки «Огуречик-огуречик» Цель: знакомит детей с русским фольклором Утренняя гимнастика Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Картотека комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать чувство ритма и пластику. Подготовка к завтраку, завтрак К.г.н. Упражнение «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Завтрак. Игровое упражнение «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность: Игры малой подвижности. «Что лишнее» Цель: подготовить детей к организованной деятельности, развивать внимание Второй завтрак. Цель: формировать понятия детей о здоровом питании, насыщать организмы детей витаминами. Подготовка к прогулке. Прогулка №1 Трудовая деятельность. Самообслуживание. Игровое упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!». Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в приёмной комнате. Картотека №3. Наблюдение за осенним лесом Цели: — расширять представление о лесе; — учить любоваться красотой родной природы. Подготовка к обеду. Обед: К.г.н. Игровое упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Обед игровая ситуация «Поблагодарим повара за обед» Цель: вызвать чувство благодарности за вкусно приготовленный обед Подготовка ко сну, чтение художественной литературы Трудовая деятельность: Самообслуживание. «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Воспр. худ.литер. Чтение: РНС «Три медведя» Музыкальная деятельность: Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Вторник». Вторая половина дня: Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подготовка к полднику, полдник Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения Комплекс№ 1 «В кроватках» Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна Закаливание. Босохождение . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия Трудовая деятельность: Самообслуживание. Игровое упражнение «Расскажем Буратино, как правильно обувать сандалии» Цель: совершенствовать умение правильно обуваться К.г.н. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Полдник. Игровое упражнение «Покажем Буратино, как мы аккуратно кушаем» Цель: формировать навык кушать самостоятельно, не мешая соседям по столу Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к прогулке) Игровая деятельность. Игры – ситуации по самообслуживанию и воспитанию культуры поведения «Напоим Буратино чаем». Цель: формировать культуру поведения за столом Продуктивная деятельность. Работа в уголке творчества. Лепка «сладкой соломки» для чая (солёное тесто). Цель: закрепить умение лепить палочки методом прямого раскатывания Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность. Самообслуживание. Игровое упражнение «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Прогулка 2: Картотека №4 Наблюдение за птицами во время кормления Цели: — прививать желание заботиться о птицах; — формировать знания о повадках птиц; — воспитывать любовь к природе. Итог дня: сделать выставку угощений к чаю | Утро: Мотивация: инспектор ГИБДД передал в детский сад плакат «Правила поведения на дороге» Условия: плакат «Правила поведения на дороге» Вечер: Мотивация . В гости к ребятам пришёл Буратино Условия: кукла Буратино | |||
ВСР | Беседы с родителями об успехах детей. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» |
Среда 04.09 «Как вести себя на дороге» | Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты | Амплификация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Занятия | ОДРМ образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность | макет дороги Внести «Карты» для оплаты покупок | Индивидуальные беседы с детьми. Тема: «Как ты вчера провёл вечер» Цель: активизировать речь ребёнка, вызвать на контакт (Алиса, Полина) Индивидуальная работа: упражнять в лазании по лестнице произвольным способом (Вика, Арина) Индивидуальная работа: Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы (Маша, Максим) | |
1. Формирование элементарных математических представлений 09.10. -09.30 Диагностика 2. Физическая культура 9.40 – 10.00 Диагностика | Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность Коммуникативная деятельность: Беседы с детьми. Тема: «Как вести себя на дороге» Цель: закрепить знание правил дорожной безопасности Двигательная деятельность: Игры с физоборудованием в Физкультурном уголке Цель: совершенствовать умение ловить мяч двумя руками Игровая деятельность. Игры детей в Уголке сюжетно-ролевых игр С/р игра «Магазин» Цель: формировать умение действовать согласно принятой на себя роли Речевая деятельность Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик» Цель: активизировать мелкую моторику Утренняя гимнастика Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать чувство ритма и пластику. Подготовка к завтраку, завтрак К.г.н. Игровое упражнение «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Завтрак. Игровое упражнение «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность: Игры малой подвижности. Игра на внимание «Кого не стало» Цель: развивать внимание детей Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность. Самообслуживание. Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Прогулка Картотека №5 Рассматривание клумбы Цели: — продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; — воспитывать любовь к природе. Подготовка к обеду. Обед: К.г.н. Игровое упражнение: «Покажем Карлсону, как мы научились правильно мыть руки» Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо Обед Игровое упражнение «Расскажем Карлсону, как правильно вести себя за столом» Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы Трудовая деятельность: Самообслуживание «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить для раздевания, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. Воспр. худ.литер. Чтение: рнс «Петушок – золотой гребешок» Музыкальная деятельность: Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Среда» Вторая половина дня: Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подготовка к полднику, полдник Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 «В кроватках» Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна Закаливание. Босохождение . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия Трудовая деятельность: Самообслуживание Игровое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. К.г.н. Игровое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала Полдник Игровое упражнение «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к прогулке) Речевое творчество. Сказкотерапия рнс «Теремок» цель: напомнить сюжет знакомой сказки Игровая деятельность. Настольно-печатные игры за дидактическим столом Лото Цель: закрепить правила игры Познавательная деятельность. Д.игры по ОБЖ Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей. (Светлана Геворкян Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста) Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность: Самообслуживание Игровое упражнение «Одевание». Цель: продолжать приучать соблюдать правила поведения в приёмной комнате, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Прогулка 2: Картотека №6 Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Итог дня. Беседа с детьми «Кто к нам сегодня приходил в гости» | Утро: Мотивация: дети находят на столе макет дороги Условия: макет дороги Мотивация . В гости к ребятам пришёл Карлсон Условия: кукла Карлсон | |||
ВСР | Беседы с родителями об успехах детей в овладении правил безопасности |
Четверг 05.09 «Огонь друг или враг?» | Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты | Амплификация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Занятия | ОДРМ образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность | Атрибуты солнышка, дождика, медведя Камень, воздушный шарик | С Дашей и Илюшей формировать умение пользоваться бельевыми прищепками Индивидуальная работа: упражнять в прокатывании мяча в заданном направлении с расстояния 1,5м (Маша,Даня) Индивидуальная работа: упражнять в умении различать легковые и грузовые автомобили (Даша, Полина) | |
1.Лепка/Аппликация 09.10. -09.30 Диагностика 2. Физическая культура 9.40 – 10.00 Диагностика | Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми. «Огонь друг или враг?» Цель: воспитывать осторожное обращение с огнём Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд. Стирка кукольного белья Цель: вызвать желание помочь воспитателю в хозяйственно-бытовом труде Познавательная деятельность Дидактич. игры по математич. разв. Дид игра «Собери фигуру» Цель: формировать умение называть отличительные особенности круга, квадрата, треугольника Игровая деятельность. Игры детей в игровом центре Уголок сюжетно-ролевых игр С/р игра «Гараж» Цель: формировать умение действовать согласно принятой на себя роли Утренняя гимнастика Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать чувство ритма и пластику. Подготовка к завтраку, завтрак К.г.н. игровое упражнение «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Завтрак игровое упражнение «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность: Игры малой подвижности. Игра «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность. Самообслуживание. Игровое упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. Прогулка №1 Картотека №7 Наблюдение за птицами Цели: — продолжить наблюдение за птицами на участке; — формировать умение различать основные части тела; — развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подготовка к обеду. Обед: К.г.н. Игровое упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Обед Игровое упражнение «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы Трудовая деятельность: Самообслуживание, игровое упражнение «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Воспр. худ.литер. Чтение: Б. Житков. Главы из книги «Что я видел». Музыкальная деятельность: Слушание музыки: Слушание музыки: «Сказки Бониласки. Четверг» Вторая половина дня: Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подготовка к полднику, полдник Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения Комплекс№ 1 «В кроватках» Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна Закаливание. Босохождение . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия Трудовая деятельность: Самообслуживание Игровое упражнение «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. К.г.н. Игровое упражнение «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Полдник Игровое упражнение «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к прогулке) Двигательная деятельность. Игровой час П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Цель: повысить двигательную активность детей, развивать ловкость, внимание Познавательная деятельность. Опытническая деятельность Опыт «Тонет – не тонет» (камень, воздушный шарик) Цель: знакомить с отличительными особенностями материалов посредством опытнической деятельности Игровая деятельность. Строительные и констр. Игры в уголке сюжетно ролевых игр. Конструирование железной дороги из деревянных модулей Цель: закрепить умение собирать целое из частей, правильно соединять детали, обыгрывать постройку. Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность: Самообслуживание Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Прогулка 2: Картотека №8 Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; — дать представление о правилах дорожного движения. | Утро: Мотивация: показ презентации «Огонь друг или враг?» Условия: проектор | |||
ВСР | Консультация с родителями «Безопасность на дороге» |
Пятница 06.09 «Профессия пожарный» | Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты | Амплификация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Занятия | ОДРМ образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность | Пожарный автомобиль, пожарная каска, телефон | Индивидуальная беседа «Во что мы будем сегодня играть» Цель: создать доброжелательную атмосферу, вызвать на диалог (Ульяна) Индивидуальная работа: закрепить знание основных цветов Даня, Арина Индивидуальная работа: повторить знакомые стихи из цикла А.Барто «Игрушки» Илья, Полина | |
1. Музыкальная деятельность 09.10. -09.30 Диагностика 2. Рисование 9.40 – 10.00 Диагностика | Прием детей, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность Коммуникативная деятельность: Беседы с детьми. Тема «Профессия пожарный» Цель: познакомить с профессией пожарного Речевая деятельность: Логоритмика упр.№001 « Капля раз, Капля два», см. картотеку. Цель: побуждать детей запомнить текст, выполнять движения в соответствии со словами. Продуктивная деятельность Работа в уголке творчества Раскрашивание пожарного автомобиля Цель: формировать желание сделать подарок пожарным своими руками Коммуникативная деятельность. Загадки о ПДД (см. подборку) Цель: формировать умение внимательно слушать текст, отгадывать загадки Утренняя гимнастика Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика комплекс «В гости к солнышку». Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать чувство ритма и пластику. Подготовка к завтраку, завтрак КГН: Игровое упражнение «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. Завтрак Игровое упражнение «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность: Игры малой подвижности. Хоровод «Каравай» Цель: подготовить детей к организованной совместной деятельности, привести эмоциональное состояние в равновесие Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность: Самообслуживание Игровое упражнение «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. Прогулка №1 Экскурсия в пожарную часть Цели: упражнять в соблюдении правил дорожного движения по дороге к ПЧ, познакомить детей с местонахождением пож.депо в посёлке, расширять представления детей о профессии пожарного.
Подготовка к обеду. Обед: К.г.н. «Чистюли!». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. Обед Игровое упражнение «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы Трудовая деятельность: Самообслуживание «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. Воспр. худ.литер. Чтение : В. Сутеев. Кто сказал «мяу» Музыкальная деятельность: Слушание музыки: Сказки Бониласки. Пятница» Вторая половина дня: Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подготовка к полднику, полдник Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения Комплекс № 1 «В кроватках» Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус после дневного сна Закаливание. Босохождение . Цель: проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики плоскостопия Трудовая деятельность: Самообслуживание Игровое упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. К.г.н. Игровое упражнение «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Полдник Игровое упражнение «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к прогулке) Игровая деятельность. С/р игра «Пожарная охрана» ( по впечатлениям от экскурсии) Цель: освежить в памяти детей впечатления от экскурсии, внести в игру приобретённые знания Познавательная деятельность. Дид. игры по сенсорному развит. «Подбери по цвету» Цель: закрепить знание основных цветов Двигательная деятельность. Игровой час. Муз игры «Паровоз», «Вперёд четыре шага» Цель: повысить двигательную активность детей. Музыкальная акт.: Слушание и пение песенок Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года. Сентябрь» Цель: приобщать детей к классической музыке Подготовка к прогулке. Прогулка Трудовая деятельность: Самообслуживание Игровое упражнение «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно снимать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Прогулка 2: Картотека №9 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Итог дня: фотоотчёт по экскурсии в пожарную часть | Утро: Мотивация: презентация «Профессия пожарный» Условия: проектор | |||
ВСР | Беседы с родителями об успехах детей Памятка родителям «Берегите лес от пожара», Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...