Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности
методическая разработка
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности | 77.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Название месяца | Тема недели | Тема дня | Название произведения | Программные задачи | Литература |
Сентябрь | Сегодня – дошколята, завтра – школьники | День знаний. Экскурсия по школе | Рассказ Л. Толстого «Филиппок» | Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа | книга |
Здравствуй, детский сад | Рассказ Е. Яниковской «Я хожу в детский сад» | Учить анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы, расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас | Хрестоматия стр. 202 | ||
Наш участок | Заучивание считалки (повторение ранее изученных) | Помочь детям запомнить считалку, научить правильно считать по ней, спокойным голосом и не торопясь | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 57, 415 | ||
Наша группа (знакомство с игровыми центрами, правилами поведения). | Рассказы А. Потаповой «Детский сад» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа | приложение | ||
Наши игрушки | Стихотворения Г. Лагздынь «Почему один Егорка», «Строим дом», В. Орлова «Моя машина», | Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы | Полная хрестоматия для дошкольников, стр. 321-322, 334 | ||
Мы будущие школьники | Юмористический рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква» | Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 654 | ||
Осень | Первые признаки осени | Рассказ И. Соколов – Микитовова «Осень в лесу» Стихотворение С. Козлова «Серый дождик затяжной» | Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Хрестоматия стр. 378 « Полная хрестоматия для дошкольников» с. 178 | |
Падают, падают листья | М. Пришвин «Листопад» Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью», В Берестова « Урок листопада» | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | Хрестоматия стр. 401 «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 166, 555 | ||
Труд людей осенью | Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест» | Познакомить с новой сказкой, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 110 | ||
Осенние дары природы | Л. Воронкова «Грушевое яблочко» | Учить отвечать на вопросы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 615 | ||
Осенние дары природы | Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадки об овощах, фруктах, ягодах и грибах | Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 48,406 | ||
Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Мои права | Мои права – право на имя. | Сказка Ш. Пьеро «Золушка» | Познакомить с новой сказкой, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, показать детям нарушение прав | книга | |
Какой я? | Цикл стихотворений из раздела «Мир детства» | Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 601-604 | ||
Мое тело | Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадки (на тему части тела), скороговорки | Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; знакомить со скороговорками, учить произносить их | приложение | ||
Права и сказки | РНС «Кот, петух и лиса» | Учить развернуто отвечать на вопросы: Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? Вспомните, в каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка»): логически мыслить | Хрестоматия стр. 106 | ||
Я имею право… | Сказка Х.К. Андерсена «Девочка со спичками» | Воспитывать чувство сочувствия, доброты у детей, учить анализировать произведение | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 516 | ||
Наши друзья – животные | Дикие животные | Рассказ В. Бианки «Музыкант» | Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 222 | |
Домашние животные. Правила поведения при общении с животными | Рассказ К.Д. Ушинский «Бодливая корова» | Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас, учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 218 | ||
День воспитателя | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» | Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы | Хрестоматия стр. 348 | ||
Экзотические животные | Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей» | Познакомить детей с животными обитающих в зоопарке, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | книга | ||
Эти интересные животные | Сказка М. Липскерова «Как теленочку мамой был волк» | Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать любовь к сказкам. | Любимые сказки стр. 206 | ||
Октябрь | Мой дом. Мой город | Как мы поздравляли бабушек | Стихотворения о бабушках. С. Маршак «Пудель» С. Михалков «Где очки?» | Продолжать знакомить с произведениями со стихами отечественных поэтов | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 368, 355 |
Город мой | Сказка Жан де Лафонтен «Две мыши» | Учить находить отличия между городом и деревней, их жителями, умение отвечать на поставленные вопросы | Любимые книги детства «Любопытный слоненок» стр29 | ||
Мое село. | |||||
День учителя в моем селе | Рассказ В. Драгунского «Главные реки» | Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать уважение к профессии учителя | приложение | ||
Вот эта улица, вот этот дом Интересные дома | РНС «Как коза избушку построила» | Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать любовь к сказкам, к труду | Хрестоматия стр. 110 | ||
Родная страна | Наше отечество | К.Д.Ушинский «Наше отечество» Стихотворения: В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня», Е. Серова «Родные края» Н. Рубцов «Привет, Россия, - родина моя!» | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 144 | |
Чем славится Россия | Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Дать понятие о том, что человек, сделавший хороший поступок, прославляет свою Родину; повторить причины возникновения пожара и как их предупреждения | книга | ||
Многонациональная Россия | Нанайская сказка «Айога» | Учить понимать и оценивать характеры героев и их поступки, воспитывать уважение к труду | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 463 | ||
С чего начинается Родина? | Стихотворения З. Александрова «Родина», «С чего начинается Родина» | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 530 | ||
Символика городов русских | Стихотворения из цикла «Стихи о государственных символах России» (1 заучить) | Продолжать знакомить с символикой России, Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи | приложение mshishova.ru | ||
Мир предметов и техники | Транспорт | Сказка Г. Циферова «Паровозик из Ромашково» | Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы | Любимые сказки стр. 504 | |
Предметы-помощники и правила «дружбы» с ними. | Сказка «Проводок» | Закреплять правила безопасного пользования электрическими приборами, Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. | Т.А. Шорыгина стр. 14 | ||
Что из чего? | Рассказ Н. Носова «Заплатка» | Воспитывать уважение к труду, учить отвечать на поставленные вопросы | приложение | ||
Посуда | К. Чуковский «Федорино горе» | Уточнить представления о посуде, как о ней необходимо ухаживать, воспитывать любовь к труду | книга | ||
Увлекательный мир предметов. | Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадки о предметах (1 выучить) | Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 409, 52 | ||
Труд взрослых. Профессии | Путешествие в мир профессий | Стихотворения С. Маршака «Праздник леса», «Откуда стол пришел?» | Воспитывать уважение к труду, учить отвечать на поставленные вопросы | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 542-545 | |
Интересные профессии | Сказка Х.-К. Андерсена «Новое платье короля» | Учить понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать умение различать добрых и злых героев. | интернет, книга | ||
Я будущий… | Стихотворения Г. Лагздынь «Кем ты будешь», Маяковский «Кем быть» | Продолжать развивать интерес к худ. литературе, воспитывать уважение к любым профессиям | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 538, 546, книга | ||
Профессии моих сельчан | Стихотворения Б. Заходера «Переплетчица», «Сапожник», «Монтер», «Шофер» «Строители», «Портниха» | Продолжать развивать интерес к худ. литературе, воспитывать уважение к труду | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 156,537 | ||
Профессии в детском саду | Стихотворение О Григорьева «Повар» | Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 363 | ||
Ноябрь | Моя семья | Моя семья. Наше хозяйство | Сказка народов Индии «Чьи руки краше» | Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, воспитывать уважение к труду | Хрестоматия стр.291 |
Традиции моей семьи | Стихотворения Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее» | Продолжать развивать интерес к худ. литературе; воспитывать чуткость к худ. слову. | |||
Сказочные семьи | РНС «Смоляной бычок» | Воспитывать любовь к народным сказкам; уточнять знания детей о сказке, как жанре фольклора. | Хрестоматия мтр. 235 | ||
Мама, папа, я – дружная семья | Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка» | Продолжать учить отличать сказки от рассказов, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к семье | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 317 | ||
3 ноября - День отца | Рассказ О Кургузова «Как мы на люстре висели» | Познакомить детей с юмористическим рассказом, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 319 | ||
Поздняя осень | Зачем улетели птицы? | Рассказ Л. Воронкова «Лебеди и гуси» | Расширять кругозор детей о птицах, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 240 | |
Природные явления поздней осенью | Загадки (заучивание наизусть) | Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; знакомить со скороговорками, учить произносить их | приложение Хрестоматия | ||
Осень в лесу (деревья, кустарники) | Стихотворения А. Твардовский «Лес осенью», К. Бальмонт» Веселая осень», А.С. Пушкин «Печальный лес и дол завялый» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 166 | ||
Что нам осень принесла? | Сказка Е Честнякова «Чудесное яблоко» | Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к сказкам | Любимые сказки стр. 507 | ||
Как звери готовятся к зиме | Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» | Расширить знания детей о животных и птицах, воспитывать чуткость к художественному слову, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 168 | ||
Наши добрые дела | Мои друзья | Мордовская сказка «Как собака друга искала» | Продолжать знакомить детей со сказками других народов, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения | Хрестоматия стр.266 | |
Уроки дружбы и доброты | Рассказ Ф. Лестик «Кто сшил Видеку рубашку» | Воспитывать чуткость к людям, попавшим в беду, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения | Хрестоматия стр.204 | ||
Добрые поступки героев сказок . | Е. Бехлерова «Капустный лист» | Воспитывать чуткость к людям, попавшим в беду, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения | Хрестоматия стр.206 | ||
Пословицы и песни о добре. | Пословицы и поговорки л добре | Продолжать знакомить детей с народной культурой, дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 410, 54 | ||
Волшебные слова дарят добрые дела. | В. Осеева «Волшебное слово» | Воспитывать уважение к другим людям, учить быть воспитанным, отвечать на вопросы по содержанию произведения | Лучшая книга для чтения стр.34 | ||
Комнатные растения | Комнатные растения. | Рассказ Б. Пастернака «В траве, меж диких бальзаминов… | Познакомить с комнатным растением - бальзамин | ||
Цветы фиалки. | Стихотворения: В. Пасналеева «Лесная фиалка», Е. Серова «На лесной опушке…» И.В. Гете «Фиалка» | Продолжать развивать интерес к худ. литературе, учить видеть красоту в любм цветке. | |||
Профессия садовника | Сказка С. Лободиной «Сказка о садовниках» | Познакомить с профессией садовника, воспитывать уважение к труду и профессии, любовь к цветам | приложение (сайт школа радости) | ||
Знатоки цветов. | Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы, фантазировать на тему «Что бы ты загадал, если бы у тебя был такой цветок? Что бы ты загадал для мамы? | Лучшая книга для чтения стр. 50 | ||
В преддверии дня матери | Рассказ Л. Пантелеева «Большая стирка» | Воспитывать любовь к близким, уважение к их труду, стремление помочь им, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 299 | ||
Декабрь | Твоя безопасность | Если рядом родителей нет, не веди ни с кем бесед… | РНС «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» | Закреплять правила личной безопасности на примере сказок, учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 140 |
Безопасность на дороге | Рассказ В. Драгунский «Мотогонки по отвесной стене» | Закреплять правила безопасного поведения на дороге, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 288 | ||
Правила поведения дома, если нет взрослых (электроприборы, игры на кухне, заточенные предметы, таблетки) | Стихотворение «Запомните детки – таблетки это не конфетки Сказка «Неосторожная езвушка» | Закреплять правила безопасного поведения дома, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения | Т.А. Шорыгина стр. 26-30 | ||
Безопасность на природе | Сказка «Добрая Ивушка» | Закреплять правила безопасного поведения на природе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения | Т.А. Шорыгина стр. 67 | ||
Юные пожарные | Сказка С. Козлов «Доверчивый Ежик» | Закреплять правила пожарной безопасности; учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Зима пришла | Вот зима | Рассказ Л. Воронкова «Снег идет» | Учить искать в рассказе первые приметы зимы, отвечать на вопросы по содержанию произведения | Хрестоматия стр. 182 | |
Чудесные снежинки | Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» (заучивание) | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.186 | ||
Птицы и животные зимой. | РНС «Зимовье» | Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц; воспитывать любовь к сказкам. | Хрестоматия стр.232 | ||
Ох, зимушка – зима, прекрасная пора | Сказка С. Козлов «Зимняя сказка» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, умение видеть красоту вокруг | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.125 | ||
Природа России (моего села) | Чтение стихотворений о зиме | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки, воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.170-174 | ||
Мальчики и девочки | Я - мальчик, я - девочка (различия в одежде, прическе и т.п.) | Стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» С. Маршак «Лунный вечер», «О мальчиках и девочках» | Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки, воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 274, 396 | |
Игры и игрушки для мальчиков, для девочек | Рассказ В. Драгунский «Друг детства» | Продолжать знакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 634 | ||
Правила поведения для девочек, для мальчиков | Стихотворения А. Усачева «Этикет» | Через стихотворения знакомить детей с этикетом | книга | ||
Мои друзья и товарищи | Стихотворения из цикла «Настоящий друг» | Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.339 | ||
Путешествие в страну мальчиков и девочек | Рассказы Л. Пантелеев «Трус и «Трусиха» | Учить сравнивать поступки героев книг, высказывать свое мнение, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.625 | ||
Новый год | Приметы зимы | Рассказ Г. Скребицкий «На лесной поляне» | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 562 | |
Деревья зимой | Стихотворения Е. Трутнева «Елка, С. Маршак «Вьюга снежная – пурга…»З. Александрова «Птичья елка» | Учить видеть красоту зимней природы, развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, | Хрестоматия стр. 317 | ||
Шубка Снегурочки | РНС «Снегурочка» | Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 73 | ||
Зима в произведениях искусства, в поэзии | Стихотворения из цикла «Мир природы» | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки, воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 559 | ||
Пусть елка новогодняя нам радость принесет | Сказка Х.К Андерсена «Снежная королева» | Познакомить с новым произведением, учить запоминать последовательность сказки | книга | ||
Новый год у ворот | |||||
Готовим елочные украшения | |||||
Новогодний калейдоскоп стихотворений | Чтение наизусть новогодних стихотворений | Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | - | ||
Откуда ты пришел Дедушка Мороз | Сказка В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать любовь к сказкам. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 467 | ||
Новый год в других странах. | |||||
Январь | Неделя игры | Зимние забавы | Рассказ Л. Воронкова «Хитрый снеговик» | Учить понимать и оценивать характеры героев, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Хрестоматия стр. 371 |
Взятие снежного городка | Сказка Г.Х. Андерсена «Снеговик» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; учить понимать и оценивать характеры героев | приложение | ||
Стихи и рассказы о зимних забавах детей. | Стихотворение А. Введенского «На лыжах» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к зимним видам спорта. | приложение | ||
Гуляет русская зима (праздники зимы, развлечения) | Малые фольклорные жанры – горелки (заклички) | Познакомить со словами горелок (заклички русского народа), воспитывать уважительное отношение к народному фольклору. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 30, 37 | ||
Юные волшебники (15-19) | В гостях у художника | Чтение главы 1 из сказки-повести «Приключение Капандаша и Самоделкина» Ю. Дружкова | Знакомить с профессией художника, учить понимать и оценивать характеры героев | приложение | |
Волшебные инструменты (знакомство детей с различным изобраз. материалом – сангина, пастель, соус и т.д.) | Корейская народная сказка «Волшебная кисточка» | Знакомить детей со сказками народов мира, продолжать учить отвечать на вопросы | приложение | ||
Путешествие по галереи искусств (портрет, натюрморт, пейзаж) | Б. Заходер «Если видишь на картине» | Продолжать знакомить с жанрами живописи, отвечать на вопросы | приложение | ||
Волшебство вокруг (знакомство с различными приемами рисования – монотипия, «по - мокрому», точка) | Разноцветные сказки | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям | приложение | ||
Мы - волшебники | В. Осеева «Синие листья» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать взаимовыручку, помогать друзьям | Лучшая книга для чтения стр. 30 | ||
Любопытные почемучки | В гостях у Буратино | Чтение глав из сказки «Буратино» | Познакомить с новой сказкой, отвечать на вопросы, найти в сказки свойства дерева | книга | |
Волшебница - вода | Сказки Е. Студневой «История одной капли» | Учить бережно относится к воде, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; | приложение | ||
Фокусы | Мечты одного магнита | Расширить знания детей о магнитах, продолжать учить отвечать на вопросы | приложение | ||
Интересное в недрах земли | Стихи про землю | Расширять знания детей о земле, о недрах земли, продолжать учить отвечать на вопросы | приложение | ||
Почемучкины ответы. (день экспериментов) | Рассказ Л. Воронкова «Живой фонарик» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям | Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 640 | ||
Февраль | Мы – спортсмены | Что мы знаем об Олимпийских играх | Загадки о спорте | Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений | приложение |
Утром для порядка делаем зарядку | Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира | Формировать основы здорового образа жизни, продолжать развивать интерес к худ. литературе, продолжать учить отвечать на вопросы | приложение | ||
Закаляй свое тело с пользой для дела | Рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок» | Продолжать развивать интерес к худ. литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям | книга | ||
Мой любимый вид спорта | Сказка про футбол: как мячик попал на Чемпионат мира | Познакомить с новой сказкой, настраивать детей на то, что мечты сбываются, если верить в хорошее, продолжать учить внимательно слушать | приложение | ||
Бугурусланские надежды | Стихотворение Я. Аким «Неумейка» | Объяснить детям, почему стыдно быть неумейкой, что необходимо делать, чтобы их так не называли, учить отвечать на вопросы по содержанию | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 280 | ||
Культура общения | Я воспитанный ребенок? | Стихотворения М. Манакова «Я воспитанный ребенок» | Знакомить с правилами поведения, продолжать развивать интерес к художественной литературе | Книга | |
Всей семьей в гости | РНС «Лиса и журавль», «Маша и медведь» | Учить понимать и оценивать характеры героев, их поступки, закрепить правила поведения в гостях ; воспитывать любовь к сказкам. | Хрестоматия стр. 261 | ||
Поведение в общественных местах | Малые фольклорные жанры - пословицы и поговорки о поведении (заучивание) | Продолжать знакомить детей с народной культурой. воспитывать интерес к чтению; дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 411, 54 | ||
Волшебные слова | Сказка А. Усачева «Здравствуйте, спасибо и до свидания» | Познакомить с новой сказкой, выяснить почему эти слова называют «волшебными», продолжать развивать интерес к сказкам | Хрестоматия авторской сказки «Любимые сказки» стр.458 | ||
В гостях у Вежливости | В. Осеева «Почему?» | Учить понимать и оценивать характеры героев, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 648 | ||
Народное творчество, культура и традиции | Декоративно прикладное искусство | Рассказ Е. Пермяк «Торопливый ножик» | Воспитывать любовь к труду, выучить поговорку «Поспешишь – людей насмешишь», учить отвечать на вопросы | книга | |
Народное творчество | Малые фольклорные жанры- игровой фольклор – молчанки, жмурки, прятки | Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, воспитывать уважительное отношение к народному фольклору. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 35-37 | ||
Ах, игрушки расписные | Стихотворения о народных игрушках + их показ и небольшая беседа | Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству | приложение | ||
Устное народное творчество | РНС «Царевна-лягушка» | Обогатить знания о средствах языковой выразительности произведений русского устного народного творчества | книга | ||
Масленица | Стихотворения о масленице | Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству | приложение | ||
Защитники Отечества | День защитника Отечества | Сказка Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 503 | |
Военная техника. | А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать уважение к военным людям | приложение | ||
Стихи о защитниках Отечества | Чтение стихотворений «23 февраля», «Будущий мужчина», «Самый лучший» | Продолжать развивать интерес к худ. литературе; воспитывать чуткость к прозе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям | приложение | ||
Военные профессии | С. Я. Маршака «Пограничники» А. Жаров «Пограничник» | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к воинам пограничникам Российской армии, уважение к ним. | Хрестоматия стр. 319 | ||
Развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». | Чтение наизусть | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | - | ||
Март | Женский день | Международный женский день | Рассказ В. Драгунского «Хитрый способ» | Воспитывать любовь к близким, уважение к их труду, стремление помочь им, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 274 |
Подарочки для мамочки | Рассказ С. Венгели «Подснежники» | Воспитывать любовь к близким людям | Хрестоматия стр. 364 | ||
Мамы братьев меньших | Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | Продолжать знакомить с произведениями С. Маршака, находить отличия от других сказок, учить оценивать поступки героев, воспитывать уважение к старшим и маме | Хрестоматия стр. 169 | ||
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | Стихотворение С. Михалкова «А что у вас» | Воспитывать любовь к труду, уважение к профессиям | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 539 | ||
Праздник для мам. | Чтение стихотворений наизусть | Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений | - | ||
Искусство и культура | Народные праздники | Малые фольклорные жанры – переклички русского народа | Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению, дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 399 | |
Архитектура | Сказка об архитекторе | Продолжать знакомить с архитектурой, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | приложение | ||
Цирк | Стихотворение С.Я. Маршака «Цирк» | Продолжать знакомить с произведениями С. Маршака, отвечать на вопросы | приложение | ||
Театр | Рассказ «Сказка белого рояля» | Познакомить с новым рассказом, расширять знания о театре, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | maam.ru приложение | ||
Музей | Рассказ В. Веселов «Мир прекрасного» | Учить понимать содержание рассказа, его юмористический смысл, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | Непоседа № 13 2014 г | ||
Весна – красна | Весна – красна | Стихотворения Р. Сеф «Отчего весна пришла весной», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злиться», С. Д. Дрожжин «Весеннее царство» | Воспитывать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения, воспитывать любовь к природе | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 158 - 160 | |
Первые весенние цветы. | Сказка С. Маршака «12 месяцев» | Учить понимать и оценивать характеры героев, воспитывать любовь к сказкам. | книга | ||
Весенние пробуждение (звери, птицы, природа) | Загадки о явлениях природы | Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 407, 50 | ||
Стихи о весне. | Стихотворения о весне | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой, воспитывать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 548 | ||
Что весна нам принесет | Рассказ Л. В Воронковой «В небе тучки поспорили» | Расширять кругозор детей, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 182 | ||
Март | Неделя книги | Книга друг и учитель | Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Продолжать знакомить с произведениями А.С. Пушкина, находить отличия от других сказок, отличать добрых и злых героев, оценивать их поступки | Любимые сказки стр. 344 |
Создатели книг | Сказка про книги или всему свое время | Продолжать знакомить с современными сказками, воспитывать любовь к сказкам | интернет samlib.ru приложение | ||
Библиотека. Правила пользования книгой | Сказка о том, как от Оленьки ушли книги | Закреплять правила пользования книгой, воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к ним | приложение | ||
Что за прелесть эти сказки | Стихотворение М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» | Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, воспитывать любовь к сказкам | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 372 | ||
День книги | Чтение по выбору детей | Учить детей договариваться между собой, внимательно слушать | - | ||
Апрель | Неделя здоровья | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» | Выяснить, какие стихотворения дети знают о воде, чистоте; порадовать детей чтением веселого стихотворения. | приложение |
Предметы, укрепляющие наше здоровья | Сказка К. Чуковский «Мойдодыр» | Формировать основы здорового образа жизни, учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | книга | ||
Витамины для здорового организма | Стихотворение В. Орлова «Цветное молоко» | Воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | Лучшая книга для чтения стр. 23 | ||
Я здоровье берегу | Г. Фабрикова «Сказка о здоровом образе жизни» | Формировать основы здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | приложение maam.ru | ||
День здоровья | Рассказ В. Веселова «Испытание для папы» | Формировать основы здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Непоседа № 15 2014 | ||
Космические просторы | Покорение космоса | О. А. Скоролупова «Покорение космоса» | Расширять кругозор детей, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. | приложение | |
Интересное и необычайное о космосе | Сказка В. Роньшин «Печальная луна по имени Сыр» | Познакомить детей с авторской сказкой, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | Любимые сказки стр. 368 | ||
Лети, ракета, к звездам | Сказка С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | Познакомить с творчеством С. Козлова, учить составлять портретную характеристику героя. | Полная хрестоматия для дошкольников стр. 496 | ||
12 –апреля день космонавтики. | Рассказ В. Бороздина «Звездолётчики». | Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | приложение | ||
Великий земляк – Ю.А. Гагарин | Рассказ «Грустная история Найденыша». | Учить детей размышлять над содержанием произведения, уметь выражать свое отношение к прочитанному. | приложение | ||
Пернатые соседи и друзья | Грачи прилетели, на крыльях весну принесли | Рассказ А. Клыкова Наш скворечник» | Расширять кругозор детей о птицах, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | приложение | |
Домашние птицы. | Албанская сказка «Петух и курица» | Знакомить детей со сказками народов мира, учить видеть их отличие от РНС, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 105 | ||
Как с гуся вода (особенности птиц) | Сказка «Хитрый лис и умная уточка» | Знакомить детей со сказками про животных, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 120 | ||
Волшебные птицы | Рассказ В. Бианки «Подкидыш» | Расширять кругозор детей о птицах, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 243 | ||
Птицы нашего края Рассказать о международном дне Земли (22.04) | Рассказ М.Горький «Воробьишко». | Расширять кругозор детей о птицах, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | книга | ||
Знай и уважай ПДД | Транспорт и ПДД | Стихотворение В. Берестова «Про машину» | Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 332 | |
Красный, желтый, зеленый | Сказка «Воробьишка Тишка» | Расширять знания о правилах безопасного движения, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | Т. А. Шорыгина стр. 46 | ||
Помощники на дороге | Загадки | Учить отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; | Р.А. Жукова | ||
Пешеходы, пассажиры, водители | Чтение сказок из цикла «Сказки про ПДД» | Расширять знания о правилах безопасного движения, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. | приложение | ||
Всезнайка по ПДД | |||||
Май | |||||
День Победы! | Этот день мы приближали, как могли | Рассказ Б. Алмазова «Горбушка» | Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к хлебу, к еде; расширить знания о войне | Хрестоматия стр. 362 | |
Салют победы. | В. Степанов «Праздничный день» | приложение | |||
Рассказы и стихи о Победе. | Чтение стихотворений наизусть | Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений | - | ||
Ветераны – гордость всех народов. | Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода» | Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны. | приложение | ||
Эти удивительные насекомые | Встреча с насекомыми | Стихотворения С. Маршака «Неуклюжий жучок», «Помогите», Муха», И. Мазнин «Светлячок», И. Ивенсин «в грозу» | Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, воспитывать бережное отношение к природе | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 349,593 | |
Бабочка- красавица | Рассказ Н. Сладкова «Домашняя бабочка» | Расширять кругозор детей, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.592 | ||
Трудяга муравей | Басня А. Крылова «Стрекоза и муравей» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать уважение к труду | книга | ||
Степные музыканты | Рассказ Г. Снегирева «Жук» | Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.590 | ||
Насекомые и их враги | К. Чуковский «Муха -цокотуха» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своей безопасности | Хрестоматия стр. 340 | ||
Мир вокруг нас | Цветущая весна | Рассказ В. Бианки «Май» | Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию | приложение | |
Черемуха душистая, с весной расцвела | Стихотворение С. Есенина «Черемуха» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.210 | ||
Кто где живет (животные и природно -климатические зоны) | Рассказ В. Голявкина «Путешественник» | Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.323 | ||
Красота полей и лугов | М. Пришвин «Разговор деревьев» | Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.573 | ||
Наша Земля в опасности | Рассказ И Пивоварова «Защита природы» | Расширять кругозор детей, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе | приложение | ||
Лето, ах, лето! | Лето красное приди (приметы приближения лета) | Сказка Д. Медведева «Почему медведик чуть не проспал лето» | Учить находить приметы времен года, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию | Непоседа «18 2014 | |
Волшебные узоры | Стихотворения С. Козлова Июнь. Июль. Август», Я. Аким «Лето» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию | «Полная хрестоматия для дошкольников» стр.552 | ||
Солнечные игры | Сказка К. Чуковского «Краденное солнце» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Хрестоматия стр. 344 | ||
Лето, ах, лето | Чтение стихотворений о лете | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к природе | Полная хрестоматия для дошкольников» стр.553, 163 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...